Меню

Велосипед для дрифта зимой

Велосипеды для дрифта и их отличия

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2502

Странно, что до сих пор есть люди, ничего не слышавшие о велосипедах для дрифта. Ещё в прошлом веке получил большую популярность такой экстремальный вид спорта, как дрифт. По факту, дрифт — это контролируемый занос. Наиболее доступный транспорт для управляемого заноса — это велосипед. Но не простой велосипед, а специальный трайк, называемый во всем мире drift trike. Молодые люди в Новой Зеландии, Европе, Америке собираются вместе, чтобы посостязаться в мастерстве, поделиться новыми трюками, повеселиться с друзьями.

Велосипед для дрифта имеет три колеса, но он не является детской игрушкой. Транспорт для дрифта очень опасен и требует долгих навыков и мастерства вождения.

Особенности конструкции

Главная особенность дрифт трайков — их уникальность. Очень часто велосипеды для дрифта придумывают и изготавливают лично любители экстрима.

Транспорт для дрифта довольно-таки необычный.

  1. Как правило, переднее колесо устанавливается небольшого диаметра – 20 дюймов, такое, как на моделях BMX для триала.
  2. Два задних колеса имеют в шесть раз меньший размер, в сравнении с передним. Их ширина может превышать максимум в два раза диаметр. Самое главное в том, что они изготавливаются из твердого и гладкого материала. Резиновые покрышки на задние катки никто из дрифтеров не одевает.
  3. Гонщик сидит очень низко в широком кресле. Каждый спортсмен лично выбирает себе удобное посадочное место. За рулём самодельного байка комфортно сидеть и на автомобильной покрышке.
  4. Для поставки ног ставятся опоры на передней вилке, ближе к оси колеса. Как можно понять, через эти рычаги ногами тоже можно управлять рулём.

Педали не нужны

Мало кто видел настоящий трёхколёсный трайк на дороге, поэтому большинство не знает, как он выглядит. Для данного транспортного средства педали абсолютно не нужны. Всё удовольствие от дрифта гонщики получают на спуске с горки. Тогда как для подъёма в горку разумно будет воспользоваться помощью автомобиля. Например, как лихачи из американского городка зацепились за свой фургон.

Крутя педали на трёхколёсном велосипеде, можно разогнаться до очень маленькой скорости — не более 25 км/ч. Тогда как наиболее захватывающие трюки на трайке выполняются при скорости более 60 км/ч. Экстремалы на трассе с оживленным движением вращаются, как юла, заваливаются на бок, лихо рисуют змейку на дорожном полотне.

Дрифт-машины с двигателем

Зачастую заводской сборки велосипед для дрифта — это сравнительно дорогое удовольствие. Особенно если учесть, что есть трайки с приводом от двигателя.

Машину под названием Big Wheel Drift Trike производит американская компания SFD Industries, специализирующаяся на производстве автозапчастей. Этот аппарат снабжён компактным бензиновым мотором мощностью в 6,5 л.с. У него спереди стоит 26-дюймовое колесо, а сзади имеются два колёсика по 3,5 дюйма. На задние колеса надеты сменные пластмассовые трубки, чтобы сами катки не стирались при скольжении.

Стоимость трайка с двигателем равняется 2000 долларов. За доплату в 200 долларов могут поставить более мощный мотор. Плюс ещё 200 долларов, и вам поменяют дроссельную систему.

Отношение закона к причуде

Интересно, что в российском законодательстве трайк для дрифта относится к обычным велосипедам. В правилах дорожного движения различие между трёхколёсными велосипедами и более распространёнными двухколёсными не устанавливается. Следовательно, никакая регистрация и права на него не нужны.

Стоит заметить, что дрифт на велосипеде – очень опасное развлечение. Зачастую любители экстрима гоняют по дорогам с открытым движением автомобилей. В то время как спортсмены организуют свои соревнования на заранее закрытых асфальтированных трассах.

В Америке очень часто дрифтеров на велосипедах гоняет дорожная полиция, в чём можно убедиться, просмотрев первые полминуты видеоролика.

Самодельный дрифт трайк

Для начала нужно иметь велосипед, который не жалко пустить под пилу. К тому же, выбор велосипеда под разборку ограничивается моделями с небольшими колесами диаметром около 20 дюймов. Подойдёт как детский велосипед, так и BMX — байк для мотокросса. Для изготовления самодельного транспорта для дрифта берут за основу старую, но крепкую лошадку «Кама». У этого велосипеда достаточно крепкая центральная труба рамы, чтобы приварить к ней нестандартное заднее шасси.

