Техника провалилась под лед

Что делать если снегоход провалился под лед

Снегоходы довольно часто используются рыбаками для длительных поездок по льду. Удобная техника, позволяющая перевезти даже громоздкую поклажу, доставить на берег улов. Но не стоит забывать и о риске провалиться под лед вместе с техникой. Печальная статистика подтверждает, что такие случаи нередки, при этом основной причиной становится банальное пренебрежение мерами безопасности при перемещениях на льду.

Какие снегоходы имеют больше риск уйти под воду

Наиболее опасны в этом плане тяжеловесные утилитарные снегоходы. Они обычно не отличаются выдающимися скоростными характеристиками, поэтому имеют больше шансов проломить недостаточно прочный лед под собственным весом. Учитывая то, что снегоход редко когда уходит под воду моментально, быстрые спортивные модели техники имеют возможность покинуть потенциально опасный участок за счет высокой скорости.

Если у вас именно утилитарная модификация снегохода, не рискуйте выезжать на первый и последний лед. Именно в эти периоды и случается большинство несчастных случаях. Стоит отметить и то, что дополнительную опасность обеспечивает наличие снежного покрова на поверхности льда. В этом случае бывает сложно заметить трещины, полыньи, которые еще не затянулись толстым слоем льда. По этой причине при поездке на снегоходе по льду необходимо быть предельно внимательным независимо от сезона.

Читайте также:  Когда открыть викторию после зимы

Как предотвратить утопление снегохода

Все предельно просто — соблюдайте элементарные правила безопасности и будьте предельно внимательны, особенно при поездках по незнакомым участкам и маршрутам. Рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Не выезжайте на лед, если его толщина менее 12 см.
  • Не приближайтесь к краю ледового поля, особенно на участках с быстрым течением.
  • Внимательно осматривайте маршрут, особую опасность представляют заснеженные участки.
  • Практикуйте равномерный стиль езды без чрезмерных ускорений и резких остановок, движения с пробуксовкой.

Те владельцы техники, которым приходится постоянно перемещаться по льду, часто применяют дополнительные средства, позволяющие предотвратить уход снегохода на дно. В этой роли зачастую выступают надувные камеры в форме труб, которые крепят по бокам техники. Такой своеобразный спасательный круг сможет удержать машину на плаву, что обеспечит возможность эвакуации.

Что делать, если снегоход начал тонуть

Следует понимать, что особую ценность представляет собой только человеческая жизнь. По этой причине все первоочередные действия должны быть направлены на собственную эвакуацию и спасение пассажиров. Утопленную технику можно будет поднять, а вот вернуть жизнь человеку не удается.

При погружении на большую глубину невозможно обойтись без услуг специалистов по подъему техники со дна. Если происшествие случилось на мелководье, то задачу можно решить и самостоятельно. Для этого снегоход зацепляют при помощи троса и вытягивают лебедками по настилу из досок.

После подъема рекомендуется снять основные части электрооборудования и поместить в теплое место. Это существенно повысит шансы на полное восстановление работоспособности снегохода.

Источник

Чемпион СССР по боксу спас провалившуюся под лед косулю

Советский боксер, чемпион и призер чемпионатов СССР и участник Олимпиады 1992 года в Барселоне 58-летний Анатолий Филиппов вместе со своим зятем Александром Борохиным спас провалившуюся под лед косулю. Инцидент произошел в Амгинском улусе в Республике Саха (Якутия). Подробностями спасения животного Анатолий Филиппов поделился с РЕН ТВ.

Он рассказал, что увидел оказавшуюся в опасности косулю во время подледной рыбалки, она барахталась в ледяной шуге в попытках переплыть на другой берег. По его словам, животное выбилось из сил и сильно ослабло.

«Мы поехали на подледную рыбалку. Отъехали от дома недалеко, километров на 7-8. На реке Амга зять заметил косулю, которая пыталась перебраться через реку. Потом она обратно поплыла, так как не смогла перебраться. Мы все побросали и пошли ее спасть», – рассказал Анатолий Филиппов.

Филиппов добавил, что лед был тонкий, но это не вызывало страх. По его мнению, на тот момент самым главным стало вытащить косулю из воды. Также мужчинам помог охранник близлежащей турбазы.

Во время своего спасения косуля была без движений и не брыкалась, а только кричала. После того, как ее достали из воды, животное увезли отогреваться на турбазу. Там косуле сделали разогревающий массаж.

Затем спасшие косулю мужчины вызвали по телефону госинспекторов экологического надзора. Ветеринары и экологи отвезли ее в Амгинский ветеринарный участок, где животное осмотрели. Спустя некоторое время косуля пришла в себя и окрепла, ее выпустили на охраняемом участке на 16-м километре дороги, ведущей в город.

Анатолий Филиппов себя героем не считает. Рассказал, что во время спасения косули назвал ее Майклом в честь знаменитого американского пловца Майкла Фелпса.

