Kia ceed_SW: Осень-зима
Зимой у водителей хлопот заметно больше, чем летом. С приходом зимы дорога отнимает кучу времени и тонны сил. Качество «зимних проблем» у всех одинаковое, а вот количество зависит от ряда причин, в числе которых не последнюю роль играет автомобиль.
А что если зимовать с KIA cee’d_SW?
Kia cee’d – машина целиком рассчитанная на Европу — ровный асфальт, мягкий климат и развитую инфраструктуру. По умолчанию ясно, что зимой в России с ним будет сложнее, чем летом, впрочем, как и с любой другой легковушкой, сделанной для стран «первого мира».
Зима этого года выдалась малоснежной и относительно теплой. Нельзя сказать, что она была целиком европейской, но все же. В итоге «Сиду» пришлось легче, чем ожидалось, хотя пара показательных дней оставили след в его биографии.
Сезон начался обычно – со смены резины. Вместо стандартных, для версии Comfort, летних колес размерности 205/55R16 пришли железные диски от прежнего Kia Cerato размером 195/65R15. Колеса такого размера являются базовыми для Kia cee’d в обличии хэтчбека, но на универсал на заводе прикручивают как минимум 16-дюймовые диски, что при необходимости не мешает использовать 195/65R15. Примечательно, что на складах ни одного из трех дилеров не нашлось «штамповок» R15 на cee’d. Завалялись лишь диски от старого Kia Cerato, не позволяющие прикрутить соответствующие колпаки.
На зимних шинах скандинавского типа с шипами – Continental ContiIceContact более высокого профиля — cee’d_SW стал ожидаемо мягче. При этом на реакциях по рулю это практически не сказалось: автомобиль по-прежнему оставался стабильным и точным в поворотах, благодаря «многорычажке» в конструкции задней подвески. На мягкой резине размерности 195/65R15 асфальт стал ровнее, а трамвайные пути – аккуратнее.
С наступлением минусовой температуры пригодились подогревы передних сидений и… руля! Последняя «фишка» доступна на всех комплектациях, кроме базовой. Ценовая разница в 30 000 рублей дополнительно оснащает cee’d поворотной секцией в противотуманных фарах, освещающей повороты при работе рулем, круиз-контролем, кожаной отделкой руля и рычага КПП, интерфейсом Bluetooth и подогревами руля и сидений. В прайс-листе этот набор смотрится оптимальным для современного представителя C-сегмента. Хэтчбек в комплектации Comfort с учетом акции стоит 659 900 рублей, а универсал SW – 689 900 рублей. Но… Подогрев сидений стал первым зимнем разочарованием. Выборка экземпляров показала, что на части автомобилей первых лет выпуска подогрев сидения со временем выходит из строя, после чего дилеры меняют его по гарантии. В редакционном SW подогрев по сей день работает штатно, но скорость прогревания тканевого салона ощутимо уступает подогревам сидений в других автомобилях. Субъективно кресло успевает нагреться от тела, прежде чем его поджарит сам подогрев. Примечательно, что этой проблемы нет с подогревом руля. Он греется моментально и, что важно, повсеместно, согревая не только тело, но и душу. Привыкнув к подогреву руля, хочется уже и электрического подогрева ветрового стекла. Но в версии Comfort доступен только обдув. При максимальной скорости вентилятора и температуре со временим стали заметны вибрации вентелятора. Эта проблема решается чисткой или заменой салонного фильтра.
Подогревы сидений – нагрузка на аккумуляторную батарею. Поэтому злоупотреблять ими не стоит. В сильные морозы, при температуре ниже 25 градусов Цельсия cee’d после суточного простоя заводился с первого раза, но не так легко, как в теплых условиях. Стартер напрягался дольше обычно, но мотор схватывал с первой попытки. Замерзало сцепление. В руководстве по эксплуатации сказано, что автомобиль с механической коробкой передач следует оставлять на стоянке на передаче и стояночном тормозе. Если в теплых условиях педаль сцепления легко выжималась обратно, то первые минуты на сильном морозе она была явно скована. Как и рычаг механической «шестиступки». Есть подозрение, что в сильный холод эту коробку невредно погреть. А еще в суровых зимних условиях у «Сида» «дубеет» салон. Это сопровождается скрипом не неровностях. Он не сильный, но все же заметный и слегка раздражающий.
Лопата в багажнике – необходимый атрибут зимней езды. На любой машине, а на легковой – тем более. 150 миллиметровый клиренс достаточен на асфальте и маловат в дворовых сугробах. Излом рельефа заставляет жечь сцепление и цеплять «животом». Поэтому рациональнее помахать лопатой заранее. К слову: возить саперную лопату в багажнике универсала отнюдь не проблема. Она вполне помещается в органайзере под полом и не болтается по салону в дороге.
Жить зимой с «Сидом» в мегаполисе реально. И если не выезжать далеко за город, то проблем будет минимум. Причем сами проблемы характерны не только для «Сида», но и для любой другой легковой машины европейского типа, попавшей в русскую зиму.
