Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР
Кириллова Тамара
Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Труд людей зимой»
в старшей группе детей с ЗПР
воспитатель: Кириллова Т. Н.
Дать представление о труде людей в зимнее время года.
1. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей составлять предложения по опорным картинкам;
2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями, развивать мышление.
3. Воспитывать заинтересованность к окружающему миру.
Словарная работа: снегозадержание, овощехранилище, зернохранилище, сельскохозяйственная техника.
Ход занятия.
1. Вступительное слово воспитателя.
Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось много забот.
С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.
— Сегодня мы будем говорить о труде людей зимой.
2. Беседа «Если выпал снег…»
— Скажите, что происходит в городе в результате снегопада?
(После снегопада улицы, мостовые засыпаны снегом. Машины не могут проехать. По заснеженным улицам пешеходам тяжело идти)
— Какие работы проводят на улицах города зимой?
— Посмотрите на картинки и скажите, труд каких людей очень важен зимой?
Работа дворников нелёгкая, но приносит большую пользу другим. Они убирают снег, скалывают лёд, посыпают дороги песком. Дворники работают в организации, которая называется ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство). Организация отвечает за то, чтобы люди могли спокойно ходить по тротуарам, а машины ездить по дорогам.
От снега и льда необходимо очищать не только улицы, но и крыши, железнодорожные пути. Существуют специальные машины, которые помогают людям в этом тяжёлом труде.
Если в городе снег убирают, то в сельской местности снег на полях стараются наоборот сохранить и накопить ещё больше. По другому это называется – снегозадержание. Снегозадержание – искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания. Растения будут лучше расти, потому что, чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги. Снег предохраняет почву и озимые от промерзания. А в качестве удобрения вывозят на поля навоз.
-Какие работы проводят в саду зимой? (Уплотняют снег около стволов деревьев)
— А для чего? Какая опасность грозит зимой деревьям (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)
2. Физкультминутка «Мы построим снежный дом»
Вышли мы на улицу (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём (работают лопатами,
Да и снег весь разгребём.
К самому порожку (топают ногами, продвигаясь вперёд)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом (маршируют,
Дружно жить мы будем в нём.
Если выпал снег…
(на улицах городов, сёл и деревень люди убирают снег.
на полях проводят снегозадержание.
уплотняют снег около стволов деревьев)
3. Беседа «Заглянем в овощехранилище, побываем в зернохранилище»
— Как сохранить осенний урожай овощей?
— Где хранятся овощи зимой?
— Что делают люди зимой в овощехранилищах?
(Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой.)
Чтобы сохранить осенний урожай овощей…
— Как сохранить урожай зерна?
— Где хранят зерно?
В зернохранилище должно быть сухо и прохладно.
А как вы думаете почему?
(Чтобы зерно не гнило, не проросло.)
Главная задача – это сохранить доброкачественное зерно. Семена хранят в специальных помещениях – в зернохранилищах. Для проветривания используют деревянные лопаты, ими перемешивают семена; проводят обработку зерноочистительными машинами; пересыпают зерно в другие закрома. Следят, чтобы не появились грызуны, насекомые.
4. Развитие моторики (перебрать крупу)
5. Беседа «С думой о будущем урожае»
Готовясь к весеннему севу, люди в механических мастерских ремонтируют технику для сельского хозяйства (тракторы, комбайны и др.).
— Как назвать одним словом технику для сельского хозяйства? (сельскохозяйственная техника)
6. Беседа «Забота о животных»
— А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему?
-Как зимой люди заботятся о птицах и зверях?
1. Проговаривание сделанных выводов о деятельности людей зимой (вставить пропущенные слова в предложения).
На улицах городов, сёл и деревень после снегопада люди (убирают снег).
На (полях) проводят снегозадержание.
Зимой люди следят за сохранностью (урожая)
В мастерских зимой (ремонтируют) сельскохозяйственную технику.
Зимой люди ухаживают за. (животными).
— Над какой темой мы сегодня работали?
— Скажите, много забот у людей зимой?
— А вы об этом знали раньше? А чего не знали?
— А можете теперь сами рассказать о труде людей зимой, использую картинки?
Прикреплённые файлы:
prezentacija-trud-lyudei-zimoi_42g01.pptx | 3495,79 Кб |
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я иду по улице» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по социально.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Тема:.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр» Программное содержание: образовательная область.
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ «Детский.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге» Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, дать представление об опасностях, встречающихся на дороге. Задачи:.
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Забота людей о природе Краснодарского края» Тема: «Забота людей о природе Краснодарского края». Задачи: уточнить и обобщить представления детей о природе; учить отличать хорошие,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и.
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: — воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; — воспитывать дружеские взаимоотношения.
Источник
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой»
Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой»
Тема: «Как приходит зима». «Будем осторожны!» (безопасное поведение зимой)
Сроки: 2 декабря – 6 декабря 2019 г.
Педагог: Будникова И. М; Олейникова В. В.
Цель: продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Итоговое мероприятие: выставка-конкурс поделок «Новогодняя открытка»
Понедельник 9 декабря Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей, организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20-8.30 Утренняя гимнастика (инструктор физо)
9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская деят-ть
Тема: «Береги нос в большой мороз»
— закрепить с детьми знания об опасностях в зимний период времени.
(Н. Е Васюкова, Н. М. Родина)
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: Рисование сюжетное по замыслу «Баба-Яга и леший» (лесная небылица)
–рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизоды сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев.
(И. А. Лыкова ИЗО деятельность в Д/с
10.20 – 10.50 Двигательная деятельность
(физ. культ.) по плану инструктора по физо.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. ИОМ. Д/и «Повторяй за мной»
-развивать звуковую культуру речи. Учить детей различать слоги, воспроизводить по 3-4 слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками.
Составление рассказа по картинке о зиме – умение составлять рассказ — описание, сравнения, развивать связную речь, вербальное воображение.
(Илья, Ваня, Яна) Утро
Беседа с детьми на тему: «Как провели выходные дни с семьей?
— учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.
Трудовое поручение: уход за комнатными растениями- пояснить, почему необходимо очищать листья от пыли, как это нужно делать в зависимости от строения листовой пластинки, формировать трудовые навыки. любовь к природе
чтение, повторение пословиц о зиме — продолжать понимать смысл русских народных пословиц, показать, что в коротких фразах сконцентрирована народная мудрость.
Прогулка № 6 декабрь картотека
— упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности, предложить пояснить, какую опасность они могут представлять для жизни и здоровья людей. физкультурно-оздоровительный центр) игры с физ.пособиями:
«пройди по ледяной дорожке»
«собери снежок» — быстрота, ловкость.
Мастерская Деда Мороза
Изготовление новогодних атрибутов для украшения группы
— создать предновогоднее настроение. Оформление родительского уголка по теме недели
Пригласить родителей на
Вторник 10 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей, организация РППС
Работа с родителями
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20-8.30 утренняя гимнастика комплекс № 11
Тема: Занятие 14
— учить составлять примеры, читать запись;
Закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -,
Различать понятия выше, глубже.
(Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр. 53)
Тема: Аппликация декоративная с элементами конструирования «Цветочные снежинки»
Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему.
(И. А. Лыкова ИЗО стр. 67)
Музыкальная деятельность (музыка) по плану специалист
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Д/и «Близко — далеко, низко — высоко» — упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер.
ИОМ. упражнение по ФЭМП — ориентировка на листе бумаги в клетку, умение выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.
Беседа на тему: «Небезопасные зимние забавы».
-предложить детям рассказать, какие опасности подстерегают детей и взрослых зимой
КГН порядок в шкафчике
-умение поддерживать чистоту и порядок в кабинке.
Прогулка № 7 декабрь
Театрализованная постановка спектакля «Муха-Цокотуха»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Что легче?» — предложить детям при помощи весов сравнить вес двух одинаковых ёмкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком; высказать предположение о том, почему снег легче песка. Предложить детям альбомы «Зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года»
Внести в группу атрибуты для
Шоферы «Снегоуборочная машина» — воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, расширять представления о транспорте и труде взрослых зимой
Обновление информации в уголке будущего первоклассника.
Консультация «Небезопасные зимние забавы»
Среда 11 декабря Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей, организация РППС
Работа с родителями
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)
Тема: Составление рассказа по картине «Вот это покатался»
— учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения.
