- 5 причин, почему зимой растет расход топлива и как этого избежать
- Физика и реальность
- Негативные факторы
- Почему зимой огромный расход топлива?
- Виноват не только прогрев
- Сопротивление
- Последняя причина
- И еще..
- Почему зимой увеличивается расход топлива
- Прогрев двигателя
- Дополнительные энергопотребители
- Дорожные условия и шины
- Дополнительные предметы в багажнике
- Неочищенная машина
- Не самая очевидная причина
- Основные причины увеличения расхода топлива зимой
- Как снизить расход?
- Почему зимой увеличивается расход топлива, разбираем причины
5 причин, почему зимой растет расход топлива и как этого избежать
С наступлением зимы каждый водитель сталкивается с такой проблемой, как увеличение расхода топлива. В холодную погоду у каждого автомобиля просыпается аппетит и водителям приходится чаще заезжать на АЗС. Рассмотрим несколько причин, почему автомобиль внезапно начинает увеличивать объем расходуемого бензина.
Физика и реальность
Удивительно, но по законам физики в морозы расход топлива должен падать, так как одновременно с понижением температуры растёт КПД двигателя. Более того, холодный воздух даже немного увеличивает мощность мотора. Но в реальности всё происходит совсем наоборот, и машина начинает значительно больше расходовать бензина. Почему же такое происходит?
Негативные факторы
Лабораторные условия испытаний двигателей имеют мало общего с реальной эксплуатацией. Дело в том, что с наступлением холодов каждый автолюбитель вынужден прогревать машину, а пока мотор не прогрелся, он расходует очень много топлива. Также необходимо отапливать салон, а значит, автомобиль чаще и подолгу работает на холостом ходу, что также увеличивает расход. Не стоит забывать и о большом количестве чисто зимних потребителей электричества – обогрев стёкол и зеркал, фары.
Зимние дорожные условия тоже немного увеличивают расход топлива, ведь ездить по снежной каше совсем не одно и то же, что ездить по чистому асфальту. Кроме того, автомобиль с наступлением зимы переобувают в сезонные шины, которые увеличивают расход. Если мороз в теории даже полезен двигателю, то вот трансмиссии и подвеске он только вредит, так как замерзает смазка в подшипниках и КПП, что увеличивает нагрузку на двигатель. Поэтому, что бы там ни показывали исследования в лабораторных условиях, в реальности всё намного сложнее, и повышенный расход топлива в зимнее время – это неизбежность. Напомним, мы писали о Топ-5 машин с самым низким расходом топлива.
Источник
Почему зимой огромный расход топлива?
Мне кажется, что большинство автолюбителей России замечают, что зимой машина начинает расходовать ощутимо больше бензина, нежели чем в тёплое время года. Например, если в летнюю пору машина тратила 8 литров на 100 км, то зимой расход может увеличиться литра на два минимум, а иногда даже литров на 5. Почему так?
Виноват не только прогрев
Достаточно распространено мнение, что повышенный аппетит машины связан с недостаточным прогревом мотора. Но мне кажется, сейчас у большинства есть автозапуск, поэтому мало кто ездит на холодных машинах. Кстати, у меня нет автозапуска, приходится сидеть в холодной машине минут 10-15 по утрам, такое себе занятие если честно))))
Или наоборот считают, что постоянные прогревы на холоде и приводят к такому конскому расходу. Безусловно, на прогрев уходит бензин, но основная причина высокого расхода зимой не в прогреве.
Сопротивление
В зимнее время на дорогах полно снега, который создает сопротивление для автомобиля. Даже совсем тонкий слой снега создает нехилое такое сопротивление, нагрузка на двигатель растет, расход соответственно тоже . А если в Вашем городе снег убирают плохо, тогда расход будет еще выше. Ну и зимние шины естественно влияют на расход, они тяжелые, с грубым протектором и т.д. Короче на зимних шинах расход выше. Плюс мы частенько буксуем в снегу или на льду, что тоже повышает расход. Ну это такие, наверное большинству очевидные причины.
Последняя причина
Машина вообще очень сложный механизм, он состоит из множества элементов. И почти всё, что вращается, содержит внутри подшипник, ну и смазка тоже есть соответственно. Так вот, когда на улице холодина, смазка начинает густеть, и на двигатель идет сильная нагрузка, потому что ему надо все провернуть, прокрутить и т.д. Колеса там, коробку, ну в общем много всего.
Как мне кажется нельзя выделить какой то прям основной причины повышенного расхода зимой, влияет всё в совокупности. Одно повышает расход незначительно, другое побольше, но что поделать, как по мне лучше немного больше потратить на топливо, и ехать на своей машине, чем на общественном транспорте.
И еще..
Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал , это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей.
