- Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока. Тема:»Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». 3 класс. УМК «Школа России». план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_po_kartine_k.f.yuona_konec_zimy.polden.zip | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».
- Познакомить с творчеством К. Ф. Юона.
- Развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений.
- Формировать умение строить текст.
- Формировать умение определять основную мысль произведения.
- Развивать чувство прекрасного.
- Формировать умение иллюстрировать своё настроение, вызванное картинами природы.
1. Знакомство с творчеством К. Ф. Юона (презентация)
Слайд 1. Сегодня мы будем писать сочинение по картине К. Г. Юона.
Константин Федорович Юон родился 24 октября 1875 года в Москве.
К. Ф. Юон с детства любил Москву и Подмосковье, их удивительную красоту. Учился он в Московском училище живописи.
Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.
Когда он начал писать картины. Его стали называть мастером пейзажа. Художник так восторженно изображал родную природу, а на её фоне наблюдал за жизнью русского народа, что его стали называть поэтом русского города и русского села.
Любимой темой художника Юона была красота русской зимы. Вот что он сам писал об этом «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дают самые дорогие для меня переживания и краски».
Слайд 2. Все знают, что снег белого цвета. Поэтому многие думают, что и изображать его нужно белым. Взял белую краску, нарисовал белое пятно — вот и снег. На самом деле снег можно писать и синим, и зеленым, и красным, и коричневым, и желтым. А впечатление будет, что это белый снег. Этот эффект очень любил русский художник советского периода Константин Юон.
Слайд 3-7 . Он очень любил снег и написал большое количество зимних пейзажей, изображающих разную погоду, разное время суток зимой, начало, середину, конец зимы.
2. Знакомство с картиной.
Слайд 8. Сегодня мы будем писать сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень».
Молчаливое рассматривание картины.
— Каково ваше впечатление от картины?
— Какие чувства она у вас вызывает?
3. Беседа по картине.
— Давайте вместе посмотрим на картину Юона «Конец зимы. Полдень». Этим названием художник заставил нас повнимательнее рассмотреть картину. Мы должны понять, по каким признакам видно, что это конец зимы. Что говорит о том, что это полдень?
Что же говорит нам о том, что зима заканчивается? Солнце. Мы не видим солнца, но видим его лучи, ярким светом заливающие все пространство картины. В лучах солнца ярче выглядят и темные ели, и нежные березки, без которых редко обходятся русские пейзажи, и поленница дров возле изгороди. Конечно, это полдень — именно в это время дня солнечные лучи такие пронзительные. Приятный солнечный морозный день. Еще немного — и начнется весна
-Что видите на переднем плане, на заднем плане?
— Где находится место, которое изобразил художник?
Перед нами веселый деревенский пейзаж. Вся поверхность земли находится под снегом. О том, что это деревня, подсказывает бревенчатый домик на среднем плане слева и изгородь, линией разделяющая картину пополам горизонтально.
Еще одно доказательство того, что дело происходит в деревне — это куры в снегу на переднем плане. На грязноватом, слегка пятнистом снегу они смотрятся яркими пятнами и придают картине веселое и жизнерадостное настроение, приближают зрителя к деревенским заботам.
— Попробуйте подобрать к предметам, изображённым на картине, такие их признаки, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче, выразительнее: дом, куры, снег, берёзы, лыжники, небо.
Обратите внимание, чисто белой краски для изображения снега художник использовал немного. Зато есть оттенки синего, голубого, серого, желтоватого. Этим художник подчеркивает: снег уже не такой свежий, как в начале зимы.
— Почему же так ясно видны близкие и далёкие предметы?
Ясный, солнечный день, много света.
— Какие краски преобладают в картине?
Преимущественно белый, хочется зажмурить глаза.
— Какое настроение у художника?
— При помощи цвета и света художник своё радостное настроение передаёт нам.
4 . Работа над планом.
5. Развитие творческого воображения. Вхождение в картину.
— Представьте, что вы оказались в этих местах.
Источник
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Презентация и конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_po_kartine_yuona_k_f_3_klass.pptx | 409.94 КБ |
konspekt_sochinenie_po_kartine_k_f_yuona.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС. УМК «Школа России» Подготовила: учитель начальных классов Дюбайлова Т.И.
Шагает красавица, Легко земли касается. Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку.
П ровёл детство и отрочество в Москве — в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом. Константин Фёдорович Юон (1875-1958)
Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Москва. Москворецкий мост.
Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная. Зима. Сергиев посад. Весенний солнечный день.
К.Ф . Юон «Конец зимы. Полдень» Как художнику удалось передать приближение весны и время суток — полдень ? Какое впечатление производит на вас картина К.Ф . Юона ? Что в ней особенно красиво?
