- Rio, -25 °C: эксперимент и советы по зимней эксплуатации авто
- Тест-драйв: жаркий Rio в русской зиме
- Kia Rio
- Kia Rio
- Kia Rio
- Kia Rio
- Kia Rio
- Тестировать ходовые свойства автомобиля на снежном покрытии мы отправились к пирамиде Голода на Новорижском шоссе
- Kia Rio
- Парковка на заснеженной обочине проселочной дороги в Подмосковье. Kia Rio немного «закопался» в рыхлом снегу, но смог выбраться сам
- IMG_4243
- Hyundai Accent первого поколения
- Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?
- Дело мокрое и дело сухое
Rio, -25 °C: эксперимент и советы по зимней эксплуатации авто
Итак, зима. В одной части России автовладельцы ещё только начали стоять в сезонных пробках и счищать по утрам робкий слой снега, в то время как в другой уже не единожды выкопали свой автомобиль из гигантского сугроба.
В холодное время года машинам, как и людям, не всегда уютно, но ко многим неприятным зимним сюрпризам можно и нужно подготовиться, чтобы минимизировать или предотвратить их последствия. Редакторы портала Auto.Mail.Ru не стали ждать сильных холодов и испытали автомобиль заранее. Героем испытания стал KIA Rio, на его примере, наблюдая за экспериментом, приглашённый эксперт даёт общие рекомендации для всех автовладельцев.
«Климатическая камера Научно-технического центра «Цельсий-Проф» способна в любое время года создавать в своём внутреннем объёме хоть тропики с температурой плюс 60 градусов, хоть полюс холода, где на термометре минус 60. Фантастика? Только научная».
В первую очередь участники эксперимента воссоздали ситуацию зимней мойки: «После заморозки нормально открылись только те двери, уплотнители которых были предварительно обработаны силиконовой смазкой. Сухая резинка потеряла упругость (это значит, что салон будет быстрее терять тепло), а влажные после мойки уплотнители напрочь приморозили дверь к проёму».
«После зимней мойки как минимум необходимо тщательно удалить влагу из проёмов и с уплотнителей. Ещё лучше — превентивно обработать резинки силиконовым составом. Если же дверь примёрзла, не пытайтесь решить проблему грубой силой, как следует дёрнув за ручку — рискуете порвать уплотнения. Понятно, что ситуации бывают разные, и иногда этого не избежать. Но тогда хотя бы не мучайте стеклоподъёмники, иначе их электромоторы просто сгорят! Можно, конечно, направить на окна поток горячего воздуха от печки, но это обычно мало помогает. Лучше на время поставить машину в тёплое помещение. Например, на крытый паркинг торгового центра. Там же оттает и лючок бензобака. Многие пытаются поддеть его кредиткой или плеснуть на замок кипятком, но учтите — карточка на холоде становится хрупкой и может сломаться, а во втором случае, весьма вероятно, пострадает краска кузова. В качестве экстренной меры (например, надо срочно заправиться) можно рекомендовать пролить замёрзшее место тёплой водой. Но именно тёплой, а не кипятком».
«При перепадах температуры на улице давление в шинах может меняться в довольно широких пределах. Поэтому, чтобы однажды не оказаться на приспущенных колёсах, регулярно (допустим, раз в одну-две недели) вооружайтесь манометром и контролируйте показания».
«По очевидным требованиям безопасности водителю в первую очередь следует обеспечить себе хороший обзор. Поэтому надо сразу включить обогрев зеркал и заднего стекла, а поток тёплого воздуха от печки необходимо сначала направить строго через верхние дефлекторы. Но скорость вентилятора наращивайте постепенно. На современных машинах ветровое и заднее стёкла включены в силовую структуру кузова, поэтому от чрезмерного напряжения они могут лопнуть. Это касается в том числе и существенных перепадов температуры, особенно когда они накладываются на механические воздействия, если автомобиль, например, стоит на неровной поверхности».
«Наш Rio в максимальной комплектации оснащён климат-контролем. Ставим его в режим Auto и наблюдаем за действиями электроники. А она сделала всё грамотно! Сразу направила весь поток на стёкла и начала ступенчато прибавлять скорость вентилятора».
