- Тест светодиодных Philips Ultinon H11 в ближнем свете
- Тестирование
- Ближний на Тойота Камри
- Ближний на Toyota Tundra
- Обзор светодиодных ламп H11
- Характеристики
- Размеры
- Расположение светодиодов
- Сравнение с ксеноном H11 и галогеном
- Конструкция
- Световой поток и мощность
- Характеристики светодиодов
- Потребление на светодиодах
- Драйвер
- Нагрев
- Масса изделий
- Регулировка угла наклона
- Коэффициент пульсаций
- Цветовая температура
- Распределение света
- Светотеневая граница
- Инструкция
- Упаковка
- Итоги
Тест светодиодных Philips Ultinon H11 в ближнем свете
Вероятно, вы уже прочитали предыдущие обзоры про светодиодные лампы Филипс для противотуманок с цоколями H8, H11, H16. Вас конечно заинтересует, как подобные лампы с светят в ближнем и дальнем головном свете. Информации еще по ним очень мало, продаются под заказ, официально в России они не представлены.
- 1. Тестирование
- 2. Ближний на Тойота Камри
- 3. Ближний на Toyota Tundra
Тестирование
У меня таких ламп нету, но тестирование провел зарубежный коллега на авто Toyota Camry (Тойота Камри) и Toyota Tundra (Тойота Тундра). На Камри последнего поколения и максимальной комплектации установлен штатный светодиодный свет, сравним Philips Ultinon. Оптика на Камри линзованная, учитывайте этот фактор. Цоколь ближнего света вроде H11, судя по каталогам оригинальных ламп для Toyota. Насчет заводского светодиодного света на Camry не интересовался, но видимо он сделан под цоколь Н11.
На фото сравним цветовую температуру диодных Филипсов с другими головными световыми приборами, противотуманками и габаритами. В общем судите сами, насколько они хороши или плохи. Конструктивно они одинаковы для Н16, Н8, Н11.
Фотографий было много, отобрал которые получше. Читателям пообещал выложить фото-обзоры сегодня, пришлось делать.
Ближний на Тойота Камри
Внешний вид с оптике с линзами и Н11
Сравнение с заводскими светодиодами
Сравение оттенка, ближний свет Филипсы, в ПТФ галоген
Освещение и светотеневая граница
Световое пятно на дороге
Освещение из салона автомобиля
Слева авто светодиоды, справа только галогенки
Сравнение освещенности
Ближний на Toyota Tundra
Ну если вы такие грамотные то хотябы с помощью онлайн переводчика перевидите надпись на коробке в правом верхнем углу . А то где применяется лампа H11 тут обсалютно не важно , важно что вам производитель указал для чего эта лампа выпущена . А сувать вы можите ее куда угодно , тем более грамотность вам это позволяет
Ну если вы всё знаете лучше меня, то читать мой сайт вам противопоказано. Видимо у вас большой опыт работы, но лампы в руках вы не держали.
C самой первой картинки дальше можно не читать . На упаковке филипс написал …только для противотуманных фар …. КАРЛ для противотуманных . вы не картинки сравнивайте а прибор поставте перед фарой и офигеете насколько световой поток от диодной будет слабее чем от обычной галогенки . а это означает что на дороге НА ДОРОГЕ а не на воротах и стенах . этого света будет невидно… Всем удачи .
Вы слегка безграмотны, цоколь H11 используется и для ближнего света. Вы видимо покупали китайское барахло, вот из-за этого не знаете как светят хорошие светодиодные лампы.
Добрый день. Прошу совета по лампе led ,в ближний свет, Пежо 508. Цоколь H7.
Посмотрите раздел «Автомагазин» на сайте.
Добрый день! Хочу поставить светодиоды в ПТФ. Посоветуйте, какие лучше Соларзен или Мунлайт. Как они по надежности? Нормально ли будут светить в ПТФ ниссан тиида? Вышеописанные Филипки светят, как понимаю, с заниженными показателями для большей живучести. А эти корейцы жгут во всю прыть без запаса?
Рекомендую спросить в магазине, они честно отвечают. Если вам не подходит, они так и скажут, ничего впаривать вам не будут. Про совместимость своих товаров с автомобилями они лучше знают.
Здравствуйте Сергей! хочу поменять на автомобиле тойота королла 2011 г.в лампы ближнего света (HB3), и лампы противотуманных фар (H11) с галогенных на диодные. помогите советом, какие поставить? Спасибо!
