- МАПАНИЯ
- Страна, где любят свой дом и детей
- Mарт месяц горазд куролесить
- Конспект открытого занятия в старшей группе «Как весна с зимой боролись»
- Борьба зимы с весной
- Какие стихи вы предпочитаете?
- Стихи — Борьба зимы — Борьба с весной
- Стихи — Зима и весна. Хроники событий
- Стихи — Зима и Весна
- Стихи — Загрустила зима о весне
- Стихи — Встреча зимы с весной
- Стихи — Что не поделили зима с весной
- Стихи — Про времена года — осень, зиму и весну
- Стихи — Зима проиграла декабрь весне
- Стихи — Зима окраску поменяла.
- Стихи — Зима пришла.
- Детский час
- для детей и родителей
- Сказка «Как Весна Зиму победила». Читать и слушать
- Вопросы и задания к сказке «Как Весна Зиму победила»
МАПАНИЯ
Страна, где любят свой дом и детей
Mарт месяц горазд куролесить
Пословицы и поговорки марта.
Март — наследник февраля; весну встречает, с зимой борется. Март неверен, капризен: то плачет, то смеется. В марте курочка из лужицы сыто напьется. Иногда и март морозом хвалится. Ранняя весна затягивается: то потеплеет, то мороз нагрянет.
Народные приметы весны.
Когда весной поверхность снега шершавая — к урожаю, гладкая — к неурожаю. Если у сосулек нет в середине пустоты, то налив хлебов полный и умолот богатый. Тетерев токует ранней весной — холода продержатся долго. На льду реки, озера появилась вода — скоро наступит тепло. Снег по весне тает с северной стороны муравьиных куч — лето будет теплое и долгое, а если с южной- холодное и короткое.
«Примeтные» дни марта
1 марта. Первый день весны, новичок. Если с первых дней весна разгульна, не застенчива обманет, верить нечего.
5 марта. Снег весной тает впервой.
6 марта. Тимофей Весновей тепло веет, стариков греет. Начинается сокодвижение в кленах и березах.
9 марта. Иванов день. Птичье потенье, гнезд обретение. Птица завивает гнездо, а перелетная птица летит из теплых мест. Коли день по снегу, то и в апреле по снегу, а коли по голу, то и в апреле по тому.
12 марта. Прокоп Перезимний дорогу рушит, а в сугробе увяз. У воды нос остёр — пробивается всюду.
13 марта. Василий Капельник. Длинные капельники (сосульки) — долгий лен. Если дождь. быть лету доброму.
14 марта. Евдокия Плющиха. Название дано от состояния снега весной: подтаивая, он сплющивается. Другое название Евдокия Замочи Подол. Коли на Евдокию курочка воды напьется, то на Егорьев день (6 мая) овечка травы наестся. 14 марта считалось всегда «твердым» летоуказателем: каков день, таково и лето.
17 марта. Герасим Грачевник. Коли грач прилетел, через месяц снег сойдет. Если грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет дружной, вода сбежит вся разом.
22 марта. Сорок сороков. Вторая встреча весны. День массового прилета — «сорока сороков» — птиц. Если сороки теплые — сорок дней будут теплыми, если холодные — жди сорок холодных утренников.
30 марта. Алексей Теплый. Алексей — с гор вода. Бурное снеготаяние. Если тепло, то и весна будет теплой.
Подготовил В. МИРОНОВ
Журнал «Семья и школа»
Источник
Конспект открытого занятия в старшей группе «Как весна с зимой боролись»
Сергеева Наталья Николаевна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Как весна с зимой боролись»
Тема: «Как Весна с Зимой боролись»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны и зимы.
-закрепить знания детей о помощниках весны и зимы;
— воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, путем рассматривания географической карты;
— формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
— углублять представления детей о теневом театре;
— развивать воображение, фантазию детей, путем придумывания сказки;
Материалы и оборудование: телевизор, географическая карта, теневая ширма, картон, клей, простые карандаши, палочки, ножницы на каждого ребенка.
-Доброе утро! Я вас всех сегодня очень рада видеть.
-Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
-Посмотрите в окно. Разве на улице весна?
-А почему ты так думаешь? А почему?
На календаре весна, а на самом деле зима.
— А вам интересно, почему так происходит?
Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, это географическая карта.
Давайте присядем поудобнее, я вам кое-что покажу.
-Посмотрите, мы с вами живем на самом большом материке, который называется Евразия. Его омывают 4 океана. (называю их)
С северно-ледовитого океана дуют холодные ветра, так как там всегда холодно и вода холодная. А с индийского океана дуют теплые ветра, так как там теплая вода.
