Температурный режим зимой для дошкольников

Выдержки из СанПин «Об организации прогулок в ДОУ»
учебно-методический материал

Ежедневное пребывание на свежем воздухе — это исключительная возможность оздороровления. При правильном проведении прогулки она становится основой для здоровьесозидания в ДОУ. Рекомендаций по организации прогулок очень много, но также есть и требования СанПин, нарушение которых недопустимо.

Скачать:

Вложение Размер
san_pin_progulka.odt 32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;

Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.

Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.

Требования к оснащению территории детского сада:
1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки:
все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов),
малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ;
2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей;
3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;
4. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками;
5. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение;
6. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов;
7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции;
8. Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.)
При организации прогулок в осеннее — зимний период, следует:
1. Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать:
— обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка;
— намокание детской одежды, обуви;
2. Оградить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для осенне-зимнего периода:
— травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;
— травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;
— падение с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя
(обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания);
— травмирование: торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;
— травмирование ног воспитанников: при наличии ямок и выбоин на участке, при спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;
— травмы при скольжении по ледяной дорожке;
— при организации труда дошкольников;
— травмы, ушибы во время игр со спортивными элементами;
— травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке;
— травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;
— травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);
Не допускать:

    заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.
    — крыши всех построек очищать от снега, сосулек — посыпать песком.

Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны учить детей узнавать опасные ситуации на иллюстрациях, разъяснять детям.
Согласовать со старшей медицинской сестрой, заведующей возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.
Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

Требования безопасности во время прогулки :
1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке
2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:
1. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;
2. Следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;
3. Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;
4. Следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;
5. При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада;

Требования безопасности в ситуациях во время прогулки:
1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.
2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:
— обеспечить безопасность детей;
— убедиться в отсутствии опасной ситуации;
— сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае;
— сообщить в службу спасения по телефону, если этого требует ситуация.

Требования безопасности по окончании прогулки :

1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).
2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.
3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.
4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.
5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время

Виды прогулок в детском саду

1. По месту проведения:

• на территории участка детского сада;

• за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).

2. По содержанию:

• традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.;

• тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;

• целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);

• экскурсия (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы;

• поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

Источник

Температурный режим зимой для дошкольников

/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /

Занятия на улице зимой. Ответы на вопросы родителей

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают вопросы родителей о том, при каких температурах разрешено проводить занятия на улице в школе и детском саду. В этой связи даем пояснения.

Возможны ли прогулки детей, посещающих детский сад, в холодную погоду?

Согласно п. 11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» установлено, что рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

При каких условиях не проводятся уроки физической культуры на улице?

Согласно п.10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам.

Рекомендации по проведению занятий физической культурой, (приложение 7 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Возраст обучающихся

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе

без ветра

при скорости ветра до 5 м/сек

при скорости ветра 6 — 10 м/сек

при скорости ветра более 10 м/сек

Источник

Организация прогулки в ДОУ. Температурный режим прогулки с детьми на воздухе

Ольга Дилбандян
Организация прогулки в ДОУ. Температурный режим прогулки с детьми на воздухе

действует с 29 мая 2013 г. N 28564

• Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет примерно от 3 до 4 часов в день.

• Прогулку организуют 2 раза в день:(в 1-ую половину дня – до обеда, во 2-ую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.)

• При температурном режиме воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки сокращается.

• Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 15 метров в секунду – для детей до 4 лет, а для детей старше 5 – 7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 градусов С и скорости ветра более 15 метров в сек. (для средней полосы).

• Во время прогулки необходимо проводить игры и физические упражнения.

• Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение

[h3]Воспитание на прогулке

Организация прогулок [/h3]

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются.

Чем занять ребенка на прогулке

Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, который служит целям закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а также тренирует их наблюдательность,.

Детские игры летом

Игрушки, рекомендуемые детям для игр в теплое время года: * Дидактические игрушки. Сборно-разборные матрешки, пирамидки, лото. * Моторные игрушки. Мячи и обручи трех размеров, пластмассовые шары, кегли, вожжи с бубенцами,.

Активный отдых дошкольников

Особенностью детей младшего дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. В летнее время эта потребность полностью удовлетворяется. Дети беспрепятственно и довольно много времени ходят, совершая.

Планирование прогулки в детском саду

Непременным условием успешного развития и воспитания младших дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых.

