Меню

Ваз 2114 как прогревать зимой

Как правильно прогревать ваз 2114

Как правильно завести ВАЗ-2114 в сильный мороз

Зима – особый период для автомобилистов, особенно для тех, чьи авто ночуют во дворе перед домом или на открытой стоянке. Наверное, многие задавались вопросом, как можно завести ВАЗ-2114 в сильный мороз. Следует отметить, что для опытных автомобилистов зима никогда не приходит внезапно. Они всегда своевременно подготавливают своего железного коня к непростым погодным условиям, в том числе и к минусовым температурам. Такой подход существенно облегчает эксплуатацию авто в холодную пору года.

Основных причин, по которым «четырнадцатые» отказываются заводиться в сильный мороз, всего 2:

  • застывшее масло в двигателе;
  • разрядившаяся аккумуляторная батарея.

Давайте рассмотрим их немного детальнее. Если говорить в целом, то в подавляющем большинстве случаев запуск двигателя «четырнадцатой» при сильном морозе объясняется застывшим маслом. Если вы проживаете в северных регионах страны, то лучше подбирать специальные марки, предназначенные для суровых погодных условий в зимний период. Как известно, с наибольшими проблемами при запуске в мороз сталкиваются владельцы дизельных авто. ВАЗ-2114 ездит на бензине, однако здесь качеству топлива также следует уделять внимание. Поэтому сомнительные заправки лучше объезжать стороной, особенно зимой.

Еще одной причиной того, что автомобиль вдруг отказывается заводиться, вполне может стать аккумуляторная батарея.

Законы физики еще никто не отменял – если на улице сильный мороз, то процесс разрядки АКБ происходит быстрее, чем при плюсовой температуре. Соответственно, уделите этому моменту особое внимание еще осенью. В частности, проверьте уровень электролита, а также полностью зарядите АКБ. Помимо этого, периодически подзаряжайте аккумулятор зимой. Особенно если приходится долго ездить с включенными фарами, печкой и обогревом заднего стекла. Генератор не справляется с такой нагрузкой, и поэтому приходится подключаться еще и АКБ.

В зимний период мотор нужно запускать правильно

Если летом действия водителя можно описать как «сел и поехал», то в холодную пору года все совершенно иначе. Запуск мотора зимой следует осуществлять, придерживаясь определенных правил. Их неукоснительное выполнение в большинстве случаев гарантирует беспроблемный запуск. Итак, первым делом следует намного разогреть аккумуляторную батарею. Сделать это несложно. Наиболее распространенный вариант – на несколько секунд включить дальний свет, потянув на себя соответствующий рычажок. Как правило, хватает 10-15 секунд. Такую процедуру можно проделать несколько раз – главное, не переусердствовать, и не посадить АКБ.

Далее включаем зажигание и делаем паузу. Бензонасосу нужно несколько секунд для того, чтобы подать топливо в систему. После этого нужно выжать педаль сцепления. Благодаря такому нехитрому действию вы существенно облегчаете работу стартеру, сокращая количество деталей, которые ему нужно крутить. Соответственно, уменьшается и потребляемый данным устройством ток, то есть вы при этом еще и щадите аккумулятор.

Теперь можно приступать к финальному этапу, то есть непосредственно к запуску двигателя. Следует особо отметить, что стартер рекомендуется крутить 5-7 секунд. В ином случае вы рискуете банально посадить аккумулятор, еще больше усложнив себе задачу. Если с первой попытки запустить не удалось, выдерживаем небольшую паузу, после чего повторяем попытку. Делать это рекомендуется не более 3-4 раз.

Нередко возникают ситуации, когда все перечисленные выше действия были сделаны правильно и в нужной последовательности, однако автомобиль так и не завелся. В таком случае следует заняться поиском иных проблем, мешающих запуску двигателя. В первую очередь необходимо обратить внимание на свечи. Если в ходе осмотра вы обнаружите, что они залиты, решить проблему можно 2 способами. Во-первых, возить с собой запасной комплект, и при необходимости – поставить его. Вариант второй – попросту отжечь свечи с помощью газовой плиты.

Итак, все проблемы решены, и мотор все-таки завелся. Не спешите сразу же отпускать педаль сцепления. Опытные воители рекомендует придержать ее еще секунд 5. Отпускать педаль нужно очень плавно и осторожно, чтобы не заглохнуть. Кстати, трогаться сразу же после запуска тоже не рекомендуется – дайте немного нагреться маслу в двигателе и коробке передач.

