Цели как зимой помочь птицам

Конспект занятия «Помоги птицам зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Получение знаний детей о жизни птиц зимой; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности; формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kogut_pomogi_ptitsam_zimoy.docx 19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа»

«Помоги птицам зимой»

Воспитатель Когут К.Р.

Цели занятия: способствовать пониманию важности подкормки птиц в зимнее время, формированию исследовательских умений у дошкольников.

Задачи:
— сформировать целостное представление у детей о зимующих птицах и их жизни зимой.
— развивать познавательную активность детей; учить детей сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь, делать выводы;
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Предполагаемый результат: получение знаний детей о жизни птиц зимой; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности; формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов; загадывание загадок; беседы.

Словарная работа : синица, сорока, воробей, снегирь, дятел.

Оборудование: Кормушки с кормом для птиц, карточки с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц, интерактивная доска.

Воспитатель предлагает детям зарыть глаза. Звучит запись голосов птиц.

Воспитатель: Что вы, ребята, представили сейчас? (выслушиваются мнения детей).

— В какое время года можно услышать голоса птиц?

— А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

— Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).

— А что с птицами происходит зимой?

— Где они находят себе пропитание?

Воспитатель: Правильно, ребята, голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

Воспитатель : а каких зимующих птиц мы с вами, ребята, знаем? Давайте, отгадаем про них загадки. (На доску вывешиваются картинки с этими птицами)

Ищет целый день он крошки, ест букашек, червячков. Зимовать не улетает, под карнизом обитает (воробей)

Зимой га ветках яблоки, скорее собери. И вдруг вспорхнули яблоки, да это ж (снегири)

Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор (Дятел)

Спиною зеленовата, животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

Верещунья, белобока, а зовут ее (сорока)

Воспитатель : Молодцы, отгадали всех зимующих птиц. Может, мы каких-нибудь не назвали? Давайте вспомним! (дети называют зимующих птиц, воспитатель вывешивает картинки)

— Клест, свиристель, оляпка, ворона, тетерев галка.

— Ребята, ведь не все птицы остаются зимовать, многие улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?

— А каких перелетных птиц мы с вами знаем? Давайте перечислим.

— Соловей, грач, ласточка, кукушка, скворец, аист, жаворонок, журавль, утка.

Воспитатель: а теперь поиграем. Игра называется «Птички на кормушках». Сначала я покажу корм, который склевали птицы, а вы будете называть и показывать птицу которая склевала этот корм.

В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?

(Вызванный ребенок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет ее на кормушке. Остальные дети проверяют правильность ответа).

Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это?

В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это?

В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?

Воспитатель : Все правильно. А теперь пришло время немного отдохнуть. Повертелись, покружились, дети в птичек превратились».

Физминутка «Птичка ожила». Дети выполняют движения по тексту .
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.

«Повертелись, покружились, в ребятишек превратились».

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение о птицах.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна,

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть,

И для них тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод?

Воспитатель : Конечно же, голод страшнее. И мы можем с вами помочь нашим маленьким друзьям.

Воспитатель: а как мы можем помочь? (Ответы детей). Все верно.

Воспитатель : Правильно. Вы с вашими родителями смастерили им кормушки, в который мы положим корм. Посмотрите, какие они разные. (Воспитатель показывает детям кормушки, стоящие на столах).

Воспитатель: Ребята, а можно ли кормить птиц едой с нашего стола?

Дети: Птичкам можно предложить кусочек несолёного сала, хлебные крошки, крупу, семена.

Воспитатель: Правильно. А вот, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, рябины. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

Что нового вы узнали сегодня?

Почему зимующим птицам нужна наша помощь?

Как мы можем им помочь?

Как вы считаете, могут ли птицы выжить зимой без помощи человека?

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Воспитатель: Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней (включается фонограмма записи голосов птиц) и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода. Но самое главное, как я считаю, вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Птицы зимой».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Птицы зимой».

