- Календарное планирование в старшей группе по теме «Животные наших лесов зимой» календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Как звери и птицы готовятся к зиме?» календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарное планирование в старшей группе по теме «Животные наших лесов зимой»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование в старшей группе по теме «Животные наших лесов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zimoy.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» с 10.12 по 14.12
Тема недели: Животные нашего леса зимой.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Итоговое событие: Создание книжки-раскладушки «Лесные жители»
Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимные моменты
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Как животные готовятся к зиме»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:- взаимодействия детей; систематизации знаний детей о повадках, особенностях поведения диких животных, их пользе для природы; обобщения и закрепления знаний детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; закрепления понятия «дикое животное»;
развития умения рассуждать, сопоставлять факты, гармонично строить свои высказывания
1 Пришло письмо«Здравствуйте, дорогие ребята. Вы бывали когда-нибудь в зимнем лесу? Приглашаем вас к нам в гости», вместо подписи нарисована шишка, кто же это может быть?
2.Найдите животных, которые живут в наших лесах
3. Три микрогруппы. Выберите животных и расскажите, как они готовится к зиме. Хищные животные, травоядные, спящие
4. чем белка и заяц похожи в подготовке к зиме? (Меняют окраску меха). А чем, заяц и белка отличаются в подготовке к зиме?
5Д/и «Кто где живет» и «Преврати фигуру в какое-либо животное».
Рисование: Животные наших лесов
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности – рисования
Задачи: создать условия для:
— развития умения воплотить в рисунке характерные признаки дикого животного (любого, по желанию);
— развития творчески дополнять изображение деталями, передавая цвет, пропорции между частями;
желания рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы План
1.Мой сосед приехал из Москвы. Хотел сфотографировать животных ,которых он встретил, но забыл фотоаппарат. Мы можем сделать фотографии своими руками — нарисовать.
2. Выбор детьми материала для рисования,и кого они хотят нарисовать
3.Выполнение детьми работ
4.Релаксация отправляем письмо с рисунками
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу». Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Дежурство в уголке природы. Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития.
Прогулка №1 Наблюдение за погодой. Цель: создать условия для расширения представления о признаках зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.Инд. р. с Тасей, Алмазом. Придумывание слов на звук К, Т
П/и «Зайцы и волк». Развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. «Хоккей»
Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.
2 половина дня Гим настика после сна. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Д/и «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Игра «Четвёртый лишний» . Развивать логическое мышление.
Прогулка №2 Наблюдение за продолжительностью дня. Инд. раб. «Самый быстрый кто из нас» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
Внесение атрибутов, пособий, наглядности. Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».
Источник
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Как звери и птицы готовятся к зиме?»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: «Как звери и птицы готовятся к зиме?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_i_ptitsy_gotovyatsya_k_zime.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?»
Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе.
Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных в связи с подготовкой к зимнему периоду; познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку, рассказать о том, как люди заготавливают корм для домашних животных, с разновидностями корма; упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в назывании детенышей диких и домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным.
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Животные России»
Комплекс утренней гимнастики : комплекс «Большие и маленькие»
Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, создать бодрое настроение.
1. Ходьба в колонне.
2. Поскоки с ноги на ногу.
3. Ходьба и построение в звенья.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Плавно свести руки перед собой, за спиной, над головой, и, наклоняясь, опустить вниз. Повторить 8 раз.
5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться вправо, хлопнуть 2 раза рукой об пол сзади, сказать: «Хлоп-хлоп», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
6. И.п.: сесть на пол, ноги врозь. Наклониться подальше вперед, похлопать руками об пол, сказать: «Хлоп-хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Приподнять ноги, разводя их в стороны, опустить, затем поднять разведенные ноги, соединить их вместе и опустить на пол. Повторить 5-6 раз.
8. Боковой галоп.
9. Ходьба змейкой.
10. Подвижная игра «Великаны и карлики».
Гимнастика после сна: комплекс «Объявляется подъем».
Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей.
1. Объявляется подъем!
Сон закончился – встаем!
Сначала руки проснулись, потянулись. ( Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны).
2. Выпрямляются ножки, поплясали немножко. (движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати).
3. На живот перевернемся, прогнемся (у пражнение «Колечко»).
4. А потом на спину снова, вот уж мостики готовы (у пражнение «Мостик»).
5. Немножко поедем на велосипеде ( имитация движений велосипедиста).
6. Голову приподнимаем (приподнимают голову).
7. Лежать больше не желаем (встают).
Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла прохладной водой, отварами трав.
Цель: Формировать у детей привычку мыть руки перед едой; формировать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдая осанку; совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, обращать внимание на свой внешний вид, аккуратно размещать одежду в своём шкафу.
Двигательная активность детей, физическое совершенствование:
Цель: знакомить с новыми играми; совершенствовать умения детей в игровых замыслах; воспитывать дружеские взаимоотношения в самостоятельных играх со сверстниками
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром) Тема: «В гостях у художника» — формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Утренний круг «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.
Работа с моделями «Дикие животные».Цель: закрепление знаний о способах приспособления животных к зимним условиям.
Игра с мячом «Назови животное». Цель: развитие мышления, речи, воображения.
Индив.работа с Марком, Глебом, Юлей. Цель: закрепление умения правильно наносить штриховку, не выходя за контур.