Расходы на эксплуатацию
Расходы на осенне-зимнюю эксплуатация нашего Kia cee’d_SW были обычными. Бензин, мойка, шиномонтаж. Не считая страховку и зимнего комплекта колес, при пробеге в 5400 км и среднем расходом бензина АИ-92 в 8.9л/100 км автомобиль за весь период наблюдений потребовал 16 000 рублей.
Источник
Kia Ceed зиму выдерживает? — «За рулем» отвечает: да!
Зима в этом году выдалась очень снежной и временами довольно холодной. Наверное, странно было ждать проблем с запуском бензинового атмосферного мотора у современного автомобиля: даже когда температура опустилась ниже 20-градусной отметки, мы отметили у Сида лишь повышенную вибрацию от двигателя в первую минуту прогрева — естественно, помимо завышенных оборотов. Причем нечто подобное не раз замечалось и у других «корейцев» с 1,6-литровым агрегатом. Зато в дальнейшем — никаких проблем: двигатель прогревается быстро, а с ним и салон.
Одни из первых вопросов от читателей, которые мы получили, — достаточно ли мощности отопителя. Более чем — эффективности двухзонного климат-контроля за глаза хватает для прогрева внутреннего пространства хэтчбека. При десятиградусном морозе уже через пять минут после начала движения хочется снять с себя верхнюю одежду (регулятор температуры стоит в положении 22 градуса). За несколько месяцев эксплуатации не возникло нужды касаться ни одного регулятора. Выставленная еще при первой поездке температура поддерживается при любой погоде за бортом.
Если говорить о теплых опциях, то в нашем Сиде в исполнении Prestige их полный комплект. И обогрев передних и задних сидений, и обогрев лобового стекла и рулевого колеса. Причем руль греется по всей поверхности обода, а не только в местах хвата. Нагревается быстро — уже через две минуты поверхность обода прогревается на 15 градусов. К эффективности обогрева сидений тоже нет претензий. Причем не важно, есть ли пассажир на сиденье или нет. А вот процесс оттаивания лобового стекла хотелось бы ускорить. На полную разморозку требуется от трех до пяти минут, в зависимости от толщины льда. Многовато.
Аэродинамика у Kia Ceed такова, что пятая дверь очень быстро обрастает слоем снега во время движения, в результате чего постоянно «слепнет» камера заднего вида, а также пачкаются боковые стекла с зеркалами.
Еще одна неприятная особенность обнаружилась во время обильного снегопада. То, что щетки стеклоочистителя мигом покрываются слоем льда, никого не удивит — это вполне обычное явление. Плохо то, что лед этот тяжело сбить. Щетки нельзя приподнять над стеклом на достаточную высоту, чтобы как следует «обстучать», — мешает кромка капота.
Что касается проходимости, то тут никаких неожиданностей. По нашим замерам, под защитой двигателя 150 мм — для хэтчбека гольф-класса вполне нормальный результат. Такой клиренс, совершенно плоское днище и отключаемая противобуксовочная система позволяют Сиду уверенно бороздить нечищеный двор или залезать в снежное месиво на парковке.
Правда, все эти маневры приходится выполнять ходом — фрикционные шины Michelin X-Ice очень быстро сдаются и теряют контакт с поверхностью, не позволяя ехать внатяг.
Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.
Источник
Тема: Эксплуатация зимой.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Эксплуатация зимой.
Доброго времени суток, Сидо-владельцы!
Кто успел по эксплуатировать наше чудо зимой ,поделитесь пожалуйста какие есть косячки и при мудрости для их устранения, Ваши и народный!)
Давайте суда соберем инфу об этом (дворники, стекла, ДВС и прочее..) и будем пользоваться.
За ранее всех благодарю. Да прибудет с нами сила!)
ну ладно, тут так тут. в продолжении темы про дворники. я их зимой ото льда отколупывал руками. другого выхода не вижу. ждать когда отогреются не выгодно, т к езжу на небольшие расстояния.
По особенностям эксплуатации зимой:
1. После -20 педаль сцепления становиться «вязкой». выжимаещь ее, а назад она так м-е-едленно возвращается
2. Лобовое стекло после -25 затягивает наполовину при скорости более 60 км/ч
3. Зимой у нас дороги чистят не до асфальта, поэтому филейна часть всегда покрыта толстым слоем снега. вся.
4. Проем для открывания багажника делал идиот, тк туда забивается снег и открыть багажник становиться проблематично (иногда еле-еле палец пролазит).
5. В нишу воздухозаборников забивается много снега и выковыривать его оттуда нужно руками
«+»
1. Подвеска не дубеет на морозе
2. Движок заводится при любой температуре (пробовал при -30, а дальше не вижу смысла его заводить)
чет пока только это вспомнил.
Пользователь сказал cпасибо:
ну ладно, тут так тут. в продолжении темы про дворники. я их зимой ото льда отколупывал руками. другого выхода не вижу. ждать когда отогреются не выгодно, т к езжу на небольшие расстояния.
