- Какую температуру оптимальнее всего держать в салоне автомобиля?
- Почему сложно выбрать температуру?
- Сколько градусов в машине?
- Советы автолюбителю по отоплению салона зимой
- Как работает климат-контроль в автомобиле зимой
- Основные элементы и узлы
- На чем строится работа агрегата?
- Советы по правильному использованию
- Рекомендации в холодное время года
- Опция контроля влажности
Какую температуру оптимальнее всего держать в салоне автомобиля?
Температура в салоне автомобиля – это очень важный параметр, который напрямую влияет на безопасность в дороге. Когда в машине слишком жарко, то это неминуемо сказывается на водителе, он становится более вялым, сонным и гораздо медленнее реагирует на дорожную обстановку. В большинство современных машин устанавливают климатические системы, которые могут поддерживать заданную водителем температуру в салоне. Но вот какую температуру выбрать?
Почему сложно выбрать температуру?
Главная проблема с выбором температуры в салоне заключается в том, что у каждого водителя свои предпочтения, что для одного прохладно, для другого будет жарищей. Но есть объективные цифры, установленные медиками в ходе продолжительного исследования восприятия человеком температуры окружающего воздуха. Так, специалисты пришли к выводу, что наиболее комфортная температура воздуха на улице находится в пределах от 16 до 18 градусов. Но эти цифры не подходят для автомобилей, большинство водителей сочтёт такую температуру слишком холодной.
Сколько градусов в машине?
Производители автомобилей тоже занимаются исследованиями в этой области, так как им необходимо создать такую климатическую систему, которая бы обеспечивала максимальный комфорт для водителя и пассажиров. В ходе своих изысканий, они выяснили, что для салона автомобиля оптимальной считается температура в 22 градуса. В зависимости от личных предпочтений водители могут регулировать её в пределах 2 градусов. Исследования показали, что именно такой микроклимат в салоне позволяет максимально сконцентрироваться на дороге.
При понижении температуры до 20 или 18 градусов появляется риск возникновения простудных заболеваний. Так что, если у вас от кондиционера постоянно насморк, то, возможно, вы неправильно выбрали температуру в салоне. Если ее сделать больше 22 градусов, то это заметно сказывается на утомляемости водителя, его клонит в сон, что особенно опасно при езде по ночной трассе. Конечно, это касается только летнего времени, так как зимой и особенно в сильные морозы хочется максимально больше тепла в салоне.
Источник
Советы автолюбителю по отоплению салона зимой
Очень важно уметь правильно использовать систему отопления и систему вентиляции салона автомобиля. Правильно выбранный микроклимат в салоне автомобиля будет только способствовать созданию комфорта и уюта и для водителя, и для пассажиров.
Для эффективной работы системы вентиляции и отопления нужно регулярно проверять воздухозаборные отверстия перед лобовым стеклом. Следить, чтобы они не забивались снегом, листьями и т.п. Главное не допустить, чтобы влажность воздуха в салоне повысилась. Влажность может повыситься от испарения воды и снега с ваших ковриков. Для этого надо своевременно очищать их. Ну и конечно, стекла автомобиля нужно содержать в чистоте. Чистые стекла быстрее оттаивают. А на грязных стеклах собирается больше влаги, что увеличивает время их оттаивания. В салоне нужно поддерживать оптимальную температуру. Оптимальная температура подразумевает разумную разницу между температурами на улице и в салоне. Некоторые водители устанавливают довольно высокую температуру, особенно в зимнее время. Надо понимать, что так легко можно простудиться, когда выходишь потом из машины на улицу.
Это можно сказать и по отношению к кондиционеру. На большинстве автомобилей кондиционер устроен так, что воздушный поток может быть направлен либо на ноги, либо на лобовое стекло, либо в салон.
Положение, когда воздушный поток направлен в салон, лучше использовать при первоначальном обогреве автомобиля.
Режим, когда воздушный поток направлен вниз, удобно использовать для обогрева пассажиров, которые сидят на заднем сиденье. Это особенно относится к отечественным автомобилям. При таком режиме теплый воздух попадает туда быстрее.
Режим, при котором поток воздуха направлен на лобовое стекло, в зимнее время включен практически постоянно. Специалисты считают, что во время движения автомобиля вентилятор должен работать всегда. Работать он должен хотя бы на минимальной скорости. При работе вентилятора во время движения автомобиля в салоне создается избыточное давление, которое препятствует запотеванию стекол.