Составление плана сочинения Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. Примерный план 1. «Конец зимы». 2. Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине.
Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Придумайте к тексту заголовок Составьте по картине текст, запишите его. о краина деревни, снежная поляна, овраг; холмы, поросшие густым лесом; забор, поленница дров, солнечные лучи, стройные берёзы, зелёные ели, голубые тени по снегу, мягкий пористый снег, проталины, куры, красивый петух, г руппа лыжников. Опорные слова:
Проверка Ч итаем свои сочинения. Чьё сочинение вам больше всего понравилось?
Оцените свою работу на уроке: Домашнее задание: учебник, с. 62 «Проверь себя», № 1,2. Спасибо за урок.
http:// tacquessed.ucoz.ru/news/stikhotvorenie_pro_detstvo_na_karuseljakh_na_loshadjakh_inessa/2014-08-02-26 http://laila50.livejournal.com/126882.html http://dok.opredelim.com/docs/index-30883.html http://www.help-rus-student.ru/pictures_fail/94/497_2.htm Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной , В.Г.Горецкого («Школа России»), 3 класс – М.: ВАКО, 2014. Источники: http://easyen.ru/_ld/2/258_x1K.ppt
Предварительный просмотр:
Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством К.Ф. Юона; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
— Назовите падеж имён существительных.
III. Самоопределение к деятельности
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна.)
Сегодня мы будем писать сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».
IV. Работа по теме урока
1. Рассказ о жизни К.Ф. Юона
Константин Фёдорович Юон (1875-1958) провёл детство и отрочество в Москве — в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.
Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.
2. Беседа по картине
— Рассмотрите репродукцию картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» в «Картинной галерее».
Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.
Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников.
В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуясь приближению весны
— Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?
(Далее работа по вопросам упр. 108 (с. 62).)
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Составление плана сочинения
— Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.)
2. Цвет и настроение картины.
3. Моё отношение к картине.
2. Работа над сочинением
(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чьё сочинение вам больше всего понравилось?
Повторить изученные правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной разработке показана очень большая работа по картине, работа над образными средствами языка и орфографическая работа.
Данная презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакиной УМК «Школа России»(отредактированная).
Русский язык, 4 класс, урок развития речи, тема «Сочинение по картине К. Юона «Волшебница зима».
Цели: создать условия для свободного высказывания; учить последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному письму; содействовать развитию интереса к самостоятельному написанию .
Презентация с картинками на тему зима, отрывки из стихотворений разных поэтов, план описания с опорными словами, картина Юона » Волшебница зима «.
Данный материал поможет подготовить детей к написанию сочинения по картине.
Конспект «Сочинение по картине С.А. Титунова «Зима пришла. Детство» разработан для урока русского языка по развитию речи учащихся 2 класса (УМК «Школа России», учебник «Русский язык».
Источник
Конспект урока. Тема:»Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». 3 класс. УМК «Школа России».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». 3 класс. УМК «Школа России». | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Коноваленко Н.Н._____________
Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2»
Студентка: Воронина К.А., 41 гр.
Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Цели деятельности учителя:
— познакомить с жизнью и творчеством К.Ф. Юона;
— учить «читать» картину;
— развивать умения составлять текст на заданную тему.
— соблюдать структуру текста;
— устанавливать связь между частями текста и отдельными его предложениями;
— развивать навыки работы с текстом.
— развивать связную речь;
— воспитывать любовь к природе;
— развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор,
Этапы. Методы и приёмы.
Содержание. Деятельность учителя
Самоопределение к деятельности
Долгожданный дан звонок –
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Л.: желание приобретать новые знания, воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.
Практич.: работа с пословицами
На дом вам было задано написать две пословицы. Прочитайте их.
Назовите падеж имен существительных.
— отвечать домашнее задание
— называть падеж имен существительных
П.: воспроизводить по памяти информацию, неоходимую для решения учебной задачи.
Постановка учебной задачи и ее решение
Практич.: работа с кроссвордом
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна.)
— Кто-нибудь уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? (сочинение по картине)
— Верно! Сегодня мы будем писать сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».
— А какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с жизнью и творчеством К.Ф. Юона, написать сочинение по картине)
— отвечать на вопросы учителя
— называть тему, цели урока
К.: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.
П.: строить объяснения в устной форме.
уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Решение частных задач.
Наблюден.: работа с картиной
Практич.: работа с картиной
Словесн.: ответы на вопросы
1. Рассказ о жизни К.Ф. Юона
Константин Фёдорович Юон (1875-1958) провёл детство и отрочество в Москве — в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.
Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.
2. Беседа по картине
— Рассмотрите репродукцию картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» в «Картинной галерее».
Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.
Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников.
В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуясь приближению весны
— Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?
Источник