Уроки безопасности зимой вторая младшая группа

Уроки безопасноти замой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
scenariy.docx 22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме

« Уроки безопасности зимой» для второй младшей группы.

Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников

  1. Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;
  2. Знакомить детей с характерными особенностями зимы;
  3. формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности ;
  4. учить ребенка безопасному поведению в зимний период;
  5. формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
  6. Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».
  1. Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;
  2. Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;
  3. Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед;
  4. Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой( на горках, на коньках, при игре в снежки).
  5. Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?

Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?

Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.

Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!

(Вдруг раздается плач)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?

(В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у зайчика что с ним случилось? Зайчик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось.

Зайчик: Я гулял на улице с братишками зайчатами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, братишки толкались на горке и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали.

Воспитатель: Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!

Зайчик : Но на улице так весело! Так интересно!

Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?!

Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?

Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!

Воспитатель читает стихотворение :

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка…, свите…
Впрочем, я…
Я запуталась, друзья!

Воспитатель: Где я ошиблась, ребята? ( Ребята отвечают на вопрос)
(Сандалии – летняя обувь!)

Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»

(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).

Мы одеваем зимой:

Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?

В снежки играют мальчики!

У них не мерзнут пальчики!

На ручках … (рукавички) (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?

Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки?

«Пальчик, пальчик, прячься».

Пальчик прячется в ладошку

(Дети поколачивают сжатыми кулачками)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко

(Дуют в сложенные ладошки)

Вот так, вот так.

Если пальчики замерзли

(Сжимают и разжимаю пальцы)

Вот так, вот так

Отогреть всегда их можно

(Хлопают в ладоши)

Вот так, вот так.

Воспитатель: Ну как ты, зайчик, согрелся??

Зайчик: Да, жарко стало!

Тут зайчишка начинает кашлять, чихать.

Зайчик: Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь вкусный «ледяной леденец» не съешь! Ребята, вы такие леденцы знаете?

Снега первого я ждал,

Бегал, прыгал и играл.

А теперь я пью микстурку,

Потому что съел … (сосульку) (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята, Зайчик съел сосульку. Эх ты, Зайчишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец! Что это ребята?

Тают звезды поутру,

За окошком на виду

Как блестящий леденец

Ей мороз – родной отец,

А зима метет – поет,

В свой студеный огород

Зайчик: А сосулька такая вкусная была!

Воспитатель: Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?

Воспитатель: А почему?

Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!

Воспитатель: А что мы с вами делаем со льдом? Посмотрите в окно! Мы украсили наше деревце на участке цветными льдинками! Мы заморозили цветную воду и получили такую красоту! А теперь мы немножко полечим нашего гостя.

( Воспитатель выбирает 2 детей, они дают зайчику микстуру и слушают его с помощью фонендоскоп).

Зайчик: Спасибо, ребятки! Вылечили меня. Пойду-ка посмотрю на ваши сосульки. И правда какие красивые у вас льдинки, ребята! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Зайчишка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно вести себя на улице зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и напомним зайчику правила поведения!

Игра «Верно/ неверно».

Перед началом игры, вспоминаем какие цвета используются в работе. Сперва демонстрируется одна табличка, дети называют ее цвет, потом другая. Данная работа помогает нам закрепить знания основных цветов, а также вспомнить правила игры, которая используется нами на разных занятиях.

(У детей две круглые таблички – красная и зеленая. Им показывают картинки, на которых изображены различные ситуации и поведение детей в зимний период. Им нужно определить какая ситуация верная, а какая нет. И поднять соответствующую табличку: красная – неверно, зеленая – верно. Каждая ситуация сопровождается наводящими вопросами, комментариями воспитателя)

1 картинка – Дети ,соблюдая очередность катаются с горки;

2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.

Воспитатель : Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И придется обращаться к врачу.

1 картинка – Дети, сидя съезжают с горки;

2 картинка – Дети сбегают с горки по льду.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами тоже в этом году построили красивую горку, катаемся на ней! Давайте вспомним как мы на ней катаемся?

Дети: По очереди мы заходим на горку, не толкаемся, аккуратно садимся на ледянки и съезжаем.

