- Тематические тесты по русскому языку для 9 класса тест по русскому языку (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тест «Сложносочиненные предложения» 9 класс
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Укажите сложносочиненное предложение снег шуршит под ногами
Тематические тесты по русскому языку для 9 класса
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Учебно-методические материалы включают 16 тестов по всем темам 9 класса. Тесты различаются по количеству заданий и уровню сложности. Могут быть использованы при изучении соответствующих тем, обобщении материала, для контроля владения теоретическими знаниями и правописными навыками. Также эти тесты могут послужить полезным учебным материалом для организации повторения и при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Тесты представлены в двух или трёх вариантах. К каждому тесту даны ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_testy_dlya_9_klassa.zip | 214.68 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Елена Владимировна Овчинникова МОУ СОШ №2 г. Бронницы
учитель русского языка и литературы
Тест по теме «Сложносочинённые предложения»
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.
2. Укажите сложносочинённые предложения.
3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[неопределённо-личное], и [безличное].
1) А 2) Б 3) В 4) Г
5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка ?
А. Одновременность явлений.
6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены).
А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.
Тест по теме «Сложносочинённые предложения»
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошёл к берегу моря, всё глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
2. Укажите сложносочинённые предложения.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
3. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[определённо-личное], и [двусоставное].
1) А 2) Б 3) В 4) Г
5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение Первые паровозы потрясли моё воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины ?
А. Одновременность действий.
6. Найдите предложение с союзом тоже .
А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.
Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в то(же) село.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Учебник Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,Л. А. Тростенцовой Русский .
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае.
Тематические тесты по английскому языку. 5 класс.Цель настоящих тестов — познакомить учащихся 5 классов с заданиями в формате ГИА, заранее начать систематическую подготовку и трениро.
Предлагаемые учебно-методические материалы содержат 15 тестов (в трёх вариантах каждый) и 4 проверочные работы, которые представляют собой большое количество заданий в формате ГИА и ЕГЭ по.
Проверка знаний орфоэпических норм.
Тематические тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ.
Источник
Тест «Сложносочиненные предложения» 9 класс
Тест по теме «Сложносочинённые предложения»
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.
2. Укажите сложносочинённые предложения.
3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[неопределённо-личное], и [безличное].
1) А 2) Б 3) В 4) Г
5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?
А. Одновременность явлений.
6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены).
А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.
Тест по теме «Сложносочинённые предложения»
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошёл к берегу моря, всё глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
2. Укажите сложносочинённые предложения.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
3. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[определённо-личное], и [двусоставное].
1) А 2) Б 3) В 4) Г
5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение Первые паровозы потрясли моё воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины ?
А. Одновременность действий.
6. Найдите предложение с союзом тоже.
А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.
Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в то(же) село.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Данный проверит, на сколько усвоен материал по теме.
Номер материала: 402824
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Укажите сложносочиненное предложение снег шуршит под ногами
Контрольное тестирование по теме «Сложносочинённое предложение»
1.Укажите верное утверждение
А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.
Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.
В. В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.
Г. Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член
Д. По характеру союза и значению ССП также делятся на три группы.
2.Определите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх предложений
с разными союзами. (Знаки препинания не расставлены)
А) Изредка вспыхивали длинные молнии но над нами уже виднелось кое-где синее небо и звёзды мерцали сквозь жидкие облака.
Б) К нам приходили звуки то с той то с другой стороны.
В) Не то ему не передали приглашения не то он был занят.
Г) Последние тени сливались да мгла глядела слепая, необъятная.
Д) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень то заунывно пели колёса.
3.Какой союз соединяет части сложносочиненного предложения: соединительный, разделительный, противительный? Какое значение выражается при помощи этого союза?
Рассеянной, неверною рукою я собирал поэзии цветы, и в этот час мы встретились с тобою, поклонница и жрица красоты.
4.Какой союз соединяет части сложносочиненного предложения: соединительный, разделительный, противительный? Какое значение выражается при помощи этого союза?
Одним геройством ничего не сделаешь. Геройство геройством, а танки танками.
5.Выделите средства связи в сложносочиненных предложениях.
1.Он вскочил на ноги с намерением бежать, но старуха стала в дверях и вперила в него сверкающие глаза, и снова начала подходить к нему.
2. Надя давно уже встала и давно уже гуляла в саду, а все ещё тянется утро. (А. П. Чехов.)
3. Иногда после слабенького отрывистого выстрела слышится звон разбитой бутылки или начинал шуметь механизм движущейся машины. (В. Катаев.)
6.Части сложносочиненного предложения соединяются сочинительными союзами:
Сочинительными ТОЖЕ, ЗАТО , ЛИБО
разделительными ТАКЖЕ , НЕ ТО…НЕ ТО, ЗАТО
противительными ОДНАКО, ДА ( в значении И), ИЛИ
7.Объясните, почему отсутствует запятая перед союзом И.
Вот присел я у забора и стал прислушиваться, стараясь не пропустить ни одного слова.
8.Объясните, почему перед союзом И стоит запятая.
Лисье бритое лицо его приятно улыбалось, и глаза щурились, оглядывая всех собравшихся
9.Строение какого предложения соответствует схеме:
[неопределенно-личное], и [безличное]?
А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
10.Прочитайте предложения и выполните задания.
-Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.
-Укажите сложносочиненные предложения
А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
11.Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом
А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
12.Найдите предложения с союзом однако (знаки препинания не проставлены).
А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.
13. Произведите полный синтаксический разбор одного предложения.
1)Все в этом кусочке бескрайней саванны было хорошо для леопарда, и, обходя свои владения, хозяин ревниво следил за тем, чтобы никто не посмел оспорить его права на эту «священную» территорию.
2)Здешние места были обильны дичью, тут, под сенью многочисленных зонтичных акаций, располагался настоящий оазис, поросший сочной травой, которая как магнитом тянула разную живность, особенно антилоп.
3) Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости.
Ключ к тестированию
3. Союз соединительный, выражает временные отношения
4. Союз противительный, Выражает противопоставление одного явления другому
5.Союзы И, НО, А, ИЛИ
6. ТОЖЕ, не то…не то, однако
7 СОЮЗ И соединяет однородные сказуемые
8.СОЮЗ И соединяет две грамматические основы
10. В лесу тихо-тихо, и пахнет сосняком и травой.
Источник