Занятие по формированию целостной картины мира. Беседа «Зимушка-зима. Зимние забавы»
Оксана Пелих
Занятие по формированию целостной картины мира. Беседа «Зимушка-зима. Зимние забавы»
Программные задачи: Уточнить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных, состоянии растений, птиц зимой. Формировать представление о том, как изменился труд людей зимой. Рассказать о зимних явлениях природы: метель, вьюга, пурга. Упражнять в подборе определений к существительным. Активизировать словарь. Закрепить умение любоваться красотой зимней природы, общую моторику. Воспитывать интерес и любовь к природе, внимание, усидчивость.
Словарь: мороз, лепить, санки, снежная крепость, дружно, весело.
Материал и оборудование: картинки с изображением зимней природы, зимние забавы, презентация.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В-ль: Ребята, мы живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью.
В-ль: А, сколько всего времён года?
Дети:четыре: зима, весна, лето, осень.
В-ль: Отгадайте загадку, о каком времени года идёт речь.
Когда это бывает?
В-ль: Читаю стихотворение «Вы узнаёте зиму?».
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метёт и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаёте зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаёте зиму?
В-ль: По каким признакам вы узнали зиму?
Дети: Снег, лёд, иней, пурга, позёмка, снегопад, мороз, вьюга, сугробы, гололёд.
В-ль: Чем радует нас зима, мы сегодня постараемся разобраться в этом.
В-ль: Как изменилась природа зимой?
Сравните с природой осенью. Какая погода осенью, а какая зимой?
-Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нём облака, тучи, из которых идёт снег.
-В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метель, вьюга. Реки, озёра покрываются льдом. Мороз рисует на окнах причудливые узоры. Эти узоры нарисовал невидимый художник. А зовут его «мороз». Он приходит в дома ночью, когда все спят и начинает свою работу, а утром люди просыпаются и радуются рисункам на окнах. Узоры на окнах нарисованы не красками, а льдом. Прикоснёшься к нему пальцем и лёд тает.
В-ль: Часто зимой идет снег. Белые красивые снежинки падают на землю и покрывают все вокруг красивым белым покрывалом.
В-ль: Смотри какими красивыми бывают снежинки, если посмотреть на них близко-близко!
В-ль: Снег на самом деле –это замерзший дождик. Просто зимой так холодно, что капельки воды, которые падают с неба – замерзают и превращаются в снежинки.В-ль: Зимой замерзает не только дождик. Если на улице мороз – любая вода замерзает и превращается в лед.
В-ль: А, кто знает, почему снег хрустит под ногами?
-Он хрустит, потому что под тяжестью наших ног ломаются звёздочки и лучи на снежинках. Куда не посмотришь зимой, всё кругом бело.
В-ль: Неужели зимой вся жизнь в природе остановилась?
В-ль: Как зимуют растения, что происходит с деревьями?
-Деревья и кусты спят, стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Почему? Зимой мало влаги, света, питательных веществ. Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов.
В-ль: Как вы думаете, снег приносит пользу?
Дети: Да, приносит.
В –ль: Мы знаем, что большое количество снега, выпавшего на землю,может привести вред: машинам, пешеходам трудно идти, погибнут растения. Но снег, ребята, может приносить пользу. Чтобы росли деревья, кустарники, цветы, которые остались зимовать в земле, необходимо вода. Откуда берётся вода? Она поступает в землю с дождём, тающим снегом, потом просачивается сквозь поверхность земли и так поступает ко всему живому. Снег не просто падает на деревья, травку и цветы. Он служит им одеялом. Он укрыл их, и им стало тепло, ни, какой мороз и стужа не страшен. А с наступлением весны, этот снег растает и получится вода, которая нужна для орошения полей.
В-ль: Почему мы не встречаем насекомых?
-Они спят, запрятавшись в трещины коры, под листья и землю. Некоторые бабочки улетели в тёплые края, как перелётные птицы.
В-ль: Почему мало птиц?
-С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц (семян, ягод, поэтому часть птиц улетела, а те, какие остались, перебрались ближе к жилью человека. Люди подкармливают птиц, вешают кормушки, помогают им выжить в холодное время года. Давайте насыпим корма в кормушки птицам.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей.
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках,
Всем хватило зёрнышек.
В-ль: Как живут звери в лесу?
-По-разному. Зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается своими осенними запасами. Лиса в это время мышкует. Медведь, накопив за лето и осень слой жира в теле, спит в берлоге.
В-ль: Как изменился труд людей?
-Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины.
В-ль: Долго длится зима, целых три месяца. Мудрый народ дал каждому месяцу своё определение. Давайте вместе подумаем и объясним значение пословиц.