Воспитатель: Правильно! А когда мы скатились с горки, мы что делаем?

Дети: Быстро отходим, чтобы не мешать другим!

1 картинка – Дети бросаются снегом;

2 картинка – Дети капают лопатками снег.

Воспитатель читает стихотворение.

Возле елки снег глубокий,

Трудно к елке подойти.

Снегом замело дорожки,

Не проехать, не пройти.

Взяли мы лопатки

Станем снег глубокий

Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем игрушки. А почему мы н бросаемся снегом?

Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!

1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;

2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Девочки и мальчики, запомните. Никогда на морозе нельзя прислоняться языком к железным предметам, потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть!

1 картинка – Дети прыгают с санок;

2 картинка – Дети съезжают с горки на санках.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Когда вы катаетесь на санках, нужно быть очень осторожными, потому что на санках есть железные детали. К тому же они еще и острые. Можно пораниться.

1 картинка – Дети гуляют без шапки, без рукавичек;

2 картинка – Дети тепло одеты.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Ребята, давайте еще раз вспомним, почему нельзя гулять зимой без шапки и без рукавичек?

1 картинка – Дети гуляют рядом с родителями

2 картинка – Дети убежали и не слушаются родителей.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Ой, ребятки, а кто из вас не слушается родителей? Нет таких? Какие вы молодцы! И правильно ,родителей всегда надо слушаться!

Воспитатель: Вот так-то, зайчик! Теперь ты тоже знаешь как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Урок в школе безопасности».Цель-актуализовать знания детей об основных правилах безопасности в повседневной жизни . Задачи:· Зак.

Задачи: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отваж.

Лето благоприятная пора для отдыха, закаливания,оздоровливания и развития детей.

Ведущая, кот, Дорожный знак, СветофорПрограммное содержание: 1. Закрепить знания.

Фото отчёт проекта.

Формирование основ безопасноти жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Муниципальное АвтономноеОбщеобразовательное Учреждение»Гимназия имени Н.В. Пушкова»(Дошкольное отделение №2) ПРОЕКТ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ&raquo.

Источник

Конспект НОД по ОБЖ «Зимние забавы» во второй младшей группе

Анастасия Кабытова
Конспект НОД по ОБЖ «Зимние забавы» во второй младшей группе

«Зимние забавы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.

Задачи: Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда; Знакомить детей с характерными особенностями зимы; формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности; учить ребенка безопасному поведению в зимний период; формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности. Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».

Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах, Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках, на коньках, при игре в снежки). Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?

Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?

Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.

Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы! (Вдруг раздается плач).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?

(В комнату входит Незнайка. У него перебинтована ручка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Незнайки, что с ним случилось? Незнайка, почему ты плачешь? Что с тобой случилось?

Незнайка: Я гулял на улице с ребятишками. Перчатку я потерял, ручки у меня замерзли, ребятки толкались на горке, и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали.

Воспитатель: Эх ты, Незнайка! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!

Незнайка: Но на улице так весело! Так интересно!

ФИЗМИНУТКА: вспомним зимние виды спорта. Встали со своих мест. Возле стульчиков небольшая разминка….

Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Незнайке как надо себя вести на улице!

Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?

Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!

Воспитатель читает стихотворение:

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, футболка, майка

Шапка и так далее.

Я запуталась, друзья!

Воспитатель: Где я ошиблась, ребята? (Ребята отвечают на вопрос)

Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»

(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).

Мы одеваем зимой:

Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?

В снежки играют мальчики!

У них не мерзнут пальчики!

На ручках (рукавички) (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?

Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю, как мы играем? Как мы греем наши ручки?

1, 2, 3, 4 Кто живет у нас в квартире? (загибаем пальчики) махи кистями

1, 2, 3, 4, 5 Всех могу пересчитать (складываем пальчики)

Папа мама брат сестренка (загибаем по одному)

Кошка Мурка два котенка

Мой щегол, щенок и я

Вот и вся моя семья (махи кистями)

Воспитатель: Ну как ты, Незнайка, согрелся?