Источник
Почему зимой увеличивается расход топлива
Пусть нефтяники и правительство обещают, что цены на топливо не будут расти как минимум до начала следующего года, они уже достигли довольно высокого уровня. А зимой расход топлива серьезно увеличивается. Причем, вопреки физике, ведь согласно циклу Карно при возрастании температурной разницы КПД механизма должен увеличиваться, да и для мотора предпочтительнее прохладный воздух, а не горячий. Но есть побочные факторы, которые и приводят к повышенному расходу топлива.
Прогрев двигателя
Зимой мы прогреваем автомобиль дольше, чем в теплое время, хотя автопроизводители и уверяют, что даже при минусовых температурах можно двигаться сразу после того, как завели двигатель. Но для того, чтобы сохранить ресурс двигателя и трансмиссии желательно как следует прогреть мотор, а затем двигаться на невысоких скоростях, пока силовой агрегат и масло в коробке передач не прогреются окончательно.
Многие устанавливают на автомобили сигнализации с возможностью дистанционного запуска, а у некоторых автопроизводителей такое есть в заводских опциях (например, система Renault Start). Естественно, заведя мотор из дома, пока мы собираемся выходить к машине, приводит к повышенному расходу топлива.
Дополнительные энергопотребители
Подогрев сидений, электрообогрев зеркал, заднего, а зачастую и лобового стекол тратят дополнительную энергию, заставляя аккумулятор и генератор работать в режиме повышенной нагрузки. Включенная печка, а зачастую и кондиционер (чтобы подсушить воздух в салоне) тоже увеличивают расход топлива.
Дорожные условия и шины
Снег и «каша» из грязи и снега приводят к пробуксовкам и повышенному сопротивлению при движении. Соответственно, двигатель работает с увеличенной нагрузкой, а это приводит к дополнительному расходу топлива. Свою лепту вносят и шипованные шины: ведь они «вгрызаются» в дорожное покрытие, что тоже повышает сопротивление при движении. К повышенному расхода топлива ведет и снижение давления в шинах, так что его зимой рекомендуется проверять почаще.
Также традиционно зимой падает средняя скорость движения. А в крупных городах, ближе к Новому Году, начинаются глухие пробки. Естественно двигатель при таком раскладе тратит топлива больше.
Дополнительные предметы в багажнике
Многие увеличивают количество перевозимых в багажнике предметов. Здесь и запас незамерзайки, и лопата, дополнительный инструмент. Машина становится тяжелее, растет расход топлива.
Неочищенная машина
Многие ленятся полностью чистить машину перед поездкой от снега: стекла оттерли и ладно. Кроме того, что это небезопасно для окружающих, налипший на кузов снег увеличивает и расход топлива, ведь машина становятся и тяжелее и у нее меняется аэродинамика.
Не самая очевидная причина
Зимой меняется плотность воздуха. Причем, чем холоднее, тем она выше. При минус сорока градусов она на 30% больше, чем при плюс тридцати, а такой разброс температур вполне реален для некоторых регионов Сибири. Соответственно, чем выше плотность воздуха, тем сильнее аэродинамическое сопротивление, а значит автомобилю нужно больше топлива, чтобы двигаться с той же скоростью, что и летом.
- Зима — особенное время для автомобиля и его хозяина. Даже ярые противники различных «улучшений» тянутся в магазины за автотеплом, щетками с подогревом и ремнями на колеса.
Фото: Георгий Садков и Константин Якубов/«За рулем», Subaru
Источник
Основные причины увеличения расхода топлива зимой
Зимой можно заметить, что машина начинает потреблять больше топлива. С чем это связано и как уменьшить расход?
В увеличении расхода топлива зимой нет ничего необычного. В этом материале я расскажу абсолютно простые вещи, о которых догадывается не каждый автовладелец.
Что водители чаще всего делают, когда в мороз заводят машину? Правильно! Прогревают её. Автомобиль стоит на месте, а топливо расходуется, и бортовой компьютер отсчитывает в обратном порядке километры до пустого бака. Кроме того, в мороз двигатель дольше, чем летом, при прогреве работает на повышенных оборотах, что, конечно, не может не сказаться на количестве топлива в баке.
Вторая причина — обогрев салона. Печка зимой работает практически постоянно, на это тратится дополнительная энергия, и расход растёт. Вместе с тем светлое время суток уменьшается, и тем, кто днём ездит с ходовыми огнями, приходится чаще пользоваться ближним светом фар, а иногда и противотуманками. Не стоит забывать об обогреве заднего (у некоторых авто и переднего стекла), которые также способствуют повышенному расходу. В общем, любые электроприборы пусть немного, но увеличивают расход.
В холодное время года водители чаще всего (и это правильно!) снижают общую скорость передвижения , и за то время, которое летом вы потратите на расстояние 100 км, зимой вы проедете только 70—80. Как известно, оптимальная скорость движения для автомобиля, при котором меньше всего расходуется топливо, — около 80—90 км/ч.
По статистике зимой аварий и пробок больше , из-за чего время простоя на месте также увеличивается. Соответственно, и топлива на километр пути сгорает больше.
