Уроки безопасноти замой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме
« Уроки безопасности зимой» для второй младшей группы.
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников
- Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;
- Знакомить детей с характерными особенностями зимы;
- формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности ;
- учить ребенка безопасному поведению в зимний период;
- формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».
- Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;
- Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;
- Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед;
- Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой( на горках, на коньках, при игре в снежки).
- Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?
Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?
Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.
Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!
(Вдруг раздается плач)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?
(В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)
Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у зайчика что с ним случилось? Зайчик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось.
Зайчик: Я гулял на улице с братишками зайчатами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, братишки толкались на горке и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали.
Воспитатель: Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!
Зайчик : Но на улице так весело! Так интересно!
Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?!
Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?
Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!
Воспитатель читает стихотворение :
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка…, свите…
Впрочем, я…
Я запуталась, друзья!
Воспитатель: Где я ошиблась, ребята? ( Ребята отвечают на вопрос)
(Сандалии – летняя обувь!)
Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»
(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).
Мы одеваем зимой:
Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?
В снежки играют мальчики!
У них не мерзнут пальчики!
На ручках … (рукавички) (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?
Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки?
«Пальчик, пальчик, прячься».
Пальчик прячется в ладошку
(Дети поколачивают сжатыми кулачками)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко
(Дуют в сложенные ладошки)
Вот так, вот так.
Если пальчики замерзли
(Сжимают и разжимаю пальцы)
Вот так, вот так
Отогреть всегда их можно
(Хлопают в ладоши)
Вот так, вот так.
Воспитатель: Ну как ты, зайчик, согрелся??
Зайчик: Да, жарко стало!
Тут зайчишка начинает кашлять, чихать.
Зайчик: Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь вкусный «ледяной леденец» не съешь! Ребята, вы такие леденцы знаете?
Снега первого я ждал,
Бегал, прыгал и играл.
А теперь я пью микстурку,
Потому что съел … (сосульку) (Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, Зайчик съел сосульку. Эх ты, Зайчишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец! Что это ребята?
Тают звезды поутру,
За окошком на виду
Как блестящий леденец
Ей мороз – родной отец,
А зима метет – поет,
В свой студеный огород
Зайчик: А сосулька такая вкусная была!
Воспитатель: Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?
Воспитатель: А почему?
Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!
Воспитатель: А что мы с вами делаем со льдом? Посмотрите в окно! Мы украсили наше деревце на участке цветными льдинками! Мы заморозили цветную воду и получили такую красоту! А теперь мы немножко полечим нашего гостя.
( Воспитатель выбирает 2 детей, они дают зайчику микстуру и слушают его с помощью фонендоскоп).
Зайчик: Спасибо, ребятки! Вылечили меня. Пойду-ка посмотрю на ваши сосульки. И правда какие красивые у вас льдинки, ребята! Какие вы молодцы!
Воспитатель: Зайчишка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно вести себя на улице зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и напомним зайчику правила поведения!
Игра «Верно/ неверно».
Перед началом игры, вспоминаем какие цвета используются в работе. Сперва демонстрируется одна табличка, дети называют ее цвет, потом другая. Данная работа помогает нам закрепить знания основных цветов, а также вспомнить правила игры, которая используется нами на разных занятиях.
(У детей две круглые таблички – красная и зеленая. Им показывают картинки, на которых изображены различные ситуации и поведение детей в зимний период. Им нужно определить какая ситуация верная, а какая нет. И поднять соответствующую табличку: красная – неверно, зеленая – верно. Каждая ситуация сопровождается наводящими вопросами, комментариями воспитателя)
1 картинка – Дети ,соблюдая очередность катаются с горки;
2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.
Воспитатель : Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И придется обращаться к врачу.
1 картинка – Дети, сидя съезжают с горки;
2 картинка – Дети сбегают с горки по льду.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами тоже в этом году построили красивую горку, катаемся на ней! Давайте вспомним как мы на ней катаемся?
Дети: По очереди мы заходим на горку, не толкаемся, аккуратно садимся на ледянки и съезжаем.
