Типы подошвы обуви для зимы

Лучшие типы подошвы для зимней обуви: сравнение

Подошва – важная часть изделия, она защищает ноги от мелких камушков, загрязнений, повреждений, в межсезонье – от воды и грязи, а зимой – от снега и холода. Разновидностей подошв много – какие-то присущи определенных моделям, без каких-то немыслим выход на улицу в определенный сезон. В туфлях из тонкой кожи не пойдешь в горный поход или на зимнюю прогулку, точно так же грубая подошва будет неудобной во время ходьбы по песку.

Зимой у этих изделий появляются определенные характеристики – как сезонные автомобильные шины, они должны обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью, чтобы их обладательница не заскользила на льду и дело не окончилось травмой. Хорошая обновка защищает от мороза, позволяет легко идти по снегу и не падать на льду. Вот лучшие разновидности подошв для холодного времени года.

Полиуретан

Мягкий, пористый, чуть шероховатый. Протектор обычно нечеткий, «оплавленный», сглаженный. Отличается хорошей теплоизоляцией, достаточно легкий и долго изнашивается. Это хорошо, особенно если учесть его низкую себестоимость. Но есть и минусы: из него не получится тонкого изделия, он не подходит для температур ниже -20 градусов, потому что трескается на холоде и скользит.

Читайте также:  Мороз без снега фразеологизм

Термополиуретан (тунит)

Плотный и гладкий, с четким рисунком протектора. Очень прочный, из него делают продукт с красивыми, сложными рисунками. Не скользкий, выглядит дорого. Минус в его тяжести, из-за чего устают ноги, и плохой теплоизоляции – даже со стелькой из меха не будет тепло.

Комбинированные подошвы

Комбинацию первых двух материалов придумали, чтобы избавиться от их минусов. Нижний слой делают из термополиуретана, а верхний – из полиуретана. Таким образом, налицо все достоинства: сохранение тепла, нормальное сцепление, легкость, а то и противоскользящие вставки. Идеально для зимы, но процесс производства сравнительно дорогой, а это сказывается на цене. Есть и большая вероятность попасться на подделку – некоторые производители выдают свою продукциюза комбинированную, окрашивая ее в разный цвет.

Термоэластопласт (ТЭП)

Плотный, шероховатый, с глубоким протектором. Держит тепло, пружинит, легко носится, не устают ноги. Отлично для долгих прогулок, его используют как известные спортивные бренды, так и фабричный Китай. Износостойкий и при этом – сравнительно дешевый. Единственный минус – он не используется в модельной обновке, не тот внешний вид.

Поливинилхлорид

Гладкий, тяжелый, крепкий, не скользит, не деформируется. Часто применяют при производстве детской обуви и даже спецобуви. Проблема в тяжести, долго не походить. Со временем начинает трескаться, также он не переносит температуру ниже -20 градусов. Подходит для кожзама, так как плохо крепится к натуральному материалу.

Этиленвинилацетат

Мягкий и легкий, практически невесомый. Распределяет нагрузку, сохраняет тепло, идеален для спортивных моделей. Изделия из этиленвинилацетата принимают форму ступни, что повышает комфорт при носке. Но зимой он проявляет себя не лучшим образом – становится скользким и крошится при низкой температуре.

Термопластичная резина

Синтетический каучук – он может выглядеть по-разному, все зависит от того, как его отливали. По весу достаточно легкий, не скользит, не стирается. Хорошо выглядит и используется в большинстве видов обуви. К примеру, только такая подошва может быть в качественных кедах, что объясняет их высокую стоимость.

Кожа, тунит и дерево

Редко используются на производстве, очень сильно изнашиваются, не держат на наледи, выпускают тепло, тяжелы для ног. Один плюс – статусность.

И все-таки проклеена или прошита?

Это то, каким способом подошва крепится к заготовке. Так называемый прошивной метод был популярен раньше, но в последнее время это происходит все реже – из-за прошивки образуются отверстия, из-за чего пара пропускает воду. Да и нитки могут истираться. Впрочем, все чаще при прошивании используют специальные вощеные нити, которые держатся долгое время. Клеят части обуви чаще на спортивных, повседневных моделях и красивых, вечерних, «на выход».

У большинства компаний этот метод – основной. Не следует бояться низкого качества проклейки или самого клея, если доверяете бренду, на фабриках все делают на высшем уровне. Еще один способ называется литьевым. Материал под давлением и высокой температурой в прямом смысле наливают на заготовку верха изделия, а потом он застывает. Минимальная угроза отклейки и полное отсутствие ниток. Чаще подходит для изготовления повседневных моделей, так как такой способ нельзя применять для обуви из высококачественной кожи или замши. Впрочем, метод популярен у многих известных брендов недешевой обуви.

Варианты для холодного времени года

Для зимних моделей важно несколько особенных характеристик. Их подошва должна быть рифленой, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью и не скользить даже на наледи, толще обычного, чтобы лучше сохранять тепло. Если используется каблук, то лучше толстый и устойчивый. Обязательно применение утеплителя, причем не только внутри, но и на стельке.

Как ухаживать за зимней обувью?

Так же, как и за летней, но с поправкой на постоянное воздействие холода и влаги, изделия нужно обязательно очищать сразу после прихода домой – смахните с них загрязнения и протрите влажной тканью.

После нужно дать высохнуть. Если пара промокла, набейте ее газетной бумагой и дайте высохнуть, не подставляя к батарее или обогревателю – от сильного жара она может потрескаться и быстро прийти в негодность. Стельки сушите отдельно. После высыхания обработайте кремом и специальными водоотталкивающими пропитками. Тогда ваша любимая пара прослужит долго!

Как выбирать зимнюю обувь?

Обращайте внимание на то, из чего она сделана. Лучше не экономить на здоровье своих ног, отдайте предпочтение натуральной коже с утеплителем из качественного меха. Замша выглядит отлично, но для зимы подходит не так хорошо, она плохо переносит влажность и загрязнения. Чтобы отличить натуральную кожу от искусственной, проверьте срезы – при высоком качестве на изнанке будет заметен ворс, а не тканевая основа. Настоящий мех – матовый, а искусственный сильно блестит. Что касается подошвы, ее толщина должна быть не меньше 1 см. Рифленый рисунок и толстый каблук не дадут скользить, из вышеописанных материалов стоит выбрать тот, который не будет пропускать воду и удержит тепло.

Источник

Лучшие материалы и приспособления для нескользкой подошвы зимней обуви

Зима – суровое испытание для любых сапог или ботинок, поэтому в холодное время года к обувной подошве предъявляются повышенные требования. В качественном изделии она не только сохраняет тепло и сухость ног, но и демонстрирует устойчивость на дороге, покрытой слоем снега или льда. Правильно подобранные нескользкие подошвы – залог безопасности и комфорта зимой. Именно поэтому с приближением холодов злободневными являются вопросы – на что обращать внимание при выборе сапог, чтобы снизить риск получения травмы в периоды гололедицы, и какие существуют способы самостоятельно обезопасить обувь от скольжения?

Основные правила выбора обуви при гололеде

Экономия средств и времени при выборе обуви на морозный период может обернуться незапланированным визитом к травматологу. Поэтому, подыскивая зимнюю модель, нужно помнить о безопасности и придерживаться основных правил:

  1. Обувь должна быть с антискользящей подошвой: из морозостойкого материала, с хорошим протектором.
  2. Стоит отказаться от безусловно красивых, но неустойчивых сапожек на шпильке. Важно выбирать обувь, подошва которой предусматривает максимальную площадь соприкосновения с дорожной поверхностью. Допустимая высота каблука при этом – не более 4-5 см, а сам он должен быть широким. Такие сапоги обеспечат должный уровень сцепления и устойчивости в гололедицу, чего не скажешь о ботинках с зауженной высокой танкеткой.
  3. Рекомендованная толщина основания – более сантиметра. Она убережет ноги от переохлаждения, не позволит материалу промерзнуть до заскорузлости, увеличивающей риск поскользнуться.

Часто можно встретить рейтинги самой нескользкой зимней обуви. Фаворитом там остаются утепленные ботинки с толстой рельефной либо плоской сплошной подошвой, как вариант – с невысоким широким каблуком. Среди наиболее удачных моделей для гололедицы популярностью пользуются и валенки из натурального овечьего войлока. Однако даже эти проверенные варианты могут подвести в неподходящий момент, потому что на самом деле на льду не скользит только подошва из верно подобранного материала.

От шпильки зимой стоит отказаться Широкий и устойчивый каблук Антискользящая подошва с правильным рисунком протектора Широкая носовая часть

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.

Сушить ботинки с подошвой из термоэластопласта нужно осторожно: располагать подальше от нагревательных приборов, поскольку он плавится, теряя свои свойства.

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.