По особенностям эксплуатации зимой:
1. После -20 педаль сцепления становиться «вязкой». выжимаещь ее, а назад она так м-е-едленно возвращается
2. Лобовое стекло после -25 затягивает наполовину при скорости более 60 км/ч
3. Зимой у нас дороги чистят не до асфальта, поэтому филейна часть всегда покрыта толстым слоем снега. вся.
4. Проем для открывания багажника делал идиот, тк туда забивается снег и открыть багажник становиться проблематично (иногда еле-еле палец пролазит).
5. В нишу воздухозаборников забивается много снега и выковыривать его оттуда нужно руками
«+»
1. Подвеска не дубеет на морозе
2. Движок заводится при любой температуре (пробовал при -30, а дальше не вижу смысла его заводить)
чет пока только это вспомнил.
еще добавлю, что стекло лобовое утоплено немного по конструкции и когда лед намерзает, то оно хрустит. я не обращаю внимания но народ помню нервничал по этому поводу. и кстати по этой же причине очень неудобно очищать лобовуху и все что вокруг нее ото льдя и снега. по стеночкам все остается.
Источник
Новый KIA Ceed SW 2021: фото и цена, характеристики универсала
KIA Ceed SW — вместительный, комфортабельный и безопасный автомобиль со спортивной внешностью и впечатляющей динамикой. Большое багажное отделение и просторный салон делают универсал Sportswagon идеальным вариантом для поездок всей семьей.
Высокотехнологичные системы универсала Киа Сид СВ 2021 обеспечат максимальное удобство управления авто, а множество интересных решений существенно упростят жизнь: например, открыть багажник можно без помощи рук, а сложить задние кресла – одним касанием.
Плюсы и все минусы Киа Сид СВ
- Внешний вид
- Вместимость
- Управляемость
Отзывы владельцев KIA Ceed SW
Двигатель слабый для обгона. Да и не могло быть сильно лучше, хочешь шустрее машину — готовь плюсом лям. Серпантины — это песня на автомате, крутишься, коробка сама там где-то шуршит, тяги хватает. Не боится ни колеи, ни волн, в дугу заходит как влитая, многорычажка работает, балка зло.
У коробки есть кик-даун, работает нормально, тапку в пол и пошел, разве что задержка в 1 секунду с момента тапки до скидывания передач приходится ждать. Это на самом деле не плохо, не хотел бы я, чтобы коробка постоянно мельчила передачами. Уйдет на 6-ую при 80-ти, так и едет. На нажатие на педаль газа так вообще работает по принципу, «ты либо жмешь, либо просто это у тебя, наверное, нога подустала, но ты не переживай, дергаться не буду».
Двигатель дизелит и вибрирует с утра, косяк. Но так, что сильно не напрягает. Клиренс — пузотерка, конечно, но стандартный бордюр в аккурат проходит спереди. Что касается багажника, то там скос и бордюр не проблема. Зимой, скорее всего придется возить с собой лопату. Захотел припарковаться, расчистил место под багажник, заехал.
Подвеска — по мне золотая середина: ни жестко, ни мягко. Но сзади многорычажка, а на Рио была балка, и мне кажется что при проезде мелких неровностей (например, рельсы на жд переезде), задняя подвеска очень шумно и жестко их отрабатывает, приходится очень медленно проезжать там где на Рио я пролетал без оттормаживания. Передняя подвеска норм.
Багажник — супер. Есть органайзер под вторым полом, все мелочи разложил — ничего не болтается. Плюсом есть крепления для фиксируещей сетки, сетку покупал отдельно. Задние сиденья складываются в ровный пол, передние сиденья чуть вперед сдвигаешь, раскладываешь и надуваешь надувной матрас полутороспальный, и я со своим ростом 178 см помещаюсь в полный рост — есть запас еще сантиметров 5 — 10. Уже приходилось один раз так ночевать в машине вдвоем.
За две недели так и не привык полностью к габаритам, несмотря на камеру и задние парктроники, без них было бы совсем туго. Губу переднего бампера уже успел поцеловать о многочисленные поребрики. Другие владельцы много жаловались на шумку, я особого дискомфорта не испытываю, задние подкрылки уже с «валенками». Пластик внизу дверей мне показался слишком марким и не стойким к царапинам — ногой чиркнул, остаются следы, которые потом просто так не смываются.
Свет приемлемый для галогеновых ламп, а кому необходим хороший свет — сразу брать верхнюю комплектацию или выбрать другой авто. Звук бюджетный, кому нужна качественная музыка необходимо переделывать или сразу брать макс комплектацию, я забил — меня устраивает.
В багажнике ровная погрузочная зона, богатый органайзер, но его очень много. Удобно пользоваться только четырьмя отделениями, двумя большими, и двумя маленькими, что ближе к задней двери, а что хранить в остальных, я пока не знаю. Сидения в целом удобны, боковая поддержка работает. Не хватает регулировки угла наклона подушки сидения водителя.
Двери закрываются не так четко как хотелось бы, особенно багажная, киа могли бы тут лучше сработать. Тем не менее ковыряться с ними нет желания — пока забил, буду на ТО, провентилирую тему. Задняя дверь кстати пластиковая по крайней мере снаружи.
Источник