- Наш опыт. Состояние снега на трассе
- Сплошной лед
- Жесткий склон
- Разбитый склон с буграми
- Мягкий склон
- Заключительное слово
- Горнолыжно-русский разговорник
- Дубликаты не найдены
- Правда, у лыжника, конечно, получше условия
- Южно-Сахалинск с высоты горнолыжных трасс Горного воздуха
- О том, как город лишился горнолыжного склона
- Сахалин: добро пожаловать в горнолыжный кРай
- Одна нога не приговор. Горнолыжник на костылях
Наш опыт. Состояние снега на трассе
Основная причина проблем связанных с изменением состояния склона — это потеря контакта со снегом. Поэтому нужно модифицировать свою технику прохождения поворотов в каждом случае отдельно.
Сплошной лед
Лед твердый, и поэтому контактная поверхность должна быть максимальной. Здесь, кстати, кроется один из величайших мифов сноубординга. Принято считать, что на льду продольно жесткие доски едут надежнее, чем мягкие, однако это не всегда так. Мягкие доски под загрузкой прогибаются, и плотно прилегают к снегу всей поверхностью канта с более-менее равномерным распределением веса на каждый сантиметр. Когда как продольно жесткие доски создают избыточное давление на носу и хвосте, что может приводить к их срывам. Перегруженные участки канта просто срезают тонкий слой льда и теряют контакт.
Ну да ладно, если вы все же решили в этот день покататься, то для ведения резаной дуги на льду необходимо уделить особое внимание:
- Точной развесовке 50:50, для равномерного распределения веса на максимальную длину контакта;
- Четкой закантовке доски от 45 до 75 градусов 🙂 визуально конечно;
- Не использовать агрессивных заклонов;
- Максимальной плавности и выверености движений;
- Преимущественно использовать разгрузку вниз и, если это возможно, закрывать повороты до Pressure Point — красная зона в дуге
Жесткий склон
Подразумевается ратраченный и промерзший за ночь плотный снег. Он же вельвет.. Тут каких-то особых деталей нет, ибо катанию именно на таком снегу и посвящены все статьи на нашем сайте.
- Достаточно жестко и уверено держать ноги;
- Движения плавные и быстрые;
- Если уклон большой, то закрывать повороты до перпендикуляра, чем и регулировать скорость.
Разбитый склон с буграми
Тут сложность в том, что как правило бугры не однородны. Одни уже смерзлись, другие только-только сформировались. Наезд в скоростной дуге на своеобразный мини-трамплин грозит потерей контакта.
Поэтому на таком склоне нужно:
- Научиться мгновенно определять примерный состав снега на намеченной дуге. Это не так сложно, после нескольких не очень удачных спусков;
- Принять более агрессивную стойку, «закрыться» корпусом, слегка согнув спину;
- Все движения должны быть максимально уверенными и быстрыми, нужно сразу подготовиться, что сегодня будет быстрое и агрессивное катание, напополам с дрифтами и размахиванием рук, но возможно самое задорное на этой неделе. Как правило в Европе черные трассы маркируются таковыми не только из-за уклона, а из-за тех дополнительных сюрпризов, что ждут райдера на пути. Есть даже специальные куски трасс, которые ратрачатся криво, чтобы было интересно 🙂
- Оперативно подгружать нос на буграх, которые есть возможность прорезать;
- Оперативно амортизировать коленями те бугры, которые лучше переехать;
- Сделать вертикальную работу «возвратной».
Мягкий склон
Такой склон всегда медленный, доска глубоко врезается в толщу снега и поверхность трения увеличивается. Кроме того, на мягком склоне более мягкая доска от этого сильнее прогибается, существенно уменьшая свой радиус поворота, а как следствие — и скольжение по линии спада склона. Это потеря скорости.
Вот на что следует обратить внимание:
- Слегка перецентроваться на хвост доски, разгрузив нос, чтобы он не зарезался слишком глубоко;
- Быть крайне внимательным к углам закантовки доски, углы свыше 50-60° будут приводить к сильному зарезанию доски в снег;
- Отслеживать радиус поворота доски, быть готовым к резкому укорачиванию дуги;
- В снежной каше, при плюсовой температуре, кроме всего прочего нужно выбирать менее глубокие заклоны, т.к. такая каша, даже при траншее в полдоски, крайне плохо держит нагрузку. Вырывается из склона кусками, вместе с падением карвера.
Заключительное слово
Бывает, что в течении одного дня вам могут попасться разные условия снега. Именно поэтому нужно учиться различным техникам и приемам, чтобы не чувствовать себя неуверенно. Различные виды вертикальной работы, разгрузка вверх и вниз, заклоны, дрифты, укладки,- все этим приемы нужно оперативно внедрять в технику катания и применять в зависимости от качества снега.