Читайте также:  Пищевой лед как сделать

Переднее колесо, вилка вместе с рулём, втулка руля, то есть вся передняя часть, вплоть до кареточного узла, используется в первоначальном виде. Подседельная труба, верхние задние перья отрезаются под корень. В самом простом варианте оставляют сзади на своём месте нижние перья. На них укладывают основу из фанеры для сидения. Очевидно, что такая пит-стоповая самоделка не отличается хорошей прочностью.

По-хорошему, задний мост должен иметь двойной запас прочности, чтобы выдержать вес вашего тела при динамических нагрузках. Для сборки надёжной рамы понадобятся трубы диаметром 18 и 32 мм.

В интернете из множества всевозможных конструкций трайков можно выбрать ту, которая наиболее понравится вам. Начерченный чертёж в масштабе 1:1 облегчит вам сборку рамы. По разложенному на полу чертежу, как по эскизу, удобно собирать отдельные элементы конструкции.
Люди с хорошим глазомером могут проигнорировать этот пункт.

Неплохо бы иметь трубогиб. При помощи его легче собрать необычный велосипед своими руками. Можно, конечно же, не усложнять работу, а собрать заднюю раму багги из прямых труб. Но если есть трубогиб, то можно изогнуть трубы для более совершенной рамы, например, сделать дуги в углах для укрепления конструкции. Из инструментов ещё, в любом случае, понадобится сварочный аппарат.

После окончания сварочных работ нужно примерять на готовый каркас два маленьких колеса. Их можно взять готовые, например, от тележки, или вырезать из деревянных брусков. Размеры колёсиков выбираются следующие: ширина – 3,5 дюйма, диаметр приблизительно такой же. Чтобы задние катки лучше скользили, на них надевается отрезок поливинилхлоридной водопроводной трубы большого диаметра.

Для упора ног проще всего накрутить пэги на ось переднего колеса, а можно приварить два куска трубы на перья вилки. В общем, работа творческая и, определённо, увлекательная.

После сборки заднего шасси можно установить удобное сидение, в качестве которого может служить пластмассовый стул или маленькое кресло. Можно обойтись и автомобильной покрышкой, как это сделал юный изобретатель из Липецка.

После тестовых заездов исправляем мелкие погрешности, точнее сказать, подгоняем трайк под себя. Если нужно, обтачиваем сварочные швы и в финале окрашиваем.

Первый свалом

Когда трайк готов, хочется получить от него максимальное удовольствие. Как бы вам ни было невтерпёж прокатиться, представьте, что может произойти при въезде на нём в выбоину. Всегда при вскакивании в яму дрифт байк переворачивается. Без экипировки при падении на высокой скорости ездок стирается об асфальт, как ластик. Безопасно дрифтить на велосипеде можно лишь по знакомой дороге и в мотоциклетной защите.

Надо предупредить, что остаться незамеченным на диковинной штуке вам не удастся. Кто-то будет скромно засматриваться, некоторые будут похвально кричать, некто будет смеяться и крутить пальцем у виска. Катайтесь и будьте в центре внимания!

Источник

Как сделать велосипед для дрифта: пошаговая инструкция

Дрифт — особый вид экстремального велоспорта. По своей сути это — контролируемый занос.

В данной статье мы разберем виды велосипедов для дрифта и поговорим о том, как сделать такой байк своими руками.

Как сделать велосипед для дрифта: пошаговая инструкция

Технические характеристики

Типичный байк для дрифта на трех колесах. Родиной такого байка является Новая Зеландия. Велосипед имеет широкое переднее колесо спереди и небольшие колеса от карта сзади.

Конструкция должна быть устойчивой, ведь дрифтом занимаются на специальных ровных склонах, где есть возможность развить максимальную скорость. Сиденье байка при этом расположено максимально низко для улучшения аэродинамических показателей.

Есть две разновидности трайков для дрифта: с педалями и без. Варианты без педалей имеют мотор и специальные металлические подставки для ног.

Отличительными чертами велосипеда для дрифта являются:

  • Низкая посадка байкера
  • Широкое сиденье-кресло
  • Широкое переднее колесо до 20 дюймов в диаметре
  • Небольшие задние колеса (размером, как правило, в 6 раз меньше переднего)
  • Специальные накладки на задних колесах для гладкого скольжения
  • Мощность мотора при его наличии — от 500 Вт. Используется также бензиновый мотор мощностью от 6 до 15 лошадиных сил.
Читайте также:  Склейка искусственной травы зимой

Итак, байки делят на моторные и безмоторные, педальные и беспедальные. Модели без мотора разгоняются на естественных склонах. Для подъема в гору требуются дополнительный транспорт.

Как правило, трассы для дрифта — длительные спуски по асфальтированным дорогам с горы. Именно на них можно развить необходимую для заноса скорость. Там, где нет подходящих склонов, используются модели с моторами.

Для них может быть достаточно небольшого участка наклонной дороги. Задняя ось байка при этом не имеет дифференцирована. Тормозные ручки как и у обычных байков находятся на руле.

Сделай сам

Множество любителей агрессивного катания по всему миру самостоятельно делают себе дрифт байки. Освоить конструирование не так сложно, особенно при наличии большого количества информации в интернете. Какие же инструменты нам понадобятся для сборки дрифт велосипеда?

  • Основа из обычного байка BMX или трехколесного велосипеда
  • Профильная труба. Берите с запасом. Длина должна быть около 8 метров
  • 12-зубчатая звезда и цепь
  • Центробежная муфта
  • Переходник для звезды
  • Вал, имеющий продольный паз
  • Колеса и крепления для их монтажа
  • Аппарат для сварки
  • Двигатель
  • Дрель
  • Краска, растворитель, кисточки
  • Слесарные ключи
  • Краскопульт
  • Компрессор
  • Трубогиб

Пошаговая инструкция

  1. Снимите с велосипеда-основы педали, колеса, сиденье, срежьте раму. Нам пригодится только передняя часть рамы с рулем и вилкой, а также нижняя труба треугольника.
  2. Срезаем все, что находится под подседельной трубой.
  3. Из трубы необходимо изготовить новую раму, диаметр трубы лучше выбрать 30 мм или 16 мм. Чтобы сформировать правильную геометрию рамы, можно использовать дополнительные металлические части. Прутья, кусочки труб и т. д.
  4. Проверьте конструкцию на прочность. Рама берет на себя всю нагрузку веса байкера.
  5. Устанавливаем двигатель, затем закрепляем седло, звезду, вал, колеса и сиденье. Обычное велосипедное седло тут не подойдет. Выбирается широкое пластмассовое сиденье в форме кресла.
  6. Задние колеса можно вырезать самостоятельно либо установить колесики от карта или тележки. Обязательным здесь является обвивка из ПВХ, позволяющая легкое вхождение в занос.
  7. Устанавливаем тросики, тормозные ручки, ручку газа (на разные стороны руля). Ставим цепь. При желании можно установить на конструкцию бамперы. Теперь тестируем готовый байк!

Особенности эксплуатации

Так как дрифт является экстремальным видом катания, особое внимание уделите технике безопасности и выбору защиты. Недопустимо кататься без шлема. Лучше обзавестись полной мото экипировкой. Выбирайте склоны без машин, с ровным асфальтовым покрытием. Никогда не убирайте ноги с педалей или подставок во время движения.

Дрифт байки неприхотливы в эксплуатации, их легко отремонтировать. Если у вас уже хватило мастерства соорудить свой байк, вы легко справитесь и с техобслуживанием. Регулярно проверяйте состояние всей конструкции и особенно задних колес.

Покрытие на них стачивается довольно быстро и требует частой замены. Если вы заменили небольшую трещину или скол в покрытии, обязательно замените его. На большой скорости покрытие может не выдержать нагрузки, оторваться и привести к опасной ситуации. Байк с покрытием на одном заднем колесе практически неуправляемым.

Помните, что такие байки не предназначены для катания по автодорогам. Не создавайте опасных ситуаций и тренируйтесь на специальных треках или участках без машин.

Если вы не будете превышать установленный законом лимит мощности на двигатель, вам не придется сдавать экзамен и получать документы на такой байк. Для электрических моделей лимитом является 250 Вт.

Бензиновый двигатель автоматически переносит байк в категорию мопеда. Однако на практике никакие дрифт байки в России пока не сталкивались с проверками или какими-то проблемами.

Цена готового байка

Самостоятельное изготовление позволяет сэкономить немалую сумму, ведь готовый байк стоит в районе 200 т.р. Можно найти и модели подешевле. Так, дрифт байк Big Wheel Drift Trike американского бренда SFD Industries можно купить за 2000 долларов.

Байк оснащен бензиновым мотором в 6,5 л.с. Имеет переднее 26-дюймовое колеса, задние колесики с диаметром 3,5 дюйма. В комплектации идут сменные накладки для скольжения.