Источник

Что делать, если автомобиль провалился под лед? Советы спасателей

Поездка по замёрзшему водоёму всегда сопряжена с риском! Каждую зиму МЧС советует водителям воздержаться от неё, но соблазн прокатиться по ледяной глади перевешивает здравый смысл, даже серьезные штрафные санкции не всегда могут образумить любителей экстрима.

Припорошенные снегом промоины и трещины, тонкий лед — вот основные неприятности, подстерегающие ездоков по водоёмам! И хорошо, если река или озеро не глубокие, тогда дело ограничится лишь притопленной машиной и промокшей одеждой. Жалко, но не смертельно. Но что делать, если лёд затрещал под вами там, где глубина достигает нескольких метров?

Ежегодно в России сотни автомобилей уходят под воду — большинство тонет во время зимней рыбалки. В такой ситуации чаще всего приходится рассчитывать только на своё здравомыслие и хладнокровие, но для утопающих есть несколько общих советов.

Итак, вы проваливаетесь

Бывалые советуют держать дверь автомобиля чуть приоткрытой во время поездки по льду. Дело в том, что машина редко проваливается вся разом. Скорее всего, лёд проломится под одной из осей — и у вас будет немного времени, чтобы покинуть салон, не встречая сопротивления воды. Однако дверь может оказаться заблокированной. Кроме того, велик риск, что бурный приток воды через проём не даст вам выбраться наружу. В таком случае немедля выбирайтесь через боковое окно: обычная легковушка продержится на плаву десяток – другой секунд, медленно наклоняясь в сторону двигателя. На этот случай неплохо держать в салоне молоток — разбить стекло, если подъёмник заклинит.

Вы тонете

Случилось худшее, вы упустили время или просто не повезло — машина сильно накренилась и стремительно набирает воду, а двери намертво заблокированы. Шанс на спасение сохраняется, главное не паниковать! Прежде всего, стоит держать в голове то, что дверь не откроется до тех пор, пока давление не уравновесится. То есть пока салон не заполнится водой. За это время нужно успеть скинуть куртку, которая станет смертельно тяжёлой, когда намокнет. Также помните, что чем больше в салоне воды, тем быстрее тонет машина, так что нужно точно рассчитать время для вдоха.

Другой вариант спасения предполагает, что вы не будете хладнокровно ожидать заполнения салона водой, тем более что тонущую машину постепенно сносит течением от спасительной полыньи, а разобьёте боковое стекло. Это может оказаться непросто без инструмента. Из подручных средств подойдёт металлическая ножка съёмного подголовника. Другой рукой при этом нужно крепко держаться за руль, так как мощный поток воды способен смыть вас вглубь салона и дезориентировать. Не заблудиться в темноте подо льдом важнее всего: пузырьки воздуха укажут вам, где верх, а открытая полынья будет выглядеть самым светлым пятном.

Спасение

Отыскать полынью и поднять голову над водой — само по себе чудо, но радоваться рано. Хотя плавающий в ледяной воде человек может не чувствовать холода из-за выброса адреналина, его время ограничено несколькими минутами. Необходимо срочно выбраться на лёд, что может оказаться непросто. Чтобы вылезти из воды, нужно опереться о кромку локтями и «лягушечьим» (словно вы плаваете брассом) движением ног вытолкнуть себя как можно дальше.

Затем вытяните руки и протащите себя вперёд, стараясь не толкаться ногами, чтобы не подломить кромку льда. Проползя пару метров по-пластунски, можно осторожно встать, однако лучше держаться низкой позиции (идти и бежать нагнувшись), так как работа вестибулярного аппарата может быть нарушена. Уходить следует по следу своего автомобиля — лёд там точно прочный. В мороз человек в промокшей одежде замерзает очень быстро, так что следует бежать в направлении жилья или хотя бы автомобильной дороги.

Сотрудники МЧС призывают любителей подледного лова проявлять осторожность и не подвергать свою жизнь опасности, выезжая на автотранспорте на лед!

Олег Власов,
Каслинское инспекторское отделение
Центра ГИМС МЧС России по Челябинской области

Источник

Коварный лед: как спастись из тонущей машины

  • Коварный лед: как спастись из тонущей машины
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Петербуржцы ринулись вакцинироваться от ковида ради заветного QR-кода
  • Украина впервые применила турецкие ударные беспилотники в Донбассе
  • Кормухина рассказала, как излечила мужа от рака за два месяца
  • На Урале прокурора привязали к машине и протащили по земле
  • «У нее притоны дома, ребенок побирается»: жители Вологды ополчились на мать убитой школьницы
  • «Ее даже в ад не пустят»: мать зарезанной школьницы мечтает отомстить убийце
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • Почему школьница бросила подругу в квартире убийцы: признание матери
  • Опасность «постковида»: почему формула «переболеть и забыть о вирусе» не работает
  • Российские юристы готовятся к битве за скифское золото в Амстердаме
  • В лесу под Владимиром 10-летнюю девочку нашли рядом с телом матери

Все знают коварство осеннего и весеннего льда — на машине на него выезжать нельзя. Но находятся те, кто уверен в своем бессмертии. Прозрачный лед самый прочный, а белый — рыхлый, вдвое слабее.