Помимо безопасности на скользкой поверхности, протектор решает другие задачи: например, снимает нагрузку с икроножных мышц, обладает амортизационными свойствами.

Как сделать подошву нескользкой

Если зимняя обувь уже приобретена, но подошва скользит, стоит обезопасить себя подручными средствами. Это могут быть приспособления вроде наклеек, ледоступы либо и вовсе домашние способы. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки.

Наклейки против скольжения

Простой способ сделать подошвенную часть менее скользкой – применение наклеек. Большинство мастерских по ремонту обуви предлагает специальную услугу наклеивания противоскользящих элементов на зимний период.

Изготовлены они чаще всего из каучука, подвергнутого предварительной вулканизации, – это придает материалу эластичность, мягкость, морозостойкость, прочность. Клеящий слой – двусторонний скотч. Преимущества – снижают скользкость подошвы, эстетичны, просты в применении. Достаточно просто вымыть, высушить поверхность (можно предварительно обезжирить спиртосодержащим раствором), затем аккуратно приклеить защиту к подошве, сняв верхний слой. Минусы – подходят только для ровного основания без выраженного рельефа. Кроме того, клейкий слой недолговечен: при постоянном намокании наклейка быстро слетит. Стоимость набора таких элементов – от 50 до 400 рублей. Размер подгоняется под обувь простым подрезанием стандартного изделия. Услуга мастерской обойдется от 300-400 рублей.

Ледоступы

Еще один вариант получить нескользящие подошвы – насадки. Их называют также ледоходы, зимоходы, шиповки, антислипы. Благодаря надежным креплениям такие изделия прослужат не один зимний сезон, обезопасив прогулки по гололедице.

Ледоходы изготовлены из морозостойкой резины и шипов гальванизированной нержавеющей стали, они стойкие к воздействию низких температур. Удобны тем, что размер регулируется увеличением или уменьшением длины крепления. Выполнены чаще всего в виде шипованных элементов, фиксируемых ремешками, плотно охватывающими ступню. Антислипы приходятся на носок обуви либо пятку. Плюсы – эффективность, надежность крепления, возможность регулирования по размеру. Минусы – страдает эстетичность внешнего вида обуви. Стоимость – 250-700 рублей за пару.

Ледоступы подходят для разных моделей обуви: ботинок на рифленой плоской подошве, модельных сапожек с каблуком, спортивной обуви, сноубутсов и рыбацких сапог.

Домашние способы

В случае, если гололедица застала врасплох, и нет времени на приобретение наклеек или ледоходов, можно воспользоваться подручными экспресс-методами:

  1. Лейкопластырь. Нужно вырезать несколько кусочков подходящего размера, приклеить на область пятки и носка. Это весьма удобное решение, поскольку средство есть в любой аптечке. Лейкопластырь достаточно эффективно снижает риск получения травмы, уменьшая скольжение, но хватает его ненадолго: от воды клеевой слой размокнет, и наклейка слетит.
  2. Песок. На подошву наносится резиновый или суперклей (разнонаправленными штрихами или зигзагами), затем присыпается песчаной смесью. После высыхания излишки удаляются встряхиванием. Такая мера обеспечит устойчивость в течение трех-четырех дней, по истечении которых присыпку придется обновлять.
  3. Наждачная бумага. Популярный метод придания противоскользящего свойства может использоваться двумя способами. Первый – натереть подошву, в результате чего поверхность повреждается, а полученная шероховатость уменьшает скольжение. Второй – вырезать самодельные наклейки из наждака, приклеить на стратегически важные места. Долговременность эффекта зависит от качества клея.

Помимо перечисленных, существует масса других методов, целесообразность которых весьма спорна. Например, некоторые считают, что нескользкие подошвы – результат их натирания сырым картофелем, хотя эффект от такой процедуры (если он вообще есть) уж точно носит кратковременный характер. Еще один «супер» метод – нанесение царапин: поврежденная поверхность приобретет шероховатость, но может привести к разрушению подошвы. Не рассчитав силу, вместо безопасной нескользкой обуви можно оказаться владельцем дырявых сапог.

Предложенные способы уменьшить скольжение имеют разную эффективность, одним людям они не подходят из-за малого срока действия, другим – из эстетических соображений. Но безопасность – высший приоритет для зимней обуви, поэтому целесообразность приобретения пары сапог или ботинок с нескользкими подошвами вне всяких сомнений.

Наждачная бумага Клей с песком Сырая картошка Лейкопластырь

Видео

Источник

Оцените статью