Топ масла для зимы

Какое масло лучше заливать на зиму: топ 10 лучших марок

Все автовладельцы знают, что, при подготовке авто к зиме, одним из первых пунктов значится замена моторного масла. А вот, какое оно должно быть? И, какое масло лучше заливать на зиму, знают не все.

На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Виды масел

Существуют несколько видов моторных масел для двигателя:

  • минеральное
  • полусинтетическое
  • синтетическое

Так какое масло заливать на зиму в двигатель: минеральное, синтетическое или же полусинтетику? Рассмотрим их подробно.

  • Минеральное – сделано из натуральных составляющих, а именно – из нефти. Это самый старый вид моторных масел. Заливать в мотор зимой его нельзя ни в коем случае, т.к. при температуре ниже -10С оно замерзнет. При этом масло отлично очищает двигатель от образовывающего нагара в теплое время года.
  • Полусинтетика – в его основе натуральные вещества с добавкой искусственно синтезированных соединений, так же, как и минеральное, не рекомендуется к использованию в холодное время года, т.к. не выдерживает слишком низких температур.
  • Синтетика – было создано при помощи молекулярного синтеза. Способно сохранять свои качества и не замерзать при различных температурах, отличный вариант для зимних морозов. Но только при условии использования ранее качественной смазывающей жидкости. Если до этого в движок заливалось некачественное изделие, из-за чего образовалось много нагара, то синтетика приведет к быстрому отделению загрязнений и выходу мотора из строя.

Важно! Если не известна история замены моторного масла на авто, то перед заливкой нового движок обязательно нужно промыть.

Вязкость масла

Еще одной важной характеристикой, на которую обязательно нужно ориентироваться при подборе зимнего варианта, является вязкость, т.е. густота продукта. Ежели смазывающая пленка на деталях будет слишком густой, то это приведет к усиленной работе мотора. А если слишком жидкой – масло просто стечет с деталей, не обеспечив требуемой толщины смазочного слоя. Это приведет к повышенному трению деталей и их быстрому износу.

Для эффективной работы мотора, масло в двигатель на зиму нужно брать достаточно жидкое. Это обеспечит легкий старт холодного агрегата. И достаточно густое – для создания хорошей масляной пленки между элементами уже разогретого движка.

Индекс вязкости

Всем известно, что вязкость увеличивается на морозе, и резко падает при разогреве. Индекс вязкости характеризует стабильность работы масла при перепадах температуры и зависит от скорости “разжижения” вещества, т.е.:

  • высокий индекс – масло медленно разжижается;
  • низкий индекс – быстро разжижается.

Индекс вязкости различных видов:

  • синтетика от 140 до 170;
  • полусинтетика от 130 до 150;
  • минеральное от 110 до 135.

Классификация масел

Существует несколько распространенных классификаций масел. Рассмотрим их.

Классификация SAE

Изначально американская классификация, сегодня принятая по всему миру. Она основывается на вязкости. На любом масле обязательно присутствует маркировка SAE (например, 5w30). Она позволяет потребителю понять какое моторное масло перед ним: летнее, зимнее или всесезонное. Чтобы определить какую смазку залить в транспортное средство, нужно внимательно ознакомится с маркировкой.

Классификация моторных масел по SAE:

  • Зимнее – продукт с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (где буква W означает зимнее (winter), а цифра – предельно допустимую минусовую температуру).
  • Летнее масло – это марки 20, 30, 40, 50, 60 на канистре, где цифра означает предельно допустимую температуру (в градусах Цельсия выше 0).
  • Всесезонноемасло – является самым популярным. Большинство водителей считают что именно оно лучшее моторное масло на зиму. И неудивительно, ведь с приходом весны его не придётся снова менять. Его маркировка, в отношении допустимых температур, расшифровывается так:
0W30 от -30С до +20С
0W40 от -30С до +35С
5W30 от -25С до +20С
5W40 от -25С до +35С
10W30 от -20С до +30С
10W40 от -20С до +35С
15W40 от -15С до +45С
20W40 от -10С до +45С

Классификация API

Еще одна американская классификация, на которую стоит обращать внимание, когда решается вопрос: какое масло лучше заливать на зиму? Говорит о совместимости типа двигателя с продуктом и не является обязательной для всех производителей). Маркировка (например SL/CI-4) обозначает:

  • “C” – масло для дизельного двигателя;
  • “S” – для бензинового;
  • “S\C” – лучше подходит для бензинового двигателя, но может использоваться и для дизеля;
  • “С/S” – лучше для дизельного мотора, но допустимо применение и для бензинового.