Многие современные автомобили оснащены режимом рециркуляции воздуха в салоне. Это значит, что воздух в салоне будет практически изолирован от наружного. При использовании данного режима ускоряется процесс нагревания салона зимой. Хорошо использовать данный режим, когда находишься в пробке, либо стоишь на светофоре позади автобуса или большого грузовика. Такой режим исключает попадание в салон любых неприятных запахов, а также пыли. Но длительно использовать такой режим не рекомендуется. При длительном его использовании стекла начинают запотевать
Запомните, что если запотели лобовое и передние боковые стекла, то нужно направить поток воздуха на лобовое стекло. При холодной погоде включайте теплый воздух. Если на улице сыро или туманно, вы можете включить кондиционер.
При отсутствии кондиционера, можно просто приоткрыть боковые стекла. В холодную пору года, если стекла замерзли изнутри, нужно вначале подождать, пока прогреется двигатель. После этого нужно направить поток теплого воздуха на стекла. Самый простой способ чтобы стекла не замерзли изнутри — перед тем как закрыть машину, нужно открыть все двери. Сделать это нужно для того, чтобы температура внутри автомобиля сравнялась с температурой на улице, советует издание Autoshcool.ru.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Как работает климат-контроль в автомобиле зимой
Климат-контроль — универсальный тип устройства. Он отвечает за комфортную атмосферу внутри салона автомобиля. Его можно использовать в любое время года, в том числе зимой. Понимание того, как он работает, начинается с разбора составляющих этого оборудования.
Основные элементы и узлы
Работа климат-контроля подчиняется ряду особенностей. Его правильная функция в автомобиле как летом, так и зимой обеспечивается благодаря присутствию определенных компонентов.
Ключевые узлы рассматриваемой в данном случае установки объединяют указанные ниже:
- Воздушный кондиционер. Благодаря этому механизму удается поддерживать на нормальном уровне температуру и влажность.
- Печь. С помощью данного механизма можно осуществлять забор охлаждающей жидкости мотора, которая перед этим пргрелась до определенного уровня.
- Комплекс заборников вместе с системой воздуховодов. Они отвечают за правильное рассредоточение воздуха и направляют эти потоки в ту или иную область салона.
- Вентилятор. Способствует смешению воздушных потоков внутри салона.
- Термодатчики. Используются для замера температуры воздуха в тех или иных областях салона.
- Электроклапаны печи. Приостанавливают действие теплообменника, когда в обогреве нет необходимости.
- Шторки воздухозаборников. Чтобы запустить их в работу, используют электрические сервоприводы.
- Датчик уровня влаги. Он присутствует в обновленных моделях, в старых не использовался.
- Программер-контроллер. Собирает данные со всех имеющихся датчиков и проводит их анализ, направляет те или иные команды исполнительным приборам и агрегатам.
На чем строится работа агрегата?
Принцип работы такого многофункционального оборудования, как климат-контроль, в автомобиле зимой подчиняется определенным алгоритмам. Их можно описать следующим образом:
- Автовладелец устанавливает комфортную и подходящую для него температуру в салоне, допустим, на уровне +20 °.
- Климат-контроль переходит в авторежим.
- Запускается контроллер, который проводит анализ данных от термодатчика. После этого он сравнивает их с заданным водителем параметром.
- Если отметки температуры оказываются выше установленной, запускается кондиционер. Зимой такой вариант развития событий маловероятен.
- Если температура ниже заданного параметра, в этом случае электроклапаны открываются. Из охлаждающей системы двигателя постепенно перемещается антифриз и поступает после этого в радиатор.
- Ориентируясь на заданную температуру и ту, которая имеется по факту, контроллер отдает команду включить вентилятор на ту или иную мощность. При этом он принимает во внимание уровень нагрева теплоносителя, присутствующего в печи.
- Если есть необходимость, запускается модуль рециркуляции.
- Скорость обдува понижается контроллером, когда удается достигнуть заданной температуры. С этого момента система переходит в авторежим.
Советы по правильному использованию
Существуют общие рекомендации и правила, как пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой. Вместе с тем климатические установки могут отличаться по строению, в зависимости от модели автотранспортного средства. В любом случае, чтобы устройство стало активным, требуется нажать на кнопку запуска — ON/OFF. Настройка допускается в отношении как всего пространство салона, так и отдельных его областей.