Чтобы правильно перестроиться с одного снега на другой, используйте горячий глинтвейн в кафе 🙂
Источник
Горнолыжно-русский разговорник
Абонамат (ебенемент, ибенимент, нибенимент, он же абонемент) — пропуск на ККД на Кавказе. Как правило, из говнобумаги
Апрески — культурная и не очень программа развлечений после выключения подъёмников
Ацкая галка — тело райдера в полёте судорожно расставляет руки и пытается в полёте присесть задницей на задники лыж
Ацкий траверс — неконтролируемое движение поперёк склона
Беккантри (пешкодрал, и т.п.) — отсутствие подъёмника
Биг эйр — большой трамплин
Вельвет — двоякое понятие:
а) идеально отратраченный склон;
б) склон, безнадёжно испорченный этим упырём на гусеницах (по мнению ЛВК)
Взорвать паудер – проехать первым по свежевыпавшему снегу в горах
Встегнуться – надеть лыжи/борд
Газекс — устройство для дистанционного сшибания лавин
Гадить вельвет – раскатать отратраченную трассу
Годиль — серия коротких сопряженных поворотов проскальзыванием
ГорноплУжник — начинающий глыжник; тот, кто ещё ездит плугом
Горнопляжник – глыжник, освоивший технику катания, даже научившись делать подряд пять-десять поворотов, однако понял, что это занятие требует непосильного для него физического труда. Однако имидж «спортивности» надо поддерживать. Почти не катается, делает один-два спуска в день в компании с безнадёжными чайниками, прочее время сидит в кафе. Отличается повышенной коммуникабельностью
Гуфи (от англ. goofy) — сноубордист, катающийся правой ногой вперед
Дроп — точка на склоне, где срущая галка превращаецца в тиливизор
Заземлить — некрасиво приземлиться (на лыжах, на сноуборде)
Карвер — это категория лыжников, считающих, что палки только мешают кататься. Техника катания подразумевает резанные повороты без проскальзывания
Кикер — искусственно нарытый трамплин созданная точка на склоне для превращения срущей галки в телевизор
Китайский даунхилл – массовый спуск толпой вниз, кто быстрее друг друга посшибает
Кулуар — часть естественного рельефа горы — узкое длинное углубление вдоль линии стока воды, середина и низ кулуара наиболее лавиноопасны
ЛВК – любители внестрассового катания, они же фрирайдеры
Летающий лом – явный чайник, едущий с горы по прямой. Поворачивать он пока не научился, но уже не боится скорости, чем очень гордится. Исключительно опасен для окружающих. Не путать со скоростным спуском
Матрасники (они же «пальтошники», «шапки») — туристы, поднимающиеся наверх без снаряги, с целью осмотра окрестностей и спускающиеся вниз тоже на канатке. Как правило, поднимаются на верх после полудня и тут же оккупируют все едальни
Молоко – состояние видимости, точнее её полного отсутствия, из-за плотного тумана или облака – чувствуешь себя в сосуде с молоком, которое бывает, что помешивают и тогда становится непонятно где низ, пока не ляжешь на этот самый низ (это лучше выполнять добровольно)
Мягкий бордер – бордер, катающийся на «мягком» сноуборде
Офисный райдер — это райдер, который в сети катается больше, чем в горах
Павдердей — это когда свежака навалило. Мечта всех ЛВК
Парнуха — парнокресельная канатная дорога
Плуг – самый презираемый элемент горнолыжной техники, поэтому все стараются его избегать как черт ладана и не пользуются им даже тогда, когда он необходим…
Поддонок — «мягкий» сноубордист на сленге жесткого
Понаехали тут — очередь на подъемник
Прыгнуть за веревочки — уйти с трассы/вельвета для свершения подвигов в аутбэках
Пупырь — пестное повышение рельефа, используемое в качестве модели горных массивов в равнинной местности
Пыжник — лыжник на сноубордтческом сленге
Разобраться («разобраться по склону») — совершить бесконтрольное скольжение, оставляя на склоне снаряжение
Расколбас — то, что остается от вчерашнего рая, если днем мороз
Распродажа — уборка с отстегиванием и раздеванием. Когда чуть впереди лыжника летят палки, лыжи, шапочка, маска, перчатки.