Раздел «автомагазин» на сайте смотрели?
Цоколь h11. Да согласен, тем более сейчас на рынке ничего лучше качественного нет…
У вас еще китайские лампы остались? а то бы обзор написал по ним, если не нужны.
Взял данные лампы. В принципе доволен, НО… светят они ярче галогена факт, есть СТГ, по крайне мере в моей линзе, возможно именитый производитель, оригинальные диоды, срок службы будет долгий.. «но» по сравнению с ксеноном процентов 70 яркости, да ксен в мою линзу не пошел, засвет в прочем как и во всех галогеновых линзах, как бы не настраивали и что бы не говорили, не хочу слепить встречку. И это «но» не дает покоя)) вроде бы и цена немаленькая, а удовлетворенности процентов на 90))) Китайцев которых себе ставил светили ярче, был и засвет небольшой и проработали недолго… Вобщем как-то так…
Цоколь какой? Они и не должны быть ярче ксенона по характеристикам. По сравнению с ксеноном отличие может быт из-за цветовой температуры. Обычно кажется, что китайцы светят лучше потому, что светят неправильно и освещают больше чем должны.
Расслабитесь и получайте удовольствие и будете удовлетворены на все 100%.
А по яркости получается филипсы лучше? Ведь у корейцев 2000 люмен против 2400 филипса… Никак не могу определиться с выбором, у корейцев смущает вентилятор, хоть он и супер пупер надежный, но все же усложнение в конструкции, и диод с одной стороны. Хотя у меня были лампы с мощным диодом cree mt-g2 нравились как светили, но проработали ровно год, то ли вентилятор забился, то ли температуры не выдержали, силиконовая линза потрескалась и площадка с диодом подкоптилась слегка, видимо с теплоотводом что-то не получилось у китайцев. Сейчас светит но когда нагревается/перегревается диод тускнеет. что можете сказать про разрекламированные диоды optima?
Оптима обычный китай продает, только качество получше контролируют. Optima характеристики так же завышает, как китайцы
Какие по Вашему мнению лампы лучше эти или корейские moon light? У этих я так понимаю диоды с обеих сторон у корейцев с одной стороны…
Зависит от оптики, корейцы делали свой лампы под корейские авто. Ултиноны универсальны из-за имитации нити накала.
Желание производителя сэкономить вполне понятно. Но ведь даже и в премиальном ценовом сегменте не производится ни чего с комфортной цветовой температурой. Взять тот же Филипс.
А про светофильтры знаю — есть такие модели в продаже. Скорее всего так и поступлю в итоге.
За обзор рабочего света за ранее спасибо. 🙂
Просто обзор неинтересно будет, а вот сравнение лучше.
Не, использовать в галогеновых фарах какие-то другие лампы считаю для себе не правильным. А с колпачком — это уже совсем адов колхоз!
Я болше имел в виду готовые фары рабочего света, специально сконструированные для светодиодных источников. Вот что-то типа того:
Но ведь и тут всегда толко холодный свет! Неужели маркетинг, мать его?
Меньше нагрев, меньше материалов. В верхнем белом диапазоне не так сильно яркость портит видимость, тут большую роль играет индивидуальное восприятие освещения. По своему опыту скажу, у всех по разному. Проверено на лампах одинаковой яркости и разной цветовой температуры. У всех было разное мнение по изменению освещенности в ту или иную сторону.
Если про фары рабочего света, то может стекло или пластик желтоватый вырезать по форме, и приделать спереди к ней. С рабочим светом мало имел дело, но уже многие настаивают, чтобы написал. Как раз сосед себе светодиодные фары будет ставить на квадроцикл.
Вроде бы у производителей светодиодов в их линейках продукции присутствуют диоды излучающие теплый белый свет, в районе 3000к-4000к. Но вот почему-то уже производители всякил ламп и фар используют исключительно «холодные», не менее 6000 кельвинов. Ну ведь плохо же! Светит ярко, а толку мало. В сырую покоду ничего же не видно за городом на не освещенных дорогах. Человеческий глаз так устроен, что у него чувствительность ниже в синем спектре. Но почему-то все стремятся делать источники света для автомобилей близкими именно к этому диапазону. Специально искал себе допсвет с комфортной цветовой температурой. Нету. Нигде нету. У всех только «холодный». Нашел себе только правильные янтарные противотуманки…
При том, что ассортимент бытовых LED-ламп достаточно широко представлен и «теплым белым». Подскажите, почему оно так?