Напоследок хотелось бы дать еще несколько простых советов. Если вы храните автомобиль возле дома, то лучше забирайте аккумулятор на ночь в теплое помещение. Понятно, что носиться туда-сюда с довольно увесистой батареей не очень хочется, однако перспектива не завестись утром из-за разряженной «в ноль» АКБ еще менее приятна. Если вы все равно не хотите этого делать, то хотя бы приобретите комплект проводов, чтобы при необходимости «прикурить» от другого автомобиля. Здесь стоит напомнить об одном, очень важном правиле. При такой процедуре сперва следует подключать массу на обоих авто, и только после этого – плюсовые клеммы.

Как прогреть ваз 2114. Подскажите до какого момента прогревать ваз 2114 летом и зимой

Привет !, подскажите до какого момента прогревать ваз 2114 летом и зимой , на что ориентироваться , в данный момент я ориентируюсь на тархометр , т.е стрелка опускается до 1000 оборотов и я трогаюсь , выше 2500 при езде не поднимаю.Как прогреть ваз 2114.

Похожие статьи

25 comments on “ Как прогреть ваз 2114. Подскажите до какого момента прогревать ваз 2114 летом и зимой ”

Жди пока вентилятор летом не включится,тогда только едь

Сергей, человек совет спрашивает

еще смотри на датчик Температуры ОЖ. если поднимется то можешь ехать.Если срочно надо ехать то постой 5 мин то старайся чаще переключаться. Я прочитал в руководстве по эксплуатации. Ятак например делаю

лето 70 зима 90 жду

Греть её вообще не обязательно ну если только минутку постоять!!это при учете что масло нормальное. Я бы посоветовал шел полусинтетику это не дорого и очень неплохое качество. А переключаться 3000-3500 оборотов это более благоприятно для двигателя!!

и то прогреваю нормально)))

+1 рабочая температура ож от 50 градусов. И жигули любят обороты повыше поэтому переключаться лучше на 3000-3500. Иначе машина просто напросто тупа на разгон будет

Rat, кстати почему так?)))) я сам замечал но не пойму с чем связано

Просто двигатель высокооборотистый вот и все) это же не волга)

на инжекторе не надо ждать по температурному датчику, как скинула обороты, можно ехать. Обсуждался уже этот вопрос.

Так обороты от температуры и падают

Славик, не надоедает до 90 градусов то ждать?) это не обязательно) я машину грею пока курю на улице, а потом еду) инжектор вообще не обязательно греть, по авто плюс даже передача была) главное чтобы нормальное масло было)

до 90 в мороз, да на холостых нужно пол часа наверн ждать))))))))))

Roman, ну при современых маслах тоже не обезательно греть . мне нет я сразу как то превык теперь зовожу машину всегда заранее

Кто говорит что греть не нужно при хорошем масле к вам вопрос. А тепловые зазоры? Наверно хорошее масло и их регулирует, да? Механизм расчитанный на работу при 90-100 градусах не будет хорошо работать при 20-30!

Греть нужно до 50 и можно ехать

Как чуть ниже 1000 обороты падают так можно ехать смело, а переключать передачи лучше всего на 3000 тысячах так как у каждой передачи свой диапазон скорости 1-ая чтобы трогаться и ехать до 15 км/ч, 2-ая передача с 15 до 40км/ч, 3-я с 40 до 60 км/ч, 4-ая с 60 до 80 км/ч далее идет 5-я передача ))

Рабочая температура мотора 90 градусов мотор греют всегда зимой и летом масло погнать нужно по всей системе

Не греется двигатель ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Обычно осенью или зимой автовладельцы обнаруживают, что двигатель в машине не прогревается до 90 °С, то есть рабочей температуры. Почему не греется двигатель ваз 2114, в чем кроются причины неполадок и каковы методы их устранения?

Есть несколько возможных причин для плохого прогрева двигателя:

  • неисправный термостат;
  • порывы и трещины патрубков;
  • неисправные датчики;
  • воздух в системе;
  • некачественное топливо.

Неисправный термостат

Когда запускается холодный двигатель, клапан термостата закрыт, а тосол перекачивается по малому кругу системы. Тосол отводит излишки тепла от камер сгорания к узлам, не достигшим рабочей температуры, которым требуется прогрев.

Таким образом мотор быстро нагревается до рабочего диапазона. При температуре двигателя 95 °С система охлаждения переключается с малого круга на большой круг. В момент переключения открывается клапан термостата, помпа начинает перекачивать тосол через радиатор.

В основном проблемы связаны с клапаном термостата. Если клапан заклинило или он открыт, не поднимается температура двигателя ваз 2114, непрогретый мотор плохо держит обороты и время от времени глохнет. Чтобы попробовать сдвинуть клапан, можно несколько раз стукнуть отверткой по корпусу термостата.

