- Таять может да не лед не фонарь а свет дает
- Похожие загадки
- Скачать загадки
- Задать вопрос
- «Таять может, а не лёд, не фонарь, а свет даёт» (загадка)
- Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова свечка
- Определение слова свечка в словарях
- Примеры употребления слова свечка в литературе.
- Пожар
- Хитрый Огонь и Вода
- Таять может, но не лед, не фонарь, а свет дает, что это?
- Таять может, но не лед, не фонарь, а свет дает.
Таять может да не лед не фонарь а свет дает
Детская загадка про свечу .
Таять может, да не лёд.
Не фонарь, а свет даёт.
Ответ на загадку: Свеча
Русская народная загадка о свече.
Категория: загадка для детей до 5 лет.
Ключевые слова: Лед, Огонь, Освещение, Свет, Свеча, Таяние, Фонарь,
Похожие загадки
Видно нет у ней ума ест она сама себя
Голова огнем пылает тело тает и сгорает
День спит ночь глядит утром умирает другая ее сменяет
Колокольня нова колокольня бела
Сама нагая а рубашка в запазухе
Стоит столбом горит огнем
Тело белое душа льняная а маковка золотая
Тело сальное душа бумажная
Тело снаружи рубашка внутри
Утром смеется а вечером слезы текут
Смотри также загадки про освещение.
Скачать загадки
Скачать все загадки одним текстовым файлом (в формате RTF):
Скачать загадки про свечу
Скачать загадки про освещение
Задать вопрос
Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Загадки № 1» ещё лучше.
Источник
«Таять может, а не лёд, не фонарь, а свет даёт» (загадка)
Последняя бука буква «а»
Ответ на вопрос ««Таять может, а не лёд, не фонарь, а свет даёт» (загадка) «, 6 (шесть) букв:
свечка
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова свечка
Определение слова свечка в словарях
Википедия Значение слова в словаре Википедия
«Свечка»: роман в четырех частях с приложениями и эпилогом — роман Валерия Залотухи .
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
свечки, ж. То же, что свеча в 1 знач. Восковая свечка. Стеариновая свечка. Слабо свечка теплится. Жуковский. Медицинский препарат в виде свечи маленького размера, вставляемый в задний проход при геморрое, запоре и т. п. (мед.). Прописать свечки. Взлет мяча.
Примеры употребления слова свечка в литературе.
Спят собачки, спят овечки, Меркнут звезды, гаснут свечки, Милый, добрый ангелок, Брось монетку в мой чулок.
Ну ладно, старичок вроде верующий был, вот Балашов ему в Париже, в русской церкви, хорошую свечку поставит.
После этого он привел в порядок сетку, подтолкнул детей на постель, нажал им на колени, чтобы заставить хорошенько вытянуться, и вскричал: — Раз боженька зажег свою свечку, я могу задуть мою.
Видя, что я лежу молча, притворяясь спящим, жена встала сама, зажгла свечку и налила мне в рюмку валерьяновых капель.
В самом центре комнаты красуется восьмикратная октограмма Удержания, окруженная красными и зелеными свечками.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Пожар
Разговаривать с детьми об их безопасности нужно всегда. Задача взрослого – научить ребенка ответственно обращаться с любыми легковоспламеняющимися предметами, а также с открытым огнем. Чтобы разговор не перешел в скучные нотации, можно воспользоваться предлагаемым материалом.
I. Организационный момент
II. Сообщение темы занятия
Класс делится на группы.
Учитель. Разгадайте, пожалуйста, кроссворд.
1. Дремлют в домике девчонки –
Красные шапчонки.
2. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
3. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
4. Таять может, да не лед,
Не фонарь, а свет дает.
5. Сидит на крыше всех выше
И дымом дышит.
6. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички?
По горизонтали: 1. Спички. 2. Огонь. 3. Пожарный. 4. Свеча. 5. Труба.
По вертикали: Пожар.
– Какова же тема нашего занятия?
У. Сегодня речь пойдет о пожарах.
III. Работа по теме
У. Да, огонь бывает разный –
Очень добрый, очень злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Я сейчас прочитаю вам сказку, которая называется «Хитрый Огонь и Вода». Послушайте и на листах запишите слова, которыми назван огонь.
Хитрый Огонь и Вода
Жил да был Огонь – неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую-нибудь проделку – сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает новые проказы.
