Уроки тетушки Совы
Познавательный мультсериал «Уроки тётушки Совы» – кладезь полезных знаний и незаменимый помощник современного ребёнка.
Тётушка Сова – самая умная птица на свете. Добродушная, строгая, но справедливая, она с удовольствием обучает детишек по всему миру. Что бы вы хотели узнать сегодня? Может быть, английский или немецкий алфавит? Как насчёт арифметики? А почему бы не выяснить, откуда взялись деньги и зачем они нужны?
Не менее важны и уроки хорошего поведения. Каждый должен знать, что злобно подшучивать, дразниться и обманывать нехорошо. Что ещё запрещено? Без спроса брать чужие вещи, играть в опасные игры, пропускать занятия с Совой. Развлечения – это здорово, но только если они безопасны и не мешают образовательному процессу. Мудрая тётушка обязательно расскажет, как важно поступать по-доброму и бескорыстно оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Также в плотном расписании уроки живой природы, знакомство с дикими и домашними животными, география и чудеса света. Не стоит забывать про музыку, физические упражнения и поучительные сказки!
Ни одно занятие тётушки Совы не обходится без помощников. Давайте же с ними познакомимся! Яша – энергичный чёрный кот. Храбрый и порой даже безрассудный, он предпочитает тяжёлую музыку и экстремальные виды спорта. Часто Яша придумывает шалости, за которые получает суровые выговоры от наставницы. Кеся – воспитанный рыжий кот. Он тянется к знаниям и прилежно выполняет задания, а в свободное время посвящает чтению любимых книг. Когда-нибудь Кеся станет настоящим учёным. Сима – белая кошечка-красавица, поклонница захватывающих приключений. Она охотно соглашается на разные авантюры, но при этом старается избежать негативных последствий. Также Сима всем помогает. И, наконец, Буля – чёрно-белый пёс. Он выглядит злым, но на самом деле тот ещё добряк. Он всегда защищает своих друзей.
Яша, Кеся, Сима и Буля – главные герои историй, которые рассказывает тётушка Сова. На их примере она объясняет, как можно поступать, а как ни в коем случае нельзя.
Мультик «Уроки тетушки Совы» предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый эпизод – урок, который следует смотреть вместе с малышом и повторять спустя некоторое время. Не забудьте подготовить тетради, альбомные листы, цветные карандаши и другие принадлежности для обучения.
Источник
Конспект занятия «Тетушка Сова»
Адаменко Людмила Валериевна
Конспект занятия «Тетушка Сова»
Уроки тетушки совы
Конспект занятия
воспитатель детского сада№50 «Нордик»
Матвеева Инна Алексеевна
• Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
• Развивать фонематический слух-умение выделять из ряда звуков заданный звук.
• Автоматизировать свистящие звуки /с/ и /з/; вызвать звук /ш/.
• Упражнять в использовании средств интонационной речевой выразительности (силы голоса, ритма, темпа).
• Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об объектах природы, ближайшего окружения, их действиях, ярко-выраженных свойствах и качествах, за счет имен существительных, прилагательных.
• Стимулировать желание вступать в контакт с окружающим, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
• Развивать умение образовывать форму имен существительных множественного числа родительного падежа.
• Упражнять в умении самостоятельно пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных для правильного оформления речевого высказывания.
• Обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных.
• Систематизировать представление о времени года- зима (признаки, названия зимних месяцев, игры-забавы, народные приметы).
• Осуществлять экологическое развитие детей, останавливая свой выбор на объектах, непосредственно окружающих ребенка в ближайшем природном окружении.
• Осуществить познавательную активность детей посредством метода наблюдения за природными объектами и явлениями природы; экологических игр, игр — имитаций, словесных и подвижных игр.
• Используя наблюдения природы, ее звуки- помочь детям на эмоциональном уровне воспринять и осознать представления о природном мире.
• Поддерживать деловые мотивы общения.
• Вызвать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Дидактические средства:иллюстрации по теме: «Зима»; иллюстрации с изображением Т. Совы; рукавички со снежинками на ниточках (из цветного картона на каждого ребенка); плоскостной белый заяц; сугроб снега; Мишка, Заяц — игрушки; костюм Т. Совы (для педагога).
Аудиосредства: песенка про Т. Сову с видео — диска «Времена года с Т. Совой».
