Меры безопасности на льду весной
Статья о том, как вести себя на льду весной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mery_bezopasnosti_na_ldu_vesnoy.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Меры безопасности на льду весной
в период паводка и ледохода
Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему пению птиц, ласковому весеннему солнышку. «Всякий лед до тепла живет» — гласит пословица. Однако, весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правил поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед.
Ледоход — это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.
ПОМНИТЕ: Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека.
Поэтому следует помнить:
— на весеннем льду легко провалиться;
— быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
— весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
— выходить в весенний период на водоемы;
— переправляться через реку в период ледохода;
— подходить близко к реке в местах затора льда;
— стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
— приближаться к ледяным заторам;
— отталкивать льдины от берегов;
— измерять глубину реки или любого водоема;
— ходить по льдинам и кататься на них.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Это нужно знать:
Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.
В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности,
вблизи деревьев, кустов и камыша.
Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.
Если случилась беда:
Что делать, если лед под вами проломился, и вы провалились в холодную воду:
Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.
Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
Ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
Если нужна Ваша помощь:
Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.
Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.
Ползите в ту сторону – откуда пришли.
Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи), напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу. Обратитесь к врачу.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Будьте внимательны и осторожны!
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Источник
Правила безопасности детей на льду в зимне-весенний период
Светлана Галкина
Правила безопасности детей на льду в зимне-весенний период
Правила безопасности детей на льду в зимне — весенний период.
Весенний лед сильно отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.
Под воздействием солнечных лучей лед быстро тает. Его разрушает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает снизу.
С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым.
Передвижение по такому льду связано с большой опасностью.
Помните, что весенний лед – опасен для вступившего на него!
Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек.
Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно
Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— Выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
— Переправляться через реку в период ледохода;
— Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
— Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
— Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
Правила поведения на льду весной
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
Не прыгайте с одной льдины на другую.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах — они могут обвалиться.
Если вы со взрослыми наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала то нельзя висеть на перилах и другие ограждения во избежание несчастного случая.
Если вы стали свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не оставляйте детей без присмотра!
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели — дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.
Памятка для детей «Правила безопасности в интернете» МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района РМ Памятка для родителей воспитанников ДОУ на период самоизоляции.
Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.
Фотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группе ФОТООТЧЕТ » БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД » В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: — Запомнить правила поведения на водоемах в зимнее время.
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.
Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.
Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.
Памятка «Правила безопасности на воде» для детей и взрослых Наступило долгожданное лето. Не стоит забывать, что летний период несет в себе не только радость каникул, отпусков, возможность загорать.
Подвижные игры на прогулке в зимне-весенний период для детей 2–3-х лет Подвижная игра «Лисица и птички» Инвентарь: маска лисы, цветной шнур (длина шнура 4-5 м, елка. На игровой площадке установлена для детских.
Источник
Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период «Осторожно, тонкий лед!»
Марина Ветлугина
Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период «Осторожно, тонкий лед!»
Развлечение по безопасному поведению на льду в весенний период
«Осторожно, тонкий лед!»
Цель: формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на льду в весенний период.
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте наши девочки и мальчики!
Здравствуйте уважаемые зрители!
Подскажите мне ребята,
Какое сейчас время года?
Ведущая: Сегодня мы поговорим о поведении на льду весной. Каждую зиму реки, пруды и озера покрываются «ледяной корочкой». Эти места таят и манят детей поиграть в хоккей, покататься на коньках и санках или просто погулять. Кажется, что лед очень толстый и безопасный, и ни за что не сломается. Но на самом деле это вовсе не так, ведь вода замерзает неравномерно. Лед крепче у берега, его толщина уменьшается на большой глубине. А сейчас наступила весна и снег, и лед постепенно начинает таять. Опасность играть на льду увеличивается. Ребята, а для зимних игр есть специально отведенные места (каток, горки, а заледенелые водоемы лучше обходить стороной.
(неожиданно под музыку вбегает Знайка)
Знайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Знайка.
Дети: Здравствуй, Знайка!