Вторая буква говорит о качестве продукта: чем дальше к концу алфавита – тем он современнее и лучше.

Классификация ACEA

Это европейская классификация, отражающая те же параметры, что и американская API (например обозначение В5-2002). Первая буква всегда означает:

  • “A” – для бензиновых моторов;
  • “B” – для дизельных;
  • “E” – для грузового транспорта, использующего солярку;
  • “C” – универсальное масло, для всех типов моторов.

После буквы идет цифра – чем выше, тем лучше качество продукта. Следующая цифра (присутствует не всегда) указывает на год прохождения продуктом сертификации.

Выбор моторного масла

Чтобы решить, какое масло лучше на зиму, нужно основываться на таких параметрах, как:

  • модель и марка вашего авто;
  • тип двигателя автомобиля – бензин или дизель;
  • рекомендации его изготовителя – производитель всегда указывает какую жидкость требуется использовать владельцу;
  • текущий пробег – с увеличением пройденных километров требуется продукт с повышенным индексом вязкости. Например, синтетика рекомендуется только для новых моторов. А после 70 тыс. км. лучше переходить на полусинтетические виды;
  • условия эксплуатации транспортного средства – выбор зависит от климатических условий проживания и активности использования транспортного средства;
  • стиль вашего вождения – степень нагрузки движка зависит и от манеры езды (спокойная или агрессивная);

С соответствии с этими критериями и нужно подбирать масло подходящего класса. Если затрудняетесь выбрать, всегда есть возможность подобрать лучшее зимнее масло с помощью многочисленных онлайн сервисов.

Топ лучших масел на зиму 2021

Какое масло лучше заливать зимой? Давайте рассмотрим рейтинг самых популярных марок продукта сезона 2020 – 2021 года.

Посмотреть стоимость продукта на сегодняшний день можно перейдя по ссылке в названии бренда. Цены постоянно меняются поэтому для определения актуального курса взят онлайн сервис Маркета.

  1. SHELL Helix – идеально для недорогих автомобилей с дизельным мотором.
  2. Mobil – отличный вариант для владельцев вазовских автомобилей. Рекомендуется самим заводом-производителем авто (его можно смело залить в приору, калину и многие др. вазовские легковушки).
  3. Лукойл Люкс – высококачественная всесезонная полусинтетика для всех типов двигателей. Подходит для отечественных автомобилей (популярно у владельцев ваз 2110, ваз 2115, ваз 2114, лада гранта, веста, ларгус, нива, x-ray). И для импортных моделей (часто употребляется в авео, в лачетти и др. бюджетных иномарках).
  4. Castrol Turbo – идет для мощных турбированных дизелей, подходит для БМВ, Мерседес, Фольксваген.
  5. ZIC – отлично подходит для работы в условиях низких температур с российским топливом.
  6. TOYOTA – для всех автомобилей марки с бензиновым мотором.
  7. Motul – синтетика, которая хорошо подходит для автомобилей с мощными силовыми агрегатами (популярно среди бмв, киа спортейдж, ауди а4, шевроле и т.п.).
  8. Газпромнефть Premium – доступная синтетика, которая хорошо сохраняет свою вязкость при низких температурах. Недорогой качественный продукт.
  9. XADO– хорошо известный на рынке высококачественный продукт с достаточно высокой стоимостью.
  10. ELF EVOLUTION – хорошо подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей последнего поколения. У моторов постарше также записан в любимчики.

Смотрите видео “лучшее моторное масло для зимы”.

Источник

12 лучших моторных масел для зимы

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Знаете ли вы, что около 10% от общего числа отказов автомобильных двигателей в зимний период приходится на проблемы с маслом и системой смазки? Действительно, данная техническая жидкость является важнейшим звеном в стабильной работе транспортного средства, и подход к её выбору в холода должен учитывать параметры вязкости и устойчивости масляной плёнки при нагреве.

В идеале масло должно быть таким, чтобы стартер сумел провернуть вал двигателя даже при сильном морозе, когда основа достигает максимальной густоты. С другой стороны, при разогреве до температур свыше 100 градусов Цельсия оно должно обеспечивать стабильное смазывание пар трения для предотвращения спайки, заклинивания и разрушения узлов с необходимостью последующей процедуры восстановления или капитального ремонта.

