- АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ
- Навигация по сайту
- Новое на сайте
- Объявления
- Реклама
- Стихотворения Есенина С. А. «Наступление весны», «Наша вера не погасла», «Не бродить, не мять в кустах багряных»
- Стихотворение Есенина С. А. «Наступление весны»
- Стихотворение Есенина С. А. «Наша вера не погасла»
- Стихотворение Есенина С. А. «Не бродить, не мять в кустах багряных»
- «Наступление весны» С. Есенин
- Анализ стихотворения Есенина «Наступление весны»
- Наступление весны
- Статьи раздела литература
- Стихи о весне Сергея Есенина
- Наступление весны
- Анализ стихотворения Сергея Александровича Есенина «Наступление весны»
АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ
Навигация по сайту
Новое на сайте
Объявления
Реклама
Стихотворения Есенина С. А.
«Наступление весны», «Наша вера не погасла», «Не бродить, не мять в кустах багряных»
Стихотворение Есенина С. А. «Наступление весны»
Весна наступает,
Снег быстро тает,
И все оживает
С приходом ея!
Деревья оделись
Зеленой листвою,
Луг зеленеет,
Покрытый травою.
Поля зазеленели,
Ароматом дыша.
Цветы запестрели,
Птицы прилетели.
Лес оживился
Щебетанием,
Воздух наполнился
Благоуханием.
Стихотворение Есенина С. А.
«Наша вера не погасла»
Наша вера не погасла,
Святы песни и псалмы.
Льется солнечное масло
На зеленые холмы.
Верю, родина, я знаю,
Что легка твоя стопа,
Не одна ведет нас к раю
Богомольная тропа.
Все пути твои — в удаче,
Но в одном лишь счастья нет:
Он закован в белом плаче
Разгадавших новый свет.
Там настроены палаты
Из церковных кирпичей;
Те палаты — казематы
Да железный звон цепей.
Не ищи меня ты в боге,
Не зови любить и жить.
Я пойду по той дороге
Буйну голову сложить.
Стихотворение Есенина С. А.
«Не бродить, не мять в кустах багряных»
Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая, была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.
Зерна глаз твоих осыпались, завяли,
Имя тонкое растаяло, как звук,
Но остался в складках смятой шали
Запах меда от невинных рук.
В тихий час, когда заря на крыше,
Как котенок, моет лапкой рот,
Говор кроткий о тебе я слышу
Водяных поющих с ветром сот.
Пусть порой мне шепчет синий вечер,
Что была ты песня и мечта,
Всё ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи —
К светлой тайне приложил уста.
Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
Источник
«Наступление весны» С. Есенин
Весна наступает,
Снег быстро тает,
И все оживает
С приходом ея!
Деревья оделись
Зеленой листвою,
Луг зеленеет,
Покрытый травою.
Поля зазеленели,
Ароматом дыша.
Цветы запестрели,
Птицы прилетели.
Лес оживился
Щебетанием,
Воздух наполнился
Благоуханием.
Дата создания: 1910 г.
Анализ стихотворения Есенина «Наступление весны»
Начинающий поэт быстро осознал ученический характер произведения, появившегося в 1910 г. Спустя пару лет в письме другу он признается, что уничтожил этот стихотворный текст. Тем не менее «Наступление весны» вошло в корпус есенинской лирики как один из ранних опытов, относящихся ко времени учебы юноши в учительской школе.
Заглавие задает основную тему произведения. Лирический герой, очарованный сезонной метаморфозой, с удовольствием фиксирует уверенные проявления весеннего тепла. В центре внимания – динамичные изменения природы, для описания которых привлекаются глаголы. Молодой автор предпочитает энергичные короткие фразы, не пренебрегая и нераспространенными предложениями.
Суммируя первые впечатления, лирическое «я» приходит к лаконичному выводу: «Всё оживает». Собственное резюме он иллюстрирует отдельными эпизодами, отражающими результаты наблюдений. Во втором катрене господствует «зеленая» тема. Внимание созерцателя привлекают первая нежная листва и свежая трава. Переходя к обобщенному обонятельному образу луговых ароматов, поэт прибегает к олицетворению «дыша». Субъект речи продолжает фиксировать детали трансформации, замечая и пестрый цветочный убор, и стаи перелетных птиц, вернувшихся с зимовки.
