Велосипедная куртка для зимы

Зимняя велоодежда

Даже самые лютые морозы не должны мешать заниматься любимым делом. Зима многих отпугивает от катания на велосипеде. Среди любителей гуляет мнение, что зимой на велосипеде очень легко замерзнуть. С одной стороны так и есть, но только в том случае, если недобросовестно подойти к выбору зимней велоодежды.

Уделить особое внимание следует каждому элементу одежды, начиная от носков, заканчивая шапкой и маской. Если с умом одеться и подготовиться к зимней велопрогулке, то удастся получить от нее только положительные впечатления.

Заботимся о тепле рук и ног

Конечности – те части, которые замерзают у велосипедиста быстрее всего.

Это связано с тем, что их активность при езде минимальна. Если стопы и пальцы ног еще согреваются за счет кровообращения в ногах, то руки мерзнут еще больше.

Чтобы избежать этого, следует использовать специальные элементы экипировки, которые не будут громоздкие, но в то же время смогут поддерживать достаточную температуру конечностей.

Термоперчатки – идеальный выбор для зимней велопрогулки. В них руки не будут потеть, сохранится надежное сцепление с рулем, а главное будет поддерживаться достаточная температура.

Ладошки на перчатке должны быть выполнены из кожи. Это снизит уровень теплообмена между руками и холодным рулем. На время езды в зимний период лучше отказаться от тонких грипс.

Читайте также:  Лед растаял какое явление

Ноги следует одеть тоже по погоде. Если велосипедист катается на обычных бесконтактных педалях, то для езды отлично подойдет обувь для зимнего треккинга. Она будет удобной, легкой и в то же время будет обладать хорошими теплоизоляционными качествами.

Совсем другая ситуация с теми, кто катается с контактными педалями. Зимние контактные велотуфли – один из элементов экипировки для велопрогулок зимой.

Но дело в том, что позволить такой аксессуар может себе далеко не каждый. Зачастую «зимние контакты» стоят дорого и найти их не так уж и просто. Тут на помощь придут термочехлы.

Они одеваются поверх самих велотуфель и в сочетании с термоносками обеспечивают достаточный уровень тепла для ног велосипедиста.

Специальные бахилы будут поддерживать тепло без ущерба функциональности

Термобелье. Без него никуда!

На сегодняшний день термобелье получило широкую популярность среди любителей активного отдыха, профессиональных спортсменов и обычных людей. Термобелье должно быть неотъемлемой частью зимней велоодежды в гардеробе любого велосипедиста.

Подбирать термобелье следует исходя из уровня интенсивности велопрогулки.
Желательно иметь несколько комплектов для теплой и холодной погоды. Так на высокоинтенсивную поездку в умеренную погоду лучше надевать тонкое термобелье.

Если одеться слишком тепло, то можно быстро вспотеть, что в последующем приведет к замерзанию. Купить его можно в любом спортивном магазине. Причем термобелье не обязательно должно быть для велосипеда.

Главное выбирать модели с удлиненной спиной, чтобы оно не задиралось во время езды.

Куртка и штаны

На вопрос о том, какую лучше выбрать верхнюю зимнюю велоодежду можно смело ответить, что это должен быть специализированный костюм.

Если термобелье еще может быть лыжным или для сноуборда, то лыжный костюм вряд ли подойдет для катания на велосипеде.

Покрой зимнего велокостюма выполнен исходя из специфического положения велосипедиста во время езды: руки вытянуты, спина согнута.

Следующей особенностью зимней велоодежды является то, что она выполнена из материала windstop, который является ветронепродуваемым.

Даже в безветренную зимнюю погоду, езда на скорости 20 км/ч будет ощутима и без специальной экипировки можно будет быстро замерзнуть.

Велокуртка и штаны не пропускают ветер как минимум в передней части.

Куртка и штаны – первая линия обороны против ветра и мороза

Зимние велоштаны имеют дополнительное утепление в районе бедер и ягодиц. Если «памперс» на велошортах выполняет функцию смягчения и обеспечения дополнительного комфорта, то в зимней экипировке он оказывает еще и дополнительный согревающий эффект. В обычных штанах не рекомендуется долго находиться в седле.

