Тема недели дикие животные зимой старшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»

тамара васильева
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»

«Дикие животные зимой»

Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания.

Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.

Уточнять и расширять словарь по теме «дикие животные».

Развивать у детей словообразовательные навыки, координацию речи с движениями, зрительное внимание.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

ДНИ НЕДЕЛИ РЕЖИМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ/ЦЕЛЬ,С КЕМ

Дежурство в уголке природы.

Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития.

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

БЕСЕДЫ как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи

ВЕЧЕР БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;

Цель: Создание условий для проведения эксперимента со снегом

УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Расширять знания детей о жизни белки в зимний период.

Игра-забава «Где звук?». Дежурство по столовой.

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду

В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период.

В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ/ЛЕПКА.

Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение сгибать лист бумаги, наклеивать мелкие детали.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.

По плану муз. Руководителя.

работа сном Чтение произведения «Урфин Джус и его деревянные солдаты»

Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?»

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период

обобщить знания детей о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, Алиса, Маргарита, Кира.

Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных Закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Д/и «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания РАБОТА С ДЕЖУРНЫМИ ПО СТОЛОВОЙ.

Д/и «Один – много».Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

(по плану инструктора Физ. Культуры)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ

Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Развивать умение рисовать животного белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОСКАЗОК

Трудовые Поручение,наведение порядка в кабинках.

Минутки здоровья перед обедом.

ВЕЧЕР ОЗД-НЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

С/Р ИГРА «Кондитерская» Познакомить с профессий кондитер; развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

С Андреем,Мишей закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между,

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

Формировать умение у детей различать и называть части песни: вступление, запев, припев. Воспитывать музыкальный вкус.

УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу».

Учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы.. ТРУД ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ /ПОРУЧЕНИЯ, ДЕЖУРСТВА

Повторить последовательность времен года. Алиса, Рома Ф., Рома Ш.,

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.

По плану муз. Руководителя.

Чтение книги «Урфин Джус и его деревянные солдаты»

Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола

ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.

сюжет «Как мишка попробовал лед».

На основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности игровых действий.

С Викой, Максимом. Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки

Упражняться в вырезывании ножницами, составление коллажа дикие животные нашего края.

УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Внести настольные игры «Лото (животные, «Кто лишний?»,

Работа с календарем погоды.

Обеспечить условия для применения умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды

Д/и «Четвертый лишний».Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память

Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом».Цель: следить за осанкой за столом

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦ. — КОММУНИКАТ. РАЗВИТИЕ

(по плану инструктора Физ. Культуры)

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение художественной литературы «Рукавичка» — сказка.

КГН — «Покажем зайке, как надо складывать вещи» — продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке.

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;

ХБТ «Генеральная уборка в игровых зонах»

Ц: закрепить умение самостоятельно аккуратно убирать вещи на свои места, аккуратно складывая.

закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие. Максим, Рома Ф., Рома Ш

Творческая мастерская «Звери в зимнем лесу» Продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) 01.11.17 среда «Дикие и домашние животные» Утро 1. Игровая ситуация: «Мой питомец»-закреплять знания детей о домашних животных, вызвать.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.

Календарно-тематическое планирование на 1–2 неделю ноября Дата 1 ноября 2018 четверг Режим Интеграция образов-ой деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Безопасность на улице» Тема недели: «Безопасность на улице» Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов.

Календарно-тематическое планирование на неделю: «Весна в Новосибирске» ТЕМА НЕДЕЛИ:«ВЕСНА В НОВОСИБИРСКЕ» Цель: Познакомить с признаками весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные Амурской области» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Дикие животные и птицы зимой» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю «Что растет в поле и в саду» Тема недели с 29.10.2018 по 02.11.2018 «Что растет в поле и в саду» Цель: Уточнение знаний об овощах (выращенных в поле) и фруктах (выращенных.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.

Планирование по теме «Животные и птицы зимой» в старшей группе Тема: «Животные и птицы зимой» Цель: Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц. РППС: ЭКТ, иллюстрации, дидактические игры,.

Источник

Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели: Животные и птицы зимой»

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
11._zhivotnye_i_ptitsy_zimoy.docx 31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Разместить в группе картины из серии «Животные и птицы нашего леса».

Гости ДОУ: шоу «Волшебник приходит в гости» — развлечь детей

Тема недели: Животные и птицы зимой»

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Беседа как провели выходные, поделиться впечатлениями о проведенных выходных, развиваем речь детей.

Рассматриваем картинки зимующие птицы нашего региона

— обогащать знания о птицах.

Чисто говорки и скороговорки «Дикие животные».

— развитие речевого аппарата.

Пересказ рассказа – Захар и Дима Р. – развитие речи, памяти

ФЦКМ «Как звери и птицы готовятся к зиме»

— Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты

— развивать мышление, речь

— Воспитывать доброе, уважительное отношение к миру природы.