-Январь – году начало, зиме середина.
-Февраль – ветродуй, бокогрей, вьюговей.
Декабрь — Студенец, потому что стужа и холод становятся долгими спутниками погоды. Смотри, сколько выпало снега! Снег белый, пушистый и еще липкий, можно лепить снежки. Вот-вот и настанут морозы, станет еще холодней. А вот улицы весело играют нарядными огоньками. У всех праздничное настроение, скоро новый год!
Декабрь снежный месяц. Что ни день, то снегопад. А сколько всего можно сделать во дворе. Можно слепить снежную бабу, можно построить крепость из снега, а можно залить водой лед и кататься на коньках. Только временами в декабре могут наступать оттепели, и снег становится мокрым и липким, но бывают и крепкие морозы. И, главное, все ближе Новый Год!
Январь — Просинец, потому что январские дни наполнены солнцем. Ударили морозы. Теперь долго на улице не пробудешь, вон какой нос красный! Зато зимнее солнце ярко светит в чистом голубом небе, но складывается ощущение, что от этого еще морозней.
Здравствуй Новый Год! Праздничное настроение! Ёлка, дед мороз со Снегурочкой и подарки! А еще трескучий мороз. В январе морозы, особенно, сильные и долго не погуляешь, зато, как краснеют щеки при катании с горки. И еще можно играть в снежки. правда, чем становится холодней, тем снег не такой липкий, но тогда можно кататься на лыжах.
Февраль — Бокогрей, потому что еще слабое солнце начинает пригревать щеки. Все дольше солнце задерживается на небосклоне. Чувствуешь! Едва заметное тепло исходит от ярких лучей февральского солнца. А вот и послышался стук капели — это сосульки заслезились водой, разогретые лучами пригревающего солнца. Еще немного и наступит праздник Масленицы. А вслед — придет весна!
Веселые сосульки переливаются в ярких солнечных лучах. Значит, скоро весна! А пока еще холодно и случаются морозы. 23 февраля не забываем поздравить своих пап с мужским праздником. А в самом конце месяца наступает масленица. Мамы пекут блины, и все мы с удовольствием их едим.
В-ль: Зимой очень холодно! Люди одевают очень теплую одежду – теплые куртки, шубы, шапки, теплые сапоги и обязательно – варежки или перчатки – чтобы не замерзали руки.
В-ль: Ребята, а вы знаете, что у зимы капризный, изменчивый характер?
-Зима бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и ворчливая.
В-ль: А, какие проказы зимы вы наблюдали?
Чем удивила вас зима?
Зима – это волшебное время года. Поэты и писатели написали о зиме много прекрасных произведений. Где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудную чародейку.
В-ль: Нравится ли вам зима? Чем?
Дети: Дети перечисляют зимние забавы.
Детям зимой очень весело! Зимой можно кататься на санках, на лыжах и коньках, играть в хоккей, играть в снежки, лепить снеговика и снежную бабу, съезжать вниз по ледяной горке, строить крепости из снега. Чтобы построить снежную крепость, сначала нужно слепить маленькие комочки, потом покатать их по снегу и получается большой снежный ком. А, если поставить рядом несколько таких снежных и получится снежная крепость. Как интересно смотреть друг на друга через стенки ледяной крепости, которую легко сделать снежной, только нужно облить водой её. Тогда крепость станет твёрдой и прозрачной.
В-ль: И еще только зимой дети празднуют самый любимый зимний праздник – Новый год!
-В Новый год все веселятся и играют возле красивой елки!
-В Новый год к деткам приходят Дед Мороз и его внучка – Снегурочка!
-У Деда Мороза за спиной всегда большой мешок с подарками! Он – волшебный – в нем найдутся подарки для всех детей на свете!
-Целый год Дедушка Мороз готовит подарки, чтобы в Новый год подарить их детям!
-Очень любят ребята сбивать сосульки с крыш.
В-ль: Знаете ребята, что такое сосульки и как получаются они?
В-ль: Зимой на крыше домов можно увидеть ледяные сосульки – это замерзшая вода, которая не успела стечь на землю.
-Когда пригреет солнышко, снег на крыше начинает таить, капать с крыш, а потом, когда станет холодно, водичка, которая капала с крыш, превратится в сосульку.Сосульки бывают разные: большие и маленькие.
В-ль: Давайте придумаем красивые слова – определения к слову «зима».
Дети: Волшебница, кудесница, кружевница, красавица.
В-ль: Про зиму написано много книг, художники пишут картины.
III. Заключительная часть.
В-ль: Предлагаю вам на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунке радостные зимние впечатления. Звучит запись П. И. Чайковского «Времена года.
Список использованной литературы:
1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Зима». – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец Конспект проведения занятия по формированию целостной картины.
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Автобус едет по городу» Воспитатель: Сейдылдаева Дамира Осеевна г. Москва Цель: 1. формировать знание детей о различиях между городом и деревней, о видах транспорта.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море». Интеграция образовательных.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Луговые цветы» Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, формирование интереса к «малой родине»; формирование понятия о том, что в природе.
Познание (формирование целостной картины мира) Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Звери зимой» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Задачи: 1. Учить детей трансформировать окружающее пространство.
Источник
Речевой досуг «Забавы Зимушки-зимы» (старшая группа)
Анна Антошкина
Речевой досуг «Забавы Зимушки-зимы» (старшая группа)
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека.
закрепление тематического словаря
совершенствование связной речи;
развитие воображения, умения анализировать, сравнивать;
тренировка общей и мелкой моторики, координации движений, пространственной ориентации;
развитие стремления помогать друг другу, умения взаимодействовать, работать в команде;
формирование у детей позитивного отношения к наступлению зимнего сезона.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Ожидаемый результат: дети знают о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека.
Предварительная работа: изучение лексической темы «Зима» «По дороге к азбуке» часть 1, наблюдения во время прогулок.
Словарь: зимующие птицы, звери, одежда, обувь, головные уборы, спорт.
Материал: костюм Зимы, веер, аудиозапись песни «Три белых коня» и вальса, веревки «для катания на тройке», «волшебный холодильник», платок, листы А5 двух цветов по 10-20 штук (снежки, два подноса, две корзины, парные картинки (осенний и зимний варианты): дерево, заяц, белка, речка; зимнее окно с морозными узорами, конверт с картинками «Спортивный инвентарь», лыжня, елочки, парные иллюстрации со сказками, мел, две доски, две повязки для глаз, шкатулка, поздравительные открытки.
1. Организационный момент.
2. Игра «Катание на тройках»
3. Беседа о зиме.
4. Игра «Волшебный холодильник».
5. Беседа о помощи животному миру и подготовке людей к зиме.
6. Пантомима «Зимние сборы на улицу».
7. Дидактическое упражнение «Выбери спортивный инвентарь, подходящий для зимы».
8. Физминутка «Катание на лыжах».
9. Дидактическое упражнение «Найди зимние сказки».
10. Рассказывание стихов и исполнение песен о зиме.
11. Физминутка «Катание на коньках».
12. Игра в снежки.
13. Рисование снеговиков.
14. Дидактическое упражнение «Выбери зимние праздники».
Воспитатель занимается с детьми в группе. Вдруг в раздевалке громко хлопает дверь.Воспитатель вздрагивает и обращается к детям:
— Вы слышали, как хлопнула дверь? Пойду посмотрю, кто это там пришел.
Выходит за дверь и быстро надевает на себя зимний костюм, в котором возвращается к детям, весело декламируя стихотворение.
На девицу глядя!
Что за гостья к вам пришла
В праздничном наряде?
Я пришла с подарками:
Снежками и коньками,
Лыжами и санками,
Землю свадебным покровом
А теперь скажите хором,
— Ай да молодцы! Как вы догадались, что я зима, а не какое-то другое время года?
Дети перечисляют зимние атрибуты в костюме зимы.
— Мне больше нравится, когда меня называют не просто Зима, а Зимушка-зима. Так звучит ласковее и еще веселее, потому что я просто обожаю веселье.
Зима – это праздник,
Нас ждут у ворот!
— А давайте покатаемся на конях.
Для катания на тройках дети распределяются по парам или тройкам. Каждой паре (тройке) воспитатель раздает по веревочке. Стоящий впереди ребенок прикладывает к поясу середину веревочки, а стоящий сзади берет руки оба конца веревочки. Звучит песня «Три белых коня» 1 куплет и припев. Дети бегут по кругу, высоко поднимая в коленях ноги. Зима устало усаживается, обмахиваясь веером, рядом с «волшебным холодильником» и предлагает детям тоже отдохнуть.
— Уф! Накаталась так, что устала. Рассаживайтесь вокруг меня, поговорим.
— Это о каких же это белых конях пелось в песне? Повторите их названия по порядку.
— Какое время года предшествовало зиме?
— Чем поздняя осень отличается от ранней зимы?
— Какая погода бывает зимой?
— Вы как думаете, какой характер бывает у зимы? Когда меня можно назвать злющей зимищей, а когда ласковой зимушкой?
— Какие еще изменения наступают зимой в природе, в жизни зверей и птиц?