Ход занятия:
Под фонограмму дети заходят в группу, оформленную под лесную школу. Их встречает тетушка Сова (педагог в костюме, Мишка, Заяц (игрушки).
Т. СОВА: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в школе Тетушки Совы! Посмотрите, ко мне в гости забрели Медведь и Зайчик. Подумайте и скажите, что делает Медведь зимой?
ДЕТИ: Медведь зимой спит.
Т. СОВА: А зайцы спят зимой?
Т. СОВА: Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зима, зимний лес, что делают зимой звери, птицы, люди. Он попросил рассказать ему об этом Зайчика, но Зайчик еще не научился хорошо рассказывать и Мишка ничего не понял. Давайте поможем Мишке узнать, что происходит зимой в природе.
Т. СОВА: В природе все идет своим чередом –времена года всегда сменяются одно другим: после осени наступает зима, а за зимой идет весна, потом будет лето и все повторится сначала. Каждое время года имеет 3 месяца. Вот и Мишка проспал три зимних месяца. Ребята, назовите их (декабрь, январь, февраль). А теперь расскажите Мишке, как узнаем мы зиму.
ДЕТИ: Зимой бывает холодно. Земля покрыта снегом. На реке, в озере, в пруду вода замерзла, образовался лед. Он прочный, гладкий, скользкий. По нему можно ходить, кататься на коньках, санках, лыжах. Люди одеты в зимнюю одежду. Лиственные деревья стоят без листьев, на хвойных — остаются иголки. Птицы перебираются ближе к человеческому жилью, кормятся оставшимися семенами. Небо часто бывает серым, на нем облака, тучи, из которых идет снег.
Т. СОВА: Как сказать про зиму, какая она?
ДЕТИ: Снежная, морозная, холодная, суровая.
Т. СОВА: Какая погода бывает зимой?
ДЕТИ: Бывает холодно, морозно, часто выпадает снег.
Т. СОВА: Что происходит зимой с реками и озерами.
ДЕТИ: Реки и озера зимой покрываются льдом.
Т. СОВА: Чем занимаются зимой дети?
ДЕТИ: Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки.
(Каждый ответ сопровождается показом иллюстрации.)
Т. СОВА: Давайте теперь расскажем о зиме не словами, а жестами.
ИГРА – ИМИТАЦИЯ «ЗИМА».
Пришла зима (широким жестом обвести всю картину).
Стало холодно (обхватить себя за плечи, поежиться).
Ударили морозы (кулаком ударить по ладони).
Реки покрылись льдом (развести ровные руки).
Пошел снег. Он падал белыми, пушистыми хлопьями (волнообразные движения рук сверху вниз): на землю,
(Педагог читает текст, дети имитируют движения).
Т. СОВА: Ребята, а ведь о зиме есть много пословиц, поговорок, примет. Расскажите Мишке, которые вы знаете.
Кошка в печурку – стужа на двор.
Гусь стоит на одной ноге – к морозу.
Зимой дым столбом – к морозу.
Собака катается – к снегу.
Ворона клюв под крыло прячет – к морозу.
Береги нос в большой мороз.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Звезды частые зимою – к холоду.
Зимой тулуп всякому люб.
Т. СОВА: Засиделись мы ребята, пора пойти прогуляться по зимнему лесу. Но сначала нам надо тепло одеться.
ИГРА – ИММИТАЦИЯ «Соберемся на прогулку».
Посмотрите — за окном
Белые дорожки (обзорный жест рукой)
Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)
Наденем на ножки (наклонились, указывая на ноги)
Этот с правой ножки
Этот с левой ножки («одевают» сапоги на ноги поочередно).
На ручки-рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички (крутят ладошками)
В эту правый кулачок
В эту левый кулачок (показывают)
Пальтишки меховые («надевают» пальто)
Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон).
Т. СОВА: Ну что? Все готовы? Пошли гулять. Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимая ноги).Вытаскиваем ноги, идем дальше, не останавливайтесь. Устали? Трудно идти? Надо надеть лыжи! (остановились, «надевают лыжи», идут скользящим шагом). Вот так намного легче! А кругом белым- бело! Красота! И на деревьях шапки из снега! Кругом снег!
(Дети обнаруживают в тазу настоящий снег, подходят)
Т. СОВА: Посмотрите, сугроб! Давайте Мишке покажем и расскажем про сугроб!