«Сразу скоблить напрочь замёрзшее стекло не стоит — можете его серьёзно поцарапать, а иногда и спровоцировать трещину. Однако без механической очистки в такой ситуации всё равно не обойтись. Ведь ждать, когда печка растопит лёд, можно долго. Поэтому скребок в руки надо брать в тот момент, когда тепло хоть немного размягчит корку и она станет податливой. Это можно определить по появлению тонкой водяной плёнки под слоем льда».
«Видели, как зимой некоторые машины стоят с оттопыренными «дворниками»? Так опытные водители спасают их от примерзания к ветровому стеклу. Как показал наш эксперимент — вполне оправданно. Щётки у Rio прихватило жёстко. Если бы мы включили стеклоочистители, имели все шансы спалить электромотор. Но наша задача состояла в другом — проверить работу электроподогрева зоны покоя «дворников». Оказалось — очень полезная штука. Буквально за несколько секунд электроток растопил лёд, освободив щётки».
«Незамерзающие жидкости (все — с допуском до минус 20 градусов) мы испытывали в компактной морозильной камере Liebherr LGT 4725 при температуре минус 19,8 градусов. «Средний» и дорогой составы сохранили текучесть, а вот дешёвый превратился в кусок льда. Покупка такой незамерзайки — лотерея».
Эксперт: «Если вам по погодным условиям приходится смешивать незамерзающую жидкость с водой, то обязательно несколько раз сразу воспользуйтесь омывателем. Иначе необходимый состав приготовится только в бачке, а вот в тоненьких трубках, идущих к форсункам, при падении температуры образуется лёд. Само собой, он закупорит каналы, и воспользоваться омывателем у вас не получится».
«Исправный современный автомобиль при минус 25 градусах должен завестись без каких-либо дополнительных манипуляций. Наш KIA Rio тоже не подвёл — мотор запустился с первой попытки. Но если вы не уверены в своём автомобиле, имеет смысл перед холодами съездить на сервис для проверки аккумулятора, свечей зажигания и прочих систем».
«Дебаты на тему необходимости прогрева двигателя на холостом ходу ведутся уже достаточно давно и продолжаются до сих пор. Всё чаще учёные склоняются к мысли, что со всех сторон полезнее не стоять на месте, а практически сразу начинать движение. Включили обогрев сидений и зеркал; очистили стёкла и кузов от льда и снега — этого времени вполне хватит, чтобы агрегаты „пришли в себя“ после холодного запуска. Да и мотор под нагрузкой действительно быстрее выйдет на рабочие режимы. Главное — не давить сразу педаль газа в пол, а двигаться на пониженной передаче с минимальными нагрузками на двигатель до его окончательного прогрева».
«Мы специально оставили Rio охлаждаться с включённым «ручником», чтобы проверить утверждение о том, что дисковые механизмы якобы не замерзают. Оказалось, замерзают, пусть и не так сильно, как барабанные — нам в итоге всё же удалось тронуться с места самостоятельно».
«Рекомендация здесь одна — по возможности в холода паркуйте автомобиль на ровной поверхности и оставляйте его на передаче (в случае с механической коробкой) или в режиме Parking (для „автоматов“). Если же пришлось включить стояночный тормоз, и колодки сильно примёрзли — так, что тронуться с места не удаётся, — можете воспользоваться кипятком. Просто плесните его на тормозной механизм. Одного чайника, как правило, достаточно. В данном случае вреда автомобилю не будет».
Источник
Тест-драйв: жаркий Rio в русской зиме
Kia Rio
Мы с нетерпением ждали, когда выпадет снег, наступят морозы, и мы подвергнем, пожалуй, самый привлекательный бюджетник 2011 года зимним тестам. Прошел дождливый декабрь, почти весь январь, а шансы таяли, как и легкий снег. Наконец новый, 2012 год все-таки подарил несколько снегопадов. Температура опустилась до традиционных минус 10–15 градусов, и мы взяли на тест-драйв седан Kia Rio, чтобы посмотреть, оправдаются ли обещания корейского автопроизводителя.