Конечно, выбрать хороший продукт в реалиях текущего рынка очень сложно, поскольку выпуском масла занимается более пяти десятков различных компаний. Однако, имея достаточный опыт сотрудников и возможности, журнал Expertology провёл собственный анализ сегмента, где выявил 12 самых лучших автомасел для зимнего периода. Основными критериями отбора представителей рейтинга стали оценки потребителей и заключения штатных экспертов.

12 лучших моторных масел для зимы

Номинация место наименование товара цена
12 лучших моторных масел для зимы 1 MOBIL 1 0W-40 4 л 2 300 ₽
2 IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 (4 л) 2 145 ₽
3 Motul 8100 Eco-nergy 0W30 (5 л) 3 322 ₽
4 SHELL Helix Ultra 0W-40 (4 л) 2 074 ₽
5 Castrol Edge 0W-30 A5/B5 (4 л) 2 665 ₽
6 MOBIL Super 3000 X1 5W-40 (4 л) 1 450 ₽
7 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 (4 л) 2 830 ₽
8 TOYOTA SAE 5W-40 (5 л) 2 562 ₽
9 «ЛУКОЙЛ» Genesis Armortech 5W-40 (4 л) 1 270 ₽
10 Nissan 10W-40 SS A3/B4 (5 л) 1 640 ₽
11 «Газпромнефть» Premium N 5W-40 (4 л) 970 ₽
12 «ЛУКОЙЛ» Люкс Полусинтетическое SL/CF 10W-40 (4 л) 739 ₽

MOBIL 1 0W-40 4 л

Рейтинг масла для зимы: 4.9

Синтетическое моторное масло для зимы финского происхождения, обладающее обширным списком спецификаций и одобрений от ведущих автопроизводителей всего мира. Стоит достаточно дорого, но отрабатывает каждый вложенный рубль, защищая мотор от деструктивного воздействия негативных факторов (температурных, химических, физических). Обгоняет в рейтинге IDEMITSU Zepro Touring Pro исключительно за счёт более высокой популярности, однако на деле разница между ними обусловлена только маркировкой и упором на усиление действия присадочных компонентов.

К слову, пакет дополнительных веществ в MOBIL 1 заточен под ситуативное применение и равномерный расход в течение всего срока эксплуатации. В отличие от ряда приведённых конкурентов активно используется и в автомобилях с дизельными движками, компенсируя ряд связанных недостатков данной системы приспособленностью под жёсткие условия работы. В конечном итоге, говорить здесь более не о чем: огромное (самое большое) количество допусков и акцентирование работы на движках с любыми модификациями позволили MOBIL 1 0W-40 стать лидером в беспристрастном пользовательском голосовании.

Достоинства

  • большое количество допусков и соответствий стандартам качества для авто различного класса (более 30);
  • проявляет высокие рабочие кондиции как при заливке в бензиновые, так и в дизельные двигатели;
  • высочайшая степень очистки от вредных примесных элементов;
  • популярнейший продукт синтетического класса у пользователей.

Недостатки

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 (4 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.8

В шаге от лидера остановилось синтетическое масло IDEMITSU Zepro Touring Pro – самое надёжное с точки зрения фальсификации на внутреннем рынке. Поставляется в жестяных банках с пломбой и внутренней выштамповкой знака оригинальности, поэтому подделать такой продукт – задача сложная и невыгодная. Сам же состав базируется на применении базового масла и полиальфаолефинов, и содержит необходимый пакет присадок без упора на какой-либо обособленный эксплуатационный компонент.

Идеальный по щелочному числу (7,84 pOH), IDEMITSU Zepro Touring Pro обладает самой низкой температурой застывания (-47,5 градусов Цельсия) и неплохим запасом вязкости при достижении точки кипения воды (10,32 мм 2 /с). Кроме того, бросается в глаза и степень очистки от примесей. Так, содержание сульфатной золы составляет 1,0%, фосфора – менее 0,08%, серы – менее 0,5%. Всё это великолепие идёт преимущественно на японские авто, однако российские энтузиасты не поленились испытать масло и в реалиях работы на европейских/отечественных машинах. Результат великолепный – налицо положительный экономический эффект и значительное повышение производительности двигателя.

Достоинства

  • великолепные эксплуатационные показатели;
  • низкое содержание вредных примесей;
  • замерзание происходит при -47,5 градусах Цельсия;
  • выгодное соотношение цены и качества;
  • положительное влияние на характеристики расхода и производительности движка.