Воспитатель: Правильно! А когда мы скатились с горки, мы что делаем?
Дети: Быстро отходим, чтобы не мешать другим!
1 картинка – Дети бросаются снегом;
2 картинка – Дети капают лопатками снег.
Воспитатель читает стихотворение.
Возле елки снег глубокий,
Трудно к елке подойти.
Снегом замело дорожки,
Не проехать, не пройти.
Взяли мы лопатки
Станем снег глубокий
Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем игрушки. А почему мы н бросаемся снегом?
Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!
1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;
2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Девочки и мальчики, запомните. Никогда на морозе нельзя прислоняться языком к железным предметам, потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть!
1 картинка – Дети прыгают с санок;
2 картинка – Дети съезжают с горки на санках.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Когда вы катаетесь на санках, нужно быть очень осторожными, потому что на санках есть железные детали. К тому же они еще и острые. Можно пораниться.
1 картинка – Дети гуляют без шапки, без рукавичек;
2 картинка – Дети тепло одеты.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Ребята, давайте еще раз вспомним, почему нельзя гулять зимой без шапки и без рукавичек?
1 картинка – Дети гуляют рядом с родителями
2 картинка – Дети убежали и не слушаются родителей.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Ой, ребятки, а кто из вас не слушается родителей? Нет таких? Какие вы молодцы! И правильно ,родителей всегда надо слушаться!
Воспитатель: Вот так-то, зайчик! Теперь ты тоже знаешь как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа «Урок в школе безопасности».Цель-актуализовать знания детей об основных правилах безопасности в повседневной жизни . Задачи:· Зак.
Задачи: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отваж.
Лето благоприятная пора для отдыха, закаливания,оздоровливания и развития детей.
Ведущая, кот, Дорожный знак, СветофорПрограммное содержание: 1. Закрепить знания.
Фото отчёт проекта.
Формирование основ безопасноти жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Муниципальное АвтономноеОбщеобразовательное Учреждение»Гимназия имени Н.В. Пушкова»(Дошкольное отделение №2) ПРОЕКТ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».
Источник
Конспект НОД по ОБЖ «Зимние забавы» во второй младшей группе
Анастасия Кабытова
Конспект НОД по ОБЖ «Зимние забавы» во второй младшей группе
«Зимние забавы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.
Задачи: Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда; Знакомить детей с характерными особенностями зимы; формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности; учить ребенка безопасному поведению в зимний период; формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности. Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».
Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах, Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках, на коньках, при игре в снежки). Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?
Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?
Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.
Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы! (Вдруг раздается плач).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?
(В комнату входит Незнайка. У него перебинтована ручка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Незнайки, что с ним случилось? Незнайка, почему ты плачешь? Что с тобой случилось?
Незнайка: Я гулял на улице с ребятишками. Перчатку я потерял, ручки у меня замерзли, ребятки толкались на горке, и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали.
Воспитатель: Эх ты, Незнайка! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!
Незнайка: Но на улице так весело! Так интересно!
ФИЗМИНУТКА: вспомним зимние виды спорта. Встали со своих мест. Возле стульчиков небольшая разминка….
Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Незнайке как надо себя вести на улице!
Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?
Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!
Воспитатель читает стихотворение:
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, футболка, майка
Шапка и так далее.
Я запуталась, друзья!
Воспитатель: Где я ошиблась, ребята? (Ребята отвечают на вопрос)
Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»
(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).
Мы одеваем зимой:
Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?
В снежки играют мальчики!
У них не мерзнут пальчики!
На ручках (рукавички) (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?
Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю, как мы играем? Как мы греем наши ручки?
1, 2, 3, 4 Кто живет у нас в квартире? (загибаем пальчики) махи кистями
1, 2, 3, 4, 5 Всех могу пересчитать (складываем пальчики)
Папа мама брат сестренка (загибаем по одному)
Кошка Мурка два котенка
Мой щегол, щенок и я
Вот и вся моя семья (махи кистями)
Воспитатель: Ну как ты, Незнайка, согрелся?
Незнайка: Да, жарко стало!
