- Способы чистки машины от снега, чтобы не поцарапать краску
- Всегда ли надо чистить машину от снега или лучше не царапать ее лишний раз
- Как нельзя чистить машину от снега и что хуже царапин
- Каким способом чистить машину от снега чтобы не поцарапать
- Как быстро очистить авто от ледяной корки и не убить при этом ЛКП
- Чистка щетками и скребком: помогает или вредит?
- Альтернативные способы чистки кузова от снега и льда
- Приятное с полезным
- Чистим машину от снега: несколько хитростей
- А зачем чистить?
- Инструментарий
- Приступим!
Способы чистки машины от снега, чтобы не поцарапать краску
С приходом зимы — утром на месте где стоял автомобиль зачастую можно наблюдать, вместо него, огромный сугроб, которым иногда даже приятно полюбоваться, но необходимость ехать по своим делам заставляет работать мозги с тройным ускорением в поисках решения, как добыть средство передвижения из фрагмента «зимней сказки» и еще бы сделать это как то так, чтобы чистя машину от снега ее не поцарапать.
Если снегу навалило, как говорится «выше крыши», то без вариантов — надо брать лопату и окапывать, а в случае, когда все не так серьезно и машина лишь слегка припорошена снежком – можно поехать и так не особо заморачиваясь над этим, но такая езда, как не крути, не совсем то, что на чистеньком автомобиле и по комфортности управления и по безопасности.
Всегда ли надо чистить машину от снега или лучше не царапать ее лишний раз
«Пришла зима» — в России понятие весьма растяжимое потому, что страна очень большая и этот период, в зависимости от региона, в среднем может быть от 3 — 4 и до 7 — 8 месяцев. Снег, время от времени, выпадает даже в Африке, просто он не лежит там так долго, как у нас. Все, кто за рулем, искренне не разделяют радость детей белому снежному покрывалу потому, что для них это лишние проблемы и «головная боль». Народная мудрость «В мороз – береги нос» не совсем актуальна для автомобилистов так, как они в первую очередь позаботятся о своих «стальных конях» и на это есть свои весомые причины.
Если автомобиль конкретно завален снегом – его однозначно дало окапывать, а при незначительном снегопаде машина вполне способна передвигаться и мнения по поводу: всегда ли надо чистить машину от снега? – существуют совсем противоположные. Многие думают, то нет ничего страшного в том, что машина слегка обледенела или припорошена снегом, это никак не мешает нормальному передвижению, в конце концов, на современных автомобилях есть подогрев стекол, дворники и другое.
Аргументы в пользу того, что машину надо всегда очищать от снега:
- неубранный снег с крыши при торможении падает на лобовое стекло, чем ухудшает видимость до того, пока с ним справятся дворники;
- снег с капота – на скорости сдувает туда же, на лобовое стекло, принося все те же неудобства, что и снег с крыши;
- покрытые инеем зеркала лишают водителя возможности заднего обзора. Что может привести к аварии в случае маневра;
- снег сдуваемый с крыши – попадает на автомобили движущиеся сзади, что усложняет им обзор и и понижает уровень безопасности движения.
Эти, казалось бы мелочи, могут спровоцировать и аварийную ситуацию на дороге.
Как нельзя чистить машину от снега и что хуже царапин
В ситуации, кода нет необходимости куда то ехать, а машина завалена снегом – следует поинтересоваться прогнозом погоды и узнать ожидается ли оттепель или резкие перепады температур. Не стоит оставлять автомобиль под снежными завалами более, чем на несколько суток. При таянии снег может попадать в дверные щели, замки и любые другие уязвимые точки автомобиля, что потом приведет к разным неприятным последствиям и даже сам кузов не очень-то любит лишнюю влагу – особенно в условиях перепада температур.
Во всемирной интернет-паутине пруд пруди советов о том, что лучше всего ошпарить машину кипятком и не тратить время на более кропотливые способы очистки машины от снега. Да, он растает и исчезнет, но вместе с этим исчезнет и качество покраски так, как могут появится микротрещины и со временем приведут к большим проблемам, температурный перепад приведет к появлению трещин на пластике и даже на стекле так, что делать это категорически нельзя.
Если даже и приходится оставлять автомобиль под снегом на долгое время, то лучше, чтобы он стоял на возвышенности и в случае оттепели был хорошо продуваем ветром, так с него быстрее исчезнет влага.
Каким способом чистить машину от снега чтобы не поцарапать
Чтобы нормально очистить машину от снега – логично будет сначала убрать территорию вокруг нее и проезд к дороге, а потом приступить непосредственно и к самому автомобилю.
В первую очередь следует расчистить все места воздухозабора и выхлопную трубу, чтобы снег не попал внутрь и не мешал выходу выхлопного газа. Потом следует завести двигатель, чтобы не терять время и пока будет убран весь остальной снег – машина уже достаточно прогреется. Но ни в коем случае не стоит забывать, что надо это делать так, чтобы лишний раз не вдохнуть дым из выхлопной трубы, он очень ядовит.
