Тема жизнь птиц зимой

Конспект занятия «Жизнь птиц зимой»

айжана колонова
Конспект занятия «Жизнь птиц зимой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 г. Пугачева Саратовской области»

Конспект в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой».

Подготовила воспитатель: Колонова А. У

Тема: «Жизнь птиц зимой».

Цель: обобщить детей о зимующих и перелетных птицах,выявить экологическое знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определенную роль; создать эмоциональный настрой детей; воплощать знания и собственные переживания детей в ручном труде – оригами; воспитывать доброе заботливое и заботливое отношение к живой природе; внимание к каждому уголку родной земли.

Оборудование: шапочки для птиц. Бумага, игры, значки, мнемотаблица, магнитофон, ковролин, буквы.

Вводная часть: воспитатель с детьми рассматривает мнемотаблицу о птицах.Дети отвечают на вопросы:

-Зимующая птица или перелетная?

— Какую пользу эта птица приносит лесу?

Ход занятий: Звучит музыка с голосами птиц. Взбегают дети- птицы; дятел, снегирь, синица, сорока.

Пусть сейчас каждая птица споет песенку и расскажет о себе;

Я в берете ярко- красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все (дятел)

Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине прилетают к нам опять (Снегирь)

Непоседа- невеличка, Желтогруденькая птичка, Ем я сало и пшеничку, А зовут меня (Синичка)

В: Что-то птиц здесь маловато, а других здесь нет? Птицы (перебивая друг друга): Да мы здесь зимовали, никуда не улетали, мы не перелетные.

-Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? Каких еще зимующих птиц вы знаете?

-Много бед и невзгод перенесли вы в суровую зимнюю пору. А у нас вас ждет тепло и корм. Проходите, отдохните.

(появляются дети в костюмах других птиц)

Жаворонок: Здравствуй, птичка невеличка, желтогрудая синичка. Были в жарких странах мы, не бывает там зимы.

Грач: Здравствуй, дятел, наш дружок, Добрый день, сорока. Много дней летали мы, Далека дорога

Залетают под музыку Ласточка, Чибис, Зарянка.

Ребенок: Расскажите, птицы, где вы побывали? Что вы повидали, как вы зимовали? Хорошо ли жили вы в далеко от дома? С кем вы подружились в странах не знакомых?

Птицы: Мы подружились со слоном, играли с обезьянами, угощали на они вкусными бананами.

В. Мы за зиму о вас подзабыли. Напомните нам о себе.

Грач: Кричит, торопится с утра В халатах черных мастера. На ветках вяза и осины Грачи плетут свои корзины.

Прилетаем к вам весной, Путь проделав длинный. Лепим домик под окном из травы и глины

Ласточка поет: «Не прошла зима»

В: Ребята, давайте вспомним, какие птицы строят себе дома сами, а для каких готовит домики человек? Как называются эти дома (Скворечник, гнездо).Давайте поможем расселить птиц по гнездам. Расселяют птиц к гнездам и проводят дорожки от птиц к гнездам: с одним слогом, с двумя, тремя слогами.)

Влетает сорока с письмом,кричит: «Новости, новости, вот вам письмо».

-О, да здесь какие-то загадки! Помогите нам их разгадать. (Дети выполняют просьбу)

1. Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится- собирает крошки, по ночам кочует –зернышки ворует. (Воробей)

2. Кто присел на толстый сук и стучит «тук-тук»(Дятел) Как лиса среди зверей, это птица всех хитрей.

3. Прячет в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона)

4. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,звонка тенькает: Тень, тень! Как хорош весенний день! (Синица)

5. Кто так громко все стрекочет, рассказать нам что то хочет? (Сорока)

6. Что за птица мороза не боится? Хоть снега лежат везде, у нее птенцы везде (Клест)

Музыка в «мире животных»; птицы улетают из группы. – Летите на волю, вейте гнезда, высиживайте птенцов, пойте для них песни на заре. А мы будем к вам в лес приходить.

Рефлексия: -Ребята, что трудно для вас было? — А, что легко? Вам понравилось? — Вы большие молодцы! -До новых встреч!

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Конспект Нод «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Мы, взрослые, поддерживает инициативу ребенка, развивает его.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Елена Владимирова Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Источник

Конспект НОД «Жизнь птиц зимой»

Севастьянова Виктория
Конспект НОД «Жизнь птиц зимой»

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.

-Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»;

-Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;

-Знакомить детей с зимующими птицами: синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны — народные приметы, связанные с повадками птиц.

-Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая друг к другу;

Развивающая:-Развивать мышление, наблюдательность;

-Развитие зрительной и словесно-логической памяти;

-Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения)

-Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Воспитательная:Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.

Словарная работа:Корм, кормушка, холодно, голодно, вьюжная, суровая, морозная;

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением птиц- синица, воробей, снегирь, ворона, сорока; иллюстрация картинок зимы; разрезные картинки птиц; пластилин; семя подсолнуха, бусинки.

Проблемные вопросы:-Чем питаются птицы зимой?

-Поют ли птицы зимой?

-Где зимуют птицы?

Ход занятия

В: Дети, а какое сейчас время года?

В: Какие изменения произошли в природе, а с животными и птицами?

Д: Деревья стоят голые и становится холоднее; животные залегают в спячку, некоторые животные меняют шубку на более теплую; птицы улетают на юг, в тёплые края.

В: Как можно сказать о птицах, которые улетают на юг?

В: Перечислите перелётных птиц.

Д: Стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка.

В: А какие птицы покидают нас раньше всех.

