Тематическая неделя труд людей зимой

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект занятия

по познавательному развитию

«Труд людей зимой»

в старшей группе детей с ЗПР

воспитатель: Кириллова Т. Н.

Дать представление о труде людей в зимнее время года.

1. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей составлять предложения по опорным картинкам;

2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями, развивать мышление.

3. Воспитывать заинтересованность к окружающему миру.

Словарная работа: снегозадержание, овощехранилище, зернохранилище, сельскохозяйственная техника.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось много забот.

С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.

— Сегодня мы будем говорить о труде людей зимой.

2. Беседа «Если выпал снег…»

— Скажите, что происходит в городе в результате снегопада?

(После снегопада улицы, мостовые засыпаны снегом. Машины не могут проехать. По заснеженным улицам пешеходам тяжело идти)

— Какие работы проводят на улицах города зимой?

— Посмотрите на картинки и скажите, труд каких людей очень важен зимой?

Работа дворников нелёгкая, но приносит большую пользу другим. Они убирают снег, скалывают лёд, посыпают дороги песком. Дворники работают в организации, которая называется ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство). Организация отвечает за то, чтобы люди могли спокойно ходить по тротуарам, а машины ездить по дорогам.

От снега и льда необходимо очищать не только улицы, но и крыши, железнодорожные пути. Существуют специальные машины, которые помогают людям в этом тяжёлом труде.

Если в городе снег убирают, то в сельской местности снег на полях стараются наоборот сохранить и накопить ещё больше. По другому это называется – снегозадержание. Снегозадержание – искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания. Растения будут лучше расти, потому что, чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги. Снег предохраняет почву и озимые от промерзания. А в качестве удобрения вывозят на поля навоз.

-Какие работы проводят в саду зимой? (Уплотняют снег около стволов деревьев)

— А для чего? Какая опасность грозит зимой деревьям (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)

2. Физкультминутка «Мы построим снежный дом»

Вышли мы на улицу (маршируют)

Снегу намело! (руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём (работают лопатами,

Да и снег весь разгребём.

К самому порожку (топают ногами, продвигаясь вперёд)

Слепим круглые снежки (лепят снежки)

И огромные комки (показывают большой ком)

Мы построим снежный дом (маршируют,

Дружно жить мы будем в нём.

Если выпал снег…

(на улицах городов, сёл и деревень люди убирают снег.

на полях проводят снегозадержание.

уплотняют снег около стволов деревьев)

3. Беседа «Заглянем в овощехранилище, побываем в зернохранилище»

— Как сохранить осенний урожай овощей?

— Где хранятся овощи зимой?

— Что делают люди зимой в овощехранилищах?

(Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой.)

Чтобы сохранить осенний урожай овощей…

— Как сохранить урожай зерна?

— Где хранят зерно?

В зернохранилище должно быть сухо и прохладно.

А как вы думаете почему?

(Чтобы зерно не гнило, не проросло.)

Главная задача – это сохранить доброкачественное зерно. Семена хранят в специальных помещениях – в зернохранилищах. Для проветривания используют деревянные лопаты, ими перемешивают семена; проводят обработку зерноочистительными машинами; пересыпают зерно в другие закрома. Следят, чтобы не появились грызуны, насекомые.

4. Развитие моторики (перебрать крупу)

5. Беседа «С думой о будущем урожае»

Готовясь к весеннему севу, люди в механических мастерских ремонтируют технику для сельского хозяйства (тракторы, комбайны и др.).

— Как назвать одним словом технику для сельского хозяйства? (сельскохозяйственная техника)

6. Беседа «Забота о животных»

— А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему?

-Как зимой люди заботятся о птицах и зверях?

1. Проговаривание сделанных выводов о деятельности людей зимой (вставить пропущенные слова в предложения).

На улицах городов, сёл и деревень после снегопада люди (убирают снег).

На (полях) проводят снегозадержание.

Зимой люди следят за сохранностью (урожая)

В мастерских зимой (ремонтируют) сельскохозяйственную технику.

Зимой люди ухаживают за. (животными).

— Над какой темой мы сегодня работали?

— Скажите, много забот у людей зимой?

— А вы об этом знали раньше? А чего не знали?

