Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами как правильно

Исправьте речевые ошибки.

1) Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами. 2) Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас. 3) Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе за время похода. 4) По не зависящим причинам от Центрального телевидения мы не можем продолжить передачу. 5) Прошу вас ответить на волнующие вопрос не только меня, но и многих других. 6) Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на высоте «830». 7) Состав играющих хоккеистов за московский «Спартак» сегодня несколько изменен. 8) Прочитав эту книгу, невольно хочется стать похожей на этого внешне ничем не отличающихся от других людей мальчишку. 9) На краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинающихся Казбеком и кончающихся Эльбрусом.

Я вроде ответил, но не факт что правильно. Проверьте пожалуйста. Вот что я написал:

1) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами .
2) Мой спутник указал мне н а высокую гору, поднимающуюся прямо против нас.
3) Туристы делились впечатлениями о Кавказе, полученными во время похода .
4) По не зависящим от Центрального телевидения причинам мы не можем продолжить передачу.
5) Прошу Вас ответить на волнующий не только меня, но и других, вопрос.
6) Мне было поручено уничтожить засевшего на высоте 830 снайпера.
7) Состав хоккеистов, играющих за московский «Спартак» сегодня несколько изменен.
8) Прочитав эту книгу, невольно хочется стать похожим на этого, ничем не отличающегося от других людей, мальчишку.
9) На краю горизонта тянется серебряная цепь снежных вершин, начинающаяся Казбеком и кончающаяся Эльбрусом.

Читайте также:  Когда ты жирный лед тонкий значение

Источник

Исправьте речевые оплошности.1) Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Исправьте речевые оплошности.

1) Тесная дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами. 2) Мой спутник указал мне на высшую поднимающуюся гору прямо против нас. 3) Туристы делились приобретенными впечатлениями о Кавказе за время похода. 4) По не зависящим причинам от Центрального телевидения мы не можем продолжить передачу. 5) Прошу вас ответить на тревожащие вопрос не только меня, но и многих иных. 6) Мне было доверено убить засевшего снайпера на вышине 830. 7) Состав играющих хоккеистов за столичный Спартак сейчас несколько изменен. 8) Прочитав эту книгу, невольно охото стать схожей на этого внешне ничем не отличающихся от иных людей мальчишку. 9) На краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинающихся Казбеком и заканчивающихся Эльбрусом.

Я вроде ответил, но не факт что верно. Проверьте пожалуйста. Вот что я написал:

1) Тесная дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами .
2) Мой спутник указал мне н а высшую гору, поднимающуюся прямо против нас.
3) Туристы делились впечатлениями о Кавказе, полученными во время похода .
4) По не зависящим от Центрального телевидения причинам мы не можем продолжить передачу.
5) Прошу Вас ответить на тревожащий не только меня, но и других, вопрос.
6) Мне было доверено убить засевшего на вышине 830 снайпера.
7) Состав хоккеистов, играющих за столичный Спартак сейчас несколько изменен.
8) Прочитав эту книжку, невольно хочется стать схожим на этого, ничем не отличающегося от иных людей, мальчишку.
9) На краю горизонта тянется серебряная цепь снежных вершин, возникающая Казбеком и оканчивающаяся Эльбрусом.

Источник

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

Шерстобитова И.А., доцент кафедры гуманитарного образования СПб АППО
Белокурова С.П., методист ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Гвоздинская Л.Г., зав. центом гуманитарного образования СПб АППО

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий)

Благород ность , чуда техники, по д черк, над смехаться; более интереснее, красивше ; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Нарушение норм управления

Нужно сделать природу более красивую . Все удивлялись его силой .

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого

Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения .
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые .

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю .

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст , возникает такое чувство сопереживания.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами .

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве .
Человеку показалось то , что это сон.

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Нарушение границ предложения

Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании было принято (?) провести субботник.

Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.
В тексте всего раскрываются две проблемы.

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (62)
  • 10 класс (353)
  • 11 класс (507)
  • 5 класс (570)
    • Литература (249)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (417)
  • 7 класс (430)
  • 8 класс (538)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (493)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (169)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (356)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (56)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (245)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (40)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (25)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Октябрь 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен
    1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    Ошибки в ДО и ПО

    Размещено 19.10.21 в рубрике 8 класс

    Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

    Вид ошибки Пример
    а) Смешение действительных и страдательных причастий. Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи.
    б) Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий.
    в) Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы.
    г) Нагромождение причастных конструкций. Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.

    Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

    Вид ошибки Пример
    а) Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам. Прочитав очерк, его герои стали для меня примером.
    б) Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.
    в) Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного. Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный».
    г) Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд. Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке.
    д) Нагромождение деепричастных конструкций. Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения.

    Упражнение № 7

    Ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    1) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

    2) Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.

    3) Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

    4) Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвой­ных пород.

    5) Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста

    6) Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

    7) Масло эвкалипта — мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.