Для проверки термостата заведите холодный двигатель и прогрейте его до 60 °С. Если середина радиатора теплая, недогрев возникает, потому что термостат травит на большой круг (перестал нормально функционировать). Если радиатор остается холодным до 85 °С, то проблемы с датчиком или панелью.

Если термостат сломался и не переключается с малого круга на большой и обратно, он подлежит замене.

Самый тривиальный способ проверки термостата после покупки заключается в подогреве на плите в любой емкости с водой. Поскольку есть вероятность, что новый термостат может оказаться бракованным (до 50%), перед установкой лучше проверить, при какой температуре он будет открываться, в «кастрюльных» условиях.

Порывы и трещины патрубков

Проверьте состояние всех шлангов и соединений. Если есть повреждения, перегибы, протечки или потемнения около соединений, они подлежат замене.

Неисправные датчики

Температура двигателя, которую показывает приборная панель – это данные с датчика, который установлен на моторе. Датчик, с которого передаются показания в компьютер, определяет температуру тосола в термостате. Для управления двигателем используются данные с ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости), датчика рядом с термостатом.

Если ваз 2114 не нагревается и есть вероятность, что неисправны датчики, лучше обратиться в автосервис, чтобы их работу проверил квалифицированный мастер.

Воздух в системе

Чтобы вытеснить воздух, нужно заехать на горку передней частью машины и на несколько минут оставить мотор включенным на холостых оборотах. Во время процедуры периодически проминайте патрубки. Сразу после замены термостата периодически проверяйте уровень тосола. После удаления воздушных пробок, если это необходимо, доливайте охлаждающую жидкость.

Некачественное топливо

Низкое качество бензина может стать причиной плохого прогрева двигателя.

Полезные рекомендации

Если вы не собираетесь менять термостат или замена ничего не изменила, можно не включать печку, уменьшить ее мощность, поставить заслонку (картонку) перед радиатором и укрыть автоодеялом двигатель.

Причины недогрева двигателя могут заключаться в расходе энергии на обогрев салона или охлаждении двигателя воздухом.

У некоторых владельцев есть проблемы с длительным сроком нагрева двигателя до рабочей температуры.
Кроме тех же причин, что вызывают недогрев, мотор может долго нагреваться из-за:

  • раннего запуска или постоянной работы вентилятора;
  • неправильной настройки ЭБУ;
  • некорректного чип-тюнинга.

Ранний запуск или постоянная работа вентилятора вызваны неправильными показаниями датчика ДТОЖ. В таком случае требуется замена датчика.

Читайте также:  Варенье из черники 5 минутка на зиму желеобразное рецепт

Настройки ЭБУ можно поменять с бортового компьютера. Для этого установите температуру включения вентилятора 105 °С.

Если вы сделали чип-тюнинг и последствия его установки так отражаются на работе двигателя, что не греется ваз 2114, лучше обратиться в автосервис.

Чтобы избежать проблем, следите за состоянием:

  • термостата;
  • патрубков;
  • датчиков;
  • охлаждающей жидкости.

Профилактическое обслуживание поможет поддержать основные системы автомобиля в исправности и обойдется дешевле ремонта.

Чтобы автомобиль исправно служил долгое время необходимо не только следить за его техническим состоянием, но и правильно эксплуатировать. Сегодня, когда технологии автопрома шагнули уже далеко вперед, одним из немногих пережитков, доставшихся водителям из прошлого, остается необходимость прогрева двигателя машины перед поездкой.

Прогревать или нет

Тема прогрева двигателя навсегда разбила общество автомобилистов на два лагеря, поддерживающих и тех, кто напрочь отрицает необходимость данной процедуры.

На самом деле, правильного ответа на вопрос до сих пор не существует. Все, до чего смогли додуматься автомобилисты на сегодня это выявление положительных и отрицательных сторон предварительного прогрева двигателя.

К плюсам можно отнести:

  1. Разжижение моторного масла до нужной вязкости перед работой двигателя под нагрузкой.
  2. В ходе разогрева уменьшаются зазоры между элементами поршневой группы двигателя.
  3. «Прогретый» двигатель работает стабильнее и экономичнее.

Ну и немаловажный факт – при прогреве двигателя прогревается и салон автомобиля, что делает комфортной поездку в холодный период.

Минусами, по словам скептиков, являются:

  1. Дополнительный расход горючего, затрачиваемый в ходе работы двигателя на «холостых» оборотах.
  2. Нанесение вреда свечам зажигания, нейтрализатору и маслу.
  3. Ухудшение экологической обстановки из-за лишнего времени работы двигателя.

Не стоит забывать и о масле, находящемся в трансмиссии. Тем более, если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач или вариатор.

В течение какого времени необходимо прогревать машину

Чтобы прогрев двигателя автомобиля был наиболее эффективным, следует брать во внимание температуру окружающей среды.