Пока машина прогревается – убираем снег с крыши, капота, багажника, с боков машины, короче, аккуратно и постепенно с верху вниз, щеткой с мягким ворсом. К зиме любой владелец авто обязан и меть такую щетку (лучше всего с телескопической ручкой, для удобства досягаемости любой точки на машине). Если замерзли молдинги – можно воспользоваться специальной автохимией. Пластмассовый скребок применяется исключительно к стеклам и то, без лишних усердствований, чтобы не поцарапать стекло, а если на окнах лед – также лучше прибегнуть к автохимии для очистки стекол. Ей же очистить и зеркала. Стеклоочистители можно включать только убедившись, что они уже не примерзшие к стеклу.
Убедившись, что «подснежник» хорошо и качественно очищен от снега – можно пожелать себе и всем остальным участникам движения на зимней дороге счастливого пути и трогать, не забывая о ПДД и культуре езды.
Источник
Как быстро очистить авто от ледяной корки и не убить при этом ЛКП
Дата публикации: 28.12.2018 .
В снежную и морозную зиму освобождение машины от снега и льда превращается в ежедневный ритуал. И хоть не с такой зарядки хочется начинать своё утро, выхода нет: не очистишь – не уедешь.
И хотя процедура по спасению авто от снега и льда с приходом зимы становится рутиной, даже в ходе выученных и уже автоматических действий владелец может нанести вред собственной машине.
Чистка щетками и скребком: помогает или вредит?
Одно дело — смахнуть за две минуты с кузова легкую снежную шапку. Совсем другое — когда накануне на улице потеплело, а ночью прошел ледяной дождь или подморозило. В результате кузов машины покрыт уверенной коркой льда.
Или другая типичная ситуация — вы не ездили несколько дней, падал снег. В результате на машине снег слежался, нижний его слой вымерз по типу льда и буквально «прикипел» к крыше, капоту, бамперам и стеклам.
Пытаться отскребать, скалывать или соскабливать скребком подобные ледяные наросты на кузове — себе дороже.
Вы легко таким образом царапаете и поднимаете лак, по весне автомобиль зацветет «проплешинами» лакокрасочного покрытия и спасет его только полировка.
Специалисты, которые работают с ЛКП, вообще считают даже щетки для смахивания снега злом, с которым необходимо бороться. Что уж говорить о попытках «очистить» кузов пластиковым скребком? Вы просто безжалостно и методично убьете лак и краску автомобиля.
Альтернативные способы чистки кузова от снега и льда
Что делают автовладельцы, понимая, что им просто не удастся убрать весь снег и лед с машины? Зависит от степени безрассудности.
Самые отчаянные кое-как отскребают снег с лобового стекла, затем — пара взмахов щетками, и вроде как, можно ездить. О безопасности при этом речь не идет: оставшийся на стеклах снег ухудшает обзор, а сугроб на крыше тает и грозит сползти на ветровик или, и того хуже, улететь в соседа по потоку, спровоцировав опасную ситуацию.
Другие, смахнув снег со стекол, стремятся выбраться на ближайший съезд на МКАД и хорошенько разогнаться, чтобы встречный поток воздуха сдул с машины снег. Правда, такой способ поможет избавиться только от свежего снега — налипшие на кузов снежные «лепешки» и наледь, понятное дело, ветром не сдует.
Те же автовладельцы, кто бережно относится к своей машине, предпочитают обеспечить себе обзор, почистив или отогрев стекла, а затем отправляются на теплый паркинг или автомойку.
Приятное с полезным
На паркинге лед и снег с кузова машины за 15-20 минут растают без помощи скребка и щетки, а ЛКП останется целым. А если не хочется просто ждать, можно совместить приятное с полезным и отдать автомобиль для помывки.
Работники ручной автомойки не только эффективно собьют снег и наледь с кузова струей теплой воды, но и тщательно вымоют кузов от прилипшей грязи, вытрут насухо и продуют все замки и уплотнители из компрессора: чтобы не примерзали.
В результате спустя 15-20 минут вы получите чисто вымытый, сияющий автомобиль без следа снега или льда, и сможете отправиться на важную встречу и чувствовать себя комфортно за рулем, вместо того чтобы перемещаться по городу на «снеговике».
Мойщики GalleriaCarSpa в рамках специального «зимнего предложения» даже обработают резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой и дольют «незамерзайку» в бачок — все для вашей уверенности на зимней дороге.
Приезжайте к нам на паркинг ТЦ «Галерея» в Минске — и мы не только бережно уберем снежно-ледяную корку с вашего авто, но и тщательно отмоем его, вернув сияющий презентабельный вид!
Источник
Чистим машину от снега: несколько хитростей
Каждому автомобилисту зимой регулярно приходится работать дворником. Казалось бы, работа предельно простая и чего тут можно посоветовать? Но и в этом деле есть свои тонкости, которые позволяют сэкономить время и не попортить кузов машины.
А зачем чистить?
Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?
Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.
Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка.
В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит — о чем мы далее и будем говорить.
Инструментарий
Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.
Щетка-скребок. Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.
Снеговая лопата. Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.
«Саперная лопатка». Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.
Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.
«Растопители льда» для стекол. Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.
Ветошь, бумажные полотенца и т. п. В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.
Приступим!
Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.
Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.
Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.
Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.
Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.
Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).
После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу. Все — можно ехать!
Источник