Если авто попадает на дорогу со скользким покрытием или рыхлым снегом , энергии на преодоление таких условий тратится больше, при этом топлива сгорает много.
Общее техническое состояние автомобиля также может повлиять на расход. Клинящие ступичные подшипники, плохо работающие свечи или забившийся воздушный фильтр — причина увеличения потребления горючего.
Как снизить расход?
Можно посоветовать вообще не кататься на машине зимой — постоянно хочется спать, ездить приходится в темноте, нужно чистить автомобиль от снега, преодолевать сугробы и стоять во многочасовых пробках.
А если серьёзно, то старайтесь для движения на автомобиле выбирать оптимальное время, когда меньше всего пробок, либо ехать тем путём, где более свободна дорога, в этом может помочь навигатор.
Прогрев двигателя зимой нужен, но начинать движение можно уже через несколько минут — во время езды двигатель и коробка прогреваются быстрее, просто ехать нужно плавно и на небольшой скорости, без фанатизма нажимая на педаль газа.
Старайтесь не возить в машине лишние вещи — лишняя нагрузка на машину также увеличивает и расход. Выгружайте ненужное своевременно.
Следите за давлением в шинах — спущенные колёса увеличивают расход, поэтому ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.
Если шины уже износились — по возможности купите новые, так как лысая резина имеет обыкновение проскальзывать, что также сказывается на расходе топлива.
Перед холодным периодом не забудьте сменить масло — грязное масло на холоде густеет сильнее, из-за чего нагрузка на двигатель увеличивается, и для кручения коленвала приходится расходовать больше топлива. Для зимы используйте масла с меньшей вязкостью.
По возможности меньше пользуйтесь электроприборами, но не в ущерб безопасности.
Соблюдение этих нехитрых рекомендаций должно помочь снизить расход топлива.
Источник
Почему зимой увеличивается расход топлива, разбираем причины
Практически везде уже пришла зима, но реальный рост расхода топлива “пришел” еще не во все регионы, например, у меня пока около -2 днем и до -5 ночью, на расход не сильно сказывается. Но думаю ни для кого не секрет, что зимой расход в среднем вырастает от 10 до 20%, сильно зависит это от расстояния и количества поездок.
С ближайшими холодами есть желание, провести пару экспериментов, посмотреть, как прогревается масло на ХХ, как прогревается масло в движении, разберем разные варианты прогрева, произведем замеры расхода топлива во время прогрева на ХХ и в движении. А сегодня соберем в одну кучу все причины, из-за которых собственно автомобиль потребляет больше топлива, когда холодно.
Первая, по моему мнению, она же основная причина связана с прогревом. “ Холодный автомобиль – голодный автомобиль ” – это мне еще карбюраторщик говорил, когда зимой на жигулях я приехал к нему с претензией, что кушать Жигули 7-ка стала больше.
Холодный пуск не важно летом или зимой — это режим работы, при котором мотор потребляет больше топлива, вот только зимой в этом режиме мотор работает намного дольше . Замечаем мы это по оборотам холостого хода. Обычно на прогретом моторе это от 650 до 800 оборотов, в режиме холодного пуска или прогрева от 1800 до 900. Компьютер специально делает смесь более богатой топливом, чтобы мотор не глох и не остужался (кстати можете проверить, на многих авто если скорость отопителя убрать на 0 падают обороты ХХ).
Добавляем сюда частые и коротки поездки в течении дня и получаем очень приличный средний расход.
Далее плохой накат . К примеру всю ночь было под -20, утром заводим автомобиль, какое-то время греем/ начинаем движение. При этом масло стало менее текучим, в коробке передач, редукторах, ступичные подшипники также менее подвижны. Все это тормозит автомобиль и заставляет мотор тратить больше топлива, чтобы проворачивать колеса. Хотя заметно это лишь при хорошем морозе и сильно зависит от вязкости масла.
Нагрузка на генератор, это скорее всего малозначимый фактор, но все же если брать современный автомобиль, где есть подогрев сидений, заднего дивана, зеркал, лобового и заднего стекол, а также руля и дворников . То включив все это разом, нагрузка на генераторе значительно возрастет.
Дороги, если брать автомобиль с моно приводом, то очень часто тронуться со светофора бывает крайне не просто, колеса буксуют автомобиль сносит в сторону, топливо улетает в трубу, а мы остаемся на том же месте. Но таких дней не так и много, по крайней мере у меня, но исключать этот фактор было глупо.
Для меня это основные причины, с которыми связан повышенный расход, с приходом нормальных холодов будем пытаться выяснять это на опытах. Информация не экспертная, рассчитана на обычных водителей, так что, если задел экспертов дилетантским повествованием, вы уж не обижайтесь.
Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх , если также обращали внимание на повышенный расход топлива зимой, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропускать новые публикации!
Источник