Голова и шея

Для езды в холодную погоду желательно купить специальную маску. Подойдет как специализированная веломаска, так и любая другая, например лыжная, балаклава.

Она защитит всю голову, включая лицо от холода и встречного ветра. Желательно иметь при себе и очки. Они необходимы не только для защиты глаз от ветра, но и от солнца, поскольку зимой оно отражается от снега на порядок сильнее.

Для тех, кто катается в шлемах, можно приобрести тонкую шапочку. Только использовать ее лучше совместно со специальным чехлом для шлема. Он не только защитит голову от холода и ветра, но и сам элемент экипировки от воздействия различных вредных факторов.

Аксессуары тоже согревают

Зимой рюкзак служит не только для перевозки различных предметов, но и для защиты спины от холода. Сегодня в ассортименте многих магазинов можно найти специальные зимние велорюкзаки, которые имеют дополнительное утепление спинки.

Спинка такого рюкзака будет еще и впитывать влагу, которая выводится через термобелье и куртку.

Чехол защитит еще и сам шлем от дождя и снега

Заключение

Правильный подбор зимней велоодежды и правильный ее выбор имеет большое значение. Без специальной экипировки замерзнуть и заболеть на велосипеде зимой проще простого и только в ней можно будет чувствовать себя в полной безопасности от мороза и ветра.

Следует уделить внимание утеплению всех частей тела. Лучше всего использовать специальную зимнюю велоэкипировку, хотя некоторые ее элементы можно заменить без ущерба и другой одеждой.

Источник

5 шикарных зимних курток для велосипедистов

Зимняя куртка для велосипедиста — вещь недешевая. Поэтому перед покупкой нужно пощупать несколько вариантов. Или хотя бы рассмотреть. Этим и займемся.

Прежде, чем покупать зимнюю куртку, учтите следующие факторы:

  1. Где именно вы живете и собираетесь тренироваться? Сравнительно теплые юга и рядом не стояли с погодными условиями, которые атакуют велосипедистов в Карпатах.
  2. Много ли осадков в вашей местности? Если в вашем краю постоянно льет, то есть смысл присматриваться к ветро- и водонепроницаемой зимней куртке.
  3. Тип езды. Если ваше зимнее катание состоит из езды умеренной интенсивности и неторопливых поездок, тогда вам нужен вариант потеплее + флисовый слой: чтобы не мочило и не продувало. Если же тренируетесь в пиковых зонах ЧСС, тогда выбирайте куртку в стиле минимализма — она не должна вам мешать двигаться, в ней вы не должны перегреваться.

Разумеется, нужно учитывать еще некоторые детали: длина рукавов, теплый воротник, водонепроницаемые застежки-молнии, много карманов, светоотражающие элементы и сам цвет куртки. Выбирайте ее более яркую — чтобы на дороге вы были более заметны. Хотя, если вам приходится сразу с велосипеда «прыгать» в зал заседаний, тогда есть смысл присмотреться к вариантам более классического сдержанного стиля.

Мы собрали 5 замечательных зимних курток для велосипедистов. Некоторые из них идеальны для езды по городу, некоторые — для бездорожья, некоторые — для жестких тренировок, некоторые — для заездов под дождем, низких температур, аматорские, профессиональные… В общем, читайте и чувствуйте себя комфортно во время езды зимой на велосипеде.

Активное педалирование + зимняя куртка не дадут вам замерзнуть на велосипеде

Velocio Zero HL Jacket

Разработана для фанатов тренировок в условиях суровых зим. Особенно для любителей езды по шоссе, так как имеет высокий коэффициент воздухонепроницаемости + слой Alpha-изоляции, который не даст вам замерзнуть.

  • большие карманы с подогревом и на молниях (для рук);
  • дополнительный водонепроницаемый кармашек;
  • традиционные кармашки на спине.