Прогулка. Наблюдение: за растениями после первых заморозков. Расширять представления о взаимосвязях природных явлений. П/и «Мыши в кладовой» Цель: развитие быстроты бега. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Поручить одной подгруппе детям расчистить дорожки от листьев. Цель: воспитание желания трудиться. Инд. работа: развитие движений. Цель: развитие двигательных навыков.
II полвина дня. Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)
Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.
Труд.деят. «Наведем порядок» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.
Конструирование из строит.материала по инициативе детей.
Индивидуальная работа с Аней, Лизой, Арсением. Цель: развитие моторики, через создание обрывной аппликации.
Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.
Пополнение «Центра книги» — книги, альбомы, иллюстрации, картины, фотографии с изображениями природы и зверей и птиц России.
Выставка познавательной и художественной литературы на тему « Как звери и птицы готовятся к зиме? ».
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой
Индивидуальные беседы и консультации.
Предложить родителям принять посильное участие в пополнении игровых центров
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие(Ознакомление с миром природы \ развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Тема: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» — продолжать знакомить детей с жизнью диких животных и птиц осенью.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: « Животные леса» — формировать умение выразительно передавать образы животных, выбирать материал по желанию
I половина дня. Утренняя гимнастика
Утренний круг «Я твой друг и ты мой друг». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений в группе.
Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы.
— Пальчиковая игра теме недели «Кто как готовиться к зиме». Цель: развитие моторики.
Прогулка. Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от листьев. Цель: воспитание трудолюбия. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: развитие умения играть, строго соблюдая правила. Инд. Работа «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться.
Индив.работа с Мишей, Матвеем, Ксюшей. «Прямой и обратный счет в пределах 5». Цель: закрепление навыков счета.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развитие инициативы и самостоятельности в выборе игровых действий.
II половина дня.Гимнастика пробуждения.
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Цель: приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность.
Конструирование из лего. Цель: формирование умения делать небольшие поделки, развитие фантазии, воображения, моторики.
Индивидуальная работа с Егором, Артемом О., Артемом Т. игра «Поймай звук». Цель: развитие фонематического слуха.
Предложить детям игры — забавы с игрушками. Цель: развитие умения самостоятельно организовывать свой досуг.
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться, помогать взрослым.
Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.
Атрибуты для сюжетно – ролевых игр,
конструкторы для самостоятельной деятельности детей.
Разместить в центре творчества раскраски, шаблоны для аппликации по теме недели для самостоятельной деятельности детей.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой .
Поговорить с родителями о необходимости наблюдать с детьми по дороге в детский сад, на прогулке.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)
Тема: «Звук у» — формировать умение детей интон.выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова), дать понятие, что звук «у» гласный звук, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
(аппликация) – Тема: «Птицы и звери в лесу» (силуэтная) — упражнять в умении обводить по траф. и вырезать по контуру. сложенных пополам.
Iполовина дня. Утренняя гимнастика.
Утренний круг «Расскажи о своем любимом мультфильме». Цель: развитие умения легко поддерживать диалог со взрослым, используя собственный опыт.
Свободные игры в игровом уголке. Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, дружеских взаимоотношений.
Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитание бережного отношения к птицам.
Индивидуальная работа с Аней, Арсением, Мишей: составление рассказа «Животные осенью». Цель: развитие связной монологической речи.
Наблюдение: деревья поздней осенью. Цель: уточнение представлений о признаках осени, развитие наблюдательности. П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге. С/р игра «Шоферы» Цель: учить объединяться в игре, распределять роли. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании
II. Беседа «Пешеходный переход» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о том, как и где нужно переходить улицу.
Индивидуальная работа с Сережей, Егором, Лизой. Цель: закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10.
Чтение загадок о транспорте обсудить с детьми смысл загадок, попробовать придумать загадки самим..
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.
Пополнить «Игровой центр» — дидактические игры, подвижные, атрибуты, элементы костюмов к сюжетно-ролевым играм, драматизациям
Создать условия для конструирования из деталей конструктора «Домики для животных».
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой
Индивидуальные беседы и консультации.
Привлечь родителей к оформлению альбома «Животные России».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Число и цифра 5» — упражнять в умении сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем порядке.
Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность \ Прикладное творчество)
Тема: «Птенцы в гнезде» — закрепить умение конструировать из яичной скорлупы.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
1 половина дня Утренний круг «Что я видел по дороге в д/с». Цель: создание дружеской атмосферы, развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.
Игра “Назови детёныша”. Цель: напомнить названия детёнышей диких животных пополнить словарный запас.
Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ). Задача: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?»). Цель: развитие внимания, усидчивости.
Чтение книги по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться и уступать друг другу.
Индивидуальная работа с Матвеем, Артемом, Трофимом. Д\и «Ассоциации». Цель: развитие логического мышления.
Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Трудовая деятельность Сооружение конструкций для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». Цели: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.
2 половина дня Д/ и «Путешествие по сказкам» Цель: воспитание любви и интереса к сказкам.
П/и «Веселые эстафеты» Цели: развитие умения совершать разные виды движений, физических качеств; воспитать волю, чувство товарищества.
Инд.работа с Ксенией, Марьяной, Ваней д\и «Сделай так же». Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.
Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.
Подготовить материал для создания игры-драматизации «Маша и медведь»: маска медведя, платок и сарафан для Машеньки, корзинка, муляжи пирожков.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой
Индивидуальные беседы и консультации.
Папка-передвижка «Профилактика простудных заболеваний поздней осенью»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Источник