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно вести себя на улице зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и напомним нашему гостю правила поведения!
Игра «Верно/ неверно».
Перед началом игры, вспоминаем, какие цвета используются в работе. Сначала демонстрируется одна табличка, дети называют ее цвет, потом другая. Данная работа помогает нам закрепить знания основных цветов, а также вспомнить правила игры, которая используется нами на разных занятиях.
(У детей две карточки – красная и зеленая. Им показывают картинки, на которых изображены различные ситуации и поведение детей в зимний период. Им нужно определить какая ситуация верная, а какая нет.И поднять соответствующую табличку: красная – неверно, зеленая – верно. Каждая ситуация сопровождается наводящими вопросами, комментариями воспитателя).
1 картинка – Дети, соблюдая очередность, катаются с горки;
2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И будет очень больно.
Воспитатель: Ой, ребята, как на улицу захотелось, правда! А давайте вместе вспомним, как мы на улице играем (физкультминутка).
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег, (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) (сели на свои места продолжаем)
1 картинка – Дети, сидя съезжают с горки;
2 картинка – Дети сбегают с горки по льду.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами тоже в этом году построили красивую горку, катаемся на ней! Давайте вспомним, как мы на ней катаемся?
Дети: По очереди мы заходим на горку, не толкаемся, аккуратно садимся на ледянки и съезжаем.
Воспитатель: Правильно! А когда мы скатились с горки, мы что делаем?
Дети: Быстро отходим, чтобы не мешать другим!
1 картинка – Дети бросаются снегом;
2 картинка – Дети капают лопатками снег.
Воспитатель читает стихотворение.
Возле елки снег глубокий,
Трудно к елке подойти.
Снегом замело дорожки,
Не проехать, не пройти.
Взяли мы лопатки
Станем снег глубокий
Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем игрушки. А почему мы не бросаемся снегом?
Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!
1 картинка – Дети гуляют без шапки, без рукавичек;
2 картинка – Дети тепло одеты.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Ребята, давайте еще раз вспомним, почему нельзя гулять зимой без шапки и без рукавичек?
1 картинка – Дети гуляют рядом с родителями
2 картинка – Дети убежали и не слушаются родителей.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Ой, ребятки, а кто из вас не слушается родителей? Нет таких? Какие вы молодцы! И правильно, родителей всегда надо слушаться!
Воспитатель: Вот так-то, Незнайка! Теперь ты тоже знаешь, как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!
«Зимние забавы». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы». Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять.
«Зимние забавы». Конспект прогулки в средней группе Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
Фотоотчет о зимней прогулке во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект прогулки во второй младшей группе Екатерина Смирнова ОДОД школы-интерната №576 «Льдинка» Целевые ориентиры: продолжать знакомить.
Мастер-класс по изготовлению альбома «Наши зимние забавы» в младшей группе детского сада Воспитатель: Назарова Т. А. В нашем детском саду прошло мероприятие «Презентация альбомов о зимних видах спорта». Родители с удовольствием.
НОД в младшей группе «Зимние забавы» НОД для детей младшей группы «Зимние забавы» Задачи: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции; закрепить.
Проект «Зимние забавы. Чудо-снеговик» во второй младшей группе Паспорт проекта «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЧУДО-СНЕГОВИК» во второй младшей группе Выполнила воспитатель: Беляева Т. Ю. Цель: Формировать представления.
Зимние забавы, зимние виды спорта. Комплексное планирование на неделю в средней группе Тема: Зимние забавы, зимние виды спорта. Цель: Расширять представления о зимнем времени года, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать.
Конспект НОД во второй младшей группе «Забавы со свинкой Пеппой» Конспект НОД во 2-й младшей группе «Забавы со свинкой Пеппой» Воспитатель Угайнова А. А. Цель: активизировать умственную деятельность детей,.
Зимние забавы с зайчиком. Фотоотчет о спортивном развлечении в младшей группе Фотоотчет спортивного развлечения в младшей группе. Самый веселый конкурс — забить гол в ворта зайчика! Зайчик решил заняться спортом, но.
Источник