Ратрак — снежный трактор, он же «упырь на гусеницах». На Кавказе также используется в качестве недостающей ветки подъёмника
Регуляр (от англ. regular) — сноубордист, катающийся левой ногой вперед
Свинорой — то, что остается от вчерашнего рая, если днём оттепель
Скользяк – скользящая поверхность сноуборда
Словить кант – понять, что снег ни разу не мягче асфальта. Происходит в результате цепляния за снег кантом. Можно словить переднего канта, т.е. удариться репой об склон, а можно заднего канта, тогда со склоном встретится затылок. Если цепляешь задний кант на хороших ходах, то одним касанием затылка со склоном дело не ограничивается. На крутом уклоне можно сделать много подобных сальто. Со стороны красиво, конечно, но неприятно, что каждое сальто сопровождается ударом в затылок, а иногда и хрустом в шее. Передний кант чреват переломом кистей или ключицы – чему меньше повезёт, т.к. человек, как правило успевает выставить руки вперед. Неприятность поимки канта заключается в стремительности этого процесса. Даже если едешь не быстро, после зацепа тело изображает своего рода требушет (катапульту), где вместо камня – голова
Снежная ломка, снежка, белочка — психическое расстройство, связанное с длительным интенсивным ожиданием снега на пупырях. Внешней симптоматикой являются длительные молчаливые взгляды в окно, учащение разговоров о катании и снаряжении с окружающими (независимо от заинтересованности последних в этих вопросах), увеличение пребывания на лыжнобордических форумах в рабочее время, возможны и другие клинические проявления. В тяжёлых случаях может провоцировать серьёзную депрессию. Имеет хронический характер. Обычно обостряется в период осеннего межсезонья. Часто имеет временнУю корреляцию с началом подготовки поездок в горы.
Соскрестись — характерно чаще для бордеров, забравшихся туда, куда им ещё рано
Спрямлять флюэнтно — замочить по гладенькой такой траектории, как капля воды
Спустить соплю – спуск МЧСниками лыжника/бордера, залезшего туда, куда ему ещё рано. Головная боль чегетских гидов на Северах
Степень словленности канта — это расстояние на которое отлетела шапочка. Если почти не отлетела, то считай и не словил
Стол — пролёт после трамплина
Срущая галка — сесть на жопу
Срущий лебедь — применяется к глыжнику, который пытаетсяа притормозить присаживанием на задницу. Так как торможения не происходит, в стороны раставляются руки. Если лыжник в позе СЛ заезжает на дроп, то в полёте он трансформируется в аццкую галку
Стошнить — спустицца медленно и осторожно, чаще всего мелким годильком
Телемаркер — человек, поднимающийся в гору самостоятельно, (экономя на подъёмнике, либо воспитывающий характер), а затем красиво мочащий вниз, опускаясь то на одно, то на другое колено
Темляк – ремень на палке, служащий для выкручивания рук при падении, но облегчающий ходьбу в аутбэки
Тиливизор — срущая галка, летящая в горизотальном положении лыжами вперед и клювом вверх
Траверс — движение поперёк склона без потери и набора высоты
Трамваинг — современная техника резаного поворота, когда плечи смотрят не в долину, а по линии движения лыж
Тюлени — мягкие бордеры, сидящие поперёк склона, впритык друг у другу. Глыжники сидеть на склоне не могут, поэтому тюленям завидуют. Выражается сия зависть показушным осуждением. Однако глыжники могут стоять и поэтому наиболее прогрессивные горнопляжники стоят толпами на выкате от подъёмника, мешаясь встегнутым в оба крепа бордерам, а также в любом другом месте склона. Весь этот бардак особенно задевает жестких бордеров, они по сути являясь недолыжниками и перебордерами, считают себя чем-то исключительным (не такой попсой как глыжники и не такими падонками как бордеры), типичные рыцари печального образа
Тяжелый снег — наклонная каменистая поверхность, залитая трехнедельными проливными дождями. Допускает наличие прошлогодней травы
Цирк — часть естественного рельефа горы — широкое чашеобразное углубление в привершинной части
Уборка – падение, в котором процесс собственно падения происходит очень динамично и достаточно продолжительное время
Убраться — получить неизгладимое впечатление от встречи со склоном
Экстремальный плуг — спуск «плугом», но с применением дополнительного торможения палками, соединёнными вместе
Чих-пых — сленговое название годиля
Яйцо — гондольный подъемник, фуникулёр
Янгблад – свежие талантливые сноубордисты 10-18 лет
***Собрано, систематизировано и отредактировано мной, поэтому тэг «моё». Отдельное спасибо форуму СкиСпб.
Дубликаты не найдены
Ребят, а у меня походу началась снежная ломка(
Дайте форумов каких-нибудь сноубордических пожалуйста
блэт. Сезон уходит.