При показаниях градусника от 0 до +5 градусов достаточно пару минут работы на «холостых» оборотах.

Если на улице около -10 градусов, можно накинуть еще минуту. Этого будет достаточно для разогрева моторного масла и основных узлов. А вот для обогрева салона времени мало. Комфортную температуру в нем можно получить только после 5 минут прогрева.

Если термометр показывает температуру в диапазоне от 10 до 20 градусов мороза, прогрев машины следует производить около 5 минут. При этом, замершие стекла в салоне лучше отогревать уже после, так как на это потребуется дополнительное время.

При морозе ниже -20 градусов, прогрев двигателя необходимо выполнять не менее 5 минут и выше. Все зависит от типа и технического состояния двигателя, масла и топлива. Что касается обогрева салона, то наиболее комфортные условия можно получить только после 10-минутного прогрева.

Нужно ли прогревать летом

Ответ на этот вопрос можно найти, зная особенности принципа работы двигателя.

Любой автомобилист знает, чтобы в моторе образовалось нужное рабочее давление масла, а поршни, расширившись под воздействием температуры в камерах сгорания, идеально соприкасались со стенками цилиндров, двигателю необходимо достичь рабочей температуры +90 градусов. Естественно, зимой на это уйдет некоторое время, но и летом придется его потратить, пусть и меньшее количество.

Как правило, на это уходит не более трех минут. Этого как раз хватит для того, чтобы осмотреть зеркала и пристегнуть ремни безопасности. В первое время желательно удерживать обороты двигателя на отметке 2000.

Проблемы с запуском ВАЗ 2114 с прогретым мотором встречаются нечасто, но всегда требуют оперативного решения. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью становится некомфортной, т.к. мотор не удается запустить при рабочей температуре. Понимание причин, по которым не заводится на горячую ВАЗ 2114 позволит решить проблемы самостоятельно.

1. Шкив коленвала (демпфер)

Причин появления проблемы с нормальным запуском прогретого мотора есть несколько, причем диагностировать каждую из них можно самостоятельно. Первым в списке причин неполадки стоит неисправный шкив коленвала (демпфер).

Демпфер крутильных колебаний со временем приходит в негодность по причине рассыхания резинового элемента в конструкции. Без нормального вращения шкива датчик положения коленвала (ДПКВ) начинает передавать неправильные данные в компьютер, из-за чего и возникают проблемы с запуском двигателя. Определить неисправность шкива можно визуально:

  • На шкиве не должно быть отломанных или погнутых зубьев;
  • Наличие люфта и колебаний при вращении говорит о повреждении резинового демпфера в конструкции;
  • Трещины и надломы на шкиве также сигнализируют о разрушении детали.

Цена нового шкива – около 900 рублей, поэтому рекомендуется при прохождении ТО менять эту деталь на новую.

2. Датчик положения коленчатого вала

Еще одна деталь, влияющая на нормальную работу мотора и его запуск – ДПКВ, располагающийся около рассмотренного выше шкива.

Основная функция ДПКВ заключается в определении положений газораспределительного механизма и коленчатого вала мотора. В конструкцию датчика входит магнитный элемент, который со временем стирается. Этот датчик редко выходит из строя, но также влияет на ровную работу мотора и его запуск. Симптомы изношенного датчика положения коленвала:

  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • Самопроизвольное прекращение работы двигателя;
  • Загорание лампочки «Check Engine» на приборной панели;
  • Троение двигателя и дерганье при наборе скорости.

Сложности с запуском мотора на горячую также возникают из-за неисправности ДПКВ. Проблема проявляется в «холостой» работе стартера и отсутствии схватывания мотора. Меняется датчик легко:

  1. Доберитесь до места крепления датчика.
  2. Снимите фишку крепления.
  3. Ключом на 10 отверните болтик крепления.
  4. Снимите старый датчик и установите новый.

После запуска мотора дайте ему поработать некоторое время. Проверьте возможность запуска мотора на рабочей температуре.

3. Модуль зажигания

Система зажигания в инжекторных версиях «четырок» включает в себя модуль зажигания. Его неисправность также может вести к проблеме трудного запуска мотора «на горячую».

Диагностика неисправности модуля зажигания проводится следующим образом:

Модуль зажигания – сложное устройство, поэтому самостоятельная диагностика причины его неисправности затруднена. Проверку его работоспособности можно осуществить заменой детали на заведомо рабочую.
Рассматривая причины, из-за которых не заводится на горячую ВАЗ 2114, состояние модуля зажигания стоит проверить в первую очередь.