конспект занятия для работы с детьми старшего возраста.

Конспект образовательной деятельности » Птицы зимой » во второй младшей группе.

Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц.

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе.

Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п.

Источник

Конспект ООД «Поможем зимующим птицам»

Светлана Макарова
Конспект ООД «Поможем зимующим птицам»

Цель: развитие связной речи детей.

• закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;

• совершенствовать умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• развивать умение изменять слова по образцу;

активизировать словарь: зимующие (синица, снегирь, сорока, воробей, дятел, голубь);

• учить пересказывать рассказ.

• развивать навыки речевого общения;

• развивать логическое мышление, память и внимание;

• развивать слуховое восприятие;

• развивать мелкую моторику.

• воспитывать умение слушать рассказы других детей;

• воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через нос обиды, злобу, огорчения. (Дети делают вдох и выдох по 3 раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу.

Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, увидела в приёмной вот этот конверт. Без вас я не стала его открывать. Хотите узнать от кого это письмо и что в нем написано? (Открываю конверт). Ой, как много здесь разных листочков. А вот и письмо, давайте его прочитаем.

Злая старуха – зима разозлилась на весь белый свет и решила нас, зимующих птиц заморозить. Помогите нам, ребята. Иначе мы погибнем. А чтобы её задобрить, вам надо выполнить задания, которые лежат в конверте.

Помните мы с вами читали сказку про старуху – зиму? А кто её написал?

Ребята, поможем зимующим птицам? (да). А каких зимующих птиц вы знаете? (сорока, ворона, дятел, снегирь, свиристель, синица, воробей, сова). Вот им мы и будем помогать. С чего же нам начать? Тут еще какие – то схемы и зашифрованное письмо. Наверное, птицы хотели нам подсказать, как до них добраться, а злая зима замела все дороги, заколдовала подсказку и превратила деревья в геометрические фигуры разного цвета. Справимся с заданием? (да). Тогда давайте покружимся и превратимся в легкие снежинки.

Раз — два – три в снежинку превратись.

А теперь возьмите листочки и садитесь за столы. Отправляемся в путь. Слушайте внимательно и рисуйте дорогу (провожу графический диктант). К фигуре какого цвета мы добрались? (Голубого).

Задание 1. Д/и «Измени слова по образцу». Помните, мы с вами играли в игру, в которой нужно было образовать из слов словосочетание,например: снег, зима – снежная зима. Передавайте снежный ком и говорите словосочетания.

зима, одежда – зимняя одежда

зима, лес – зимний лес

зима, день – зимний день

зима, прогулка – зимняя прогулка

зима, игра – зимняя игра

зим, небо – зимнее небо

зима, ветер – зимний ветер

Молодцы, ребята, полетели дальше. (Читаю заколдованное письмо – графический диктант). К фигуре какого цвета мы добрались (коричневого)

Задание 2. Д/и «Скажи ласково». Зима хочет, чтобы мы ласково произнесли «зимние» слова. Какие зимние слова вы знаете? (Снег, снежинка, мороз)

Молодцы, ребята! (читаю дальше заколдованное письмо). К фигуре какого цвета мы добрались? (Серого)

Задание 3. «Отгадай загадки о зиме». (Просмотр презентации – загадки на слайдах).

А сейчас пора отдохнуть.

Раз, два, три, четыре

(загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили

(«лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путь (графическое задание). К фигуре какого цвета мы добрались? (Синего).

Задание 4. «Расскажи о зиме».

Ребята, посмотрите на картинки. Помните мы с вами читали рассказы о зиме? Какой рассказ они вам напоминают? («В зимнем лесу»). Послушайте рассказ ещё раз и подумайте в какой последовательности надо выкладывать картинки.

Тихо в заснеженном лесу. Кругом сугробы. Зимний воздух чистый, свежий. Снег на солнце искрится. Женя бежит по накатанной лыжне. Кажется, что в лесу никого нет.