— Как готовятся звери и птицы к приходу зимы?
— Чем питаются звери и птицы зимой?
— Хотите, открою вам секрет, как я забочусь о природе и братьях наших меньших? Мне в этом помогают волшебный веер и волшебный холодильник.
Игра «Волшебный холодильник».
Воспитатель приглашает детей подойти к своему помощнику («волшебному холодильнику»).
«Волшебный холодильник» накрыт платком. Зима с веером в руках подходит к нему и снимает платок, после чего дает детям возможность полюбоваться расписной коробкой.
Волшебные превращения осуществляются в такой последовательности: сначала зима берет в руки картинку, затем опускает в прорезь коробки, накрывает платком и машет веером,сопровождая пассы словами: «Один, два, три – чудо сотвори!» при желании дети тоже могут произносить хором волшебные слова. После этого зима убирает платок и извлекает из-за задней стенки коробки парную ей картинку
Аналогичная процедура совершается с остальными картинками и сопровождается объяснением заботливости зимы.
— Посмотрите, как я совершаю волшебные превращения.
Воспитатель показывает картинку с изображением дерева с облетевшими листьями.
— Взгляните на это бедненькое голенькое деревце. Погода стала холодная, и деревце мерзнет. Его надо срочно укутать.
Опускает картинку в прорезь коробки и совершает волшебные пассы, затем демонстрирует детям парную картинку.
— Вот теперь деревцу тепло и оно может спокойно спать до самой весны.
И т. д. с другими картинками (белка, заяц, речка, последняя из которых – окно.
— Какая часть окна показывает вам, что началась зима?
— А теперь взгляните на это стекло. Оно такое большое, что за ночь мой друг мороз успел много чего нарисовать на стекле. Только вот я не пойму, кто здесь нарисован. Может, вы мне поможете?
Дети называют и показывают распознанных среди узоров животных.
— Интересно, почему именно этих зверей, а не каких-нибудь там слонов и обезьян, нарисовал мороз?
— Потому, что эти звери живут в наших лесах.
— Вы уже поняли, что я не забываю позаботиться о природе, зверюшках и птичках. Но я всегда бываю рада, когда мне в этом помогают люди. А вы знаете, чем могут помочь люди зверям и птицам зимой?
— Человек должен позаботиться не только о природе, но и о себе самом. Расскажите мне, как люди готовятся к приходу зимы.
— Заготовляют дрова для печи, включают отопление, утепляют свои дома и окна, приобретают теплую одежду и обувь.
— О чем должен помнить каждый человек, когда он одевается на улицу?
— О том, что надо тепло одеться.
— Почему надо тепло одеваться?
— Чтобы не замерзнуть и не заболеть.
— Расскажите мне, какую зимнюю одежду, обувь и головные уборы носят люди. Покажите, как вы одеваетесь и обуваетесь.
Пантомима на тему зимних сборов на улицу.
Дети изображают, как они одеваются. Зима спрашивает, какая именно зимняя обувь у каждого ребенка. Затем дети «надевают» на себя воображаемую одежду и головные уборы. Каждый из них уточняет, какая у него одежда и головной убор. Зима предлагает детям помочь друг другу завязать шарф, застегнуть пуговицу, поправить воротник и прочее.
— Все оделись? По-моему, вы все кое о чем забыли, и я легко могу вас всех заморозить, потому что вы забыли надеть…
— Варежки, перчатки, шарфы.
— Быстренько одевайте все, что забыли, потому что мы отправляемся гулять на улицу! Надо только выбрать зимние развлечения себе по душе. И в этом нам поможет мой заветный конвертик.
Зима вынимает из конверта карточки со спортивным инвентарем.
— Посмотрите, какую коллекцию уличных развлечений я собрала. Вы знаете, для каких игр нужны эти приспособления? Все ли это подойдет для зимних игр на улице? Отложите картинки, не подходящие для зимы, и объясните, почему они не подходят.
— Итак, мы отправляемся кататься на коньках, лыжах, играть в хоккей и в снежки.
— Ой, я вижу лыжню. Покатаемся на лыжах? Вставайте друг за другом, обе ноги поставьте на полоски лыжни. И поехали за мной.
Катание на лыжах.
Зима встает на «лыжню» и «едет» по ней, за ней следуют дети. Можно попробовать покататься «паровозиком», т. е. положить руки на плечи или на пояс впереди стоящему товарищу.
Игра с зимними сказками.
Зима раздает детям смешанные парные иллюстрации к зимним сказкам. Детям предлагается найти пару к своей иллюстрации, а потом угадать название зимней сказки. Затем можно исполнить известные детям зимние стихи и песни.
Катание на коньках.