-Мы с вами находимся ближе к северу. Вот здесь. (показываю)
-Как вы думаете, какой воздух до нас быстрее доходит? Холодный или теплый?
Да, ребята, теплый воздух пока он до нас дойдет, пока все прогреется, вот поэтому у нас еще холодно и весна у нас приходит позже.
Получается, когда дует холодный ветер — побеждает зима, а когда дует теплый ветер – побеждает весна.
-Вот так и происходит борьба весны и зимы.
-А сейчас ребята я вам предлагаю немножко размяться.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся. (Дети садятся).
-А сейчас я вам предлагаю присесть за столы.
-Сейчас мы с вами снова поиграем в теневой театр. Но посмотрите у нас нет с вами готовых кукол. Что же нам делать? А давайте мы с вами попробуем сами создать персонажей? Но, я вам усложню задачу. Вы должны не только изготовить куклу, но и придумать сказку, о том, как Весна с Зимой боролись.
-Назовите мне помощников зимы. Но ведь сейчас март, мы не можем с вами взять деда Мороза со Снегурочкой и т. д
-А какие у весны помощники?
А давайте поделимся на 2 команды. Вы будете помощниками весны, а вы — помощниками зимы.
-Каждая из команд должна будет нарисовать помощников зимы или весны, выстричь кукол и приклеить их на палочку, а после этого мы попробуем придумать сказку.
— Но прежде чем приступить к работе, нам нужно приготовить к работе наши пальчики. Готовы?
-Молодцы! Приступаем к работе.
Творческая деятельность под музыку.
-Готовы? Ну что попробуем обыграть?
-Ребята, а как вы думаете, весна может без зимы? (ответы детей)
Воспитатель: Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас я вам предлагаю каждому сказать, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зайцам холодно зимой» Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах. Продолжать обогащать словарь детей,развивать связную речь (составление предложений.
Конспект открытого занятие в старшей-подготовительной группе по развитию речи «Весна» Программное содержание Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия.
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в подготовительной группе Подготовил педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна. Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Цель: развитие творческого воображения,.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема «Весна. Весенние цветы». Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.
«Жизнь птиц зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Создание условий для ознакомления детей с жизнью птиц зимой. Задачи: — научить детей различать сороку, ворону,.
Конспект открытого занятия в старшей группе. Аппликация из геометрических фигур как средство развития творчества Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Аппликация из геометрических фигур, как средство развития творческого воображения.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цели: -формировать экологическую культуру у детей; -прививать любовь.
Источник
Борьба зимы с весной
Какие стихи вы предпочитаете?
Стихи — Борьба зимы — Борьба с весной
Стихи — Зима и весна. Хроники событий
Зима с весной поспорили однажды
Что не бывает так в один сезон.
Зима с весною не приходят в гости дважды,
Им дважды в гости приходить ну не резон.
Но результат превысил ожидания,
Февраль встречал весну от всей души.
А может он хотел к себе внимания?
И говорил зиме: «Ты не спеши!
Сейчас начнется март, тогда попляшут!
Как заведёшь им вьюгой февраля.
Тогда носы свои под шарфы спрячут,
Накроет снежный плед опять поля».
Или весна с зимою заигралась,
Как в поддавки у них игра.
Стихи — Зима и Весна
Зима не хочет уступать
Весне, положенное время,
придется в схватке им решать,
кому нести природы бремя.
А Солнце спряталось за тучи,
на ринг с друзьями посмотреть.
Сейчас лучи его — могучи.
Мешать не хочет им глупеть.
-Ну , хватит вам делить пустое.
Для вас я- царь и даже Бог.
Заждались время золотое
все птицы, звери, царь Горох.
В его владениях деревья,
все травы, бабочки, цветы,
живут соцветьем вдохновенья
для всех поэтов у Земли!
С.Н. Скакун, Сказочница. 2 марта 2005.
Стихи — Загрустила зима о весне
Стихи — Встреча зимы с весной
Встретилась зима с весною:
Посидели, то да сё.
Ледяной своей рукою
Налила зима вино.
» Ну давай, сестрёнка, выпьем;
Мне уж скоро уходить.
Снегом я ещё посыплю.
В феврале я, может быть,
Соберу свою котомку,
Трон оставлю для тебя;
От меня уж мало толку,
И сама устала я.
Правь, подруга – года дочка.
Сестры мы, как не крути.