Velocio Zero HL Jacket — идеальный вариант для езды при температуре ниже 0 по Цельсию.

Velocio Zero HL Jacket — $369

Arc’teryx A2B Hardshell Blazer

Очень красивая. В такой смело можно ходить на бизнес-ланчи и даже в театр. Имеет систему Gore-Tex, благодаря которой встречный поток воздуха и дождь вам будут ни по чем + ламинированные карманы на молнии, которые сохранят ваш телефон и другие ценные вещи сухими.

Arc’teryx A2B Hardshell Blazer — $450

Louis Garneau 4 Seasons Hoodie Jacket

Предназначена для велосипедистов-«горняков»: не выпустит тепло, пока вы намеренно ее не расстегнете. Также «на борту» имеются:

  • двусторонние водонепроницаемые молнии;
  • внутренний карман-кенгуру в задней части куртки, добраться до которого можно через боковые вентиляционные отверстия;
  • водонепроницаемый карман— для мобильника и денег.

Louis Garneau 4 Seasons Hoodie Jacket — $300

Castelli Raddoppia Jacket

«Гоночный» облегающий аксессуар яркого цвета. Покрыт флисовой подкладкой + Gore Windstopper + ворсистые боковые панели, не позволяющие телу перегреваться. Имеет длинные рукава и три глубоких кармана на спине.

Доступен в ярких флуоресцентных цветах с большим количеством перфорированных светоотражающих панелей.

Ветрозащитный и водостойкий, с достаточно легкой изоляцией — для регулирования «температуры замерзания». Только мужские варианты.

Castelli Raddoppia Jacket — $240

7Mesh Oro Jacket

Самая легкая куртка для велосипедистов с двойной мембраной Gore-Tex: весит всего 93 грамма. Выглядит сдержанно и стильно, без всяких вентиляционных отверстий и светоотражающих панелей. Поэтому в такой идеально ездить на деловые встречи и совещания, но только в светлое время суток.

7Mesh Oro Jacket — $300

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источник

Зимняя велоодежда

Зимняя велоодежда

Сегодня мы поддержим тех, кто даже в холода катает на любимом велосипеде и поговорим про зимнюю велоодежду.

Зимняя экипировка

Зимней велообуви мы уже посвящали отдельную статью. Ещё раз напомним, что зимняя обувь надевается на термоноски, так как простые шерстяные носки не справятся с возложенными на них обязанностями, и промокнут от пота, а следом замерзнете и вы.

Сухие ноги – залог хорошего настроения.

В магазинах полно непромокаемой велообуви, а так же велобахилы, как дополнительная защита ваших ног. Все велобахилы имеют дополнительные прорези для удобства езды на контактных педалях

Какими бы красивыми и модными вам не хотелось казаться зимой на велосипеде, откажитесь от езды в велошортах и велотрусах, даже если под них надеты гамаши. Берегите колени, это первое что очень сильно замерзнет. Для этих целей существуют специальные велоштаны, с утеплителем внутри. Они заужены к низу, потому штанина никогда не попадает в цепь. Почти все модели оснащены велопамперсом.

Колени и стопы утеплили пора подумать об остальных частях тела.

Многофункциональное термобелье

Зимние велоперчатки

Защищайте руки велоперчатками, выбирайте такую модель, чтобы она не доставляла дискомфорта при езде и позволяла легко переключать передачи. Велоперчатки хорошо защищают от ветра, на ладошках есть специальные вставки.

Защита головы велосипедиста зимой

Обычно при езде в зимний период очень мерзнет лицо и продувается затылок и уши. Защитите лицо балаклавой, она защитить и уши, и нос и подбородок и затылок. Дополнительно защитить голову от холода можно шапкой из флиса, этот материал не продувается.

Подумайте и о защите глаз, в сильный мороз глаза начнут слезиться от ветра, лучше всего заменить велоочки очками горнолыжными, они полностью закроют глаза и прилегающие участки.