Рисование (Колдина,58) «Кто живет в зимнем лесу?»

— учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса

— закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности

— развивать фантазию, воображение и творчество

Прогулка (2 раза)

(Кобзева, 108) Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды

II половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам

Упражнять детей в умении объединяться в компании

— дать представление о том, что человек не может жить без воздуха

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

— продолжать учить детей отвечать на вопросы после прочтения

Дидактическая игра «Чья шерстка?».

— учить определять животных по шерсти

Предложить детям материалы для творчества (бумагу, жирналы, ножницы, клей и пр.)

— развивать воображение, творчество, мелкую моторику

Свободная деятельность детей в уголках

Работа в тетради по клеткам с Дариной Л.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Разместить в разных местах группы фотографии диких животных

В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные и птицы наших лесов».

Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц

Тема недели: Животные и птицы зимой»

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных.

Просмотр видеофрагментов по теме недели

— развивать представление о животных и птицах зимой

— учить детей всматриваться в видео, замечать мелкие детали, отвечать на вопросы после просмотра

П\И «Раз, два, три – к названному животному беги»

Развитие речи (логоп.) (смот. план логопеда)

ФЭМП (Помораева, 35 (5)

— учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше» и пр.

— закреплять умение последовательно называть дни недели

Физкультура (смот. план физ.инструктора)

Прогулка (2 раза)

(Кобзева, 109) Расширят и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды

П\И по желанию детей

II половина дня

Гимнастика после сна. Бег в музыкальном зале

Чтение «Рассказы о животных» В.Бианки

— познакомить с содержанием рассказа.

Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин»

— учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам.

Предложить детям раскраски

— развивать усидчивость, умение закрашивать, не выходя за край

Д\и «Один – много» с Артемом и Розой

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный) для театрализованной деятельности

Тема недели: Животные и птицы зимой»

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных.

зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных.

Беседа «Повадки диких животных»

— расширить знания о повадках диких животных зимой.

— упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

П/и «Лисички и курочки»

— упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества

С Дариной Л., Захаром и Тимофеем- обобщить знания детей о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются Учить детей отвечать на вопросы полными ответами

Художественное чтение «Серая шейка»

— упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (скворец, грач, ласточка, журавль, аист, утка, гусь, цапля, кукушка, жаворонок).

— продолжать учить детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения с помощью вопросов, пересказа по опорным картинкам

Музыкальное (см.план муз.руководителя)

Прогулка (2 раза)

(Кобзева, 111) Продолжить знакомство со свойствами воды

II половина дня

— Гимнастика после сна в музыкальном зале. Хождение по массажной дорожке

— развитие инициативы и самостоятельности

Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Игры по интересам детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Тема недели: Животные и птицы зимой»

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных.

зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?»

— расширять знания детей о жизни белки в зимний период.

Д\И «Закончи предложение»:

-формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания.

Графический диктант с Ваней

В книжном уголке сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период.

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей

Развитие речи (Гербова, 72)

— совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж

Конструирование «Синица» (оригами)

— уточнить и расширить знание детей о птицах

— Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»

— развивать мелкую моторику

Физкультура (смот. план физ.инструктора)

Прогулка (2 раза)

Наблюдение за работой дворника

Катание с горки

II половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Д/и «Четвертый лишний».

— закрепить знание диких животных; развивать внимание, память

С\Р игры по желанию детей

— развивать инициативу и самостоятельность

Просмотр мультфильма в муз. зале

Д\и «Разрезные картинки» с Антоном – развивать внимание, воображение

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года.

Тема недели: Животные и птицы зимой»

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в

Составление рассказа по сюжетным картинкам

— продолжать учить детей составлять рассказы-описания о зимней природе, о животных и птицах в лесу

— формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинке.

Предложить детям настольные игры

Рисование «Покормите птиц зимой»

— учить детей рисовать птиц

— формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа

— развивать чувство цвета, композиции

Музыка (смот. план муз.руководителя)

(Кобзева, 113) Учить замечать изменение, которые происходят с деревьями зимой

II половина дня

— Гимнастика после сна

Д/и. «Опиши птицу»-по мнемотаблице

Игры с мячом в спортивном зале

— развивать умение отбивать мяч

— закреплять правила новой игры

— развивать внимание, быстроту

Работа по подгруппам — закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно — тематическое планирование по теме «Животные жарких стран» для 1 младшей группы. содержание работы на неделю.

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям «.

Календарное тематическое планирование на тему «Животные жарких стран».

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему «Животные жарких стран».

Календарно-тематическое планирование по теме: «Животные осенью&quot.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г.

Источник

Читайте также:  Парень с девушкой держатся за руку зимой
Оцените статью