    8) Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает внимание туристов.
    9) В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой.
    10) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

    11) Выступающий с заключительным словом докладчик ответил на все вопросы

    12) Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем

    Упражнение № 8

    Ошибка: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    1) Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

    2) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

    3) Вышев на сцену, певцы поклонились.

    4) Рисуя, мои мысли всегда текли спокойно.

    5) На картине “Вратарь” изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени.

    6) Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мне запомнилась проблема одиночества..

    7) Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться.

    8) Приступая к сочинению, надо составить план работы.

    9) Наклеивая обои, стена оказалась неровной.

    10) Перелезая через забор, высота его меня поразила.

    11) Подарив маме цветы, я поздравлю ее с праздником.

    12) Катя выберет новое платье, увидев все варианты в магазине.

    Источник

    Грамматические нормы

    Одним из самых трудно формируемых навыков при овладении нормами речи является навык построения предложений без грамматических ошибок, то есть знание грамматических норм. Грамматические нормы – это правила использования морфологических форм и синтаксических конструкций. Иными словами, грамматические нормы – это нормы синтаксические и связанные с ними морфологические.

    Напомним, что морфологические нормы – это правила использования грамматических форм разных частей речи, а также нарушения в словообразовании. Синтаксические нормы – это правила, регулирующие построение словосочетаний и предложений.

    Перечислим основные синтаксические нормы:

    1. Нормы согласования и управления;
    2. Падежная форма существительного с предлогами – производными и непроизводными;
    3. Имя числительное в глагольном и временном управлении;
    4. Связь между подлежащим и сказуемым;
    5. Видо-временная соотнесенность глагольных форм;
    6. Предложения с несогласованным приложением;
    7. Предложения с однородными членами с общим дополнением;
    8. Предложения с деепричастным оборотом;
    9. Предложения с причастным оборотом;
    10. Предложения с косвенной речью;
    11. Построение сложного предложения;
    12. Нормы, связанные с границами предложения.

    Опознавательные элементы, по которым можно идентифицировать синтаксическую ошибку, назовем маркёрами.

    Ниже в таблице приведены грамматические (синтаксические) ошибки, их маркеры, примеры и исправления.

    Ошибка Маркер Пример Исправления
    Нарушение согласования Слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом Я знаком с группой ребят, (каких?) серьезно увлекающихся джазом
    Нарушение управления Слова, отвечающие на падежные вопросы За молодежью принадлежит будущее (кому?) Молодежи принадлежит будущее
    Нарушения в употреблении числительного Числительные с соотносящимися с ними существительными Пятерым медицинским сестрам нужно пройти курсы. Пяти медицинским сестрам нужно пройти курсы.
    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Грамматическая основа предложения Большинство (ср.р.) возражали против такой оценки его творчества. Те, кто побывал, помнит… Большинство (ср.р.) возражало против такой оценки его творчества. Те, кто побывал, помнят…
    Нарушения способа выражения сказуемого Грамматическая основа предложения Он написал книгу, которая эпопея. Он написал книгу, которая является эпопеей.
    Ошибка в построении предложения с однородными членами Слова, отвечающие на одинаковые вопросы и относящиеся к одному и тому же слову Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. Детали в прозе Чехова имеют не только смысловое, а также эстетическое значение. Страна любила (кого?) поэта и гордилась им. В сочинении я хотел сказать (о чем?) о значении спорта и причинах моей любви к нему. Детали в прозе Чехова имеют не только смысловое, но и эстетическое значение
    Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Деепричастие (суффиксы –а/-я, -в-, -вши-, -ши-) Читая текст, возникает такое чувство… Когда я читаю текст, возникает такое чувство…
    Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Причастие (суффиксы -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-, -ом-/-ем-, им-/-ым-, -нн-/-енн-/-т-) Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.
    Ошибки в построении предложения с несогласованным приложением Слово или слова, заключенные в кавычки В картине «Портрете сына» В.А.Тропинина В картине «Портрет сына» В.А.Тропинина
    Ошибки в построении сложноподчиненного предложения Подчинительные союзы или союзные слова Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал еще в детстве. Мне показалось то, что это сон. Эта книга, которую я прочитал еще в детстве, научила меня ценить друзей. Мне показалось, что это сон.
    Смешение прямой и косвенной речи Местоимения 1 и 2 лица ед. и мн.числа Автор сказал, что я не согласен с мнением многих. Автор сказал, что он не согласен с мнением многих
    Нарушение границ предложения Наличие подчинительного союза в простом предложении Когда герой опомнился. Было уже поздно. Когда герой опомнился, было уже поздно.
    Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм Глаголы Замирает (несов.в) на мгновение сердце и вдруг застучит (сов.в.) вновь. Замрет (несов.в) на мгновение сердце и вдруг застучит (сов.в.) вновь

    Выполните ТЕСТ и потренируйтесь!

    Тест “Грамматические нормы” выявляет ваши умения находить грамматические ошибки в предложении.

    Источник

  • Оцените статью