Kia Rio
Для начала стоит вспомнить, что же сделано для того, чтобы автомобиль с тропическим названием «Рио» гордо выдержал испытание российской зимой. Во всех комплектациях седан оснащен аккумулятором емкостью 48 А . ч, увеличенным до 4 литров бачком стеклоомывателя, мощной печкой и трехструйными форсунками стеклоомывателя, и вдобавок дорожным просветом в 160 мм. Приятным сюрпризом стало то, что электропривод, подогрев зеркал и воздуховоды для ног задних пассажиров присутствуют в базовой комплектации «Комфорт», цена на которую начинается от 469 900 руб.
За подогрев сидений и зоны покоя «дворников» придется доплатить 60 000 рублей — эти опции присутствуют в старших комплектациях — «Люкс» (от 529 900 руб.), «Престиж» (от 569 900 руб.) и «Премиум» (659 900 руб.). Система курсовой устойчивости (ESC) доступна только в максимальной комплектации «Премиум».
Некоторое время машина простояла на стоянке и превратилась в сугроб, силуэт которого отдаленно напоминал автомобиль. Пара движений щеткой, открываем дверь и можно заводить. Аккумулятор, как и ожидалось, простой перенес без последствий. Kia Rio без проблем завелась от нажатия кнопки пуска двигателя. Отсутствие проблем даже немного разочаровало меня, очень хотелось проверить, как будет справляться кнопочный стартер с проблемой, когда зажигание работает, но мотор не заводится.
Kia Rio
Включаю все функции обогрева: заднего стекла и зоны покоя стеклоочистителей, сидений в интенсивном режиме и обдув лобового стекла. В то же время продолжаю бодро работать снегоуборочной щеткой. Поехать на нечищенной машине, чтобы оценить, насколько быстро отмерзнут хотя бы «смотровые окошки», невозможно — снега слишком много. Итак, дело сделано, можно выезжать.
Сиденье в интенсивном режиме становится настолько горячим, что можно практически обжечься. Но это не проблема, кресло прогревается почти мгновенно, и вскоре его можно переключить в менее интенсивный режим. В нем сиденье остается теплым и водитель не испытывает дискомфорта. Интервал, через который интенсивный режим автоматически переключается в более щадящий, нам остался неизвестен. Спинка сиденья прогревается значительно медленнее и делает это настолько деликатно, что даже в теплой куртке не вспотеешь.
Примерзшие боковые стекла открылись через 10 минут после начала прогрева салона. Нареканий к обогреву заднего стекла нет: «нитки» почти мгновенно плавят снег снаружи, не говоря уже про конденсат изнутри. Неплохо работает и обдув ветрового стекла. Важно, что движение можно начинать практически сразу после легкой очистки машины от снега. «Зимние» опции достойно справляются с возложенной на них миссией: обеспечить достаточный обзор и безопасность водителя.
Kia Rio
Боковые стекла водителя и переднего пассажира почти не запотевают, чего не скажешь про задние — конденсат с них упорно не хотел уходить. Справиться с ним удалось дедовским способом — ненадолго приоткрыв передние стекла.
Увеличенный бачок для стеклоомывающей жидкости должен быть в любой машине для российского рынка. Это вынужденная мера, а не роскошь. Постоянная слякоть на дорогах вынуждает водителей крупных городов выливать на лобовое стекло литры «незамерзайки». Трехструйные форсунки стеклоомывателя на Rio хорошо разбрызгивают жидкость, однако расходуют ее крайне неэкономично и с этим ничего не поделаешь.
Kia Rio
Наш автомобиль оснащен не только ABS и системой предупреждения об экстренном торможении ESS (они присутствуют во всех комплектациях), но и системой электронной стабилизации ESC. На машину установлена зимняя шипованная резина Goodyear Ultra Grip Extreme. Испытание решено было провести на рыхлом снегу и заснеженной поверхности, раскатанной до состояния, близкого ко льду.
Интересно получить ответы на три основных вопроса: 1) Каково поведение зимней резины, раскритикованной в предыдущем тест-драйве «Киа Рио»? 2) Как справляется система электронной стабилизации в экстремальных условиях, когда среднестатистический водитель теряет контроль над автомобилем (автор не является профессиональным пилотом и не проходил курсы повышения водительского мастерства)? 3) Каково соотношение реальной длины тормозного пути и предполагаемого «на глаз» при экстренном торможении?