Источник

radomirkka

Велосипед и прочие радости жизни

Велосипеды, туризм и Тольятти

Проблема с одеждой — одна из причин, по которой многие не решаются кататься зимой на велосипеде.
В теплой куртке вскоре становится жарко и некомфортно, в тонком — холодно, пока не разогреешься как следует.

И вот проблемой «что надеть велосипедисту зимой» внезапно (для меня) решила озаботиться тольяттинская фирма — швейное производство «Юность».
Идейным вдохновителем российского зимнего велокостюма был Валерий Матвейчук.
Первый готовый костюм мы отдали тестировать одному из организаторов клуба «ВелоТольятти», а я расспросила Валерия о планах, цене, материалах — сейчас все расскажу.

Откуда появилась вдруг идея заняться производством велокостюмов?
Валерий — сам велосипедист из тех, что называют «идейными». Он ездит на работу на велосипеде, на велосипеде отдыхает, катаясь то по Москве, то по Тольятти, и все это круглый год. В прошлом году проехал 1000 км от Тольятти до Москвы. О его путешествии можно почитать тут.
Когда-то на зимнее катание, как любой новичок, надевал теплый пуховик, хлопковые футболки — приезжал весь мокрый, ездить неудобно.
Но вместо того, чтобы купить в зарубежном интернет-магазине готовую экипировку, Валерий задумался, почему в России не производится ничего подобного?
Почему ему надо заказывать что-то из Англии или Китая?

Валерий разработал и сшил велокостюм для зимы именно для России, где мороз в -20 — это нормально для зимы, а грязный мокрый снег на дороге, который заляпает брюки — обычное явление.

Смотрим, что за костюм получился.

Костюм дали Юрию Владимировичу для тестирования и критики, поэтому тут он у нас за манекен.

Первое и самое главное — цена костюма — 10 000 рублей.
Вот в том виде и с теми тканями, что использованы сейчас.

Используемые ткани:
мембрана – Dawspo 240T 5000/5000
утеплитель – синтепон 300 (полиэфир 100%)
подкладка – флис-м CВ.11/190г/м2

Для более требовательных покупателей планируют отшивать костюмы на утеплителе Прималофт или Тинсулейт, также могут ставить более дорогую фурнитуру (молнии, замки, кнопки) — естественно, это повысит цену костюма.

Костюм предназначен для велопрогулок и долгих поездок. Не для тренировок или соревнований, а именно для тех, кто планирует несколько часов находиться на морозе.
Температурный режим заявляется от -5 до -20.
Юрий ездил в нем при -23, говорит, нормально держит, не холодно. Вниз поддевалось термобелье на актив и тонкая флиска.

Из особенностей костюма:

  • брюки и куртка раздельные, но состегиваются вкруговую на уровне бедер друг с другом. Это не позволяет холодному воздуху струиться вдоль тела при быстрой езде или сильном ветре. Разработчик считает, что более герметичный вариант, чем «юбка» как в горнолыжных куртках.
  • верхний слой брючин отстегивается ниже колена. Это сделано для того, чтобы испачкавшуюся нижнюю часть штанов было легко постирать, не стирая всех брюк.
  • капюшона у куртки нет, но есть балаклава (флисовая маска на голову), которая прячется в воротник.
  • есть светоотражающие полосы

Из недостатков, которые обнаружились при тестировании, можно отметить:

  • слишком узкие планки, закрывающие молнию, при застегивании периодически «зажевываются» бегунком.
  • светоотражающие полосы узковаты.
  • простенькая фурнитура невысокого качества — молнии и заклепки хотелось бы более надежные.

Производитель пообещал учесть эти нюансы в новой выкройке.
В целом, у нашего испытателя сложилось о костюме положительное мнение.

Результаты тестирования

Для тестирования костюм на неделю передали Юрию Васюкову, одному из организаторов клуба «ВелоТольятти».
Юрий ездит зимой на велосипеде, так что ему было с чем сравнить.

«В костюме я выезжал несколько раз. Неспешно катался по городу.
Мороз был когда -10, когда — 20, по-разному.
Буду перечислять, что в костюме понравилось, что требует доработки.
Сразу скажу про цвет. Яркий, заметный, а для велосипедиста заметный — значит, безопасный. Это сразу плюс.
Хорошо бы иметь возможность выбрать цвет при заказе костюма.