(Дети возвращаются на места вместе с сугробом)
— Из чего сугроб? (из снега).
-Какой снег, как про него можно сказать? (белый, пушистый).
— Потрогайте и скажите, какой он на ощупь? (холодный, мокрый).
— Как выглядит снег в солнечный денек? (блестит, сверкает на солнце).
— Как мы назовем явление природы, когда снег падает хлопьями? (снегопад).
— Что такое снег? (маленькие снежинки).
(Ребенок декламирует стихотворение Н. Садовского «Снежинка»).
Т. СОВА: Вот и на наши рукавички упали снежинки. Давайте с ними поиграем, будем их сдувать.
Игра «Снежинка» («Рукавичка»). (Дуть спокойно, не надувая щек).
Т. СОВА: Если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (сугроб). Вот он, перед нами. Кто-то в сугробе спрятался? Чьи это длинные ушки, короткий хвост, кто прыгает ловко, грызет морковку? (достать плоскостного зайца из сугроба). Почему мы его не сразу заметили? (он белый). Значит снег то же каким цветом? (белый).
— Как назвать явление природы, когда падает снег и дует сильный ветер? (метель, вьюга).
(Ребенок декламирует стихотворение С. Я. Маршака «Вьюга, снежная пурга»).
Т. СОВА: Зимний вечер наступает, вьюга завывает. Холодный ветер со снегом начинает свою песню.Сначала тихо воет: «у-у-у…»,а потом все громче: «у-у-у…» (предложить детям изобразить начинающую вьюгу).
Игра «Хлопни в ладоши».
(Предложить детям послушать разные звуки, когда среди них послышится завывание вьюги- звук /у/- хлопнуть в ладоши).Произнести подряд:/а-а-а/, /о-о-о/, /у-у-у/, /и-и-и/ и т. д).
Т. СОВА: Давайте предложим Мишке еще послушать и запомнить звуки зимы (длительно и тихо произнести звук /ш/). Так, тихо- тихо падает на землю снег! (дети воспроизводят звук).
— А вот, кто–то прошел по дорожке- скрипит под ногами снег: скрип- скрип, скрип- скрип (дети повторяют, как скрипит снег).
— Отгадайте,кто теперь двигается по дорожке: старый дедушка идет не спеша или мальчик бежит вприпрыжку?Вот послушайте: скрип- скрип (медленно, быстро).
Игра «Загадка» (дети поочередно звукоподрожают в разном темпе, другие ребята — отгадывают).
Т. СОВА: Послушайте, что это? Дзинь- дзинь, дзинь-дзинь! Да это-же лед звенит под ногами! На улице гололед. Скользко идти по улице- под ногами голый лед! Дедушка пойдет по льду тихонечко, осторожно,не спеша: «дзинь-дзинь, дзинь-дзинь…» (медленно). Теперь покажите,как мальчик бежит: «дзинь-дзинь…» (быстро). А сейчас попробуйте отгадать,что произошло с мальчиком: «дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (быстро). Бух! (мальчик бежал по льду и упал). Послушайте,как рассуждает этот мальчик:
Не идется и не едится,
Потому, что гололедица
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется!
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются (Лыжи).
Неразлучные два братца
До зимы, в углу хранятся,
А зимой бегут на ходу (Коньки).
Т. СОВА: Предлагаю вам показать Мишке наши зимние забавы.
-Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Сегодня у нас на ножки надеты понарошку коньки и лыжи. Покажите, не сходя с места, как едут на лыжах и как катаются на коньках.
Подвижная игра «Фигуристы, лыжники» (предлагается детям повторить эти движения по словесной команде: «Лыжники», «Фигуристы».)
Т. СОВА:Сейчас вы будете садиться на свои стулья: сначала девочки «поедут», как фигуристы, а потом мальчики «двинутся в путь» на лыжах.
— Еще дети зимой любят лепить снеговиков.
(Предлагается детям одним и тем же словом «снеговик» закончить предложение в нужной форме).Вот так:
• Мы решили слепить (снеговика).
• Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).
• Мы показали соседям нашего (снеговика).
• Мы играем со (снеговиком).
