Очередность очистки и уборки от снега станционных путей
Все станционные пути по времени их очистки и уборки от снега делятся на три очереди.
К первой очереди относятся главные, горочные, ходовые, сортировочные приемо-отправочные, вытяжные пути, пути стоянок восстановительных к
пожарных поездов, снегоочистителей, снегоуборочных поездов, пути к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети.
Эти пути необходимо очищать немедленно с момента начала снегопада и метели.
Ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, пути деповские, пути к материальным складам и мастерским. Они очищаются по заявкам начальников предприятий, на балансе которых находятся.
К третьей очереди относятся все остальные пути.
Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях производится снегоуборочными поездами, оборудованными радиосвязью с дежурными по станции (маневровым диспетчером) и с машинистом локомотива. На участках, не оборудованных поездной радиосвязью, снегоуборочные поезда должны иметь телефонный аппарат. Руководитель работ должен быть обеспечен носимой радиостанцией для связи с дежурным по станции.
Рабочая скорость снегоуборочного поезда — от 5 до 10 км/ч в зависимости от количества снега.
В сортировочном парке в первую очередь очищается и убирается снег с горочной горловины и сортировочных путей в глубь парка на расстояние 150- 200 м за третьей тормозной позицией.
Очистка стрелочных переводов от снега и льда производится стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, шланговой пневмо-очисткой и вручную с помощью инструментов.
Включение электрообогрева производит дежурный по станции с начала снегоотложения, а выключение — через 1 ч после его окончания для обеспечения испарения влаги с обогреваемых поверхностей.
При включенных устройствах электрообогрева разрешается производить профилактическую ручную работу неметаллическим инструментом. Выполнение каких-либо других работ на стрелке при включенных электрообогревателях запрещается.
2.16. Обеспечение безопасности движения на станциях
Источник
Определения очередности очистки станционных путей
Оперативный план организации снегоборьбы на станции составляет начальник дистанции пути совместно с начальником станции, согласовывает с начальником отдела пути региона, после чего его утверждает зам. начальника дороги по региону. Закрепление снегоуборочных машин и снегоочистителей по узлам утверждает приказом начальник дороги по представлению начальника службы пути, зданий и сооружений.
В плане указываются:
— очередность, объем и порядок работ по очистке и уборке станции от снега с перечислением лиц, ответственных за организацию работ;
— потребность в механизмах, подвижном составе, рабочей силе и их расстановка;
— маршруты вывозки снега и места его выгрузки.
Прилагаются необходимые расчеты очищаемых площадей, графики работы снегоуборочной техники и т. д.
Технологические процессы очистки и уборки станции от снега составляются для трех вариантов толщины снега над головкой рельса-10,20,30 см. Это делается для того, чтобы в зависимости от интенсивности снегопада и метели можно было бы выбрать оптимальный вариант
Очередность очистки путей от снега устанавливается в зависимости от степени важности их в оперативной работе станции. Согласно, все станционные пути по очередности их очистки от снега делятся на три очереди:
I очередь – главные, приемоотправочные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки (с подходами к ним), пути стоянок восстановительных, пожарных и других специальных поездов, пути к складам топлива, пути для выпуска локомотивов из депо, а также все стрелочные переводы, расположенные на указанных путях;
II очередь – пакгаузные и погрузочные пути, пути к складам материалов и мастерским, а также все стрелочные переводы на этих путях;
III очередь – все прочие пути и стрелочные переводы.
На схеме станции пути, очищаемые в первую очередь, для наглядности обозначают красным цветом, во вторую – синим, в третью – зеленым.
3.2.2 Определение объёма снега, подлежащего уборке.
В курсовом проекте для расчёта примем только пути первой очереди.
Объём снега, подлежащий уборке с каждого пути, определяется по формуле:
Q = l B
h
,
где: l — длина пути, м.
B — ширина междупутья, м.