Описание пейзажной картины
-формировать умение описывать сюжет картины, и придумывать продолжение истории, изображенной на картине передавать его словами
(О. С. Ушакова Занятия по развитию речи, стр. 199)
Тема:. Парное конструирование с помощью зеркала. «Поможем Каю увидеть мир в отражениях», уточнить представления о зеркале как о предмете культуры, позволяющем увидеть мир в отражении. Продолжать формировать понятие о симметрии.
(Лыкова, Конструирование в д/с. Стр. 156)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
игры с объемной геометрической мозаикой
– учить выделять и правильно называть характерные детали, части объемной геометрической фигуры. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение.
Д/и «круглый год» — закреплять знания детей о последовательности месяцев в году
Беседа на тему: «Профилактика простудных заболеваний»
-раскрыть причину некоторых заболеваний. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики простудных заболеваний.
Прогулка № 8 декабрь картотека
Игра-эстафета «Передал — садись». -закреплять правильное выполнение детьми основных видов движений, учить действовать осознанно, быстро и ловко в соответствии с правилами и тактикой эстафеты. Развивать скоростные качества, внимание, ловкость.
Кружковая работа «Живой алфавит»
— создать условий для ознакомления детей с алфавитом через художественно-эстетического развитие детей и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Предложить детям настольно-печатные игры по интересам детей.
– умение детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия, развивать самостоятельность в организации игр
Внести в группу атрибуты для
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, расширять представления о зимних видах спорта и труде взрослых зимой.
Брошюры «Санаторная школа интернат №4»
Четверг 12 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей, организация РППС
Работа с родителями
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20- 8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 11
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
«Звуки [л], [л”] и буквы Л»
— познакомить детей с согласными звуками [л], [л”]
буквой Л; учить различать на слух твёрдый и мягкий согласный звук [л]; упражнять детей в образовании новых слов от слова-образца учить находить слова с новыми звуками и определять их позицию в слове; учить различать на слух твердый и мягкий согласный звук [л];
(Сертакова стр. 52)
Тема: Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей и/упр. «Покупаем корм для птиц», «Готовим корм для птиц», «Собираем скворечник», игр/упр. «Тик-так»,
Музыкальная деятельность (музыка)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. игровое задание – упражнять детей в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов
«В какой руке сколько?»
— актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа
Беседа на тему: «Опасные поступки.Умей сказать: «Нет!» -учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации.
КГН –«Учимся следить за прической» — формировать кгн, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расчёску в чистоте.
Прогулка № 11 декабрь картотека
Показ спектакля «Муха Цокотуха»
— умение работать на сцене, входить в образ персонажа.
СХД (центр искусства)
Создать условия для работы с пластилином (Тема «Зима»)
— закреплять приемы лепки, развивать самостоятельность при выборе сюжете работы, творчество, воспитывать навыки сотрудничества.
Внести атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности (головные уборы, маски, костюмы, ширмы)
— формировать у детей умение объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Пятница 13 декабря Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей, организация РППС
Работа с родителями
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20-8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 11
чтение сказки В. Одоевского «Мороз – Иванович»
цели: учить воспринимать образное содержание сказки, характеры персонажей; высказывать свое отношение к ней;
д/упражнение «заморожу», рассматривание иллюстраций, чтение сказки, беседа по содержанию; игра «составь картинку»
(физ. культ. на площадке)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
и/упр. «Кто больше назовет слов».
-расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
-организовать применение детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Разучивание пальчиковой игры: «Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пришли гулять»
Прогулка № 12 декабрь картотека
Просмотр мультипликационного фильма «12 месяцев»
— активизация словаря детей.
КХБТ протираем строительный конструктор.
-совершенствовать умение детей распределять обязанности между членами звена, коллективно составлять план работы и выполнять его. Совершенствовать трудовые навыки, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. (центр искусства)
Рисование красками «Зимние узоры».
формировать умение рисовать элементы кистями разной толщины;
воспитывать аккуратность в работе.
настольно-печатные игры по интересам детей.
настольные игры – умение детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. развивать самостоятельность в организации игр
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА — СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.
«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.
Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ» Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.
Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.
Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе Тема «Прилет птиц» Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.
Источник