Если возникла острая необходимость выехать на лед, будьте предельно осторожны и внимательны. Предварительно нужно отстегнуть ремни, разблокировать двери, а заднюю лучше вообще открыть, чтобы успеть выпрыгнуть или выплыть. Кроме того, на багажнике нужно заранее закрепить трос.

Выбраться из полыньи

Если машина все же попала в полынью, в нескольких метрах от нее буром, топором или пешней нужно сделать лунку и бросить в нее «якорь», чтобы он ушел под лед и зацепился за него. Якорем может быть обычная доска, топор, черенок лопаты, подойдет даже домкрат.

Выбраться из машины

Если машина провалилась целиком, под воду она уходит очень быстро. Попытка открыть под водой окна лишь отнимает время. Не пытайтесь открыть двери. Это можно сделать, только когда вода полностью наполнит салон и давление внутри и снаружи будет одинаковое.

Обычному человеку не хватит ни хладнокровия, чтобы спокойно сидеть и ждать, пока вода заполнит салон, ни воздуха, чтобы выбраться наружу. Единственный способ — бить стекло. Но разбить ветровое — очень сложно, поэтому не тратьте время и бейте боковое. Лучше всего бить в нижнем переднем углу стекла (ближе к зеркалу) — это проще и удобнее. И прикройте лицо — вода с осколками хлынет в салон.

Выбраться из воды

Когда автомобиль сносит, в панике найти полынью мутной воде, чтобы выбраться на поверхность, практически невозможно. Шанс выбраться есть, только если вы заранее привязали трос с поплавками.

Если вам повезло и вы выплыли, как можно быстрее выбирайтесь из воды. Это можно сделать двумя способами: закинув ногу, перекатиться на лед, и спиной, подтягиваясь руками. Температура воды подо льдом — обычно два градуса. Для смертельного переохлаждения достаточно нескольких минут.

Источник

Как в Арктике извлекают провалившиеся под лёд грузовики

Море Лаптевых – место, казалось бы, одним из самых суровых на планете, но это никому не мешает там хорошо жить и перевозить грузы. Ездить по территории этих мест и колесить по центральной России — это разные вещи. Дороги там отсутствуют, и все перевозки осуществляются зимой, по так называемым зимникам – это дороги, которые прокладывают специальная техника.

Автор этих фотографий Иван Дементиевский . Он находился в экспедиции в Арктику в марте 2019 года.

Чтобы передвигаться по зимникам нужно быть предельно внимательным. Многие дороги проложены по льду замерзших рек.

Если водитель не будет соблюдать элементарные меры безопасности, такие как недопущение перегруза, быстрая езда и держать путь по тонкому льду – то для него рейс окажется весьма печальным, когда машина полностью уходит под лед.

Случай, когда грузовик оказывается под водой лишь наполовину, увеличивает шансы на его спасение. Но вся эта процедура по эвакуации машины из объятий стихии может занять несколько месяцев и потребуется приложить немало усилий.

Ведь дело не ограничивается только продалбливаением проруби. Ведь грузовик в тех краях попавший под лед зимой моментально вмерзает. И чтобы его оттуда вытащить применяется процедура получившая название «выморозка».

Некоторые машины, как этот КамАЗ уходят под лед вместе с прицепом и могут еще дополнительно завалиться на бок, что только усложнит процедуру изъятия машины власти стихии.

Есть определенная методика, которая позволяет осуществить так называемую «выморозку» грузовика. Делают замеры толщины льда под грузовиком. И постепенно выдалбливают лед определенными зонами или ячейками.

Делаю это с применением ломов и бензопилы. Нужно добиться результата, когда под грузовиком лед будет заморожен.

Когда определенный участок продолбили, нужно подождать пока вода замерзнет вглубь. Такое мероприятие продолжается до тех пор, пока грузовик не будет полностью виден. После чего стенки ячеек ломают, а грузовик вытаскивают на поверхность.

С виду не скажешь, что такая процедура может быть такой сложной, но если сделать одно неверное движение, где-то переусердствовать, то все придется начинать сначала. У воды появляется доступ, и она заполняет всю ячейку. Так благодаря ячейкам, можно локализовать поступающую воду.

Герои на фотографиях – это водитель со своими помощниками. Они уже несколько месяцев живут возле машины, пытаясь высвободить ее из стихийной ловушки.

Глядя в кабину и заметить там толстый слой льда, можно понять, насколько глубоко провалилась машина. Ребята без каких-либо эмоций рассказывают о произошедшем, возможно они уже свыклись с этой ситуацией. Главное закончить все работы и вытащить грузовик до наступления весны. Иначе машина уйдет пойдет по ледоходу и сядет на мель. В таком случае уже ничего не сделаешь.

А эта машина единственный источник заработка для одной семьи, пока она не перевозит грузы – в семейный бюджет не поступают средства для дальнейшего существования. Вот такая грустная история, у которой наверняка должен быть счастливый конец. Скорее всего потребуется ремонт, но главное, что машина вернется, а семейный бюджет будет на плаву.

Источник

Оцените статью