Мальчик остановился. «Тук – тук – тук», — стучит дятел по стволу дерева. Клюв у дятла крепкий, сильный. Он ловко добывает им насекомых – вредителей. Женя увидел на снегу следы зайца. Он, наверное, убегал от лисицы. В своей белой шубке заяц не заметен на снегу. И вьюга помогает длинноухому – заметает следы. А вот и серенькая белочка прыгает от дупла к дуплу. Она ищет орешки, которые спрятала с осени. Вдруг сугроб зашевелился, и показался тетерев. Птица шумно замахала крыльями и полетела. Известно, что тетерева от холода прячутся в снегу.

Хорошо приспособились лесные жители зимовать, — подумал Женя и продолжил прогулку.

Ребята, давайте выложим картинки по порядку.Ответьте на вопросы:

О каком времени года говорится в рассказе?

Какой воздух в лесу?

Что говорится о снеге?

Кто бежит на лыжах?

По какой лыжне бежит Женя?

Кто стучит по стволу?

Какой клюв у дятла?

Чьи следы видел Женя?

Что помогает зайцу спрятаться от лисицы?

Что делает белочка?

В какой она шубке?

Откуда показался тетерев?

Как закончен рассказ?

А теперь давайте перескажем рассказ. (пересказ). Ребята, надеюсь зиме понравился ваш пересказ. Выполняем следующее графическое задание на листочках. К фигуре какого цвета мы добрались? (Белого).

Ой, ребята, а к нам прилетела снежинка. Наверное, от старухи – зимы. А ещё тут записка. Она предлагает поиграть в игру.

Задание 5. Д\и «Где сидит птичка?». Надо рассадить птиц так, как говорится в стихотворении (слушаем стихотворение и правильно прикрепляем вырезанных птиц на картину).

Дятел в пестрых перышках, сел быстрей на елочку.

Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири!

А ворона сидит на березе, ведь ни зернышка нет у вороны,

Откликайся воробей, сядь под дерево скорей!

Сова в дупле днем спит, ночью летает, прохожих пугает.

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,

И с берёзы на забор, прилетела тень – тень …

Молодцы, ребята! Вот и спасли зимующих птиц и зима подобрела. А теперь покружимся и превратимся в ребят.

Итог. Ребята, понравилось вам играть?

Что вам понравилось больше?

Рефлексия. Зима дарит вам снежинки, если вам было интересно приклейте их на красивую елочку, если нет – приклейте под елочку. Спасибо!

Cтенгазета «Поможем зимующим птицам!» Мы с детьми решили привлечь внимание родителей к проблеме заботливого отношения к птицам, создав стенгазету «Поможем зимующим птицам!».

Конспект НОД по экологическому развитию «Поможем птицам перезимовать» Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Поможем птицам перезимовать» Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу». Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу» Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация»,.

Акция «Поможем птицам!» Голодно зимою птичкам, Этим крохам-невеличкам. Снег засыпал все дорожки, Где найти им хлеба крошки? И решили дети дружно, Что помочь малышкам.

Проект «Помоги зимующим птицам» Дата Содержание работы Цели 12.02.2018г. Беседа: «Почему зимой птиц стало меньше?». Дидактическая игра: «Сосчитай птиц» НОД по.

Проект «Поможем зимующим птицам» Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть.

Проект «Поможем зимующим птицам!» Наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. Наш проект подразумевает провести наблюдения.

Проект «Зимующим птицам — нашу заботу» Проект «Зимующим птицам – нашу заботу». Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой.

Акция «Поможем зимующим птицам!» Статья. «Поможем зимующим птицам!» Автор: Чепкасова Любовь Викторовна, воспитатель МКОУ «Вавиловская СОШ» дошкольная группа. Описание: Данная.

Конспект занятия в средней группе «Поможем птицам» «Поможем птицам» Занятие в средней группе Цель: уточнить представление детей о зимующих птицах (синице, сороке) Задачи: • Образовательная.

Источник

Читайте также:  Первоцветы когда сажать под зиму
Оцените статью