Загадка То от чего тает снег
Они поставили веточки в воду которая без земли с удобрениями врятли сама сможет помочь распустить веточки. И растение не может прорасти баз света.
Извини, но я больше ошибок не вижу(
С воронежским краем связано много имён известных людей. В память о них названы улицы, музеи, школы, они в памяти воронежцев.
Наши экскурсии также посвященыизвестным людям Воронежа.
1. Ученые и путешественники
2. Писатели и публицисты
3. Деятели искусства
4. Военные деятели
Ученые и путешественники
Басов Николай Геннадьевич
Известный физик, академик, один из основоположников квантовой радиофизики. Лауреат Нобелевской премии.
Его семья переехала в Воронеж в 1927 г. (жили в районе СХИ). Н.Г. Басов первые 8 лет учился в школе №1 (ныне – школа №11 им. Пушкина).
Заканчивал учебу будущий академик в школе №13 (ныне – №58 им. Басова). Ученый часто приезжал в Воронеж в течение жизни.
Болховитинов Евфимий Алексеевич
Русский историк, археограф, библиограф. Автор книги «Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии» – первого исследования по истории нашего края.
Основал «болховитиновский кружок». Родился и до 1800 г. жил в Воронеже (до смерти детей и жены). После переехал в Санкт-Петербург и принял монашество. Известен как митрополит Евгений.
Бунаков Николай Федорович
Русский педагог, теоретик и практик начального обучения, историк литературы. Автор многих учебников и учебных пособий. С 1866 г. работал в Воронеже.
В 1884 г. основал народную школу и первый в России самодеятельный крестьянский театр в селе Петино Хохольского района Воронежской области. В этой школе сейчас расположен музей Н.Ф. Бунакова. В Воронеже именем великого педагога названа одна из улиц частного сектора.
Бурденко Николай Нилович
Выдающийся ученый в области медицины, знаменитый нейрохирург, организатор и первый президент Академии медицинских наук СССР, почетный член Международного общества хирургов, Лондонского королевского общества.
С 1918 по 1923 гг. жил и работал в Воронеже. Воронежская медицинская академия носит имя Бурденко.
На доме №69 по улице Пятницкого установлена мемориальная доска, напоминающая, что здесь жил великий хирург.
Вавилов Николай Иванович
Известный ученый-ботаник, генетик, селекционер, географ, академик, светило мировой науки.
В 1940 г. был арестован и незаконно осужден. Умер в тюрьме. Реабилитирован в 1955 г. посмертно.
В Воронежском крае Вавилов бывал часто, начиная со съезда по прикладной ботанике в 1920 г. Вел научные исследования в Таловском районе Воронежской области, где расположена Каменная степь.
Глинка Константин Дмитриевич
Русский ученый-почвовед, 1-й президент Международного общества почвоведов, академик, адъюнкт-профессор, магистр ботаники, организатор и участник более ста почвенно-географических экспедиций.
В 1913-1922 гг. работал в Воронеже. Один из основателей и первый директор СХИ, напротив которого в 1990 г. установлен бронзовый бюст К.Д. Глинки работы скульптора Ф.К. Сушкова.
Докучаев Василий Васильевич
Ботаник, почвовед, основатель современного научного генетического почвоведения и комплексного исследования природы. Первым составил мировую почвенную карту.
В 1890-е гг. организовал экспедицию по изучению почв в Каменную степьТаловского р-на Воронежской области, где сейчас расположен научно-исследовательский институт сельского хозяйства имени В.В. Докучаева. В экспозициях музея института есть «Докучаевский зал».
Дубянский Александр Андреевич
Геолог, гидрогеолог, педагог, один из первооткрывателей залежей железных руд Курской магнитной аномалии, член-корреспондент АН УССР.
Родился в селе Старая Криуша Павловского уезда Воронежской губернии. С 1924 г. – профессор воронежского СХИ, где преподавал более 40 лет.
В честь Дубянского названа одна из воронежских улиц.
Киселёв Андрей Петрович
Выдающийся педагог-математик, автор многих учебников по алгебре и геометрии. Родился в МценскеОрловской области.
Жил и работал в Воронеже и в селе Хреновое Новоусманского р-на Воронежской обл.
В Воронеже именем педагога названа одна из улиц, на здании бывшего реального училища (Студенческая, 36) установлена мемориальная доска. В селе Хреновое в честь Киселева названа улиц, где располагалась его усадьба.
Козо-Полянский Борис Михайлович
Ученый-ботаник, доктор биологических наук, член-корреспондент Академии Наук СССР. Написал ряд работ по краеведению.
С 1914 г. жил и работал в Воронеже. Сначала – в СХИ, а с 1920 по 1957 – профессором ВГУ, заведующим кафедрой морфологии, систематики и географии растений. Основал Ботанический сад ВГУ, который сейчас носит имя ученого.
Источник
Конспект занятия «Почему снег тает?»