И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь – ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не закрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном доме, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой, Вода расплескалась и затушила пламя.
Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел – люди прикрыли свой очаг заслонкой.
Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения – на праздниках, которые проходили ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали вокруг него танцевать. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад-радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул – даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.
После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.
– Пожалуйста, придумайте и запишите как можно больше определений к слову пожар. Какой пожар?
Каждая группа работает на листках.
– Какие слова вы подобрали?
Дети читают, а учитель записывает на доске: лесной, опасный, уничтожающий, разрушительный, ужасный, жаркий, стихийный, бедовый, страшный, жизнеугрожающий, внезапный, сильный.
– Перед вами лежат листочки с текстом. Сейчас вы будете читать данный текст и простым карандашом делать пометки: + – уже знал и – новое для меня.
Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. С незапамятных времен огонь был спутником жизни человека, верно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и будни, он согревает и кормит нас. Однако, выйдя из-под контроля, он превращается в страшное бедствие – пожар.
Огонь не всегда был добрым другом и помощником человека. В древности, когда люди и огонь еще не подружились, он приносил немало бед. Каких? Сгорали урожай, жилища, погибали люди. Пожар опасен открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И огонь стал служить человеку. Как? Он обогревает дом, помогает в приготовлении пищи, а также помогает на заводах и фабриках.
Огонь подчиняется только умелым рукам. Если с огнем обращаться неосторожно, он опять становится неуправляемым. Справиться с ним бывает очень трудно. Причины пожаров разные. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остается без присмотра. Вы сейчас думаете, что к вам сказанное не относится? Но пожаров с каждым днем все больше и больше. Каждый час на нашей планете вспыхивает более 600 пожаров. На одного погибшего в огне пожара в среднем приходится 25–30 человек обожженных и травмированных. В России ежегодно возникает около 330 тысяч пожаров, при которых погибает 13 500 человек. Свыше 80 процентов пожаров возникает в жилых домах, дачных и садовых домиках.
У. Пожар – страшное зрелище. Особенно страшными бывают пожары в детских садах и школах. Вы помните, наверно, трагедию, которая произошла в якутском поселке, когда во время пожара в школе погибли 22 ребенка. Или пожар, происшедший в московской больнице, где погибли 42 человека.
А ведь у них остались семьи, дети. Так почему же происходит пожар?
IV. Составление кластера
Каждая группа на большом листе бумаги составляет кластер на темы:
1. Причины пожара.
2. Последствия пожара.
3. Места пожаров.
4. Легко воспламеняющиеся предметы.
Каждая группа работает над своей темой. Затем представитель от группы выходит к доске и знакомит всех с кластером. Дети делают выводы.
У. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы, если считаете, что это может относиться к вам, хлопаете руками. Если считаете, что сказанное не про вас – топаете ногами.
Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик
От огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
Что сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушел?
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар, горим!»?
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером иль днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят?
VI. Работа по теме (продолжение)
У. Послушайте внимательно сказку «Как люди справились с Пожаром»:
Жил-был Пожар Пожарыч, страшный и жестокий злодей. Когда он хотел есть, выходил на охоту. И если кто-то забывал выключить утюг или курил в постели, Пожар Пожарыч был тут как тут. Он врывался в дом и съедал все на своем пути. Много бед приносил он городу, постоянно горевали и плакали люди. Долго приходилось бороться пожарным, прежде чем огонь отступал. Но вот однажды собрались они все вместе и стали думать, как навсегда выгнать Пожарыча из родного города. И придумали самое простое: запомнить самим и рассказать всем остальным, что нельзя играть со спичками, нужно осторожно обращаться с электрическими приборами, не оставлять непотушенные сигареты и много других правил осторожного обращения с огнем.
И как только все стали соблюдать эти правила, Пожар Пожарыч умер от голода.
– О каких правилах идет речь в сказке? Какие еще правила нужно соблюдать?
– Сейчас каждая группа выберет себе одно из правил и на большом листе нарисует плакат по этому правилу.
– Прочитайте вопрос, записанный на доске.
Д. «Как поступить, если в школе пожар?»
У. Возьмите в руки конверты, достаньте из них карточки с предложениями. Перед вами список действий, которые надо совершать во время пожара:
Вызвать пожарную охрану.