4. РХХ

Датчик (регулятор) холостого хода – еще один возможный источник неполадки с запуском мотора «на горячую». Механизм внутри корпуса РХХ со временем начинает подклинивать и забиваться грязью через дроссельную заслонку, поэтому периодически его стоит чистить или менять на новый.

Нестабильная работа механизма РХХ приводит к проблемам с запуском мотора, его работе на холостых оборотах и к плохой динамике разгона. В некоторых случаях неисправный ДХХ может стать причиной самопроизвольного прекращения работы мотора.
Замена датчика требуется не всегда, т.к. часто можно обойтись чисткой места посадки РХХ и дроссельной заслонки. При механическом повреждении или наличии подклинивания иглы в ДХХ – рекомендуется сменить деталь на новую или заведомо рабочую. Если в работе двигателя наблюдаются потеря мощности или пропуски зажигания, то РХХ может стать причиной, почему ВАЗ 2114 не заводится на горячую.

5. Бензонасос

6. ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости – важный элемент в системе работы двигателя. Его неисправность ведет за собой проблемы со стартом мотора.

Проверка работоспособности ДТОЖ проводится так:

  1. Охладите датчик. Холодный ДТОЖ должен выдавать сопротивление 1400-1800 Ом.
  2. Прогрейте мотор. Сопротивление на ДТОЖ должно понизиться.
  3. Если уровень сопротивления не меняется – деталь нужно менять.

Цена детали копеечная, поэтому менять ее можно каждые 15-20 тысяч километров пробега.

7. ДМРВ

Считывание расхода воздуха – необходимый процесс для правильной работы мотора. Неисправность ДМРВ приводит к неровной работе, провалам при разгоне и к проблемам с запуском.

Попадание масла на считывающий элемент в корпусе ДМРВ и изношенность детали – основные причины поломки ДМРВ. Чистка корпуса и пропускной сеточки в корпусе помогает не всегда. Т.к. цена нового ДМРВ – около 3000 рублей, перед заменой убедитесь в неисправности детали. При неисправном датчике расхода воздуха прогретый двигатель может запуститься, но будет работать нестабильно.

8. Не совпадают метки ГРМ

К серьезной проблеме сложного старта прогретого мотора относится несовпадение меток ГРМ. При замене ремня или при резком наборе оборотов метки могут расположиться неправильно. По этой причине машина перестанет развивать мощность, потеряет в динамике и создаст трудности в запуске (особенно на прогретом моторе).

Настройка меток и правильное выставление зажигания решает проблему. Процесс выставления меток простой и не требует большого опыта в ремонте авто.
Проверка систем автомобиля и визуальный осмотр в большинстве случаев позволяет разобраться с неисправностью самостоятельно. В более трудных случаях рекомендуется обращаться за помощью специалистов.

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

Печка ВАЗ-2114 – интегрированная, с забором тепла от системы охлаждения двигателя и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у этой машины прост, что положительно сказывается на надежности системы.

Система отопления ВАЗ-2114

Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:

  • радиатор с патрубками;
  • кран перекрытия подачи;
  • корпус;
  • воздуховоды;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • блок управления.

Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.

В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.

Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.

Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.

Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:

  1. Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
  2. Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
  3. Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.

Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.

Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.

В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.

Управление печкой

Управление заслонками и краном на ВАЗ-2114 осталось как и на ВАЗ-2109 механическим, дистанционным. Блок управления печкой на этом автомобиле представляет собой три ползунка (рычажка) и ручку выбора режима работы вентилятора. Ползунки посредством тросов соединены с краном печки и заслонками. Для управления отопителем водитель перемещает ползунки, воздействуя на заслонки и кран.

Читайте также:  Как нарисовать снег гуашью

Механизм управления печкой ВАЗ-2114 реализован интересно:

  1. Нижний ползунок соединен тросами одновременно с краном и основной заслонкой. При переводе в крайнее левое положение кран открывается, а заслонка обеспечивает горячего подачу воздуха в салон через радиатор – печка работает в режиме опления. Переведя ползунок в крайнее правое положение, водитель закрывает кран, а заслонка направляет воздух в обход радиатор – система обогрева работает в режиме вентиляции салона.
  2. Верхний левый ползунок отвечает за направление воздуха в зону ног или по воздуховодам обогрева боковых стекол и подачи тепла в салон (центральный дефлектор).
  3. Верхний правый ползунок соединен тросом с заслонкой подачи воздуха в зону лобового стекла.

Слева от ползунков размещена ручка включения вентилятора. Блок управления размещен посредине консоли, под центральным дефлектором, что обеспечивает удобство доступа.

Примечательно, что в печке ВАЗ-2114 отсутствует режим закрытой циркуляции воздуха в салоне, который есть на том же ВАЗ-2107. Ввиду того, что на ВАЗ-2114 поток воздуха, подающегося в салон, создаётся только принудительно (вентилятором), потребность в режиме закрытой циркуляции отпала.