— А можете теперь сами рассказать о труде людей зимой, использую картинки?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-trud-lyudei-zimoi_42g01.pptx | 3495,79 Кб

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я иду по улице» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по социально.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Тема:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр» Программное содержание: образовательная область.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге» Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, дать представление об опасностях, встречающихся на дороге. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Забота людей о природе Краснодарского края» Тема: «Забота людей о природе Краснодарского края». Задачи: уточнить и обобщить представления детей о природе; учить отличать хорошие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: — воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; — воспитывать дружеские взаимоотношения.

Источник

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой»

Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой»

Тема: «Как приходит зима». «Будем осторожны!» (безопасное поведение зимой)

Сроки: 2 декабря – 6 декабря 2019 г.

Педагог: Будникова И. М; Олейникова В. В.

Цель: продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Итоговое мероприятие: выставка-конкурс поделок «Новогодняя открытка»

Понедельник 9 декабря Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей, организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20-8.30 Утренняя гимнастика (инструктор физо)

9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская деят-ть

Тема: «Береги нос в большой мороз»

— закрепить с детьми знания об опасностях в зимний период времени.

(Н. Е Васюкова, Н. М. Родина)

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Рисование сюжетное по замыслу «Баба-Яга и леший» (лесная небылица)

рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизоды сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев.

(И. А. Лыкова ИЗО деятельность в Д/с

10.20 – 10.50 Двигательная деятельность

(физ. культ.) по плану инструктора по физо.

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. ИОМ. Д/и «Повторяй за мной»

-развивать звуковую культуру речи. Учить детей различать слоги, воспроизводить по 3-4 слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками.

Составление рассказа по картинке о зиме – умение составлять рассказ — описание, сравнения, развивать связную речь, вербальное воображение.

(Илья, Ваня, Яна) Утро

Беседа с детьми на тему: «Как провели выходные дни с семьей?

— учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями- пояснить, почему необходимо очищать листья от пыли, как это нужно делать в зависимости от строения листовой пластинки, формировать трудовые навыки. любовь к природе

чтение, повторение пословиц о зиме — продолжать понимать смысл русских народных пословиц, показать, что в коротких фразах сконцентрирована народная мудрость.

Прогулка № 6 декабрь картотека

— упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности, предложить пояснить, какую опасность они могут представлять для жизни и здоровья людей. физкультурно-оздоровительный центр) игры с физ.пособиями:

«пройди по ледяной дорожке»

«собери снежок» — быстрота, ловкость.

Мастерская Деда Мороза

Изготовление новогодних атрибутов для украшения группы

— создать предновогоднее настроение. Оформление родительского уголка по теме недели

Пригласить родителей на

Вторник 10 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС

Работа с родителями

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20-8.30 утренняя гимнастика комплекс № 11

Тема: Занятие 14

— учить составлять примеры, читать запись;

Закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -,

Различать понятия выше, глубже.

(Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр. 53)

Тема: Аппликация декоративная с элементами конструирования «Цветочные снежинки»

Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему.

(И. А. Лыкова ИЗО стр. 67)

Музыкальная деятельность (музыка) по плану специалист

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Д/и «Близко — далеко, низко — высоко» — упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер.

ИОМ. упражнение по ФЭМП — ориентировка на листе бумаги в клетку, умение выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.

Беседа на тему: «Небезопасные зимние забавы».

-предложить детям рассказать, какие опасности подстерегают детей и взрослых зимой

КГН порядок в шкафчике

-умение поддерживать чистоту и порядок в кабинке.

Прогулка № 7 декабрь

Театрализованная постановка спектакля «Муха-Цокотуха»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что легче?» — предложить детям при помощи весов сравнить вес двух одинаковых ёмкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком; высказать предположение о том, почему снег легче песка. Предложить детям альбомы «Зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года»

Внести в группу атрибуты для

Шоферы «Снегоуборочная машина» — воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, расширять представления о транспорте и труде взрослых зимой

Обновление информации в уголке будущего первоклассника.

Консультация «Небезопасные зимние забавы»

Среда 11 декабря Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС

Работа с родителями

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)

Тема: Составление рассказа по картине «Вот это покатался»

— учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения.