Финальный эпизод открывается анафорой «оживился», актуализирующей мотив возрождения природных сил. За акустическим образом птичьего пения следует завершающая доминанта – благоухание весны, вызывающее восторг лирического субъекта.
Следы ученичества, присутствующие в стихотворении, очевидны: недостаточная проработка образов, скудость художественных приемов, однотипная лексика, наивный тон, шероховатости ритма, преобладание глагольных рифм. Вместе с тем художественный текст не лишен достоинств, первое из которых – искренность лирического переживания. Субъект речи, захваченный вихрем весенней трансформации, выступает как заинтересованный и активный участник общего процесса. Он стремится представить целостную картину возрождающейся природы, передать ее разнообразие в красках, звуках, запахах. Атмосфера оживления приносит радость в сердце героя, который спешит поделиться воодушевляющими вестями с окружающими.
Тем же периодом датировано еще одно творение юного поэта – «Осень». Идейное и стилистическое сходство двух текстов столь близко, что можно рассматривать их как своеобразный диптих. Его тема – впечатления лирического «я», вызванные сезонными изменениями природы.
Источник
Наступление весны
Весна наступает,
Снег быстро тает,
И все оживает
С приходом ея!
Деревья оделись
Зеленой листвою,
Луг зеленеет,
Покрытый травою.
Поля зазеленели,
Ароматом дыша.
Цветы запестрели,
Птицы прилетели.
Лес оживился
Щебетанием,
Воздух наполнился
Благоуханием.
Статьи раздела литература
- E-mail: cultrf@mkrf.ru
- Обратная связь
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Источник
Стихи о весне Сергея Есенина
- E-mail: cultrf@mkrf.ru
- Обратная связь
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Источник
Наступление весны
Анализ стихотворения Сергея Александровича Есенина «Наступление весны»
Начинающий поэт быстро осознал ученический характер произведения, появившегося в 1910 г. Спустя пару лет в письме другу он признается, что уничтожил этот стихотворный текст. Тем не менее «Наступление весны» вошло в корпус есенинской лирики как один из ранних опытов, относящихся ко времени учебы юноши в учительской школе.
Заглавие задает основную тему произведения. Лирический герой , очарованный сезонной метаморфозой, с удовольствием фиксирует уверенные проявления весеннего тепла. В центре внимания — динамичные изменения природы, для описания которых привлекаются глаголы. Молодой автор предпочитает энергичные короткие фразы, не пренебрегая и нераспространенными предложениями.
Суммируя первые впечатления, лирическое «я» приходит к лаконичному выводу: «Всё оживает». Собственное резюме он иллюстрирует отдельными эпизодами, отражающими результаты наблюдений. Во втором катрене господствует «зеленая» тема. Внимание созерцателя привлекают первая нежная листва и свежая трава. Переходя к обобщенному обонятельному образу луговых ароматов, поэт прибегает к олицетворению «дыша». Субъект речи продолжает фиксировать детали трансформации, замечая и пестрый цветочный убор, и стаи перелетных птиц, вернувшихся с зимовки.
Финальный эпизод открывается анафорой «оживился», актуализирующей мотив возрождения природных сил. За акустическим образом птичьего пения следует завершающая доминанта — благоухание весны, вызывающее восторг лирического субъекта.
Следы ученичества, присутствующие в стихотворении, очевидны: недостаточная проработка образов, скудость художественных приемов, однотипная лексика, наивный тон, шероховатости ритма, преобладание глагольных рифм. Вместе с тем художественный текст не лишен достоинств, первое из которых — искренность лирического переживания. Субъект речи, захваченный вихрем весенней трансформации, выступает как заинтересованный и активный участник общего процесса. Он стремится представить целостную картину возрождающейся природы, передать ее разнообразие в красках, звуках, запахах. Атмосфера оживления приносит радость в сердце героя, который спешит поделиться воодушевляющими вестями с окружающими.
Тем же периодом датировано еще одно творение юного поэта — «Осень». Идейное и стилистическое сходство двух текстов столь близко, что можно рассматривать их как своеобразный диптих. Его тема — впечатления лирического «я», вызванные сезонными изменениями природы.
Источник