• Мы рассказали о (снеговике)
Т. СОВА: Давайте, ребята, поиграем в игру «Зимние слова», заодно напомним их Мишке. Я назову слово, а вы мне скажите — много этого зимой бывает или нет.Например: «Снег — зимой много снега».
• Снежинка — (зимой много снежинок).
• Лед — (зимой много льда).
• Сугроб — (зимой много сугробов).
• Метель — (зимой много метелей).
• Вьюга — (зимой много вьюг).
• Снеговик — (зимой много снеговиков).
• Санки — (зимой много санок).
• Забава — (зимой много забав).
Т. СОВА: Мои дорогие, маленькие друзья, подумайте и ответьте,о чем зимой можно так сказать:
• Замерзает — (река, вода, пруд).
• Кружится — (снег, снежинки).
• Завывает — (метель, вьюга, ветер).
• Трещит — (мороз, лед).
• Летят — (снежинки, снежные хлопья).
• Надели — (шубы, варежки).
• Обули — (сапоги, валенки)
— Покажем Мишке, что мы делаем зимой, чтобы не замерзнуть? Все согласны!
А мороз- то – ой-ой-ой! (обхватить плечи руками, поежиться,
Но, не хочется домой! (покачать головой,
Руки трите, трите, трите (тереть рукой об руку,
И на руки подышите (далее движения по тексту,
Попрыгайте на месте,
А после сядьте вместе (жестом пригласить на стулья).
Т. СОВА: У меня к вам, дорогие мои детишки вопрос. Скажите мне и Мишке, а любите ли вы зиму? (да).Тогда назовите все слова о зиме ласково:
• Т. СОВА: Раз вы так любите зиму, тогда давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»и вместе придумаем окончание к зимним стишкам:
Тихо – тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег).
На колючий, светло- синий
По кустам развешен… (иней).
А на улице мороз
Щиплет щеки, щиплет (нос).
Мы не ели, мы не пили
Бабу снежную (лепили).
Зимний спорт теперь нам ближе –
Помогают в этом (лыжи).
На льду погасли огоньки –
Снимаю я свои (коньки).
Зимним вечером видна
В небе желтая (луна).
Из трубы летят колечки
Это дым из нашей (печки).
Льются слезы у Оксанки
У нее сломались (санки).
Т. СОВА: Молодцы детишки, девчонки и мальчишки! Хорошо постарались, ничего не побоялись, никого не постеснялись! Вы сегодня не только рассказали о зиме, но ее показали, помогли мне сочинить маленькие стихотворения, даже спели песенки зимы! И помогли Зайчику, ведь он очень хотел рассказать Мишке о зиме!
-Дорогие мои маленькие друзья, я была очень рада повстречаться с вами, мой урок окончен! А вам пора возвращаться в свой детский сад! Бегите отдыхать! До свидания! До новых встреч!
«Сова». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики по произведению В. Бианки «Сова» Перед проведением занятия воспитатель в группе читает детям сказку В. Бианки «Сова». Цель: Развитие слухомоторных координации и речедвигательных.
Аппликация из бросового материала «Сова» Мудрейшая птица на свете -сова. Все слышит,но очень скупа на слова. Чем больше услышит- Тем меньше болтает. Ах,этого многим из нас не хватает.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Совушка-сова» Конспект на тему «Совушка сова» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция образовательных.
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе Цель: положительные эмоции от встречи со знакомым материалом, радость творчества и созерцания результата своего труда. Задачи: — закрепить.
Конспект НОД в средней группе по объемной аппликации из геометрических фигур «Сова» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по объемной аппликации из геометрических фигур «Сова» Программное.
Конспект НОД в старшей группе «Сова-большая голова» Цели: формировать экологическую культуру у детей; познакомить их с представителями отряда хищных птиц – совами. Задачи: • пробудить интерес.
Конспект занятия для детей старшей группы по лепке «Совушка-сова» Цель: 1) Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы. 2) Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, согласованность.
Лепка из соленого теста «Сова» Программное содержание: Учить детей создавать поделки из соленого теста. Показать разные приемы оформления лепных фигурок — нанесение узора.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Сова» Тема: «Сова» Программное содержание: Учить детей рисовать образ совы методом тычка. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни.
Шапочка «Сова» Всем- всем добрый день! Наступила весна и пора обновлять гардероб нашим деткам. Недавно я связала вот такую интересную шапочку своему сыну.
Источник