Недостатки

Motul 8100 Eco-nergy 0W30 (5 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.8

Уникальное по своим кондициям масло Motul 8100 Eco-nergy открывает почётную тройку нашего рейтинга. Его достоинства целиком и полностью основаны на индивидуальном подходе к созданию действующей формулы, обладающей ярко выраженными очищающими свойствами вкупе с малым расходом на испарение без образования нагара.

Пожалуй, главной характеристикой французской всесезонной синтетики можно считать сопротивляемость замерзанию: несмотря на то что на этикете указан шифр 0W30, реальная температура застывания составляет целых -45 градусов Цельсия. Правда, такой плюс даёт ослабление другой характеристики – кинематическая вязкость масла при разогреве до 100 градусов Цельсия составляет всего 9,95 мм 2 /с, что в значительной степени ослабляет стойкость масляной плёнки. В остальном же никаких сильных отклонений от нормы не наблюдается, разве что щелочное число равно 10,1 pOH, но цифра, в целом, соответствует нормам по применяемому стандарту. В реальных условиях, по словам потребителей, все недостатки каким-то образом компенсируются, и масло честно отрабатывает заявленный ресурс. Чудеса!

Достоинства

  • температура полного замерзания масла составляет -45 градусов Цельсия;
  • состав изобилует очищающими компонентами и нейтрализаторами;
  • приемлемая цена и выгодное соотношение её с качеством.

Недостатки

  • низкая вязкость при повышении температуры, что негативно сказывается на стабильности плёнки.

SHELL Helix Ultra 0W-40 (4 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.7

Знаменитое масло линейки SHELL Helix Ultra является единственным обладателем одобрения от компании Ferrari, показывая при этом великолепные результаты по техническим характеристикам в различных режимах работы. Всесезонный состав нацелен на сохранение вязкости даже в условиях самых лютых морозов, и по показателю критической температуры замерзания/детонации (-42 и +241 градус Цельсия соответственно) оказывается лучше конкурентов.

Базируясь на технологии PurePlus, SHELL Helix Ultra 0W-40 обеспечивает идеальную чистоту двигателя изнутри, препятствуя образованию нагаров, коррозии и сопротивляясь трению. Тем самым достигается увеличение рабочего ресурса силового агрегата, что в современных реалиях дорожного движения – не пустые слова. Кроме того, некоторые пользователи отмечают прогресс в плане экономии топлива, а также увеличенный интервал пробега между заменами: особо рисковые умудряются проезжать до 12 тысяч километров. К сожалению, факт высокой цены отрицательно сказался на популярности среди потребителей, в связи с чем состав совсем немного не дотянул до заветной тройки лучших.

Достоинства

  • упор на использование синтетических присадок с функцией протекции и очищения;
  • идеально подходит для изношенных двигателей;
  • самые лучшие показатели температуры эксплуатации;
  • высочайшее качество изготовления и полное доверие со стороны ряда главных европейских компаний-автопроизводителей.

Недостатки

Castrol Edge 0W-30 A5/B5 (4 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.7

Пятая строчка рейтинга достаётся немецкому синтетическому маслу от Castrol, состав которого усилен технологией Titanium FST. Данный тип присадки оказывает положительное влияние на масляную плёнку, придавая ей стойкости к высокотемпературному разрыву, а также вызывая некоторые увеличение прочностных показателей. Например, при противодействии трению в смазываемых узлах.

В числе спецификаций, данных Castrol Edge за соответствие рабочих показателей, значатся ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SL, и достаточно редкая (среди представителей рейтинга) ILSAC GF-2. При этом, посредством проведения независимых исследований было доказано, что масло подавляет образование твёрдых примесных отложений, обладает оптимальными свойствами при низкой температуре, а также повышают КПД двигателя в среднем на 3,1%. Всё это и многое другое разительным образом отличает его от конкурентов, и даже факт высокой цены не портит общего впечатления.

Достоинства

  • синтетическая основа, усиленная присадками на основе титана;
  • отличные рабочие характеристики – увеличение полезной работы двигателя на 3,1%;
  • надёжная защита двигателя от «сухой» работы при высокой температуре, а также от образования твёрдых включений.

Недостатки

  • высокая цена (нивелируется количеством положительных сторон).

MOBIL Super 3000 X1 5W-40 (4 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.7

Один из двух представителей компании MOBIL на синтетической основе, относящийся к категории (и это видно по стоимости) высококачественных масел класса Premium. Позиционируется в качестве технической жидкости для тяжелонагруженных, форсированных движков, и на этом контрасте убедительно работает при размеренной езде по городу или в более жёстком режиме остановок и стартов (характерно для движения в час-пик).