Прогулки осенью

1. Наблюдения за растениями. Цветы. Взрослый выясняет, какие названия цветов знакомы детям, после чего начинает рассматривать с детьми цветы на клумбе, называя их. Младшие дети учатся показывать и называть 2—3 цветка, их цвет, величину.

Прогулки зимой

1. Наблюдения за растениями. Елка, береза. Продолжать работу, начатую осенью. Закреплять в памяти детей понятия дерево, куст. Объяснить, как отличить дерево от куста. Познакомить детей с березой (белоствольной, отметить: листьев.

Прогулки весной

1. Наблюдения за растениями. Луговые и садовые цветы. Наблюдать за распускающимся бутоном-домиком у цветка. Рассматривать первые весенние цветы. Элементарное умение различать цветы изменяет поведение ребенка. Он начинает приглядываться.

Прогулки летом

1. Наблюдения за растениями. Цветы. Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений детей о луговых и садовых цветах. Дети узнают названия новых цветов, младшие различают и называют 2—3, а старшие 3—4 цветка. Формируется умение…

Методика проведения прогулок

Напомним, что методика означает совокупность методов обучения (прямого или косвенного воздействия, направленных на практическое выполнение или усвоение чего-либо. Дети на прогулке попадают в среду, частично знакомую,

Наблюдения в природе

Наблюдения за живой природой. Наблюдения за растениями. Знакомство с многообразием растительного мира начинается с самого яркого и впечатляющего — цветов. На протяжении довольно длительного времени (с весны до поздней осени) детей.

Наблюдения за неживой природой

Знакомя с разнообразными явлениями неживой природы необходимо воспитывать у детей эстетические чувства, формировать навыки бережного отношения к окружающему миру. Сезонные и погодные явления. В теплое время осени наблюдения.

Наблюдения за трудом взрослых

Организуя такие наблюдения с детьми в течение года 1—2 раза в квартал, взрослый воспитывает уважение к людям труда, формирует у детей готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда людей. Дворник.

Наблюдения на улице

Детям интересны события, происходящие за пределами участка, и они неизменно рады совершить экскурсию на участок детей старшей группы. Поход в гости — праздник для малышей. Лучше всего такие прогулки совершать в пасмурную погоду, когда под ногами.

Дидактические задания

Дидактические задания являются одним из структурных компонентов прогулки. Прогулка должна быть интересна ребенку, а это возможно, если он будет занят разнообразной и полезной для его развития деятельностью. Приемом стимуляции детской.

Трудовое обучение детей

Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий. В процессе их выполнения важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание самому включиться в трудовой процесс,.

Подвижные игры и игровые упражнения

Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры и игровые упражнения. У детей младшего дошкольного возраста еще мал опыт самостоятельной двигательной деятельности, многие движения.

Самостоятельная деятельность детей

Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические игры-задания, первые трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности всех детей, которая занимает основную часть времени.

Конспект прогулок 1. «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие листопад. Ход прогулки В теплый погожий осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним:.

Организация и методика проведения прогулки Тема: «Организация и методика проведения прогулки» МБДОУ Детский сад№187 Воспитатель Савенкова Оксана Анатольевна Пребывание детей на воздухе.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия «Организация и проведение прогулки» «Организация и проведение прогулки в группе № 6, № 9» Введение «День, проведённый без прогулки – потерян для малыша» А. А. Кисель Каждый.

Консультация «Организация и методика проведения прогулки» «Организация и методика проведения прогулки» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития несовершеннолетних.

Организация оздоровительной прогулки в детском саду 1 слайд Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Организация оздоровительной прогулки в детском саду.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Организация подвижных игр во время прогулки Организация подвижных игр во время прогулки. Одной из особенностей детей младшего дошкольного возраста является потребность в активных.

Организация зимней прогулки в ДОУ Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что оптимальная двигательная активность и физическое воспитание.

Консультация для педагогов «Организация прогулки в зимний период» Цель консультации: систематизировать знания педагогов по организации продуктивной деятельности детей на прогулке в зимнее время. Прогулка.

Важная роль прогулки на свежем воздухе зимой. Все мы знаем и помним о том, что нужно регулярно заботиться о здоровье наших детей. Когда наступает зима, мы занимаемся закаливанием детей.

Источник

Читайте также:  Как завести мопед рейсер после зимы
Оцените статью