Никогда не ставлю точку;
Я вернусь, ты уж прости,
Но тебя не потревожу,
Осень встретит вновь меня.
В декабре все подытожу;
Оседлаю я коня.
Стихи — Что не поделили зима с весной
Стихи — Про времена года — осень, зиму и весну
Года времена честны
С самой страшной силой:
Осень — поминки весны,
А зима — могила.
Только эти времена
Года все в боренье:
Всё равно придёт весна
В эру воскресенья.
Стихи — Зима проиграла декабрь весне
Стихи — Зима окраску поменяла.
Зима окраску поменяла,
Забыла снега белизну.
Как осень пасмурною стала,
Опять стучит дождь по окну.
Жить стало скучно в мире сером,
Уже полгода сыро в нём.
А туча в небе солнце сьела,
И слёзы горько льёт дождём.
Мир изменился и как прежде,
Уж никогда не будет в нём.
Но что бы не было, надежды,
Нельзя терять пока живём.
Во что сегодня мы поверим,
То завтра в жизни нас найдёт.
И если всё в деньгах измерим,
То нас тепло в ней обойдёт.
Зима окраску поменяла,
Забыла снега.
Стихи — Зима пришла.
Зима пришла, с ней холода,
С холодами шел мороз,
Он раскрасил окна все
За одну всего лишь ночь!
Солнце в зиму только светит,
Не печет оно, не греет.
Ну а дождь… какой там дождь?
Град долбил по окнам в ночь!
Снег окутал землю нашу,
Как пуховым одеялом,
Только вот одно печально,
Оно не греет однозначно!
Ветер в зиму не щадит,
Он щетину отрастит…
И всю зиму нас кусает
За носик, щеки… он играет…
Ну а снег,… а что нам снег?
Он что есть, что его нет!
Он ни греет, ни кусает.
Источник
Детский час
для детей и родителей
Сказка «Как Весна Зиму победила». Читать и слушать
Зима — холодная, студеная, с ледяным нравом, а Весна — теплая, добрая, находчивая, с милыми обычаями. Весне казалось, что она никогда не победит Зиму. Но выход был найден!
Слушать сказку (3мин5сек)
Сказка «Как Весна Зиму победила»
Автор: Ирис Ревю
Жили-были Зима и Весна. Обе они были красавицами, обе весёлые. Зима хорошо выполняла свою работу – морозила, заметала, вьюжила. И Весна тоже старательно трудилась — пробуждала, согревала, благоухала.
Помогали Зиме четыре брата – Морозко, Студенец, Трескун и Холодун. Славились братья своим суровым нравом. За это их Зима уважала.
Но не могла Зима постоянно царствовать. Надо было уступать место Весне. А Зиме не хотелось этого делать. И у её братьев уходить не было никакого желания.
Ходит Весна одна-одинёшенька, и помощи ей ждать неоткуда. Переживает Весна:
— Как же мне одной с Зимой справиться? Вон она какая сильная. И братья ей помогают. А мне кто поможет? Так и будут, наверно, вечные снега на земле…
Идёт Весна грустная, а навстречу ей дети.
— Что ты так опечалилась, Весна? – спрашивают они её.
— Не могу с Зимой справиться. У неё четыре брата, а у меня никого нет.
— У неё четыре брата, — сказал один из мальчиков, — а у тебя есть все мы, дети. Мы тебе помогать будем.
— Чем же вы мне помочь сможете? – поинтересовалась Весна и вдруг задумалась.
Ей пришла в голову блестящая идея. Она попросила детей смеяться. Просто звонко смеяться.
От безудержного детского смеха рассыпались и превратились в снежную пыль Морозко, Студенец, Трескун и Холодун. А сама Зима вдруг резко похудела, стала как будто ниже ростом, слегка сгорбилась.
— Ладно, — сказала она, — ухожу. Вернее, уезжаю на Северный Полюс, там, в царстве вечных льдов и снегов мой дом.
Накинула Зима снежную расписную шубку, надела хрустальные сапожки, узорчатые перчатки – в самом красивом наряде надо домой возвращаться.
А Весна начала царствовать. Надо успевать сделать все весенние дела, а то скоро летняя сестрица придёт, и вынуждена будет Весна передать ей царствование.
Вопросы и задания к сказке «Как Весна Зиму победила»
Опиши Зиму и Весну.
Как ты думаешь, почему Зима не хотела уступить место Весне?
Кто помогал Зиме?
Какие помощники были у Весны?
Каким образом дети помогли Весне?
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник