- Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»
- Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой» календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»
тамара васильева
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»
«Дикие животные зимой»
Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания.
Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.
Уточнять и расширять словарь по теме «дикие животные».
Развивать у детей словообразовательные навыки, координацию речи с движениями, зрительное внимание.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
ДНИ НЕДЕЛИ РЕЖИМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ/ЦЕЛЬ,С КЕМ
Дежурство в уголке природы.
Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития.
Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
БЕСЕДЫ как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи
ВЕЧЕР БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
Цель: Создание условий для проведения эксперимента со снегом
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Расширять знания детей о жизни белки в зимний период.
Игра-забава «Где звук?». Дежурство по столовой.
Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду
В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период.
В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ/ЛЕПКА.
Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение сгибать лист бумаги, наклеивать мелкие детали.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.
По плану муз. Руководителя.
работа сном Чтение произведения «Урфин Джус и его деревянные солдаты»
Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?»
Оздоровительная гимнастика после сна.
Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период
обобщить знания детей о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, Алиса, Маргарита, Кира.
Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных.» Закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Д/и «Что было бы, если…»
Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания РАБОТА С ДЕЖУРНЫМИ ПО СТОЛОВОЙ.
Д/и «Один – много».Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.
В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
(по плану инструктора Физ. Культуры)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ
Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Развивать умение рисовать животного белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОСКАЗОК
Трудовые Поручение,наведение порядка в кабинках.
Минутки здоровья перед обедом.
ВЕЧЕР ОЗД-НЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
С/Р ИГРА «Кондитерская» Познакомить с профессий кондитер; развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
С Андреем,Мишей закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между,
Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».
Формировать умение у детей различать и называть части песни: вступление, запев, припев. Воспитывать музыкальный вкус.
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу».
Учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы.. ТРУД ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ /ПОРУЧЕНИЯ, ДЕЖУРСТВА
Повторить последовательность времен года. Алиса, Рома Ф., Рома Ш.,
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.
По плану муз. Руководителя.
Чтение книги «Урфин Джус и его деревянные солдаты»
Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола
ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.
сюжет «Как мишка попробовал лед».
На основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности игровых действий.
С Викой, Максимом. Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки
Упражняться в вырезывании ножницами, составление коллажа дикие животные нашего края.
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Внести настольные игры «Лото (животные, «Кто лишний?»,
Работа с календарем погоды.
Обеспечить условия для применения умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды
Д/и «Четвертый лишний».Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память
Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом».Цель: следить за осанкой за столом
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦ. — КОММУНИКАТ. РАЗВИТИЕ
(по плану инструктора Физ. Культуры)
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
Чтение художественной литературы «Рукавичка» — сказка.
КГН — «Покажем зайке, как надо складывать вещи» — продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке.
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
ХБТ «Генеральная уборка в игровых зонах»
Ц: закрепить умение самостоятельно аккуратно убирать вещи на свои места, аккуратно складывая.
закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие. Максим, Рома Ф., Рома Ш
Творческая мастерская «Звери в зимнем лесу» Продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие.
Календарно-тематическое планирование недели «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) 01.11.17 среда «Дикие и домашние животные» Утро 1. Игровая ситуация: «Мой питомец»-закреплять знания детей о домашних животных, вызвать.
Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.
Календарно-тематическое планирование на 1–2 неделю ноября Дата 1 ноября 2018 четверг Режим Интеграция образов-ой деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.
Календарно-тематическое планирование на неделю «Безопасность на улице» Тема недели: «Безопасность на улице» Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов.
Календарно-тематическое планирование на неделю: «Весна в Новосибирске» ТЕМА НЕДЕЛИ:«ВЕСНА В НОВОСИБИРСКЕ» Цель: Познакомить с признаками весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между.
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные Амурской области» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Дикие животные и птицы зимой» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю «Что растет в поле и в саду» Тема недели с 29.10.2018 по 02.11.2018 «Что растет в поле и в саду» Цель: Уточнение знаний об овощах (выращенных в поле) и фруктах (выращенных.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.
Планирование по теме «Животные и птицы зимой» в старшей группе Тема: «Животные и птицы зимой» Цель: Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц. РППС: ЭКТ, иллюстрации, дидактические игры,.
Источник
Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: Животные и птицы зимой»
Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11._zhivotnye_i_ptitsy_zimoy.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Разместить в группе картины из серии «Животные и птицы нашего леса».
Гости ДОУ: шоу «Волшебник приходит в гости» — развлечь детей
Тема недели: Животные и птицы зимой»
Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Беседа как провели выходные, поделиться впечатлениями о проведенных выходных, развиваем речь детей.
Рассматриваем картинки зимующие птицы нашего региона
— обогащать знания о птицах.
Чисто говорки и скороговорки «Дикие животные».
— развитие речевого аппарата.