Описание пейзажной картины

-формировать умение описывать сюжет картины, и придумывать продолжение истории, изображенной на картине передавать его словами

(О. С. Ушакова Занятия по развитию речи, стр. 199)

Тема:. Парное конструирование с помощью зеркала. «Поможем Каю увидеть мир в отражениях», уточнить представления о зеркале как о предмете культуры, позволяющем увидеть мир в отражении. Продолжать формировать понятие о симметрии.

(Лыкова, Конструирование в д/с. Стр. 156)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

игры с объемной геометрической мозаикой

– учить выделять и правильно называть характерные детали, части объемной геометрической фигуры. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение.

Д/и «круглый год» — закреплять знания детей о последовательности месяцев в году

Беседа на тему: «Профилактика простудных заболеваний»

-раскрыть причину некоторых заболеваний. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики простудных заболеваний.

Прогулка № 8 декабрь картотека

Игра-эстафета «Передал — садись». -закреплять правильное выполнение детьми основных видов движений, учить действовать осознанно, быстро и ловко в соответствии с правилами и тактикой эстафеты. Развивать скоростные качества, внимание, ловкость.

Кружковая работа «Живой алфавит»

— создать условий для ознакомления детей с алфавитом через художественно-эстетического развитие детей и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Предложить детям настольно-печатные игры по интересам детей.

– умение детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия, развивать самостоятельность в организации игр

Внести в группу атрибуты для

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, расширять представления о зимних видах спорта и труде взрослых зимой.

Брошюры «Санаторная школа интернат №4»

Четверг 12 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС

Работа с родителями

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20- 8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 11

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Звуки [л], [л”] и буквы Л»

— познакомить детей с согласными звуками [л], [л”]

буквой Л; учить различать на слух твёрдый и мягкий согласный звук [л]; упражнять детей в образовании новых слов от слова-образца учить находить слова с новыми звуками и определять их позицию в слове; учить различать на слух твердый и мягкий согласный звук [л];

(Сертакова стр. 52)

Тема: Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей и/упр. «Покупаем корм для птиц», «Готовим корм для птиц», «Собираем скворечник», игр/упр. «Тик-так»,

Музыкальная деятельность (музыка)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. игровое задание – упражнять детей в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов

«В какой руке сколько?»

— актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа

Беседа на тему: «Опасные поступки.Умей сказать: «Нет!» -учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации.

КГН –«Учимся следить за прической» — формировать кгн, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расчёску в чистоте.

Прогулка № 11 декабрь картотека

Показ спектакля «Муха Цокотуха»

— умение работать на сцене, входить в образ персонажа.

СХД (центр искусства)

Создать условия для работы с пластилином (Тема «Зима»)

— закреплять приемы лепки, развивать самостоятельность при выборе сюжете работы, творчество, воспитывать навыки сотрудничества.

Внести атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности (головные уборы, маски, костюмы, ширмы)

— формировать у детей умение объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Пятница 13 декабря Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС

Работа с родителями

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20-8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 11

чтение сказки В. Одоевского «Мороз – Иванович»

цели: учить воспринимать образное содержание сказки, характеры персонажей; высказывать свое отношение к ней;

д/упражнение «заморожу», рассматривание иллюстраций, чтение сказки, беседа по содержанию; игра «составь картинку»

(физ. культ. на площадке)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

и/упр. «Кто больше назовет слов».

-расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

-организовать применение детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Разучивание пальчиковой игры: «Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пришли гулять»

Прогулка № 12 декабрь картотека

Просмотр мультипликационного фильма «12 месяцев»

— активизация словаря детей.

КХБТ протираем строительный конструктор.

-совершенствовать умение детей распределять обязанности между членами звена, коллективно составлять план работы и выполнять его. Совершенствовать трудовые навыки, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. (центр искусства)

Рисование красками «Зимние узоры».

формировать умение рисовать элементы кистями разной толщины;

воспитывать аккуратность в работе.

настольно-печатные игры по интересам детей.

настольные игры – умение детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. развивать самостоятельность в организации игр

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА — СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ» Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе Тема «Прилет птиц» Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать женщину зиму
Оцените статью