Одна из ключевых особенностей MOBIL Super 3000 X1 – это высочайшая степень очистки жидкости от вредных примесных элементов. Так, содержание фосфора в литре объёма составляет 0.0095 грамма, а сульфатная зольность не превышает 1,1% от массы. Кроме того, потребители уделяют особое внимание «моющей» функции масла – вся металлическая взвесь и прочие сорные компоненты (твёрдые отложения на деталях) исправно выводятся маслом в поддон картера и собираются на стадии фильтрации. Что же до одобрений и соответствий, то у данного состава насчитывается порядка 14 допусков использования, правда все преимущественно от европейских автопроизводителей (и от одной американской General Motors).

Достоинства

  • высокое качество, позволяющее отнести масло в разряд премиального;
  • экстра-качество очистки от вредных примесных элементов и включений;
  • 14 допусков использования – 10 одобрений и 4 соответствия сертификатам.

Недостатки

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 (4 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.6

Топовая разработка производственной фирмы Liqui Moly, базирующаяся на применении технологии HC-синтетики. Которая. в свою очередь, дополняется пакетом присадок Molygen, активно противостоящий процессам трения и воссозданный по запатентованной технологии Molecular Friction Control.

Примечательно, что данное масло было протестировано на европейских и, в том числе, российских автомобилях, где и показала наивысшую пригодность к эксплуатации. Достоверно известно, что ресурса одной его заливки хватит на 11 тысяч километров пробега, причём в форсированном режиме. Как показывают внутренние исследования, эффект от внедрения масла выражается резким снижением расхода топлива на 3,5%, а также деликатным воздействием на узлы достаточно стареньких двигателей. В конечном счёте потребители получают ещё один качественный продукт сегмента синтетики, очень дорогого, но безусловно отрабатывающего всю сумму до конца.

Достоинства

  • базирование на технологии синтетики уровня HC;
  • усиленный пакет присадок с антифрикционными активаторами;
  • ощутимый экономический эффект от внедрения (сохранение до 3,5% топлива);
  • хорошее соотношение между качеством и ценой.

Недостатки

TOYOTA SAE 5W-40 (5 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.6

Ещё один продукт номинально японского бренда, разработанный и протестированный на территории Европейского Союза. Является очень сильным игроком рынка в сегменте синтетики, реальный рабочий ресурс которого может достигать 12 тысяч километров. Причина такому завышению главной эксплуатационной характеристики: жёсткий контроль качества и использование хвалёных немецких наработок в области создания смазочных жидкостей.

Естественно, что наилучшие рабочие показатели TOYOTA SAE 5W-40 достигаются только при применении в автомобилях одноимённого производителя. Здесь: и постоянство технических характеристик при форсированных режимах работы, и стабильность смазывающих свойств наряду с сохранением вязкости в потребных пределах, и удовлетворительная текучесть при эксплуатации авто в температурах ниже -30 градусов Цельсия. Все потребители, решившие опробовать данное масло на своём транспорте, говорят о стабилизации работы двигателя и снижении расхода топлива. Добавьте к этому повышение КПД движка (на 1,3-2,7%), пусть и за весьма высокую стоимость.

Достоинства

  • отличный эксплуатационные показатели даже по меркам самых продвинутых синтетических масел;
  • увеличенный рабочий ресурс (до 12 тысяч километров);
  • использование технологий других производственных компаний (активный обмен опытом);
  • высокое качество.

Недостатки

«ЛУКОЙЛ» Genesis Armortech 5W-40 (4 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.5

Ещё один представитель компании «ЛУКОЙЛ» с синтетической основой, подходящий для использования в течение всего календарного года (всех сезонов). В отличие от полусинтетсического «Люкса» здесь используется пакет присадок DuraMax с индивидуальными активаторами для повышения стабильности работы и равномерного расходования материала по ходу эксплуатации.

Несмотря проблемы с фальсификацией продуктов компании «ЛУКОЙЛ», у Genesis Armortech 5W-40 дела обстоят хорошо: его активно покупают и рекомендуют к приобретению другим. По словам потребителей, оно идеально подходит для городской езды в очень жёстком режиме «старт/стоп», при котором движок испытывает значительные термические перегрузки. Кинематическая вязкость при разогреве до температуры кипения здесь составляет 13,4 мм 2 /с, что гарантирует сохранность масляной плёнки без возникновения разрывов. По совокупности всех вышеперечисленных характеристик и необозначенных вводных Genesis Armortech 5W-40 входит в число лучших представителей сегмента синтетических масел, и сообразно положению имеет огромное количество сертификатов соответствия.