У авто ламп много ограничений по размерам и по системе охлаждения. Вот и выбирают максимальную эффективность Люмен на Ватт в синем диапазоне.
Есть решение, чтобы понизить температуру дополнительного света в противотуманных фарах. Есть лампы на которые одеваются пластиковые колпачки в виде цилиндров желтого цвета. В результате получается температура как у галогена.
Тогда на какие модели стоит обратить внимание которые действительно дают должного эффекта ?
Я к сожалению не экстрасенс, не знаю какой цоколь вам надо и куда вы собираетесь ставить. Я глубоко сомневаюсь что вам надо 4800 на лампу, для этого ставят светодиодную балку на крышу авто, если часто ездите на дальние расстояния. К тому же вы не пользуетесь корректором наклона фар в зависимости от количества пассажиров в салоне автомобиля. Будет сильно ослепление когда дорога не ровная из-за рельефа местности. Нет таких моделей ламп на 4800Лм.
А что можете сказать про лампы где мощность указана 9600 lm они разве не должны быть лучше в плане яркости?
Могу сказать, что продавец сильно врет насчет 9600 Люмен, это слишком много даже для двух ламп. Реально там будет в лучшем случае до 2000 Люмен на одну лампу. Обычно максимум 1500. Или это китайские люмены.
добрый день,подскажите пожалуйста где купить диоды н11 и нв4(ближний-дальний)
Источник
Обзор светодиодных ламп H11
Большинство из вас знают, что китайские и отечественные светодиодные автомобильные магазины обманывают своих покупателей, завышая характеристики своих товаров. Почти для каждой лампочки независимо от её мощности пишут, что она в несколько раз ярче галогенки и не хуже ксенона. На самом деле в 95% это обман, такие яркие появились недавно и преимущественно они изготовлены на светодиодах Philips MZ или Cree XHP50.
Сегодня в обзоре участвуют реально мощные светодиодные лампы H11 для головного света автомобиля. Они реально могут потягаться с ксеноном и в 3 раза превосходят лампочки H11 12V 55W. Этот цоколь чаще всего покупают для ближнего света Мазда 3 (третье поколение), и Мазда 6 (второе и третье поколение). Оптика у них линзованная, поэтому светотеневая граница как у заводского.
Приобрести можно в надежном и проверенном магазине netuning.ru/shoplamp_h11-55w
Желательно заказывать заранее, потому что разбирают, как горячие пирожки.
- 1. Характеристики
- 2. Размеры
- 3. Расположение светодиодов
- 4. Сравнение с ксеноном H11 и галогеном
- 5. Конструкция
- 6. Световой поток и мощность
- 7. Характеристики светодиодов
- 8. Потребление на светодиодах
- 9. Драйвер
- 10. Нагрев
- 11. Масса изделий
- 12. Регулировка угла наклона
- 13. Коэффициент пульсаций
- 14. Цветовая температура
- 15. Распределение света
- 16. Светотеневая граница
- 17. Инструкция
- 18. Упаковка
- 19. Итоги
Характеристики
Штатная галогенная лампа H11 12V 55W обеспечивает световой поток 1350лм, применяется в ближнем и противотуманках. Светодиодные делятся на 2 вида:
- для противотуманок послабее 700лм,
например Philips Ultinon Led Fog H8 H11, или Osram Fog Breaker; - ближний помощнее, от 1350лм.
Параметр | Тестируемый образец | Philips Ultinon 11 для ПТФ |
Потребление | 50Вт | 9,3Вт |
Цвет | 4300К и 5000К | 6000К |
Размеры, ДхШхГ | 92х46х34мм. | 77х43х31мм. |
Энергопотребление в 50Вт почти соответствует стандартной галогенке Н11 на 12V. Поэтому обманка не требуется, чтобы бортовой компьютер вашего автомобиля не показывал неисправность.
Световой поток и правильную светотеневую границу (СТГ) обеспечивают 4 светодиода Филипс MZ, по 2 штуки с каждой стороны. Благодаря их малым размерам, два таких led диода, расположенных рядом практически имитируют нить накала галогенки.
