Тема как мы помогаем зимой птицам

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как помочь птицам зимой»

Татьяна Кощеева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как помочь птицам зимой»

Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах, воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.

Наглядность: картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, сюжетная картина «Помощь птицам».

Ход занятия:

Воспитатель вспоминает с детьми, какое сейчас время года.

-Что зима принесла с собой?

(холод, морозы, вьюгу, снег.)

— Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в тёплые страны.

Как называют птиц, которые улетают в тёплые страны? (перелётные, дети показывают, называют скворца, грача, ласточку.)

(На доске вывешены картинки с изображением перелётных и зимующих птиц)

-Но не все птицы испугались зиму и улетели.

Какие из них остались мы узнаем отгадав загадки.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится

По ночам кочует

Зёрнышки ворует. (воробей)

Я в берете ярко-красном,

В серой курточке атласной

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все. (дятел)

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Прилетаю к вам опять, (снегирь)

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня. (синичка)

Кто так громко всё стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет, (сорока)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её. (ворона)

-Как же назвать этих смелых птиц не улетающих от нас зимой? (зимующие)

Беседа по картине «Помощь птицам»

-Какое время года изображено на картине?

— Объясните почему вы так решили?

— Кого мы видим на картине?

— Куда они пришли? Зачем?

— Каких вы птиц узнали?

Самое страшное для птиц зимой не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное голод.

Голодно птицам зимой — нет нигде ни бабочек, ни гусениц, ни червяков. Под снегом остались ягоды и семена трав. Когда корма мало, для птиц наступают тяжёлые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть.

Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна

Горсть одна и не нужна

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песни не пришлось

Нам встречать весну.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг — скок, прыг — скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири — тири, тень — тень — тень.

Гуль — гуль — гуль. (А. Барто)

Игра с мячом «Кого чем угостим?»

Воробья — крошками, синицу — салом, снегиря — рябиной, голубя -пшеном, свиристель — семечками.

А сейчас послушайте «Разговор на лесной полянке» вороны и синицы.

-Кар — р — р — р, кар — р — р — р. Хулиганы! Ох и тяжко нам воронам

живётся. Всех опасаться приходится. Особенно ребятишек. Как только

увидят меня, так и норовят в меня снежком попасть, того и гляди

-Бр-р-р-р какой мороз. Здравствуй, тетушка Ворона. Я слышу кто-то здесь разговаривает, дай-ка думаю посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете.

-Кар — р — р — р. Еле ноги сейчас из города в деревню унесла. Всё ещё

отдышаться не могу. Хулиганьё. (Грозит крылом в сторону). Сидела на

заборе, смотрела где бы чем бы поживиться, а ребята снежками в меня,

-Да и нам синицам нелегче живётся. Всё летаешь, летаешь, смотришь

где бы какую крошку найти или кусочек сала. Иной раз за целый день

ничего и не найдешь, голодная засыпаешь. А вы знаете, тётушка

Ворона, из 10 синиц за зиму выживает 9. Бедные мои сестрицы.

-Что тут и говорить. Зимой всем зверям и птицам тяжело. Вчера воробья

встретила на поляне. Тоже на голод жалуется. Говорил что не знает как

-Я недавно слышала новость, сорока на весь лес кричала о том, что

этой зимой птицам легче будет. Говорит, что по всему городу кормушки

развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало.

-Кар — р — р — р. В самом деле. Я в прошлом году такую же кормушку

видел у одного дома. Летала я как-то по городу. Три дня ничего не ела.

Села на ветку, сил нет, думаю всё конец мне пришёл. Глядь я на

дерево, висит такая же кормушка. Заглядываю я в неё, там семечки. Так

я и выжила в ту зиму.

-И мне той зимой трудно было. А иногда подлетишь к кормушке, а там

нет ничего. Забыли ребята корм насыпать. Так и остаёшься голодной.

-Как ты думаешь, сорока правду про кормушки сказала?

-Не знаю, сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы

-А как здорово было бы с кормушками. Сколько бы птиц ребята от

-Тётушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они всё таки кормушки

развесили и не забывали в них корм насыпать.

И тогда никакая зима не будет нам страшна.

Релаксация

-Какие птицы остались с нами зимовать?

-Как мы можем помочь им перезимовать холодную зиму?

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Программное содержание:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды» Интеграция образовательных областей: познавательная,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе» Конспект НОД с элементами совместной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «В гости к матушке — природе» Цель:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость» Экологическая тропа: «Гость из леса». МАДОУ ДС № 362. г. Челябинск. Воспитатель: Екимова Г. С. Время года: весна. Участники: дети старшей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница вода» Тёмкина Е. А., воспитатель ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на экологическую тему «Как помочь птицам зимой?» Задачи: Обучающие: 1) учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; 2) воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Сценарий занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся». Цель: закреплять знания детей о диких животных;.

ООД по экологическому образованию в средней группе «Как животные живут зимой» Цель: расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (еж, медведь, лиса, заяц, волк): как приспособились.

Экологический проект «Поможем птицам зимой» в старшей группе Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы». Задачи: Расширять знания детей о зимующих птицах; Расширить представление.

Источник

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой»

Светлана Диденко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой»

Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цели и задачи: формировать представления детей о зимующих птицах; дать детям представление о видах питания зимующих птиц;активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»;расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д. развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро», презентация, аудиозапись голосов птиц, иллюстрации с изображением частей птиц, модели с видами питания зимующих птиц.

Ход образовательной деятельности:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро», призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание. На экране появляется тетушка Сова (слайд 1).