Карвер — это категория лыжников, считающих, что палки только мешают кататься. Техника катания подразумевает резанные повороты без проскальзывания
Наоборот, я пока эту технику не освоил, не понимал, зачем нужны палки. Повороты без проскальзывания люто, бешено развивают скорость и палки помогают рулить, притормаживать и не грохнуться.
Плуг – самый презираемый элемент горнолыжной техники, поэтому все стараются его избегать как черт ладана и не пользуются им даже тогда, когда он необходим…
Зачем нужен плуг если можно боком? Как тормоз плуг неэффективен.
Как горнолыжник со стажем могу сказать, что кроме соскребающихся тюленей , плуга и ратрака- всю остальную лексику вижу впервые и не слышал, чтобы кто то ее употреблял.
Прикольный пост, непонятно, почему заминусили. Большинство выражений не только слышала, но и используем. Ну кроме тиливизоров и галок.
Как сноубордист со стажем, могу сказать, что слышал и знаю почти все эти слова, кроме тех, которые касаются трюков (типа всех этих галок, телевизоров и т.п.) и специфических лыжных терминов терминов (годиль, трамваинг и т.п). Это несмотря на то, что я, в последнее время, ближе к офисным райдерам)
Правда, у лыжника, конечно, получше условия
Хватит спорить, кто круче: лыжники или сноубордисты. Пора работать в команде!
Южно-Сахалинск с высоты горнолыжных трасс Горного воздуха
О том, как город лишился горнолыжного склона
В нулевых годах мне довелось проживать в Коломне. На юго-западе города есть микрорайон Колычёво, куда многие местные приезжали зимой покататься с горнолыжного склона. Имелся там и подъемник, и дощатая горка для быстрого старта, и сооруженные силами сноубордистов трамплины с перилами для джиббинга. Выглядело всё это так (фото 2010 года):
Но также на этой горке висели и недвусмысленные таблички, запрещающие кататься на санках и ледянках, однако никто никаких санкций не применял и запрет был чисто номинальный, не останавливающий абсолютно никого. С другой стороны, горка была не очень-то длинная, но довольно широкая, так что у лыжников сильно не бомбило от саночников (не помню, чтоб кто-либо из них врезался или создавал помехи) единственное, что сноубордисты постоянно гоняли их со своих трамплинов, в общем особых причин что-то ужесточать не было.
Однако здесь стоит обратить внимание на сам склон, края которого представляют из себя крутой обрыв с торчащими камнями. Лыжники его просто объезжали, а вот саночников туда частенько заносило и им оставалось либо тормозить ногами, либо выпрыгивать чтоб избежать падения в овраг. Собственно, несчастные случаи остались лишь делом времени, а ускорило это появление тюбингов — совершенно неуправляемых надувных «ватрушек», сидя в которых, человек проваливается и не может быстро выпрыгнуть, как из санок.
В итоге, именно это стало приводить к печальным последствиям:
Позже было принято «эффективное» решение по всем российским канонам — склон признали травмоопасным абсолютно для всех, перегородили забором и оставили его зарастать дикой травой, подъемник ржаветь, а горку разваливаться. Вот так набережная города фактически превратилась в заброшку и выглядит сейчас:
По какой причине нельзя было устранить летом травмоопасные элементы (или хотя бы оградить их мягкой сеткой, а также установить полный запрет на использование непригодного инвентаря для катаний на горке — сейчас остаётся только догадываться.
Быть может, администрация спортивной школы не имела прав ограничивать доступ к склону, всех тонкостей я к сожалению не знаю, но в таком случае остаётся открытый вопрос к муниципальным властям. и конечно же к людям, из-за халатного отношения которых город лишился места зимнего досуга.
Сахалин: добро пожаловать в горнолыжный кРай
Этот год для крупнейшего на Дальнем Востоке горнолыжного комплекса Горный воздух стал богатым на открытия: на этих выходных были открыты ещё две новые трассы на горе Красной. Комплекс, кстати, весьма удобно расположился в черте города Южно-Сахалинска.
Чуть раньше была открыта первая трасса Красной, протяжённостью 4,5 км. На вершину можно подняться за 13 минут. Канатная дорога оборудована шестиместными креслами с подогревом.
Любители острых ощущений по достоинству оценят шикарные панорамы с вершины, например, на гору Острую (980 метров). А в хорошую погоду для вас откроется вид на море, до которого всего 20 км по прямой. Шикарная фрирайд-зона с хорошим уклоном доставит удовольствие любителям кататься вне подготовленных трасс и в лесном массиве.