Ultinon для противотуманок всего 700лм, но Филипс заявляет, что эти 700лм на 6000K обеспечивают видимость на дороге как галоген на 2400лм. Различимость между 2700 и 6000 отличается в 2 раза. То есть 700лм могут обеспечить видимость как 1400лм галогенных. Видимо они имели ввиду, что 2 лампочки Н11 будут равноценны 2400лм теплого оттенка, но умолчали об этом. Никаких сносок и мелкого шрифта по этому поводу нет.
Размеры
Расположение светодиодов
Сравним расположение светодиодов на нашем образце, галогене и на Philips Ultinon LED. Так как цоколь встречается не часто, то мне не удалось найти фару для проверки светотеневой границы (СТГ) образцов.
Сравнение с ксеноном H11 и галогеном
Наибольшей популярностью среди галогенных источников и ксенона пользуются Philips, Osram и MTF на 12V. По результатам замеров получилось 3200лм, что соответствует максимальной яркости ксеноновых ламп.
Параметр | Ксенон | Образец | Галогенка Osram 12V |
Световой поток | 2600-3200 Люмен | 3200 Люмен | 1350лм |
Мощность | 35-45W | 50W | 55W |
Цветовая | 4300К, 5000К, 6000К | 4300K, 5000K | 2700К |
Нагрев цоколя | до 210° | — | до 190° |
Срок службы | 2000-5000 ч. | неизвестен, зависит от нагрева | 580 ч. |
Назначение | ближний, дальний, ПТФ, противотуманки |
В качестве примера в таблице характеристики ксенона H11 от Osram, серии Xenarc Original.
Конструкция
Производитель ничего придумывать не стал и скопировал размеры и систему охлаждения с Филипсов. Ведь они производят самую лучшую светотехнику, надежную и продуманную до мелочей. У китайцев есть конечно свои разработки, довольно неплохие, но они в основном для внутреннего китайского рынка. Тут играет немаловажный фактор похожести на оригинальные лампочки H11, даже используются одинаковые цвета. Производитель в описании товара большими буквами пишет Philips MZ, указывая модель используемых led диодов. Большинство покупателей не поймут этой тонкости описания товара и подумают, что это оригиналы. Соответственно, будут готовы заплатить большую сумму.
Световой поток и мощность
В автомобильной сети напряжение под нагрузкой обычно 13-14 Вольт. Например, Osram и Philips тестируют свои диодные автолампы при 13,2В.
Измерим количество Люмен от 7V до 13V.
Прогреваем в течение 30 минут до рабочего режима.
Напряжение | Световой поток | Мощность | Сила тока |
13V, холодные | 3300лм | 51,4W | 3,95A |
13V, прогретые | 3125лм | 49,5W | 3,8A |
12V | 2970лм | 45,6W | 3,8A |
11V | 2825лм | 43W | 3,9A |
10V | 2620лм | 39,5W | 4,0A |
9V | 2400лм | 35W | 4,0A |
8V | 1740лм | 22W | 2,75A |
7V | 1100лм | 12,1W | 1,7A |
Снижение параметров после прогрева:
- 3300лм — 3125лм = 175лм
- 51,4W — 49,5 = 1,9W
По спецификациям, при прогреве до 135°, падение светового потока составит 10%.
В нашем случае получилось 175лм / 3125лм = 5,6%
Расшифровка показаний приборов.
На экране лабораторного модуля блока питания (с зеленой подсветкой) показывается:
- напряжение;
- сила тока;
- мощность;
- количество потраченной энергии мА/Ч.
На экране люксметра, который справа, количество Люкс. Показания Люксметра умножаем на Х10. Чтобы получить Люмены, делим это значение на коэффициент 2,16.
Характеристики в холодном состоянии
Яркость в разогретом состоянии
Характеристики светодиодов
Большинство из читателей (примерно 95%) не разбираются в характеристиках современных диодов. Даже не знают, чем отличается номинальный режим работы диода от максимального. За счет этого большинство магазинов обманывают потребителя, указывая параметры изделия для максимального тока. На практике ток можно увеличивать максимум в 2 раза выше номинального, но только при условии очень хорошей системы охлаждения. Например для 16 штук Cree XML2 U2 потребовался радиатор охлаждения массой 3кг.