Пересказ рассказа – Захар и Дима Р. – развитие речи, памяти
ФЦКМ «Как звери и птицы готовятся к зиме»
— Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты
— развивать мышление, речь
— Воспитывать доброе, уважительное отношение к миру природы.
Рисование (Колдина,58) «Кто живет в зимнем лесу?»
— учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса
— закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности
— развивать фантазию, воображение и творчество
Прогулка (2 раза)
(Кобзева, 108) Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды
II половина дня
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам
Упражнять детей в умении объединяться в компании
— дать представление о том, что человек не может жить без воздуха
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
— продолжать учить детей отвечать на вопросы после прочтения
Дидактическая игра «Чья шерстка?».
— учить определять животных по шерсти
Предложить детям материалы для творчества (бумагу, жирналы, ножницы, клей и пр.)
— развивать воображение, творчество, мелкую моторику
Свободная деятельность детей в уголках
Работа в тетради по клеткам с Дариной Л.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Разместить в разных местах группы фотографии диких животных
В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные и птицы наших лесов».
Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц
Тема недели: Животные и птицы зимой»
Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных.
Просмотр видеофрагментов по теме недели
— развивать представление о животных и птицах зимой
— учить детей всматриваться в видео, замечать мелкие детали, отвечать на вопросы после просмотра
П\И «Раз, два, три – к названному животному беги»
Развитие речи (логоп.) (смот. план логопеда)
ФЭМП (Помораева, 35 (5)
— учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше» и пр.
— закреплять умение последовательно называть дни недели
Физкультура (смот. план физ.инструктора)
Прогулка (2 раза)
(Кобзева, 109) Расширят и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды
П\И по желанию детей
II половина дня
Гимнастика после сна. Бег в музыкальном зале
Чтение «Рассказы о животных» В.Бианки
— познакомить с содержанием рассказа.
Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин»
— учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам.
Предложить детям раскраски
— развивать усидчивость, умение закрашивать, не выходя за край
Д\и «Один – много» с Артемом и Розой
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный) для театрализованной деятельности
Тема недели: Животные и птицы зимой»
Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных.
зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных.
Беседа «Повадки диких животных»
— расширить знания о повадках диких животных зимой.
— упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.
П/и «Лисички и курочки»
— упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества
С Дариной Л., Захаром и Тимофеем- обобщить знания детей о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются Учить детей отвечать на вопросы полными ответами
Художественное чтение «Серая шейка»
— упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (скворец, грач, ласточка, журавль, аист, утка, гусь, цапля, кукушка, жаворонок).
— продолжать учить детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения с помощью вопросов, пересказа по опорным картинкам
Музыкальное (см.план муз.руководителя)
Прогулка (2 раза)
(Кобзева, 111) Продолжить знакомство со свойствами воды
II половина дня
— Гимнастика после сна в музыкальном зале. Хождение по массажной дорожке
— развитие инициативы и самостоятельности
Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.
Игры по интересам детей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Тема недели: Животные и птицы зимой»
Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных.
зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных.
Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?»
— расширять знания детей о жизни белки в зимний период.
Д\И «Закончи предложение»:
-формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания.
Графический диктант с Ваней
В книжном уголке сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период.
Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей
Развитие речи (Гербова, 72)
— совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж
Конструирование «Синица» (оригами)
— уточнить и расширить знание детей о птицах
— Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»
— развивать мелкую моторику
Физкультура (смот. план физ.инструктора)
Прогулка (2 раза)
Наблюдение за работой дворника
Катание с горки
II половина дня
Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Д/и «Четвертый лишний».
— закрепить знание диких животных; развивать внимание, память
С\Р игры по желанию детей
— развивать инициативу и самостоятельность
Просмотр мультфильма в муз. зале
Д\и «Разрезные картинки» с Антоном – развивать внимание, воображение
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года.
Тема недели: Животные и птицы зимой»
Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в
Составление рассказа по сюжетным картинкам
— продолжать учить детей составлять рассказы-описания о зимней природе, о животных и птицах в лесу
— формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинке.
Предложить детям настольные игры
Рисование «Покормите птиц зимой»
— учить детей рисовать птиц
— формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа
— развивать чувство цвета, композиции
Музыка (смот. план муз.руководителя)
(Кобзева, 113) Учить замечать изменение, которые происходят с деревьями зимой
II половина дня
— Гимнастика после сна
Д/и. «Опиши птицу»-по мнемотаблице
Игры с мячом в спортивном зале
— развивать умение отбивать мяч
— закреплять правила новой игры
— развивать внимание, быстроту
Работа по подгруппам — закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно — тематическое планирование по теме «Животные жарких стран» для 1 младшей группы. содержание работы на неделю.
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям «.
Календарное тематическое планирование на тему «Животные жарких стран».
Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему «Животные жарких стран».
Календарно-тематическое планирование по теме: «Животные осенью".
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г.
Источник