Незнайка: Да, жарко стало!

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно вести себя на улице зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и напомним нашему гостю правила поведения!

Игра «Верно/ неверно».

Перед началом игры, вспоминаем, какие цвета используются в работе. Сначала демонстрируется одна табличка, дети называют ее цвет, потом другая. Данная работа помогает нам закрепить знания основных цветов, а также вспомнить правила игры, которая используется нами на разных занятиях.

(У детей две карточки – красная и зеленая. Им показывают картинки, на которых изображены различные ситуации и поведение детей в зимний период. Им нужно определить какая ситуация верная, а какая нет.И поднять соответствующую табличку: красная – неверно, зеленая – верно. Каждая ситуация сопровождается наводящими вопросами, комментариями воспитателя).

1 картинка – Дети, соблюдая очередность, катаются с горки;

2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И будет очень больно.

Воспитатель: Ой, ребята, как на улицу захотелось, правда! А давайте вместе вспомним, как мы на улице играем (физкультминутка).

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег, (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) (сели на свои места продолжаем)

1 картинка – Дети, сидя съезжают с горки;

2 картинка – Дети сбегают с горки по льду.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами тоже в этом году построили красивую горку, катаемся на ней! Давайте вспомним, как мы на ней катаемся?

Дети: По очереди мы заходим на горку, не толкаемся, аккуратно садимся на ледянки и съезжаем.

Воспитатель: Правильно! А когда мы скатились с горки, мы что делаем?

Дети: Быстро отходим, чтобы не мешать другим!

1 картинка – Дети бросаются снегом;

2 картинка – Дети капают лопатками снег.

Воспитатель читает стихотворение.

Возле елки снег глубокий,

Трудно к елке подойти.

Снегом замело дорожки,

Не проехать, не пройти.

Взяли мы лопатки

Станем снег глубокий

Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем игрушки. А почему мы не бросаемся снегом?

Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!

1 картинка – Дети гуляют без шапки, без рукавичек;

2 картинка – Дети тепло одеты.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Ребята, давайте еще раз вспомним, почему нельзя гулять зимой без шапки и без рукавичек?

1 картинка – Дети гуляют рядом с родителями

2 картинка – Дети убежали и не слушаются родителей.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Ой, ребятки, а кто из вас не слушается родителей? Нет таких? Какие вы молодцы! И правильно, родителей всегда надо слушаться!

Воспитатель: Вот так-то, Незнайка! Теперь ты тоже знаешь, как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!

«Зимние забавы». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы». Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять.

«Зимние забавы». Конспект прогулки в средней группе Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Фотоотчет о зимней прогулке во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект прогулки во второй младшей группе Екатерина Смирнова ОДОД школы-интерната №576 «Льдинка» Целевые ориентиры: продолжать знакомить.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Наши зимние забавы» в младшей группе детского сада Воспитатель: Назарова Т. А. В нашем детском саду прошло мероприятие «Презентация альбомов о зимних видах спорта». Родители с удовольствием.

НОД в младшей группе «Зимние забавы» НОД для детей младшей группы «Зимние забавы» Задачи: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции; закрепить.

Проект «Зимние забавы. Чудо-снеговик» во второй младшей группе Паспорт проекта «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЧУДО-СНЕГОВИК» во второй младшей группе Выполнила воспитатель: Беляева Т. Ю. Цель: Формировать представления.

Зимние забавы, зимние виды спорта. Комплексное планирование на неделю в средней группе Тема: Зимние забавы, зимние виды спорта. Цель: Расширять представления о зимнем времени года, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Забавы со свинкой Пеппой» Конспект НОД во 2-й младшей группе «Забавы со свинкой Пеппой» Воспитатель Угайнова А. А. Цель: активизировать умственную деятельность детей,.

Зимние забавы с зайчиком. Фотоотчет о спортивном развлечении в младшей группе Фотоотчет спортивного развлечения в младшей группе. Самый веселый конкурс — забить гол в ворта зайчика! Зайчик решил заняться спортом, но.

Источник

Читайте также:  Можно сеять семена бархатцев под зиму
Оцените статью