Сравнение с обычной спичкой
Спецификации, даташит
Нагрев кристалла | до 135° |
Энергопотребление | 8,4W |
Питание | 3, 6, 12 вольт |
Угол свечения | 140° |
Размеры кристалла | 3х3мм. |
Толщина | 0,6мм. |
В отличие от Cree, на которых установлена оптика, Philips MZ фактически её не имеют. У популярных моделей Cree XML и XHP толщина составляет 3-4мм. У Филипса MZ она всего 0,6мм. Из-за малой толщины получается более широкий угол свечения и диодные лампы на них имеют более правильное распределение света, чем на КРИ.
График падения яркости от нагрева
Таблица бинов
Потребление на светодиодах
КПД драйвера зависит от величины входного напряжения. Чем оно выше, тем выше коэффициент полезного действия, и может достигать 90%. У автоламп для головного света автомобиля в среднем 20% потребляемой мощности приходится на источник питания. Например, если указано потребление в 20Вт, т на светодиоды приходится примерно 16Вт. Это действует только при условии, что не установлена обманка для бортового компьютера авто.
Из-за большого количества контактов в коннекторе, замер на диодах производить не буду. Как правило составляет от 3W до 5W. Судя по элементам внутри блока питания, на каждую пару диодов стоит отдельный драйвер, видно 2 одинаковых дросселя. К тому же у китайцев не встречал доступных ШИМ микросхем, способных долговременно выдержать ток 4 Ампера.
- 50W – 5W*2 = 40W примерное потребление на диодах.
По предыдущим тестам автоламп с гибким радиатором PhilipsMZ показывали эффективность 89 лм/Вт.
Посчитаем эффективность:
- 3125лм / 40W = 78,1 лм/Вт не всегда производитель ставит самые дорогие светодиоды лучшего бина с максимальной яркостью.
Драйвер
Драйвер выполнен в металлическом корпусе наклейкой, питание 11-30В, мощность 55W. Но сомневаюсь, что можно подключать к напряжению выше 15В. Когда менял питание от 11В до 15В, менялись обороты вентилятора, то есть напряжение не стабилизированно. Скорее всего, если превысить 15В, то долго он не проживет.
Внутри всё намертво залито мягким черным компаундом или герметиком. То есть начинка не подвержена воздействию влаги и агрессивной среды. Внутренние провода в мягкой силиконовой оболочке, а не ПВХ. При заявленной в 55W он в любом случае будет неплохо греться, это всё в пределах нормы.
Разъемы H11 промаркированы, снаружи нанесена полярность. Разъемы соединения драйвера и ламп имеют силиконовую прокладку и герметично закрываются колпачком на резьбе.
Нагрев
Провести измерения нагрева не удалось. 7 февраля у меня родилась дочь, поэтому супруга утащила пирометр, чтобы мерять температуру воды для купания. Естественно пирометр у неё прожил не долго, случайно его смочила, отряхнула, вроде работает. Когда пирометр мне потребовался, он уже не включался, видимо закис и теперь ему требуется реанимация.
Система охлаждения состоит из радиатора скрытого пластиковым кожухом и высокооборотистого вентилятора.
Срок эксплуатации образцов зависит от климатических условий. Лучше всего они будут работать в отдаленных районах крайнего севера, где температура в основном минус 10° — 20°. По исследованиям метеорологических служб, средняя температура в средней полосе России составляет +2° градуса. К средней полосе относится московский часовой пояс. Хуже всего они будут чувствовать себя в южных районах. Там припекает солнце, плавится асфальт, двигатель нагрет до предела. Но в таком случае ближний в светлое время суток пользоваться не стоит, для этого лучше поставить дневные ходовые огни (ДХО). А когда солнце перестанет беспощадно припекать, жара спадет и начнет темнать, можно будет включить ближний.
Температуры теплого климата долговременно не выдержит ни одна светодиодная лампа ближнего или дальнего, ни китайская, ни фирменная Филипс. Срок службы значительно сократится, работать будут, но не долго. Только в противотуманных фарах они смогут работать долго, из-за более низкого нагрева. Например Ултиноны всего 9W и 700лм, но заявлено, что будут работать 12 лет. Естественно, круглосуточно 12 лет они не выдержат, а точное количество часов производитель не уточняет, пусть покупатель сам догадывается, что они имели ввиду.
Масса изделий
Регулировка угла наклона
В конструкции предусмотрена регулировка угла наклона вокруг своей оси. Это сделано для того, чтобы можно было устанавливать и регулировать наклон в праворуких автомобилях. У них требования к свету другие.