На заметку! Шаг настройки равен 0,5 °. Максимальный показатель перепада между зонами не должен быть более, чем 5 °.
Как только запрограммирована комфортная температура, необходимо нажать на клавишу AUTO. С этого момента оборудование поддерживает заданные настройки самостоятельно. Направление движения воздушных потоков можно периодически менять отдельными кнопками.
Каждая из них устанавливает оптимальный уровень обдува. У стандартных моделей имеется 3 таких режима:
- обдув области головы и ног;
- обдув лобового стекла;
- обдув ног.
На рынке можно найти и более продвинутые модели, предлагающие больше полезных опций. Ознакомиться с ними можно, обратившись к руководству пользователя.
Внимание! Запуск климат-контроля лучше осуществлять спустя 60 сек после включения двигателя. Выключать его рекомендуется за 1 мин до заглушки мотора.
Диагностика является важной составляющей эффективной эксплуатации климатического оборудования. Ее надлежит проводить не менее 1 раза в год, желательно весной или летом.
Рекомендации в холодное время года
Алгоритм работы устройства, описанный выше, имеет общий характер. На самом деле каждый производитель создает систему под определенную серию или модель. По указанной причине ПО контроллера может несущественно отличаться.
Нередко автовладельцы думают, что раз в салоне автомобиля установлена комфортная температура, надевать теплую зимнюю обувь нет смысла. Однако если неожиданно выпадет снег, придется некоторое время провести около автомобиля, пытаясь очистить пространство вокруг него от сугробов. Если вернуться домой и переобуться уже нет времени, правильным решением будет использование ручного управления климат-контроля и переход на режим обдува ног.
Другая распространенная ситуация — вынужденное присутствие в пробках в холодное время года. Их причиной являются снег и гололед. Помимо защиты от непогоды, актуальным становится и избегание проникновения выхлопных газов в салон авто. В такие моменты как нельзя кстати будет режим рециркуляции. Современные модификации, выпускаемые сегодня, имеют опцию забора углекислого газа в окружающем пространстве и его последующего анализа.
Если оставить автомобиль на открытой территории, стекла могут покрываться коркой льда. Автоматический прогрев есть не во всех климатических установках. Может возникать и такая ситуация, когда заданного предварительно времени обогрева не хватило для того, чтобы растопить лед на стеклах. В такой ситуации придется отключить авторежим и перейти на ручной обдув стекол. Также придется в этот момент подобрать подходящую скорость работы вентилятора. Как только удастся справиться с ледяной коркой, можно будет повторно поставить автоматический режим.
Опция контроля влажности
Как известно, кондиционер не только охлаждает окружающее пространство, но и немного подсушивает воздух. Климат-контроль также способен справиться с этой задачей, так как в нем установлен компонент, отвечающий за измерение влажности. Как только он анализирует данный показатель, соответствующие сведения переходят на контроллер.
Если стоят низкие температурные отметки, обычно в дополнительном осушении воздуха нет необходимости. Пары влаги ликвидирует печка. Другое дело, если стоит оттепель, либо падает мокрый снег. В описанной ситуации на поверхности стекол появляются капельки влаги.
Как действует в сложившихся обстоятельствах климатическая установка:
- Датчик, анализирующий влажность, передает контроллеру сигнал, что надо избавиться от чрезмерной влажности.
- Контроллер сигнализирует, чтобы единовременно заработали печка и кондиционер.
- Насыщенный влагой воздух медленно проходит через полость испарителя. Он, в свою очередь, находится в полости кондиционера. При этом остатки влаги откладываются на плоскости теплообменника в виде капель конденсата.
После обработки испарителем воздух переходит в радиатор, который находится внутри печки. Здесь происходит дополнительное его подсушивание.
Получается, что климат-контроль способен на дополнительной основе справляться с запотеванием стекол и избавлять от проблемы излишней влаги в салоне автомобиля. Это обеспечивает приемлемые условия вождения зимой.
Таковы наиболее важные особенности работы климат-контроля в автомобиле зимой. Надо сказать, что другим не менее важным компонентом устройства является фильтр. Он должен быть чистым, иначе оборудование не справится со своей задачей. Самые дешевые изготавливаются из бумаги, наиболее дорогие и эффективные относятся к категории антибактериальных. Есть также угольные, которые намного эффективнее бумажных. Когда все составляющие системы работают слаженно и поддерживаются в хорошем состоянии, у водителя не возникает проблем во время вождения авто.
Источник