Дети как бы надевают коньки и изображают катание на льду, делают «ласточку», «пистолет», кружатся парами. Включить запись вальса или танго.
Зима подходит к заготовленной стопке листов бумаги А5. Более удобно для определения победителя, если цвет снежков у команд будет отличаться. Детям предлагается смять в руках каждый листок и скатать из него шарик-снежок. Предварительно дети делятся на две команды, каждая из которых делает снежки и укладывает на подносы. Когда снежки заготовлены, зима предлагает посоревноваться. В двух-трех метрах ставятся корзины. Члены каждой команды забрасывают снежки в корзины. Побеждает команда, у которой больше снежков достигло цели.
— Поскольку в группе нет настоящего снега, мы его нарисуем с помощью мелков. Представьте себе, что у каждого из вас в руках мелок. Теперь пусть каждый из вас нарисует своего снеговика. Сначала мы рисуем большой снежный ком. На этом коме рисуем ком поменьше – это туловище. К туловищу приделываем два небольших комочка – это руки. Сверху к туловищу прикрепляем ком поменьше среднего – это голова. Рисуем глаза, брови, рот, вставляем вместо носа морковку. На голову надеваем ведро. А в руки вставляем метлу.
Зима любуется полученными результатами.
— А теперь попробуйте нарисовать снеговика на доске.
Рисование снеговиков на доске.
Зима приглашает детей пройти к доске. Доска разделена на две части. Рядом две повязки для глаз.
Дети распределяются на две команды. В каждой команде выбирают, кто будет рисовать нижний ком, туловище, голову, ведро.
В конце дети уже без повязок дорисовывают своим снеговикам глаза, рот, нос и метлу.
— Вот так снеговики у нас получились! Ну, прямо хоть на Новогоднюю открытку их помещай! Кстати, об открытках.
— У меня есть шкатулка (зима берет в руки шкатулку и извлекает из нее открытки) с коллекцией поздравительных открыток. Помогите мне разобраться, какие праздники здесь изображены? Какие из этих праздников зимние?
Дети называют праздники. Выбирают из них зимние. Тут же уточняется, у кого День рождения зимой и что можно пожелать именинникам. Все зимние открытки и с днем рождения зима выставляет на обозрение, остальные убирает обратно в шкатулку.
— Ребята, вы хорошо повеселились вместе со мной?
— Вот и подошло время мне с вами прощаться. Но я еще буду с вами три долгих месяца. Если вы не забудете, как здорово можно развлекаться зимой, то это время года будет для вас радостным и любимым. А еще смотрите, не пропустите ни одного зимнего праздника. И повеселитесь от души! Эти открытки напомнят вам обо мне и обо всех зимних праздниках. Мне пора замораживать лужицы и горки. А вы заморозьте свои окна. До свидания!
Зима вручает детям коробочку со снежинками и просит их наклеить на окна, машет на прощание веером и удаляется за дверь. Звучит песня «Три белых коня».
Физкультурно-познавательный досуг «Мы с микробами не дружим!» (старшая группа) Цель. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи. -Продолжать укреплять здоровье детей, развивать двигательные качества.
Физкультурный досуг «Путешествие в космос» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Золотой ключик» города Гая Оренбургской области.
Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе «Забавы Зимушки-зимы» Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе Забавы Зимушки – зимы. Цель: Закрепление и обогащение.
Квест-игра «Сюрпризы Зимушки-Зимы» (старшая группа) Конспект квест-игры «Сюрпризы Зимушки-зимы»(старшая группа) Первый этап. Оборудование: Яркая, привлекательная снежинка. Ход игры: Взрослый.
Летний досуг «Пиратские приключения» (старшая группа) Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с.
Логопедическое пособие по формированию связной речи «Волшебная книга Зимушки-зимы» Ольга Кущенко Логопедическое пособие по формированию связной речи «Волшебная книга Зимушки-зимы» Игра 1. Цель: учить детей составлять.
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшей группы «Забавы Зимушки-зимы» Цель: Укрепление здоровья детей через использование здоровье-сберегающих технологий (кинезиологической и фитбол-гимнастики, логоритмических.
Конспект занятия «Проказы Зимушки-зимы» Алгоритм проведения Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Дети:.
Речевой досуг по ППД (средняя группа) Речевой досуг по ППД (средняя группа) I Организационный момент: Дети играют с макетом города. Л: Ребята, что это у вас? Д: Это город. Л:.
Конспект занятия «Экологическое путешествие по маршруту Зимушки Зимы» Задачи: — систематизировать и расширить представления детей о взаимосвязи природы и человека; — закреплять знания о сезонных изменениях.
Источник