В комплекте идет торцевой шестигранник, а в цоколе есть отверстие, в котором находится болтик фиксации.
Коэффициент пульсаций
Проверим прибором Radex Lupin коэффициент пульсаций светового потока. Если источник питания не справляется с высокой нагрузкой, то будет мерцать и утомлять водителя ночью.
Прибор показал пульсации от 2% до 5% на частоте 308 Герц, это в пределах нормы, всё таки стабилизировать 40W непросто при таких малых габаритах. Обычная лампочка накаливания имеет этот показатель в среднем 15% на частоте 100Гц.
Цветовая температура
Автомагазин прислал 2 образца разных цветовых температур 4300К и 5000К. В обычных условиях на глаз разницу определить будет сложно. Для наглядности сделал фото объектов при ручных настройках фотокамеры. Это позволит четко ощутить разницу.
- стандартный галоген 2700К – теплый свет;
- образец №1 4300К – белый с теплым оттенком;
- образец №2 5000К – нейтрально белый, дневной;
Лично я предпочитаю использовать дома 5000K, не желтят и без синевы. Но такие лампочки встречаются редко, в основном распространены 4500К.
Распределение света
Посмотрим распределение света от диодных лампочек Н11. У некоторых моделей угол свечения маловат, поэтому освещенность обочины бывает ниже, чем со штатными автолампами. На фотографиях видно, что ограничивают борта корпуса высотой в 2 мм. Если бы их не было, то угол свечения был бы почти 180 градусов.
Светотеневая граница
Включенная диодная лампочка ближнего света с боку
Спереди на конце имеется набалдашник, чтобы поток отражался только от рефлектора и небыло видно спереди непосредственно от led диода. Проще говоря защищает от ослепления встречные авто, которые слепли на близком расстоянии от вас.
Так как подходящей фары у меня нет, то их тестировал мой коллега, тоже настоящий специалист. Фото делал на свой древний телефон, и они у него не получились. В автолампах разбирается, но делать хорошие фотографии совершенно не умеет.
По его тестам, образцы хорошо показали себя в рефлекторной оптике автомобиля. Самый лучший результат показали автомобильные фары с линзами, так как фокусируют лучше.
Конечно я мог подсунуть вам любые подходящие фото, но я обманом не занимаюсь. Как найду подходящую фару, то полноценно протестирую на стенде в сравнении с галогеном H11 12v 55w. потому что своему коллеге я доверяю, а вы ему нет.
Инструкция
Так как упаковка идет OEM то и инструкция общая на все цоколя этого модельного ряда. На фото можно разобраться и без перевода с английского.
Процесс очень простой:
Упаковка
Упаковка как и инструкция унифицированная для всех цоколей и разъемов этой модели на 4 LED.
Итоги
Протестированные образцы действительно по параметрам аналогичны ксенону, что налагает на вас гораздо больше ответственности. При одинаковой стоимости комплекта ксенона H11 и этих светодиодных ламп, последние должны проработать в 2-3 раза дольше. Соответственно и обойдутся в 2-3 раза дешевле ксеноновых.
Эти лампы можно в надежном и проверенном магазине netuning.ru/shoplamp_h11-55w
При использовании вам потребуется активно пользоваться корректором угла наклона фар. При появлении груза в багажнике или пассажиров на заднем сидении автомобиля ближний начинает светить вверх. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля есть таблица, при какой загрузке на сколько единиц опускать фары вниз. Что вам хорошо, то встречному зайцы в глазах.
Сообщение о замерах яркости удалили. Как то странно…
Бывает и такое, спамеры достали уже.
Зачем проводятся различные измерения при 7,8,9,10,11 вольтах? При таком напряжении лампы в авто не эксплуатируются, насколько мне известно.
Проверка работы драйвера.
Сергей, добрый день !
Подскажите, какие производители светодиодных ламп присутствуют на российском рынке (3 — 4 основных), кто из них обладает лучшим соотношением цена/качество продукции.
Понятно, что «Cree» лидер в области светодиодов и цена у его продукции соответствующая !
Могли бы Вы порекомендовать корейских и китайских производителей, чтобы не переплачивать за бренд .
Посмотрите раздел «Автомагазин», там почти всё описано. На рынке есть китайцы, корейцы, японцы, и Филипсы. Основные хорошие лампы у меня собраны в автомагазине.
Источник