h — толщина снега убираемого с пути, м
Расчет объемов убираемого снега и выбор способов очистки
N пути | Наименование пути | Длина пути, м | Ширина междупутья, м | Площадь очистки, м2 | Объем снега, м3 | Способ очистки |
I очередь очистки | ||||||
I | главный | 7,5 | СМ-2 (1) | |||
II | главный | 7,5 | 3952,5 | СМ-2 (1) | ||
II | главный | 7,5 | 3952,5 | СДП, СМ | ||
п/о | 7,5 | СМ-2 (3) | ||||
п/о | 5,3 | 2793,1 | СДП, СМ | |||
п/о | 5,3 | 2464,5 | СМ-2 (3) | |||
п/о | 5,3 | 1396,55 | СДП, СМ | |||
п/о | 5,3 | 1396,55 | СМ-2 (3) | |||
п/о | 5,3 | 1560,85 | СМ-2 (2) | |||
п/о | 5,3 | 1232,25 | СДП, СМ | |||
п/о | 5,3 | 1314,4 | СДП, СМ | |||
маневровая вытяжка | 5,3 | 1150,1 | СДП, СМ | |||
1с | сортировочные | 5,3 | СДП, СМ | |||
2с | сортировочные | 5,3 | 1478,7 | СМ-2 (2) | ||
3с | сортировочные | 5,3 | 1314,4 | СДП, СМ | ||
4с | сортировочные | 5,3 | 1314,4 | СДП, СМ | ||
5с | сортировочные | 5,3 | 1232,25 | СМ-2 (2) | ||
6с | сортировочные | 5,3 | 1232,25 | СДП, СМ | ||
7с | сортировочные | 5,3 | 1314,4 | СДП, СМ | ||
8с | сортировочные | 5,3 | 657,2 | СМ-2 (2) | ||
9с | сортировочные | 5,3 | 739,35 | СДП, СМ | ||
10с | сортировочные | 5,3 | 657,2 | СМ-2 (2) | ||
11с | сортировочные | 5,3 | 903,65 | СМ-2 (2) | ||
депо | 5,3 | 3532,45 | СМ-2 (2) | |||
ИТОГО | 46997,6 |
Примем следующие объемы убираемого снега снегоуборочными машинами СМ-2 и очищаемого снегоочистителями СДП-М
Способы и очереди очистки показаны на схеме станции (Приложение 3).
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)
Источник
Определения очередности очистки станционных путей
Оперативный план организации снегоборьбы на станции составляет начальник дистанции пути совместно с начальником станции, согласовывает с начальником отдела пути региона, после чего его утверждает зам. начальника дороги по региону. Закрепление снегоуборочных машин и снегоочистителей по узлам утверждает приказом начальник дороги по представлению начальника службы пути, зданий и сооружений.
В плане указываются:
— очередность, объем и порядок работ по очистке и уборке станции от снега с перечислением лиц, ответственных за организацию работ;
— потребность в механизмах, подвижном составе, рабочей силе и их расстановка;
-маршруты вывозки снега и места его выгрузки.
Прилагаются необходимые расчеты очищаемых площадей, графики работы снегоуборочной техники и т. д.
Технологические процессы очистки и уборки станции от снега составляются для трех вариантов толщины снега над головкой рельса-10,20,30 см. Это делается для того, чтобы в зависимости от интенсивности снегопада и метели можно было бы выбрать оптимальный вариант (в курсовой работе эта величина задается)
Очередность очистки путей от снега устанавливается в зависимости от степени важности их в оперативной работе станции. Согласно, все станционные пути по очередности их очистки от снега делятся на три очереди:
I очередь – главные, приемоотправочные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки (с подходами к ним), пути стоянок восстановительных, пожарных и других специальных поездов, пути к складам топлива, пути для выпуска локомотивов из депо, а также все стрелочные переводы, расположенные на указанных путях;
I очередь – главные, приемоотправочные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки (с подходами к ним), пути стоянок восстановительных, пожарных и других специальных поездов, пути к складам топлива, пути для выпуска локомотивов из депо, а также все стрелочные переводы, расположенные на указанных путях;
II очередь – пакгаузные и погрузочные пути, пути к складам материалов и мастерским, а также все стрелочные переводы на этих путях;
III очередь – все прочие пути и стрелочные переводы.
На схеме станции пути, очищаемые в первую очередь, для наглядности обозначают красным цветом, во вторую – синим, в третью – зеленым.
Определение объёма снега, подлежащего уборке
В курсовом проекте для расчёта примем только пути первой очереди.
Объём снега, подлежащий уборке с каждого пути, определяется по формуле:
Q = lB
h
,
где l— длина пути, м.
B— ширина междупутья, м.
h— толщина снега убираемого с пути, м.
h = hзад + 22 = 5+22=27 см
Таблица 12 — Расчет объемов убираемого снега и выбор способов очистки
Источник
Организация уборки снега, очередность уборки станционных путей. Снегоборьба на станциях
Все станционные пути по времени их очистки и уборки от снега делятся на три очереди.
К первой очереди относятся главные, горочные, ходовые, сортировочные, приемо-отправочные, вытяжные пути, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей, снегоуборочных поездов, пути к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети.
Эти пути необходимо очищать немедленно с момента начала снегопада и метели.
Ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, пути деповские, пути к материальным складам и мастерским. Они очищаются по заявкам начальников предприятий, на балансе которых находятся.
К третьей очереди относятся все остальные пути.
Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях производится снегоуборочными поездами. оборудованными радиосвязью с дежурными по станции (маневровым диспетчером) и с машинистом локомотива. На участках, не оборудованных поездной радиосвязью, снегоуборочные поезда должны иметь телефонный аппарат. Руководитель работ должен быть обеспечен носимой радиостанцией для связи с дежурным по станции. Рабочая скорость снегоуборочного поезда — от 5 до 10 км/ч в зависимости от
количества снега. В сортировочном парке в первую очередь очищается и убирается снег с гороч-
ной горловины и сортировочных путей в глубь парка на расстояние 150—200 м за третьей тормозной позицией.
Очистка стрелочных переводов от снега и льда производится стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов. Включение электрообогрева производит дежурный по станции с начала снего-
отложения, а выключение — через 1 ч после его окончания для обеспечения испарения влаги с обогреваемых поверхностей.
При включенных устройствах электрообогрева разрешается производить профилактическую ручную работу неметаллическим инструментом. Выполнение каких-либо других работ на стрелке при включенных электрообогревателях запрещается.
3.)Обеспечение охраны труда работников станции в зимних условиях.
Работы по очистке стрелочных переводов (далее — стрелок) и путей от снега должны выполняться в перерывах между движением поездов, маневровых передвижений и роспуском вагонов с сортировочной горки, как правило, в светлое время суток. В темное время суток очищать стрелки разрешается только в случаях крайней необходимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями (снегопад, метель, ураган). Работа по очистке горочных и подгорочных путей, стрелочных переводов, проезжей части переездов должна производиться в период отсутствия движения в данном районе.
Для станций, оборудованных централизацией стрелочных переводов, должна быть разработана, согласована и утверждена в установленном порядке Инструкция по организации работ и обеспечению техники безопасности при очистке стрелок от снега.
Для обеспечения безопасности работников, привлекаемых для неотложного выполнения работ по снегоборьбе, руководитель (начальник станции или его заместители) проводит перед началом работ целевой инструктаж с записью в «Журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте», знакомит работников с конкретной производственной обстановкой на рабочем месте и безопасными приемами труда. В местах сбора рабочих на специальных стендах должны быть вывешены плакаты по технике безопасности при производстве работ по очистке путей и стрелочных переводов от снега и предупреждению обморожения.
Ручная очистка путей и стрелочных переводов от снега, а также пути следования работников бригад к месту снегоуборочных работ и обратно осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации.
При выполнении дежурным стрелочного поста обязанностей по обслуживанию железнодорожного переезда очистка проезжей части переезда производится только при отсутствии движения подвижного состава и маневровой работы под контролем дежурного по станции.
Дежурному по станции запрещается производить маневровые работы, прием и отправление поездов до доклада ему от исполнителя работ об окончании работ.
Выполнять эти работы в темное время суток, а также при сильных снегопадах, тумане и метелях запрещается. При снегопадах и метелях на нецентрализованных стрелках, не оборудованных
пневматическими и электрообогревательными устройствами, в помощь дежурным стрелочных постов по заявке начальника станции дорожным мастером выделяются работники, которые очищают стрелки от снега под контролем работников станции.
Очистка стрелок ручного обслуживания производится под контролем старшего дежурного
стрелочного поста или дежурного по станции, которые должны быть поставлены в известность о начале и об окончании таких работ.
При очистке ручного стрелочного перевода между остряком и рамным рельсом в дневное время должен устанавливаться щит желтого цвета или шест с флажком желтого цвета, а в ночное время ручной фонарь с белым огнем. Во время очистки стрелок необходимо располагаться лицом в сторону ожидаемого направления движения поезда и работы проводить с особой осторожностью. При очистке централизованного стрелочного перевода между остряком и рамным рельсом должен устанавливаться деревянный вкладыш. При очистке стрелок запрещается пользоваться неисправным инструментом и работать без рукавиц. Шланговая очистка стрелок сжатым воздухом должна выполняться двумя монтерами пути. Один из них осуществляет очистку стрелки, а другой (наблюдающий, он же сигналист) должен находиться у крана воздухо-разборной колонки, следить за передвижением подвижного состава и быть готовым в любой момент прекратить подачу сжатого воздуха и сообщить работающему о приближении подвижного состава. Работа проводится с разрешения дежурного по станции с записью в журнале ДУ-46. Работа снегоочистительной техники на станционных путях производится по разрешению дежурного по станции (горки, маневрового диспетчера) с записью в журнале ДУ-46. О предстоящей работе должны быть оповещены все работники станции.
У дежурного по станции (горке) или маневрового диспетчера должна быть радиосвязь со снегоочистительной техникой.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник