- Обслуживание велосипеда после зимы
- Трансмиссия
- Видео-инструкция по чистке и смазке цепи:
- Видео прокачки тормозной системы:
- Ходовая часть
- Амортизационная вилка
- Видео-инструкция по переборке амортизационной вилки:
- Колеса и шины
- Обслуживание велосипеда после зимы: распространенные неполадки
- Как подготовить велосипед к сезону
- Колеса
- Тормоза
- Трансмиссия
- ВНИМАНИЕ: в разных магазинах Decathlon цены на услуги по ремонту могут отличаться. Пожалуйста, уточняйте информацию у сотрудников магазина!
Обслуживание велосипеда после зимы
Для заядлого велосипедиста-экстремала не существует понятия «сезонности». Его «железный конь» не остается без дела независимо от погоды за окном. Однако большинство любителей велосипедного спорта все же предпочитают законсервировать свою технику на зимний период.
С приходом нового сезона следует позаботиться о велосипеде и сделать полное техническое обслуживание. Большое значение в проведении оперативной диагностики имеют условия хранение техники. Если велобайк всю зиму «грелся» в квартире, все, в чем он нуждается – смазка цепи и подкачка шин. Другое дело, когда он перезимовал в гараже или на не застекленном балконе. Воздействие сырости непременно отразится на механизме техники.
Обслуживание велосипеда после зимы включает поэтапную диагностику всех функциональных элементов механизма, устранение выявленных неполадок и правильную настройку.
Трансмиссия
Первым делом, необходимо осуществить чистку и смазку велосипедной цепи. Данные манипуляции позволят избежать треска во время езды, повысить КПД педалирования, предохранить цепь от растягивания и увеличить срок ее эксплуатации. Последнее особенно важно, поскольку непригодная цепь станет причиной поломки таких элементов трансмиссии, как передние шестеренки, кассета и задний переключатель.
Исходя из того, что цепь велосипеда спустя некоторый период времени требует замены, ее необходимо проверять. Чтобы убедиться в исправности цепи, стоит снять с нее замеры при помощи обыкновенного штангенциркуля или специального измерителя износа. Использование штангенциркуля предусматривает проведение следующих действий: выставить уровень 119 мм, просунуть приспособление в пины цепи и максимально разжать. Параметры длины 119,7-120,5 мм указывают на норму. Если полученное значение больше – цепь требует замены.
Чтобы почистить цепку, лучше всего использовать цепемойку. Ее главное преимущество – простота и удобство использования. Все, что потребуется – одеть цепемойку и прокрутить педали в обратную сторону. Щетки, находящиеся внутри устройства и моющее средство эффективно очистят ее от разного рода загрязнений.
Другой вариант чистки предусматривает собственноручную очистку. Для ее осуществления необходимо снять цепь, положить ее на время в банку с ацетоном, керосином или вайт-спиритом, взболтнуть, вынуть и протереть насухо тряпкой.
Сегодня на рынке присутствует огромное число смазок: для сухой (Dry) и влажной (Wet) погоды, аэрозольные и жидкие, а также универсальные. Преимущество жидкой смазки в том, что ее можно капнуть непосредственно в необходимое место. Главное достоинство аэрозольной — проникновение в трудно допустимые участки цепи.
Оптимальным вариантом станет хранение заранее смазанной цепки в чехле. Это достаточно практично. По приходу весны ее нужно достать и одеть.
Видео-инструкция по чистке и смазке цепи:
Тормозная система
При наличии ободных тормозов следует проверить наличие налета ржавчины на тросах. В случае, когда наблюдается плавный ход тросов, достаточно сбрызнуть WD40. При выработке тормозных колодок более двух третей их необходимо заменить.
Наличие на велосипеде гидравлической тормозной системы предусматривает осмотр тормозных ручек, свободного хода. Важно проверить систему на наличие воздуха в том случае, если велобайк хранился в подвешенном состоянии.
Сырость помещения могла спровоцировать попадание влаги в тормозную жидкость. Поэтому стоит ее поменять и прокачать тормоза:
— Поставить тормозную ручку в положение, при котором расширительный бачок будет размещен горизонтально;
— на болт прокачки одеть кембрик и опустить его в тару для сбора излишков тормозной жидкости;
— используя звездочку 3-4, открутить крышку расширительного бачка;
— залить тормозную жидкость до указанного уровня;
— плавно нажимать ручку, пока она не зажмется туго;
— открутить болт прокачки ключом и сразу зажать, не отпуская ручку и не забывая доливать жидкость в расширительный бак. В итоге ручка должна обрести тугой ход.
Важно контролировать заливание тормозной жидкости: если она попадет на колодки или тормозной диск, это приведет к ухудшению функциональных качеств тормозной системы.
Видео прокачки тормозной системы:
Ходовая часть
Если при резком торможении передним тормозом издается характерный звук в виде стука в рулевой колонке, необходимо осуществить ее полное ТО и устранить неполадку. Небольшое ослабление, которое можно обнаружить при введении пальца руки между рамой и вилкой, ликвидируется затяжкой колонки. Проверка цепной передачи предполагает контроль каретки, левого и правого шатуна на наличие люфта.
Правильная регулировка тросиков переключения скоростей обеспечит надежность функциональных характеристик велосипеда при его эксплуатации. Поэтому важно провести проверку работоспособности всех передач скоростей посредством переключения на все звездочки. В случае, когда наблюдается соскакивание цепи с крайних звездочек или перескакивание рывками, важно провести регулировку переключающего механизма.
Амортизационная вилка
На недорогих велосипедах установлены простые пружинно-эластомерные вилки. Для их обслуживания будет достаточно чистки с промывкой внутренней части и закладкой новой смазки. Дорогие велобайки предусматривают наличие пружинно- или воздушно-маслянной вилки. Для их техобслуживания целесообразно обратиться к велосипедному мастеру.
Независимо от вида амортизационной вилки, после зимы необходимо протереть ноги от пыли и смазать их тефлоновым или силиконовым спреем, раскачивая в процессе смазки вилку своей массой тела.
Видео-инструкция по переборке амортизационной вилки:
Колеса и шины
Первоочередно следует накачать колеса до максимально указанных значений на покрышке. Это продлит срок их эксплуатации и уменьшит затраты энергии на педалирование. Соответственно, управлять велосипедом станет легче. Слабо накачанная камера увеличивает риск прокола колеса. Минусом круто накачанной камеры является пониженное демпфирующее действие.
При прокручивании колеса рукой оно не должно задевать обод или издавать посторонний шум. В последнем случае стоит разобрать втулку колеса и смазать ее. Расхождение колеса из стороны в сторону при его вращении указывает на наличие кривого обода или плохой шины.
На завершающем этапе нужно произвести натяжку спиц. Данная процедура целесообразна, если некоторые спицы перетянуты. Следует учитывать, все спицы колеса должны быть одинаково натянуты. Поэтому изменение натяжки одной спицы повлечет перенастройку натяга всего колеса. Для этого потребуется специальный спицевой ключ, терпение и желательно наличие практики.
Обслуживание велосипеда после зимы: распространенные неполадки
- Шумное переключение скоростного режима является индикатором износа цепи.
- Наличие постороннего шума при езде, который исчезает в момент прекращения вращения педалей, свидетельствует о плохо отрегулированном заднем переключателе скоростей.
- Самой простой причинной плохого торможения является наличие грязи и смазки, попавшей на тормозную колодку или диск.
- Отсутствие параллели в размещении тормозной колодки относительно обода – причина появления свиста. Передний край колодки должен быть на 1 мм ближе к ободу, нежели задний.
Рекомендуем вам ознакомиться с данным видео-обзором. Вы увидите, как правильно обслуживать велосипед после зимы, и на что обратить особое внимание:
Источник
Как подготовить велосипед к сезону
4 минуты на прочтение
Автор: Василий Попов
Не за горами очередной велосезон, и вы уже представляете, как будете безмятежно крутить педали, радуясь первым теплым денькам. Не забывайте, однако, что время зимнего простоя не могло пройти бесследно для вашего стального коня. Подготовьте его!
Зачастую велосипедисты откладывают замену мелких частей, износившихся под конец сезона, до зимы. Зимой велосипед убирается в кладовку, а подтянуть тормоза, заменить смазку, проверить переключатели руки так и не доходят. Да и зачем, зима же на дворе… Знакомая ситуация, не так ли?
Как сделать так, чтобы открытие сезона принесло только радость безмятежной езды, а не превратилось в диагностику новых неполадок на ходу?
Начать стоит с тех процедур, с которыми можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи веломастеров. Если основные узлы в порядке, а навыков или инструментов для обслуживания остальных частей велосипеда у вас нет, не беда! Приезжайте в ближайшую мастерскую Decathlon и доверьтесь опытным и квалифицированным мастерам.
Велосипед BMX 520 WIPE
ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 27,5″ ST530 LTD
ВЕЛОСИПЕД ДЕТ. 6-9 ЛЕТ ORIGINAL 120
Детский велосипед от 3 до 5 лет прогулочный 14″ Ocean 500
ВЕЛОСИПЕД 16 ДЮЙМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4,5–6 ЛЕТ АЛЮМИНИЕВЫЙ RACING 900
ДЕТСКИЙ БЕГОВЕЛ 12″ RUNRIDE 900 MTB
ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД XC900
Беговел детский RUNRIDE 100 колеса 10″
Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ Heroboy 500
Детский велосипед от 3 до 5 лет прогулочный 14″ 500
ВЕЛОСИПЕД ГОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ROCKRIDER ST 900 9-12 ЛЕТ 24 ДЮЙМА
Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ 500 Docto Girl
Беговел для детей с колесами 10 дюймов RUNRIDE 500
Беговел для детей Run Ride 520 10 дюймов
ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД EDR CF ULTEGRA DISC
Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ 100
Велосипед женский TRIBAN RC520 DISC
ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД TRIBAN RC100 CN FR
ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД XC500
ВЕЛОСИПЕД ГОРОДСКОЙ ELOPS SINGLE SPEED 500
Первым делом постарайтесь выявить все механические повреждения. Если есть небольшие вмятины, крупные царапины, сколы краски, осмотрите их внимательно, чтобы выявить возможные трещины на раме. Даже небольшие повреждения в материале рамы будут увеличиваться от нагрузки и могут привести к печальному исходу, особенно если вы практикуете кросс-кантри или скоростные тренировки на шоссейном велосипеде.
На заметку: у всех велосипедов из Decathlon пожизненная гарантия на раму!
Колеса
Рама цела? Отлично. Следующий шаг — колеса. Накачайте их и убедитесь, что нет проколов, ниппели не травят воздух, а на покрышках не возникает пузырей и вздутий. Обязательно оставьте велосипед с накачанными колесами на один день — если прокол небольшой, он спустит воздух очень медленно и незаметно, но во время езды под вашим весом колеса опустеют куда быстрее.
Как правильно бороться с проколами и менять камеры, вы можете узнать в другой статье нашего блога . Не забудьте также проверить крепление колес — подтяните эксцентрики или гайки, убедитесь, что колесо прочно зафиксировано, вращается ровно и не люфтит.
Тормоза
С колесами всё хорошо? Идем дальше. Следующая остановка — тормозная система. Хоть тормоза, если верить поговорке, и придумали трусы, смелые райдеры тоже ими пользуются. Если вы не умеете настраивать тормоза своего велосипеда, настоятельно рекомендуем научиться, так как этот навык неоднократно пригодится вам, независимо от стиля и места езды.
Первым делом посмотрите на тормозные колодки. Если основной материал колодок стерся до металлического основания или до предупредительной метки, их необходимо заменить. В противном случае использование таких колодок может повредить обода или роторы.
Затем переверните велосипед и раскрутите переднее колесо. Оно должно вращаться, не цепляясь за тормозные колодки ободом (или, в случае с дисковыми тормозами, ротором). Если колодки смещены, их нужно их отцентровать. После этого попробуйте зажать тормозную ручку.
Если колодки успешно остановили колесо, попробуйте прокрутить его рукой. Если зажатое тормозом колесо продолжает вращаться, необходимо увеличить жесткость захвата, подтянув тормозной трос или уменьшив расстояние между колодками.
Если ваш велосипед оснащен гидравлической тормозной системой, необходимо проверить, не подтекает ли жидкость из гидролинии. Для замены поврежденных узлов гидролинии или ее прокачки необходимо обратиться в мастерскую.
Трансмиссия
Теперь, когда мы уверены, что колеса не только быстро крутятся, но и вовремя останавливаются, можно перейти к переключению передач и приводу. Прежде всего, удалите прошлогоднюю грязь с цепи и звезд, если не сделали этого перед консервацией велосипеда. Как это сделать, вы можете узнать из нашей статьи «Как ухаживать за велосипедом».
Лучше всего проверять переключение на велостанке. Если станка нет, приподнимите велосипед над землей, чтобы заднее колесо свободно вращалось. Вращая педали руками, попробуйте пройтись по всем передачам велосипеда, как задним, так и передним. Убедитесь, что переключение происходит четко, без посторонних скрипов, цепь не задевает корпуса переключателей, а ролики заднего переключателя стоят в одну линию с используемой задней звездой.
Помните, что самая большая передняя звезда не предназначена для работы с самыми большими звездами сзади, и наоборот — маленькая передняя передача должна использоваться только с большими звездами сзади. Настроить трансмиссию можно в домашних условиях, ознакомившись с инструкцией по применению на сайте производителя. Если же вы не уверены, что справитесь самостоятельно, профессионалы в веломастерских Decathlon с радостью вам помогут.
Это был перечень узлов, которые каждый может проверить самостоятельно, не выходя из дома, при помощи стандартного набора отверток и шестигранников.
Если на вашем велосипеде присутствуют люфты и посторонние шумы в кареточных узлах, втулках колес, рулевой колонке, амортизаторах; если на колесах есть заметные «восьмерки»; если переключатели скоростей стоят неровно или повреждены, обращайтесь в мастерскую! Примерную стоимость ремонта можно узнать на странице мастерских.
ВНИМАНИЕ: в разных магазинах Decathlon цены на услуги по ремонту могут отличаться. Пожалуйста, уточняйте информацию у сотрудников магазина!
Как заклеить камеру велосипеда или заменить на новую
Источник