Причины снижения эффективности работы

Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом. При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах. Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.

Частые причины по которым печка перестала греть:

Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.

Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.

Помимо слабого прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие владельцы не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.

Обслуживание отопителя

Чтобы печка ВАЗ-2114 зимой грела хорошо, перед холодами проведите обслуживание отопителя:

  1. Снимите его с авто.
  2. Разберите и почистите.
  3. Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
  4. Места стыков проклейте герметиком.
  5. Промойте радиатор.
  6. После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.

Этих мер достаточно, чтобы система отопления нормально функционировала зимой, обеспечивая теплом салон авто.

Напоследок отметим, что выше рассмотрены причины плохой работы печки, но она все же продолжает функционировать. Но у этого узла бывают и поломки и тогда печка отказывает и перестаёт работать полностью. К таким причинам относятся пробой радиатора, появление течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя или его перегорание).

Не показывает температуру двигателя ваз 2114



Современные автолюбители в данной ситуации делятся на две категории: первая категория людей постоянно прогревает двигатель до оптимальной температуры, вторая категория автовладельцев незамедлительно начинают движение после запуска двигателя.

Мнения по вопросу: «Нужно ли прогревать машину?» так же неоднозначны. Первая категория людей думает, что прогрев двс острая необходимость, вторая категория полагает, что прогрев автомобиля – это пустая трата бензина.

Рассмотрение вопроса о прогреве двигателя с теоретической точки зрения

Составные части нашего двигателя, а именно поршни и кольца делаются чаще всего из алюминия, сплавов стали и чугуна. Вы, наверное, уже слышали термин «движок заклинило», но не придавали ему особого смысла. Двигатель клинит, когда, в следствии перегрева, аллюминиевые поршни расширяются и трутся о стенки цилиндра, когда между ними должен быть определённый зазор. В не прогретым двигателе этот зазор очень большой, что ведёт к низкой тяге.

Когда мы запускаем не прогретый двигатель, в камеру сгорания попадает холодный воздух с высоким содержанием кислорода, а бензин подаётся в том же количестве. При смешивании этих двух компонентов получается бедная смесь. В карбюраторной системе вылечить этот недостаток поможет подсос, что повысит обороты двигателя, а инжекторная система автоматически сбалансирует смесь, что тоже повысит кол-во оборотов двигателя.

Так же не стоит забывать, что холодное масло имеет большую вязкость, в следствии чего на двигатель возлагается большая нагрузка.



Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.



Как правильно прогревать двигатель?

  1. В зимний период двигатель заводим с выжатым сцеплением.
  2. Основная ошибка заключается в том, что многие сразу включают печку, чего делать не нужно (включив вентилятор, вы охлаждаете двигатель).
  3. После 2 минут прогрева (в летний период), и после 5-6 минут (в зимний) плавно начинайте движение.
  4. Не стоит крутить двигатель выше 2500 оборотов, пока стрелка температуры не дойдёт до 90 градусов.

Если вы заметили, что ваше авто очень долго прогревается, то обратите внимание на следующую статью: Почему двигатель долго прогревается? Так же стоит отметить, что, слишком долго прогревая двигатель, вы тратите лишнее топливо (порядка 1,5 л за час), загрязняете окружающую среду. Да и по правилам ПДД прогрев двигателя в жилых зонах запрещён.

Полезная статья на подобную тему: Почему двигатель долго прогревается?



Основные причины перегрева

Классическая схема охлаждения состоит из большого и малого контура, по которым циркулирует тосол. Термостат выполняет регулирующую функцию, направляя жидкость по нужному кругу. Охлаждение ее проходит в радиаторе, выполненном из алюминия. Встроенный в систему вентилятор включается во время работы автомобиля на низких оборотах, помогая поддерживать необходимые градусы.

Когда у ВАЗ 2110 греется двигатель, причина лежит в следующих неисправностях:

  • нарушена работа термостата;
  • вышел из строя вентилятор;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • закипание тосола;
  • грязный двигатель.

Каждая из этих причин может стать основной, почему двигатель ВАЗ 2110 начинает перегреваться. Как результат, машина теряет мощность.

Неисправность термостата

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неисправном термостате. Идет заклинивание узла. В результате прекращается циркуляция жидкости при любой температуре. Часто такая поломка вызвана тем, что машина ВАЗ 2110 долго греется на холостом ходу. Время такого прогрева не должно превышать 10 мин. Допускается движение автомобиля сразу после включения, при условии, что первые несколько км ему будет дан щадящий режим.