Знайка: Ребята, а вы не видели моего друга Незнайку?
Знайка: А вот и он!
(входит Незнайка. На спине толстый рюкзак, привязанный веревкой)
Знайка: Здравствуй, Незнайка! Куда путь держишь?
Незнайка: Привет, Знайка! Да вот решил отдохнуть немного, пока снег еще не растаял можно поиграть в снежки, построить снежную горку, покататься на лыжах и санках.
Знайка: А я люблю кататься на коньках. Только жаль, что мы сегодня не сможеи покататься (грустит).
Незнайка: Почему не сможем? Я тоже люблю кататься на коньках.
Знайка: Понимаешь, Незнайка, у нас во дворе нет катка.
Незнайка: Жаль. Хотя, подожди, я кажется придумал- здесь недалеко есть застывший пруд. Мне друг про него рассказывал, пошли скорее.
Знайка: Но ведь нам нельзя одним на пруд ходить, вдруг с нами что – нибудь случиться?
Незнайка: Да что с нами может случиться? Не бойся! Коньки у меня есть. Рюкзак полный,я взял сегодня с собой все самое необходимое: мячик, кубики, конфеты)
Знайка: Ну хорошо. Пойдем.
(Знайка и Незнайка под музыку идут по залу и подходят к «застывшему пруду»)
Незнайка: Вот про этот пруд я тебе говорил! Видишь, он твердый!
(Незнайка встает на «лед» и топает ногой)
Знайка: А если лед треснет?
Незнайка: Да ни чего он не треснет, смотри какой он толстый и крепкий (топает ногой) смотри, смотри (лед трескается, Незнайка проваливается в воду)
Незнайка: Ой! Спасите! Помогите!
Знайка: Вылезай скорее из воды, ты уже весь промок.
Незнайка: Я не могу!
Знайка: А ты снимай свой рюкзак он ведь тяжелый и тянет тебя в воду.
(Незнайка пробует снять рюкзак)
Незнайка: Не получается, ведь я его дома специально веревкой к себе привязал, чтобы не потерять, ведь там все самое необходимое.
Знайка: Я сейчас (находит палку от дерева) держись за палку! (подползает осторожно к Незнайке и подает ему палку)
(Незнайка хватается за палку, палка ломается)
Знайка: Ничего не получается! Чем же вытащить тебя из воды?. Точно у меня же есть шарф! (снимает шарф, подползает к Незнайке и бросает ему шарф) Держись крепче! (вытягивает Незнайку из воды. Дрожащий Незнайка садится на пенек. Знайка снимает с него рюкзак)
Знайка: Ты совсем замерз. Я накину на тебя одеяло. А это горячий чай. Выпей и быстро согреешься!
Ведущая: Вот видите, ребята, что может произойти, если не соблюдать правила безопасного поведения! Сегодня мы пригласили к нам капитана спасателей МЧС Глуховских Дину Юрьевна. Она расскажет вам правила безопасного поведения на льду, и вы Знайка и Незнайка оставайтесь с нами и учитесь этим правилам.
(выступление инспектора МЧС, показ мультфильмов о безопасности на льду в весенний период)
Ведущая: Ребята, давайте еще раз повторим правила, о которых нам рассказывала Дина Юрьевна.
(Ведущая задает вопросы и дети на них отвечают, если дети затрудняются, Дина Юрьевна помогает)
А теперь я предлагаю участникам команд вместе с нашими героями поиграть в игры – эстафеты, чтобы закрепить знания правил безопасного поведения на тонком льду. Как известно, вода не прощает шалостей. Кто может прийти на помощь, если все-таки мы провалились под лед?
Ведущая: Сейчас мы поработаем спасателями и спасем наших друзей из беды.
Эстафета «Спасение утопающих»
Фотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группе ФОТООТЧЕТ » БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД » В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: — Запомнить правила поведения на водоемах в зимнее время.
«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду Фотоотчет консультации мероприятия «Осторожно,тонкий лед» Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему.
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно — тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: — Способствовать формированию навыков.
Источник