Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование тематической недели
«Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Зимующие птицы».
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.
Задачи: 1.Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
2.Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
3.Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_tematicheskoy_nedeli.docx | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование тематической недели
«Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Тема недели : «Зимующие птицы».
Цель : Познакомить детей с зимующими птицами.
Задачи: 1.Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
2.Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
3.Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Итоговое мероприятие : Развлечение «Птички-невелички»
Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с музыкой, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья — летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).
Дидактическая игра «Найди такую же». Обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.
П/и «Птички летают» — учить бегать легко, не сталкиваясь.
Индивидуальная трудовая деятельность в уголке природы: полить комнатные цветы в группе. Воспитывать трудолюбие.
Д/и « Назови и покажи предметы красным и тд. цветом» — учить различать и называть основные цвета.
Формирование КГН. Упражнение «Мыло душистое».
Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Зимующие птицы»
Речевое развитие. Тема: «Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» с.71 №2. Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы.
Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочём ей холода,
Коль в кормушке есть еда!
Подвижная игра «Ножки» — упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).
Дидактическая игра «Угадай по звуку» — продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Чтение стихотворение Е.Благининой «Прилетайте» — приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость.
птичку»- развивать ловкость, быстроту реакции.
Учить самостоятельно одеваться, словесно, выражать просьбу о помощи.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка . «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой. «Юрочка», бел. нар. пляс. мелодия, обр. Ан. Александрова. «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл.И. Черницкой
Конструктивная игра «Строим домики для птичек» — закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет».
Д/игра «Какая птичка улетела» – развивать зрительное внимание.
Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.
Свободные игры в игровом уголке -воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.
Раскрасить птичку – учить правильно держать карандаш, проговорить части тела птицы: глазки, ушки, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки.
Д/игра «Кто спрятался?»- развивать внимание, память.
карандаши, бумагу для
Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» — Закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых их них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу.
Игры с прищепками – развивать мелкую моторику.
Д/игра «Дай такую же»-
учить подбирать предметы по предлагаемому
образцу и слову, развивать мышление.
Подвижная игра «Ворона и собачка» — учить подражать движениям, звукам птиц.
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Птицы» — формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Упражнение «Мы моем правильно руки». Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).
Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки.
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы . Тема: «У кормушки» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.24 №4. Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Наблюдение за воробьями – воспитывать заботливое отношение к птицам.
«Чик-чирик!» Среди ветвей
Скачет серый воробей.
«Чик-чирик! Я есть хочу.
Дайте крошек! Проглочу!»
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Кто это? Что это?» — учить детей отвечать на простые вопросы.
Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» — упражнять в ходьбе по прямой.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово.
Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Физическое развитие . Тема: «Метание на дальность. Ходьба по наклонной доске», С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.103 №5
Рисование «Ягодки для снегирей» — учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
детки»-учить видеть разницу между взрослыми птицами и их
птенцами, правильно называть их.
Сюжетно – ролевая игра «Игрушки у врача»- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
«Ровным кругом» — учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.
Д/и «Много – один» -развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много и один.
Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- развивать наглядное представление об их внешнем образе.
Беседа «Кто прилетел на кормушку?» —
закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.
Д/и «Собери бусы»- развивать мелкую моторику
побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.
Д/и «Далеко – близко» — учить определть расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова.
Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Корм для птичек» Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» с.51.
Цель: Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Закрепить цвета. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Наблюдение за птицами на кормушке, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Смотрит важный воробей
Вниз с высокой ветки:
-Дайте крошек мне скорей,
Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Подвижная игра «Кто тише?» — упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» — учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.
Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…»
Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.
Упражнение «Сами одеваемся».
Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Художественно-эстетическое. Музыка. «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой. «Юрочка», бел. нар. пляс. мелодия, обр. Ан. Александрова. «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл.И. Черницкой
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях
в книгах и журналах.
Цель: уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас
С/р игра «Собираемся на прогулку»- развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом.
Дидактические игры на произношение звуков п-пь, б-бь – формировать умение чётко произносить звуки.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках.
Воспитание любви к пернатым друзьям.
Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.
Д/игра «Что лишнее?» — закрепить признаки зимы.
П/и «Птички в гнездышках» —
учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.
Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками – упражнять в различении кубиков и кирпичиков, выполнении заданий воспитателя.
Формирование КГН. Упражнение «Чистый нос».
Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы».
Речевое развитие. Тема: «Птичка прилетела к нам». Задачи: Уточнить представления детей о птицах. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена,
Подвижная игра «Мама-воробьиха» — учить выполнять движения по сигналу.
Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» — упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.
Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц.
Упражнять в бросании одной рукой.
Чтение «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Дидактическая игра «Причешем куклу».
Учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). РазвиватьКГН. Воспитывать опрятность. Использовать потешку для расширения словаря.
Физическое развитие. Тема: «Птички-невелички».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе друг за другом. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Закреплять прыжки на двух ногах в длину с места. Закреплять подлезание под дугу на четвереньках.
Воспитывать радость от совместного занятия со взрослыми.
Коллективный труд- помыть игрушки
вместе с воспитателем.
воспитывать трудолюбие, активность.
«Мозаика», «Пазлы»- развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления.
С/р игра «День рождение куклы»-
познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;
продолжать обогащать содержание игр.
П/и «Кошка и воробушки» —
совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Дидактическая игра «Чей, чья, чьё» — учить согласовывать слова.
Свободные игры в игровом уголке – учить использовать игрушки-заменители; воспитывать
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» — формировать экологические знания о зимующих птицах и
ответственное, бережное отношение к ним.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас
П/и «Птички летают» —
развивать координацию движений;
упражнять в беге;
учить ориентироваться в пространстве.
Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку» —
формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета.
Упражнение «Покажи зайке своё полотенце». Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Самостоятельная деятельность в центре настольных игр.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: « Угощение для птичек»
Задачи:учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах .
Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.
Худ/слово А. Усачёв «Яблоки в январе»
— Яблоки на яблоне!
— Какие ж это яблоки?
Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Олины помощники» — учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно — ласкательные формы существительных.
Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.
Индивидуальная работа. Упражнять в перелезании через бревно.
Разучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
Упражнение «Башмачки по местам».
Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.
Физическое развитие . Тема: «Бросание в горизонтальную цель. Прыжки в длину с места.». С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.104 №6
Настольная игра «Лото» — развивать умение подбирать одинаковые предметы по общему признаку.
С/р игра «Покатаем кукол на машине» —
знакомить детей с профессией шофёра, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
П/и «Воробушки и автомобиль» —
приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место; обогащать двигательный опыт.
Индивидуальное повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» — развивать память, активизировать речь.
Самостоятельная деятельность в центре творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание дошкольников — приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 03.02.14.- 07.02.14..)Тема месяца: «День защитника Отечества»Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» п.
Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам.
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и.
Тема недели: «Весна» Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представл.
Тема недели: «Весна» Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представлений о весенних явлениях природы.Задачи: Образовательные: формировать у детей представле.
Работа по тематической неделе началась с творческого, информационно — познавательного проекта. Наш краткосрочный проект получил название «Синичкин день». Он объединил детей, родителей, пед.
Источник