Проверку термостата можно провести непосредственно на двигателе. Порядок работы следующий:

  1. Запускается двигатель.
  2. Стрелка прибора начинает движение вверх.
  3. Проверяются патрубки радиатора, расположенные под капотом, сверху и снизу. Если нижний стал теплым до начала движения стрелки прибора, значит, термостат находится заклиненный в открытом положении. Когда он постоянно закрыт, нижний патрубок остается холодным при любой температуре.

Также можно провести проверку термостата с его демонтажем и понять, почему греется двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов. Для этого прибор снимается с двигателя и кладется в емкость с водой. Это, может быть, любая кастрюлька, которая ставится на огонь. После закипания жидкости клапан должен открыться. Если же этого не происходит, то узел заклинило. Ремонту он не подлежит. Требуется его замена.

Проблема с вентилятором

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неработающем вентиляторе. Это узел автомобиля, в функцию которого входит охлаждение жидкости, находящейся в радиаторе. На включение электродвигателя сигнал подается датчиком. Происходит это во время превышения температуры допустимого порога.

Если вентилятор вышел из строя, то машина ВАЗ 2110 с инжектором начинает греться по следующим причинам:

  1. Заклинило клапан термостата. Охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать только по малому кругу, не заходя в большой. Тосол перестанет поступать в радиатор и не дойдет до температурного датчика. В результате начнется закипание антифриза.
  2. Когда двигатель ВАЗ 2110 начинает быстро греться, причина может лежать в неисправном приводе самого вентилятора. С целью проверки он подсоединяется напрямую к аккумулятору. Если включения не произошло, значит, привод нуждается в ремонте.
  3. Перед началом проверки привода, необходимо осмотреть предохранитель. Его марка F-7. Работа элемента проверяется мультиметром. Перегоревшая деталь заменяется новой.
  4. Поломка реле вентилятора. Чтобы до него добраться, нужно снять крышку центральной консоли в монтажном отсеке. Реле охлаждения находится с левого края. Проверку его можно провести только установкой нового элемента. Затем двигатель ВАЗа прогревается и ведется наблюдение за новой деталью.
  5. Обрыв проводки приводит к отключению вентилятора. Находится место разрыва при помощи тестера. На этом участке прокладывается новый провод.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Когда закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110, причина может заключаться воздушной пробке.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором): 1 — радиатор отопителя; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — шланг отводящий; 4 — шланг подводящий; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 — шланг подводящей трубы насоса; 7 — термостат; 8 — заправочный шланг; 9 — пробка расширительного бачка; 10 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — пароотводящий шланг радиатора; 17- левый бачок радиатора; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — электродвигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 — кожух электровентилятора; 24 — зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 — подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28 — отводящий шланг.

Появляется она по следующим обстоятельствам:

  • замена охлаждающей жидкости была проведена с нарушение технологии;
  • в случае перегрева двигателя;
  • при разгерметизации системы.

Чтобы устранить причину, из-за которой греется двигатель ВАЗ 2110, нужно убрать пробку из системы.

Делается это несколькими способами:

  1. Открывается крышка расширительного бачка. Разыскиваются два шланга, которые подводятся к радиатору. Они размещаются на разных высотах. Резко на них нажимается, с целью удаления воздуха. Крышка ставится на место и машина заводится.
  2. Автомобиль устанавливает на возвышенности. Передняя часть машины смотрит вверх. Чем будет круче уклон, тем лучше. Двигатель заводится и 2-3 мин. работает на холостом ходу. Если это результата не приносит, то процедура повторяется. При этом следует сделать несколько перегазовок. После этого антифриз заливается до необходимого уровня.
  3. Самый эффективный метод устранения пробки – это отсоединение шланга отвода жидкости. Для этого ослабляется хомут, и шланг снимается со штуцера. Если жидкость не потекла, значит, пробка присутствует. После этого в бачок начинает подливаться тосол. Делается это до тех пор, пока он не появится в отверстии шланга. Если такое не произошло, заводится двигатель и ожидается появление жидкости. Как только она побежит, это свидетельствует об устранении воздушной пробки.
Читайте также:  Наука что изучает льды

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Причиной, почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов, часто является недостаточный уровень антифриза в бочке. Происходит такое из-за утечки жидкости. Причины заключаются в износе резиновых патрубков в системе. Несмотря на устойчивость материала, он со временем теряет свои свойства. Через трещины начинает вытекать тосол. Понижение уровня жидкости вызывает повышение температуры. Как результат, тосол у ВАЗ 2110 кипит и выплескивается из пробки расширителя.

Иногда проблема лежит в самом бачке. Не всегда его изготовление ведется в соответствие с технологией. Если стенки тонкие, то есть вероятность образования на поверхности трещин. Иногда причина лежит в некачественной пробке. Сколы на резьбовой части создают негерметичное соединение.