Достоинства

  • базируется на применении синтетической основы и пакета присадок DuraMax;
  • оптимальные рабочие показатели во всём диапазоне рабочих температур;
  • на удивление мало подделок на розничном рынке (характерных для продукции компании «ЛУКОЙЛ»;
  • оптимальное соотношение цены и качества.

Недостатки

Nissan 10W-40 SS A3/B4 (5 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.5

Специализированное масло номинально бельгийского производства, разработанное для использования в двигателях, установленных на автомобили линейки Nissan. Является выраженной полусинтетикой с большим количеством активных присадок и запасом ресурса на 7 тысяч километров пробега. Соответствует спецификациям ACEA (A3|B4) и API (CF|SL) и пользуется весьма стабильным спросом у отечественных владельцев японских авто.

Среди сильных сторон Nissan 10W-40 SS потребители выделяют стабильность в плане отработки ресурса, удовлетворительные эксплуатационные качества и фактическое отсутствие расхода в долгосрочной перспективе. Недостатки же ограничиваются наличием «громкого» имени производителя: дистрибьютор решил сыграть на этом и задрать ценник гораздо выше не менее сильных аналогов. Впрочем, данное масло действительно неплохо, и, что самое главное, практически не фальсифицируется, что играет на руку как производителю, так и потребительскому сегменту.

Достоинства

  • удовлетворительные рабочие показатели;
  • запас хода на одной заливке составляет 7 тысяч километров;
  • отлично работает с моторами, установленными на линейку автомобилей Nissan.

Недостатки

«Газпромнефть» Premium N 5W-40 (4 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.4

Не самое популярное масло на синтетической основе, предлагающая пользователю полный набор полезных свойств за самую низкую среди конкурентного сегмента стоимость. «Газпромнефть» Premium N 5W-40 создано с жёсткой привязкой к стандартам, что прослеживается во всём спектре физико-химических характеристик:

  1. температура застывания состава равна -41 градусам Цельсия;
  2. кинематическая вязкость при достижении температуры кипения составляет 13,9 мм 2 /с;
  3. щелочное число – 9,2 единиц KOH на грамм.

Да, последний пункт слегка завышен, однако входит в рамки, определённые ГОСТом, и не наносит никакого вреда взаимодействующим материалам.

Из других пунктов описания данного масла можно выделить огромное количество сертификатов соответствия и полученных одобрений от автопроизводителей, в числе которых не только отечественный «АвтоВАЗ», но и General Motors, Renault, BMW, Volkswagen, и даже Mercedes-Benz. Но самое приятное в ситуации со всей линейкой продуктов от «Газпромнефть» – крайне низкое число подделок на рынке. Это отличное масло по доступной цене, достойное высокого места в рейтинге лучших.

Достоинства

  • цельная синтетическая основа, ресурса которой хватает на 10 тысяч километров пробега;
  • большое количество спецификаций и одобрений;
  • оптимальные физические и химические характеристики;
  • выгодное соотношение цены и качества.

Недостатки

«ЛУКОЙЛ» Люкс Полусинтетическое SL/CF 10W-40 (4 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.3

Универсальная всесезонка от компании «ЛУКОЙЛ», пользующая полусинтетическую формулу для смазки форсированных движков современного уровня. Соответствует ряду спецификаций (ACEA A3|B4, OEM MB 229.1, API CF|SL) и базируется на свежеразработанном комплексе присадочных материалов.

«Умная защита» под незамысловатым названием «Новая Формула» обеспечивает протекцию движка от разного рода негативных факторов, таких, как износ посредством трения (присадки стабилизируют масляную плёнку, предотвращая её высокотемпературный разрыв), коррозия металлических узлов, образование нерастворимых отложений на деталях, а также не мешает работе каталитического нейтрализатора. Всё это так или иначе отражается на характеристиках авто: незначительно повышается экономичность топлива, снижается (на пару децибел) уровень шума и растёт КПД двигателя (на 2-3%). К сожалению, проявляет такие свойства лишь оригинальное масло – многочисленные подделки не располагают и половиной того же полезного набора.

Источник

Читайте также:  Подводные камеры для льда
Оцените статью