Внизу штанин есть молния, фиксирующая низ штанов на ботинках — очень классно работает, держит от попадания снега. Но ее лучше перенести на внешнюю сторону штанины, чтобы не задевала за звезды.
Еще можно убрать с брюк все кнопки и карманы — в них все равно особо ничего не положить, все кладется в куртку на спину.

По всему костюму добавил бы светоотражающих полос — пошире и побольше. Безопасности мало не бывает. Например, на штаны горизонтальные полосы можно как у дорожных рабочих. Тем более, что зимой сумерки ранние.

По куртке:
— очень хорошие рукава, нужной длины, не поддувает
— не понял смысла утепляющей накладки на грудь (красная), и без нее хорошо, не продувает
— на куртке большую планку на груди сделать лучше на молнии, а не на кнопках. А сама идея этой планки отличная, супер-удобно.
— вместо балаклавы, вшитой в воротник, я бы заказал себе вариант с непродуваемым капюшоном с утяжками.
— внутренний карман — не знаю, кому-то может удобно, мне — нет. В нем все отсыревает от пота. А вот на рукавах внешние карманы — классно, их можно сделать еще побольше, до размером современных больших телефонов и паспорта.

Соединение куртки с брюками молнией — идея неожиданная, сначала показалась странной, потом почувствовал, что это реально удобно. Не поддувает совершенно. Но надо сделать побольше отступ подкладки от молнии, чтобы не «зажевывалось» в бегунок при застегивании.

Не понял смысла вентиляции подмышками на боках, если она все равно закрыта флисом. Хотел бы, чтобы открывалось до сеточки.
Большой карман на спине — отлично. Еще можно добавить большой накладной карман на молнии на груди, положить и застегнуть ключи, большой смартфон, деньги.

По моим ощущениям, температурный режим костюма от -15 до -30 для неспешной прогулки на велосипеде.
Это вариант не для тренировки, упреешь в нем, а вот для покататься, постоять — перекусить, провести на морозе несколько часов — отлично подходит».

Для сайта «Юности» мы сделали небольшую фотосессию под названием «Велокостюм, Юрка и сугроб». Фотографировали в -23 С, двигались не слишком активно, в том числе лежали в сугробе — не замерз.

Активно крутить педали ничто не мешает — брюки с запасом длины. колена сгибаются свободно.

На спине большой карман для перекуса или перчаток, большой, объемный, закрывается клапаном на клепку.

На нижнем фото видны все светоотражающие полосы.

Если подвести итоги:
— костюм продуман и удобен для велопоездок зимой
— я бы предложила сменить цветовую гамму (впрочем, это дело вкуса) и поставить более дорогую и качественную фурнитуру
— однозначный плюс, что это шьется по российским лекалам и размерам, а не китайским
— пошив костюмов в Тольятти — это возможность придти, снять мерки и заказать костюм под свои размеры, а не среднестатические S, M, L, XL

В серийное производство костюм пока не запущен, но материалы частично уже закуплены.
Рассматривается возможность сделать вариант костюма на температуру от 0 до -10.

Тестирование образца и эта статья как раз и имеет целью сбор мнений опытных велосипедистов — что и как надо сшить, что исправить.
По-моему, это очень крутой и правильный подход.
В дальнейшем планируется запуск сайта с возможностью заказать зимний велокостюм через интернет-магазин из любого города России.
Очень надеюсь, дело пойдет и все запланированное удастся, прямо-таки держу пальцы крестиком за российский мембранный зимний велокостюм из Тольятти. Звучит гордо.

***
Как вы поняли, цель статьи — рассказать максимально подробно о костюме и собрать мнения. Они сейчас очень важны, перед запуском производства.
Поэтому пишите, пожалуйста, все ваши мысли, плюсы, минусы, пожелания, советы, рекомендации.

Источник

Оцените статью