Закипание тосола

Если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110 причины, могут заключаться в следующем:

  1. Жидкость заходит через прокладку головки блока. На масляном щупе отчетливо видны следы тосола. Также из расширительного бачка слышен запах газов. Необходимо срочно менять прокладку.
  2. Некачественный антифриз. Разбавление концентрата водой должно производиться только производителем. Самостоятельное добавление может привести к неверной концентрации.
  3. Потеря свойств антифриза. Происходит это после 2 лет эксплуатации тосола. Он становится маслянистым, меняет цвет. Жидкость подлежит замене.

Грязный двигатель

Если ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов кипит, то причиной бывает грязный двигатель. После большого пробега на металле образуется пленка из масел. При движении автомобиля под капот попадает пыль, которая вместе с масляной пленкой образует плотный слой. Как результат, обдувание двигателя воздушным потоком не дает результатов.

Для решения этой проблемы: необходимо двигатель держать в чистоте. Все соединения постоянно проверять и, при необходимости, герметизировать. Часто грязью забивается радиатор, который перестает пропускать воздух. Временами он нуждается в прочистке.

Если двигатель в автомобиле ВАЗ начинает греться следует знать, что существуют основные причины неисправности. При резком нагреве, возможно, заклинил клапан термостата. Когда такая проблема существует длительное время, неисправность нужно искать в самой системе. Это, может быть ее засоренность, наличие воздушной пробки или проблема в некачественном антифризе.

Установка термостата на ваз 2109

Установка термостата, это не сложный процесс который может выполнить даже новичок. Но есть некоторые нюансы которые важно знать.

В статье рассказывается о причинах, по которым у ВАЗ-2114 греется двигатель. Описаны также методы устранения неисправностей системы охлаждения.

Симптомы перегрева

Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев

Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С , превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С .

Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.

Пар из под капота

Пар из под капота

В случае появления пара из под капота — это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.

Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.

Выдавливает тосол из расширительного бачка

При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Неисправность ДТОЖ

Если вентилятор не включается при 90-95 градусах или включается позднее, чем нужно, это может свидетельствовать о выходе из строя ДТОЖ. Стоит датчик недорого, ломается часто, поэтому в бардачке держать запасную деталь стоит всегда. Находится ДТОЖ также справа от блока цилиндров, опознается по фишке с тремя проводами. Заменяя датчик, нужно убедиться в целостности проводов: их обрыв также может быть причиной перегрева.

Как правильно прогревать двигатель?

  1. В зимний период двигатель заводим с выжатым сцеплением.
  2. Основная ошибка заключается в том, что многие сразу включают печку, чего делать не нужно (включив вентилятор, вы охлаждаете двигатель).
  3. После 2 минут прогрева (в летний период), и после 5-6 минут (в зимний) плавно начинайте движение.
  4. Не стоит крутить двигатель выше 2500 оборотов, пока стрелка температуры не дойдёт до 90 градусов.

Если вы заметили, что ваше авто очень долго прогревается, то обратите внимание на следующую статью: Почему двигатель долго прогревается? Так же стоит отметить, что, слишком долго прогревая двигатель, вы тратите лишнее топливо (порядка 1,5 л за час), загрязняете окружающую среду. Да и по правилам ПДД прогрев двигателя в жилых зонах запрещён.

Полезная статья на подобную тему: Почему двигатель долго прогревается?

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

  • заклинивший клапан в крышке расширительного бачка;
  • датчик температуры (ДТОЖ);
  • неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки;
  • неисправный термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
  • чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)

Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

    Крышка расширительного бачка . В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.

Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • неисправность помпы;
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя

В двигателе имеются поверхности, которые являются смежными по отношению к камерам сгорания. Они больше всего подвержены перегреву. На текущий момент инженерам удалось доказать, что охлаждающая жидкость должна циркулировать именно в них. Это поможет как можно скорее отвести лишнее тепло.

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

  • течи масла из-под ГБЦ;
  • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
  • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

Порывы и трещины патрубков

Проверьте состояние всех шлангов и соединений. Если есть повреждения, перегибы, протечки или потемнения около соединений, они подлежат замене.

Полезное видео

Интересную информацию по данному вопросу вы можете почерпнуть из видео ниже:


Воздух в системе

Чтобы вытеснить воздух, нужно заехать на горку передней частью машины и на несколько минут оставить мотор включенным на холостых оборотах. Во время процедуры периодически проминайте патрубки. Сразу после замены термостата периодически проверяйте уровень тосола. После удаления воздушных пробок, если это необходимо, доливайте охлаждающую жидкость.

Источник

Adblock
detector