Сова. Здравствуйте, дорогие ребята! Я Тетушка Сова! Наступила зима, задула холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Как же выжить бедным птахам?

Ответы детей.

Сова: Я буду вам очень благодарна, если вы сможете помочь им.

Воспитатель. Да… Проблема… Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (ответы детей). — Как мы их называем? (Перелетные). — Почему эти птицы улетают на юг? (ответы детей). — А каким же птичкам нам надо помочь сейчас? (ответы детей). Воспитатель. А вот и они.

1. (Слышно пение воробья). Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) (на слайде появляется картинка воробья).

— Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (ответы детей). Чем покрыто тело воробья? (ответы детей). — Чем питаются воробьи? (на слайде появляется картинка с изображением того, чем питается воробей).

2. (Слышно пение снегиря). Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь). (на слайде изображение снегиря).

— Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (ответы детей). — Опишите его (ответы детей). — Чем питается снегирь? (ответы детей). (на слайде иллюстрация с любимой едой снегиря).

3. (Слышно пение синицы). Она маленькая птичка, и зовут ее (синичка). (на слайде изображение синички).

— Как она выглядит? (ответы детей). — Чем питается синичка? (салом). (на слайде появляется картинка с изображением сала).

4. (Слышен голос вороны). Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, каркунья хрипловатая (ворона). (появляется слайд с изображением вороны).

— Опишите ее (ответы детей). — Чем питается ворона? (отходами). (на слайде иллюстрация с изображением того, чем питается ворона).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (ответы детей). — Хорошо рассмотрите этих птиц: что у них общего? (ответы детей). А что же разного? (Расцветка). — Как можно назвать, одним словом этих птиц? (ответы детей). Почему? (ответы детей).Воспитатель: Круглый год зимующие птицы живут в наших краях. Почему зимой они с трудом находят себе корм? (ответы детей). Особенно трудно птицам приходится во время метелей и сильных морозов. Почему? (ответы детей). В такую погоду они голодают, а некоторые даже погибают от холода и голода. Поэтому в зимнее время пернатые стараются держаться поближе к кому? (ответы детей). Как мы можем помочь птицам пережить зиму? (ответы детей). Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки (слайд). Синицы, голуби, стайки воробьёв регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм (слайд). Дятлы остаются зимовать в лесу. Они питаются семенами шишек и достают из-под коры жучков (слайд).

Вот на ветках, посмотри — (4 хлопка по бокам)

В красных майках снегири (4 поворота головы в сторону)

Распушили перышки – («отряхиваются»,

Греются на солнышке. Головой вертят

Улететь хотят (вправо – влево).

Кыш! Кыш! Улетели! (бегают и машут «крыльями»).

За метелью полетели!

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, чем питаются птицы? (ответы детей). Воробьи питаются зёрнышками, семечками, хлебными крошками (показывает карточку-модель с изображением семечек). Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало (показывает карточку-модель с изображением сала). Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины (показывает карточку-модель с изображением ягод рябины). Вороны питаются очистками, остатками пищи (показывает карточку-модель с изображением остатка яблока).Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Воспитатель: Молодцы, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?

Вот под ёлкою зелёной скачут весело вороны.

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо). Кар-кар-кар (тихо).

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Воспитатель находит конверт с изображением частей птиц (ворона – снегирь, воробей – синица).

Воспитатель: Ой, я что-то нашла! (Дети поднимают рисунки). Что же это не пойму? (Рассматривают). Давайте посмотрим, что это? Кому принадлежат эти части?

Воспитатель: Что получится, если сложить все эти части? (ответы детей).Воспитатель: Давайте попробуем (дети складывают птиц).Воспитатель: Молодцы, ребята. Настало время для игр.

Игра «Кто как кричит?».

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Ход игры. Дети прослушивают аудиозапись с голосами зимующих птиц.Задание: угадать птицу по голосу.

Воспитатель: Следующая игра. Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно хлопать и топать. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы, воробьи. Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки.

На экране появляется Тетушка Сова.

Сова. Дорогие ребята, я очень рада, что вы помогли зимующим птичкам. Ведь птицы приносят огромную пользу. Как вы думаете, какую? (ответы детей). Вы помогли не только птицам, но и всей природе.В народе говорят: лес без птиц не живет. Спасибо вам, ребята, огромное! До свидания!

Воспитатель. Расскажите, ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

(ответы детей). Воспитатель. Было ли вам интересно? (ответы детей).

Воспитатель. Что вы поняли? (ответы детей).

Воспитатель. Получилось ли у нас помочь птицам? (ответы детей).

Воспитатель. Я рада, что вы такие добрые, заботливые, отзывчивые, готовые прийти на помощь.

Конспект интегрированного занятия «Помоги зимующим птицам» Программное содержание: — Формировать у детей умение логического мышления путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения детьми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: развивающие: обобщить знания детей,.

«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Поможем птицам зимой»Возраст:2 младшая группа, 3-4 годаЦель:расширять представления детей о птицах; воспитывать у детей любовь и.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Задачи: продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия «Поможем птицам зимой» для детей с РАС Цель: организация позитивного взаимодействия педагогов и детей, побуждение детей к заботливому отношения к птицам в зимнее время, развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Помощь птицам зимой» Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Помощь птицам зимой». Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о зимующих.

Отчет о проведении проекта «Помоги зимующим птицам» Творческий отчёт о проведении районного этапа краевой природоохранной акции «Помоги зимующим птицам» МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» г. Николаевска.

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Накорми птиц зимой» Цель: воспитывать эмпатию к птицам, зимующим в средней полосе России. Задачи: Обучающие: • формировать у детей представление о зимующих.

Источник

Читайте также:  Цвета для холодной зимы цветотип
Оцените статью