Тестировать ходовые свойства автомобиля на снежном покрытии мы отправились к пирамиде Голода на Новорижском шоссе
Избыточно шумные на асфальте покрышки преобразились на зимнем покрытии. Резина Goodyear Ultra Grip Extreme стала тише и цепко держалась как за рыхлый, так и за раскатанный снег. Все пять попыток запарковаться и выехать с заснеженных парковок оказались успешными. При этом постоянно работающая система ESC не мешала езде по снегу.
ESC корректирует автомобиль, компенсируя недостаточную или избыточную поворачиваемость. Система анализирует данные, приходящие от рулевой (направление движения, выбранное водителем) и тормозной систем.
Kia Rio
При входе в крутой поворот на скользкой поверхности, если продолжить давить на педаль газа, мощность пропадает и автомобиль начинает замедляться. Рулевое колесо выкручено, однако перед не вписывается, безвольно продолжая движение прямо. Таким образом система борется со сносом передней оси.
При заносе благодаря выборочному притормаживанию колес системе стабилизации удается сотворить «чудо», и зад автомобиля вписывается в поворот. Правда, «чудеса» система стабилизации творит только на небольших скоростях — 40–50 км/ч, после чего ее возможности резко снижаются. Законы физики не обманешь. Непрофессионала не спасет и система стабилизации, если он сам не будет внимательным и осторожным.
Что касается тормозного пути на укатанном снегу, то на скоростях 30, 40 и 50 км/ч тормозной путь каждый раз оказывался метров на 10–15 меньше ожидаемого, а вот с высокой скорости автомобиль остановился дальше предполагаемой водителем точки остановки.
Парковка на заснеженной обочине проселочной дороги в Подмосковье. Kia Rio немного «закопался» в рыхлом снегу, но смог выбраться сам
Интересно отметить, что система предупреждения об экстренном торможении ESS, суть которой заключается в том, чтобы автоматически включать аварийку при экстренном торможении, не сработала ни разу за время теста. Возможно, она срабатывает на более высоких скоростях или в паре с Brake Assist, но в инструкции про это нет ни слова. Мне показалось это нелогичным, так как на зимних дорогах, особенно в черте города, средняя скорость потока зачастую не превышает 40–50 км/ч, и их вполне достаточно для аварии.
В целом, несмотря на несколько замечаний, Kia Rio сдал на «отлично» экзамены зимней сессии.
IMG_4243
Ярослав Маршалкин (редактор сайта «За рулем»): — Говорим Kia Rio, держим в уме Hyundai Accent. Одинаковая платформа, небольшая разница в цене, идентичные силовые агрегаты и настройки, но Rio больше ориентирован на молодежь. Почему я вспомнил Accent? Потому что Accent первого поколения был моей первой иномаркой. После «классики» это был настоящий спорткар с недостижимыми для ВАЗа технологиями. Напомню, что в то время как Accent первого поколения стал на конвейер, ВАЗ начал массово производить семейство 2110.
В моем Accent были ABS, кондиционер, усилитель руля, электропакет. Подушки безопасности отсутствовали, хотя в более дорогих комплектациях были и они. В общем, после того как я научился сносно ездить и пересел с ВАЗа на Accent, жизнь за рулем приобрела новый вкус.
Hyundai Accent первого поколения
Сегодня Kia Rio вполне можно считать достойной сменой, например, «Калине». В Rio довольно качественный и нескучный интерьер, исчерпывающий набор опций и главное — настоящий драйв. Бодрый мотор, сбалансированная подвеска и тормоза. Остается только позавидовать, что в нынешнее время для водителя доступны такие ступеньки к автовзрослению.
Источник
Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?
Многие подолгу греют зимой машины, дожидаясь не столько прогрева мотора, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, мешающего начать движение. Можно ли избавиться от обмерзания «лобовика» изнутри? А давайте проведём эксперимент! Простой, как три рубля, и убедительный, как гопник с кастетом.
П оставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем. Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.
Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.
Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке. Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.
Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.
Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.
Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:
В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.
В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.
Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.
Дело мокрое и дело сухое
Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.
На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.
Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.
Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.
Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».
Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.
Источник