Собраться в специально отведенном месте.
– Согласны ли вы с последовательностью действий? Если нет, то расположите действия так, как вы считаете нужным.
VII. Рефлексия. Подведение итогов. Составление синквейна по теме
Источник
Таять может, но не лед, не фонарь, а свет дает, что это?
Какой ответ на эту загадку?
Таять может, но не лед, не фонарь, а свет дает.
Интересная загадка, как будто в детство возвращаешься.
Конечно тает это «Свечка» .Свечка это воск-она тает.
А лёд хоть и тает,но свет не даёт.Но «Фонарь» хоть и даёт свет,но не тает.
И по сути от свечки это маленький огонёк ,и он даёт свет!
Опять несколько сложная загадка. По крайней мере мне пришлось подумать, чтобы понять о чем идет речь. Правильный ответ на эту загадку — «свеча«. Когда она горит она дает свет и тает. В принципе все довольно понятно изложено.
Таять может, но не лед, не фонарь, а свет дает.
Оригинальная и неизвестная мне раннее загадка, и я думаю что правильный ответ на нее (согласна с предыдущим автором) — «свеча«. Она и не лед, и не фонарь, но при надобности создает свет.
Медленно таять может парафин и воск (температура плавления находится в диапазоне 40-65 градусов) и это позволяет делать из этих материалов свечи, которые достаточно долго будут нам светить (не фонарь, а свет дает).
Правильный ответ к этой загадке слово СВЕЧКА.
Ответом на данную в вопросе загадку будет свеча.
Свеча тает, иногда говорят, что плачет, так как тает при сгорании фитиля воск. А еще свечи используются для освещения помещений, если вдруг отсутствует электричество.
Конечно же отгадка — СВЕЧА.
Свеча тает, когда горит, потому что воск плавится от высокой температуры. Ну и конечно же, свеча для того и придумана, для того и нужна, чтобы дарить нам свет, когда темно, а электричества нет или даже просто фонарика.
Здесь загадано слово свеча.
Именно свеча тает и при этом даёт свет, хоть и слабый, но всё же свет.
Ничего другого, подходящего в качестве ответа для этой загадки и быть не может.
А свечей сейчас в продаже каких только нет, большой выбор и очень красивые.
Правильный ответ — СВЕЧА (СВЕЧКА)
Когда горит свеча, ее воск плавится и она со временем уменьшается — тает, а так же свечка дает свет, но ведь это не лампа (ну тут уж точно все логично)), т.е. получили, что в загадке дано точно определение для свечи.
тает не лед, свет дает, это СВЕЧА, она тает когда сгорает, и свет от нее не яркий, но есть когда выключают электроэнергию, мы вспоминаем о ней, сейчас еще и ароматизированные есть, причудливых форм всяких, в виде зверюшек
Верный ответ на такую загадку — СВЕЧА.
Свеча — тоже источник тепла и света, только это искусственный источник в отличии от Солнца и Луны. Из чего их только не изготавливают: из воска, парафина, гелия и других веществ. В свечу обязательно вставляют фитиль, который мы поджигаем, чтобы свеча горела.
На Вашу загадку есть у нас отгадка. Вами загадано слово СОЛНЦЕ. Потому что краше его нету и смотреть на него нельзя- слезы потекут, слепит нам взор. И нам еще повезло с нашей звездой, есть звезды в Космосе что сияют во много раз ярче нашего Солнца.
Утечка тока по печатной плате, монтажу. Кнопки «непричом»!
Интересная загадка, которую отгадать весьма сложно.
Давайте обратим внимание на то, что слово Земля написано с большой буквы, следовательно имеется ввиду наша планета.
Думаю,что на планете немало найдется народов, живущих в таких первобытных условиях.
Их можно назвать и дикари, и аборигены, можно назвать и конкретные национальности.
Но все же думаю, что наиболее обобщающим и верным будет ответ ПЛЕМЯ.
Если у фонаря лампа накаливания большое мощности, если у этого фонаря позади лампы находится параболическое зеркало, если, наконец, тело человека находится в луче света этого фонаря, причем близко к фонарю, то тело будет чувствовать тепловое излучение лампы. Ведь нить накаливания испускает очень много инфракрасных (тепловых) лучей. Если же у фонаря энергосберегающая или светодиодная лампа, то излучение такой лампы кожа человека не почувствует.
Источник