Д: Птицы которые питаются насекомыми, они улетают после первых заморозков, как исчезают насекомые — трясогузки, жаворонки, скворцы, а когда замерзают озера и реки, улетают водоплавающие птицы (гуси, утки, лебеди) .

В: Ребята, а после осени какое время года наступает (ответ детей). Воспитатель показывает картинку с изображением зимы и кормушек для птиц.Вопросы воспитателя:

-Какое время года?

-Что делают люди?

-Для кого они сделали кормушки?

Д: Для птиц.

В: Но, же только что говорили, что осенью птицы улетают от нас в теплые края. Оказывается, не все птицы улетели, а только перелетные птицы. Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

В: А где живут зимующие птицы?

Д: В лесу (высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах) и в поселке.

В: Да, все правильно дети. Говорить мы будем о зимующих птиц, а каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) Молодцы.

Послушайте загадки про птиц.

1. Спинкою зеленовата,

И полоска шарфика. (Синица)

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

4. Окраской — сероватая,

5. Кто летает, кто стрекочет?

Рассказать всем новость хочет? (Сорока)

Молодцы, правильно. А теперь давайте поиграем, выбирайте себе шапочку с изображением птицы представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв

Стая жёлтеньких синиц.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

В: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)

Д: Нет, нелегко им холодно и голодно.

В: Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?

Д: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.

В: Молодцы, ребята, все правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку».

Для этого вы поделимся на пять подгрупп, каждой из подгрупп я дам конверт с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную картинку и рассказать, кто или что на ней изображен.

Первая подгруппа детей складывает картинку с изображением.

Д: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. д.Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.

В: Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну. Народная примета гласит, первое массовое появление синиц у домов — признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.

Вторая подгруппа детей собирает изображение воробья.

Д: Это птица воробей.

В: А, что про него вы можете рассказать?

Д: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Рассаживаются на изгородях,ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик – чирик- чик-чирик».

В: Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит.Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой.

Третья подгруппа детей складывает картинку с изображение снегиря.

Д: Это птица снегирь.

В: Расскажите, чем эта птица отличается от других?

Д: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.

В: И про снегиря вы много знаете. И я поделюсь с вами интересными фактами. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири исчезают из поселка, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Примета гласит, если запел снегирь — быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет — к оттепели.

Четвертая подгруппа детей.

В: Посмотрим, какую птицу собрали они.

Д: Это сорока. У сороки есть прозвище — белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом.

В: Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей. Всем известна, её привычка красть и прятать блестящие предметы. Сорока обычно селится в открытом месте с множеством деревьев и кустов. Она избегает густого леса. Поверье гласит — сорока под стреху (крышу) лезет — к вьюге.

В: Посмотрим, кого же собрала у нас пятая подгруппа.

Д: Это ворона.По окраске различают две группы ворон: серую и черную. У серой вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Черная ворона-вся черная с металлическим синим и пурпурным блеском. Для гнездования вороны выбирают опушки лесов и перелесков среди полей и лугов. Они в большом числе селятся также в центре крупных городов, что особенно свойственно серой вороне. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы — быть снегопаду.

Молодцы, умницы все справились с этой игрой. А сейчас мы с вами поиграем в еще очень интересную игру «Воробьи и кот».

Дети становятся на скамейке или на стульях на одной стороне игровой площадки — это крыша дома. Недалеко сидит кот — воспитатель или кто-нибудь из взрослых детей. Кот засыпает. — Воробушки прилетают, — командует воспитатель. Воробьи прыгают с крыши и разбегаются в разные стороны. Но вот проснулся кот.Кричит: — Мяу- мяу, — и бегает, ловит воробушков, которые пытаются прятаться на крыше. Всех кого поймал кот, уводят в свой дом.

Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой. (ответы детей)

1. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало. Живёт она в парках и садах. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду.

2. Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника.

3. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины,снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.

4. Сорока и ворона — всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами.

В: Молодцы ребята, вы уже знаете какая птичка, чем питается, посмотрите ребята на картинку и скажите, что вы видите. (Ответы детей)

В: Для чего нужна кормушка? (Ответы детей) Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек.

А где же наши птички? Ребятки, из чего можно сделать птичек? (Ответы детей). Интересно, а слепить птичек можно? Давайте, мы слепим птиц и посадим в нашу кормушку. Представьте птичку, которую вы хотели бы слепить. Сначала берём кусочек пластилина того цвета, какую вы птичку будите лепить.

Затем делим комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Молодцы ребята, замечательные птички получились у всех. Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (попрошу дежурных природного уголка взять корм для птиц) и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам.

В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Д:О зимующих птицах, о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относится к птицам и желание помогать им.

Конспект интегрированного занятия «Жизнь птиц зимой» для старшей группы детского сада ель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по теме «Жизнь птиц зимой» Воспитательные задачи: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Образовательные задачи: расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии «Покормите птиц зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего.

Конспект занятия «Жизнь животных зимой» по технологии «План-дело-анализ» Конспект занятия «Жизнь животных зимой» Старшая группа Воспитатель : Поволяева С. А. Технология «План-дело- анализ» Круговой сбор Привлечение.

Консультация для родителей «Жизнь птиц в зимний период и мероприятия по защите и охране зимующих птиц» В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Как говорят биологи, природа.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь диких зверей зимой» Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Задачи: Социально- коммуникативное развитие: — воспитывать интерес.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Тема: Покормите птиц зимой. Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Задачи: • Продолжать знакомить.

Конспект тематической прогулки «Покорите птиц зимой» «Покормите птиц зимой» Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и бережного отношения к ним. Расширить представления.

Источник

Читайте также:  Сколько времени надо греть машину зимой автомат
Оцените статью