Спереди байка -26-дюймовое колесо, а сзади — два колёсика по 3,5 дюйма. За 200 долларов можно выбрать вариант с более мощным мотором.

Читайте также:  Лопата для снега fiskars пластик 500мм с черенком длина 1550

Источник

Как научиться дрифтовать на велосипеде: советы новичкам

Научиться дрифту или технике заносов мечтают не только дворовые мальчишки-школьники, но и велолюбители постарше.

Безусловно, техника смотрится эффектно, однако имеет и свои преимущества на практике.

Научившись дрифту, вы будете уверенно чувствовать себя при случайном заносе байка на песке или грязи. Согласитесь, это — полезный навык. Итак, давайте поговорим о том, как дрифтовать на велосипеде.

История дрифта

Первые состязания по дрифту состоялись в Японии. В велосипедную среду дрифт пришел из автомобильного спорта. Любители дрифта по всему миру готовы на любой тюнинг, лишь бы создать идеальный байк для этого вида трюков. Появилась даже специальная модель трехколесного байка Drift Trike, созданная специально для дрифтинга.

Сиденье в ней расположено почти на уровне земли, имеется мотор, позволяющий разогнаться до большой скорости. Конечно же, гонщики используют полную экипировку. Ошибка в таком экстремальном виде спорта может стоить дорого. Мы же будем учиться практичному дрифту на двухколесном байке.

Как научиться дрифтовать на велосипеде: советы новичкам

Техника безопасности

Не стоит пренебрегать экипировкой. Для обучению дрифту в обязательном порядке вам понадобятся шлем, велосипедные перчатки и наколенники. Не пытайтесь научиться дрифту на контактных педалях, это крайне неразумно. Обычные педали позволят вам минимизировать падения, учитесь только на них.

Ищем подходящую площадку для тренировок

Итак, мы готовы к обучению. Теперь необходимо найти подходящее место для катания.

Это должна быть ровная спокойная площадка без других велосипедистов, пешеходов или машин.

Асфальтовое покрытие не подойдет, в случае падения можно сильно травмироваться. Лучше выбрать широкую грунтовую дорогу в парке. Можно прийти рано утром, когда никого нет.

В идеале выбрать дорогу с естественным поворотом, однако можно и самостоятельно разметить место, где нужно будет поворачивать.

Техника дрифта

Теперь можно перейди к самим попыткам дрифта. Хорошенько разогнавшись, начинайте поворачивать. Можно делать это на легком спуске, но не на подъеме. При повороте наклоните тело в его сторону. Перенесите вес тела ближе к рулю путем наклона торса вперед. Так заднее колесо разгрузится и ему будет легче перейти в дрифт.

Снимите ногу с педели. Правило здесь простое: куда поворачиваем, такую ногу и снимаем. То есть при повороте направо, мы снимаем правую ногу. Ногу стоит держать наготове на случай падения. Начинайте тормозить. Не выжимайте тормоз до конца, нужно лишь найти оптимальное положение тормоза, в котором колесо сорвется в юз. Отпустите ручку тормоза и завершите поворот. Завершите попытку выездом в прямую линию.

Советы новичкам

  • Никогда не пытайтесь сходу повторить увиденные вами трюки. Постепенность — залог безопасности.
  • Не разгоняйтесь сильно. Конечно же, скорость добавит легкости дрифту, но и упасть здесь гораздо проще, да и больнее.
  • Тренируйтесь на разных дорогах. Грунт, щебень, песок, снег дрифтят по-разному. Навык будет полезен после и в естественных условиях. Умение контролировать занос может пригодиться вам при случайном наезде на лед зимой, при заносе на песке летом и т. д.
  • Выбирайте для тренировки только широкие повороты. Узкое пространство — не для новичков. Вы можете просто не вписаться в поворот.
  • Снимите ваши попытки на камеру. Не для того, чтобы похвастаться перед друзьями,а чтобы посмотреть со стороны на свои ошибки.
  • Если вы тренируетесь на специальном трейле, отнеситесь бережно к его конструкции. Уважайте труд того, кто его построил, не вносите изменений.

Трудно ли научиться?

Опытные дрифтеры проделывают свои трюки с вводящей в заблуждение легкостью. Помните, что за плечами таких байкеров — годы тренировок. Правильный дрифт осуществить не так-то просто.

Но если не отступать, упорство и труд со временем приведут вас к новому уровню катания, где дрифт будет не только получаться легко и красиво, но и без использования тормоза. Мастера уверенно дрифтят только за счет скорости велосипеда и наклона. Воспользуйтесь приведенными выше советами.

Источник

Adblock
detector