Сотникова
Конспект занятия «Почему снег тает?»
Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать тактильное восприятие; подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
1) Обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
2)Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
3)Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью, воспитывать познавательный интерес к неживой природе.
— использование художественного слова
Материалы и оборудование: снег (можно из холодильника, настольная лампа, небольшой тазик, кукла Катя, бумажные кораблики, сделанные из бумаги, по количеству детей.
План занятия
1. Приветствие. Вводная беседа.
2. Сюрпризный момент и организация практики.
4. Чтение стихотворения.
Ход занятия
1. Приветствие. Вводная беседа.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим? (наступает весна и на улице становится теплее, птички поют и радуются весне, светит солнце, тает снег, бегут ручейки).
2. Сюрпризный момент и организация практики.
Раздается стук в дверь входит кукла Катя, дети здороваются с ней.
Педагог предлагает детям рассказать Кате, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи.
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, что у нас есть… Что это? (Показывает принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом) — Снег – ответы детей.
Кукла Катя качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.
Воспитатель: — А давайте, ребята, мы сейчас вместе с куклой Катей и узнаем – как же тает снег. ?
Воспитатель ставит настольную лампу на стол (имитация солнца) и принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.
Воспитатель: — Посмотрите, какое у нас солнышко — яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой, ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)
Предлагает потрогать снег пальчиком.
Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (Холодный.) Снег холодный, белый. Какой снег? (Ждём ответа каждого ребёнка.)
Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да.)
Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь. Предлагает детям понаблюдать, что происходит — снег тает.
Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить,помогает им: снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Ладошка стала мокрой.
Почему снег растаял.? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте погреем ладошки. Они после снега стали холодные.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ
Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)
Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и
Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)
Воспитатель: — Ребята, наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.
4. Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Дети и кукла Катя продолжают наблюдать, что происходит со снегом, на который направлен свет лампы.
Когда растает снег,кукла Катя спрашивает у детей:
— Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?
— Вода (воспитатель, если дети затрудняются ответить, помогает).
Затем, кукла Катя предлагает пустить бумажный кораблик в путешествие по образовавшейся талой воде в тазике.
Итог: Лучи солнца (настольной лампы) — теплые, пригревают и дают тепло.Делают вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.
— Какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)
— Вам понравилось играть с куклой Катей? (ответ детей)
— А как вы думаете, почему снег растаял? (Ответы)
— Какое солнышко у нас было теплое или холодное? (Ответы)
— Кукле Кате, тоже понравилось играть с нами, и она вам дарит волшебные кораблики, вы пойдете домой, и пустите их в плавание по ручейку.
В конце занятия кукла Катя дарит каждому ребенку бумажный кораблик.
Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Почему снег скрипит» Представьте себе кусочек ваты размером с яблоко – вот он лежит на ладони. Вы с лёгкостью можете сжать его, и та же самая вата займёт гораздо.
Конспект занятия «Как мы делали снег» М очень любим лепить из глины. Придумали историю о животных, зимующих в наших лесах. Слепили лес: зимние деревья, елочки, которые «зимой.
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Цель: Формировать знания детей о.
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.
Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.
Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.
Источник
то от чего тает лёд
Почему тает лед?
Иногда так хочется, чтоб зима не заканчивалась, на улице постоянно был снег и лед, на котором так интересно кататься, но приходит весна и на улице пропадает все зимнее одеяние и многие дети остаются в недоумении, куда ушла зима и почему тает лед?
Многие взрослые готовы сегодня Вам ответить на этот вопрос достаточно легко, но не всегда можно понять, почему в природе происходит то или иное явление.
Лед – это вода, которая приобрела твердое состояние под действием холодной температуры. Кроме того что вода может замерзать, она может осуществлять и обратное действие, то есть таять. Этот процесс происходит по-разному в зависимости от температуры воздуха и внешних условий. Нужно помнить, что лед это не твердое тело в принципе, поэтому это его не обычное состояние. Для того чтоб вода растаяла, необходимо положить лед в теплое место. С приходом весны на улице постепенно повышается температура воздуха и со временем весь лед и снег превращается в ручьи и лужи, то есть воду. Таянье происходит уже при отметке +1 и выше, поэтому если на термометре Вы видите положительное значение, а на улице в это время снег или гололед, можно ожидать того, что к концу дня лед начнет таять и превращаться в воду.
Для того чтоб доказать эффект существования процесса таянья попробуйте взять лед в руку. Известно, что температура тела человека в обычном состоянии задерживается на отметке +36оС, поэтому лед в руках непременно начнет таять в тот же момент, как только Вы положите кусочек льда в ладошку, при этом в руке появится вода, это будет доказательством того, что лед – это не просто тело, а вода, которая замерзла. Вода может приобретать разное состояние, но при этом она не исчезает в никуда. Она может превращаться в лед или пар, но при этом легко возвращается в предыдущее состояние при малейших усилиях человека.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Источник