Теперь ваш уровень катания может стать ещё выше! Аж на 200 метров😊 Дело в том, что гора Красная — самая высокая точка на горнолыжном комплексе. Конкретно — 779 м над уровнем моря, что почти на 200 м выше соседней горы Большевик.
Кроме лыж и сноуборда здесь очень пригодиться хорошая камера — поводы для съёмки найдутся на каждом шагу.
Одна нога не приговор. Горнолыжник на костылях
Когда Вадим написал мне с просьбой научить его кататься на горной лыже, то в тот момент я не вообще не рассматривал серьёзно такую возможность, но спустя некоторое время…
Так вышло, что в прошлом году из-за межпозвоночных грыж и очень плохого состояния спины я практически пропустил сезон, полностью выпал из соревновательного процесса и почти не работал. Травма, за которую я не получил выплат по страховке, разом лишила меня и заработка, и возможности заниматься любимым делом. Однако, уже к марту, благодаря усиленной работе над собой и постоянным тренировкам (спасибо моим докторам), я уже мог кататься в лёгком режиме и, в принципе, был готов поработать, но уж точно не на фрирайде.
Хорошо проанализировав ситуацию, я понял, что именно в данный момент могу быть для Вадима полезен, решил перешагнуть через свою лень и взять его на обучение. Чтобы вам были понятны мои сомнения — у меня огромный опыт инструкторской работы в самых разных условиях и ситуациях, но работать с таким учеником мне ни разу не доводилось. В Европе инструкторы проходят специальную подготовку для работы с людьми, имеющими ограниченные возможности (знаю это, так как наблюдал процесс их тренировок в Церматте). Моя же компетенция в данном вопросе ограничивалась лишь умением катать на одной лыже в разных условиях, и всё!
Сперва я решил порыть информацию про то, какие технические средства нужны для обучения — естественно, они существуют, но вопрос сразу и резко упёрся в бабло! Проката подобного железа нет, да и взять-то особо не у кого, остаётся одно — колхоз. Благо мой будущий подопечный, к счастью, оказался мастером на все руки и нужные нам приборы практически на коленке собрал у себя дома (*аутригеры — специальные лыже-палки, которые скользят по снегу, давая лыжнику дополнительные две точки опоры, подробности в видео).
Изначально мы были очень ограничены в бюджете, но вопрос со ски-пассами и проживанием мне быстро удалось утрясти, благодаря отзывчивости курорта Красная Поляна (при личном содействии Хлопова Алексея, за что ему отдельное спасибо).
Вопрос с погодой уладить не получилось, там у меня связи похуже, поэтому работали с тем, что было.
С первых же проездов, точнее, попыток привести лыжи в движение, я понял — просто не будет. На моих глазах Вадим покрывался синяками (это моё воображение дорисовывало картинки в красках), а я смотрел и бессилен был что-либо сделать. Погода накидывала препятствий безостановочно — сперва дождь, потом туман, потом лёд. проще не становились.
Первый день — боль, второй – боль и страдания, и так по нарастающей, в какой-то момент даже начали опускаться руки. Но с такой мотивацией как у Вадима все препятствия рушились, а мы медленно, но верно продолжали двигаться к цели.
Вообще, основная идея Вадима состоит в том, чтобы при помощи горных лыж сделать своё главное увлечение — альпинизм, более доступным. Да-да, тут нет ошибки, Вадим очень увлечён альпинизмом и был на Эльбрусе трижды, причём один раз сразу на двух вершинах. Как вам такое? Я на двух-то ногах там натерпелся, не говоря уже о попытках зайти на две, ну его в пропасть! Так вот, мысль следующая: подъём в гору на костылях — рабочая схема, перемещение технически не такое сложное, не то что спуск. Именно на спуске и начинаются основные проблемы, ведь не везде можно сесть на попу и поехать вниз (там и трещины могут быть, и ледок). Спуск же на лыжах (лыже) предполагает больше контроля, больше возможностей и, очевидно, выигрывает по скорости.
Примерно на третий день я понял, что Вадиму не избежать положительного итога. Мы проехали все доступные зелёные трассы, он делал длиннющие связки поворотов и научился проезжать с контролем скорости по крутым участкам синих трасс. После пяти дней наших занятий я был ужасно измотан, в первую очередь морально. Но результат превзошёл все наши самые смелые ожидания! Вадим проявил чудеса упорства и продемонстрировал противоударные свойства своего организма, что позволило ему на достойном уровне обучиться владению горной лыжей. Синяков, конечно, избежать не удалось, но кто их считает?!
Более подробно о наших занятиях в видео ниже, я был сосредоточен на обучении и поэтому снимал только основное.
Источник