Весной солнышко что сделало лед

Проверь себя, с. 99

Апр 17

Проверь себя, с. 99

1. Расскажите, что вы узнали об имени прилагательном. Для чего мы используем имена прилагательные в нашей речи?

Имя прилагательное — это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой? какая? какое? какие?

2. Прочитайте слова. Каким образом можно узнать среди этих слов имена прилагательные?

Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко, солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную, около, маленькая, появились, пня, проталинка.

Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

  • Составьте три предложения из данных слов. Запишите их. Укажите над именами прилагательными число.

ед.ч.
На небо выплыло весеннее солнышко.
мн.ч. ед.ч.
Солнечные лучи осветили лесную поляну.
ед.ч.
Около пня появилась маленькая проталинка.

3. Прочитайте. Отгадайте загадку. Почему это растение получило такое название?

Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.

(Ответ: подорожник). Это растение так назвали, потому что оно растёт около дорог.

  • Определите, какой это текст: текст-описание или текст-повествование. Объясните свой ответ.

Это текст-описание, можно поставить вопрос какой?

  • Подготовьтесь записать загадку под диктовку.

4. Какое из данных имён прилагательных имеет:

а) синоним со значением «морозный»;
б) антоним со значением «жаркий»?
Снежный, холодный, зимний.

5. Найдите в предложении слова, употреблённые в переносном значении.

С неба глядело ласковое весеннее солнышко.

Глядело — в значении «выглянуло, взошло».
Ласковое — в значении «тёплое».

Источник

Открытая деятельность «Как солнышко Весне помогало» в старшей группе

Инга Фатиева
Открытая деятельность «Как солнышко Весне помогало» в старшей группе

Подготовила воспитатель: Фатиева И. В

Открытая деятельность в старшей группе

«Как солнышко Весне помогало»

Подготовила воспитатель: Фатиева И. В.

• Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.

• Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

• Учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, используя мнемотаблицу.

• Обогащать словарный запас.

• Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).

• Привлекать к совместной деятельности в подгруппах.

Оборудование: сюжетные картинки, картинка солнышка и лучики; мольберт; конверты с заданиями; картинки к заданиям.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Давайте друг друга поприветствуем!

Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила… Дети а вы не подскажете что это? Правильно –это конверт с надписью «Детям старшей группы». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.Да вот беда: убрала конверт, а куда — не помню.

Помогите мне его найти! (дети находят на одной из полок конверт.)

Ещёна конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

Дети: Да. Давайте прочитаем!

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень.Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца — Весна, три месяца — Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

-Ребята, поможем Весне?

— Давайте разделимся на команды

— Ребята, давайте наши команды назовём по весеннему!

-Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне и нам? (Солнце) Но оно почему-то без лучиков. Как вы думаете, что нам необходимо сделать? Нам надо правильно справиться с заданиями и вернуть солнышку лучики.

Действительно, солнце — самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Игра «Сравни и назови».

Солнце жёлтое, как (одуванчик).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (бабушка).

Солнце румяное, как (блинчик). (Прикрепляем лучик)

Посмотрите у вас на столах есть конверты, в которых лежат картинки к заданию «Назови ласково»

Солнце – солнышко Облако – облачко

Дерево – деревце Ручей – ручеёк

Цветок – цветочек Сосулька – сосулечка

Трава – травушка Скворец – скворушка

Ветка – веточка Проталина-проталинка

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а вот и второй лучик. (Воспитатель достаёт лучик из конверта)

Отгадывание загадок о весне (лучик)

Только за окошком

Ну, а ты, дружочек,

Под моим окошком

Что звенит? (капель)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник —

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей — то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

Солнышко пригрело —

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит — тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Капает сок С белоснежной коры. (Береза)

«Кто правильно ответит?»

Воспитатель:А в этом конверте нам прислали задание: внимательно слушай и быстро отвечай. Какая команда быстрее ответит, та и получает фишку.

1. Сколько весенних месяцев? (3) Назовите их.

2. Какой месяц идет после марта? (апрель)

3. Какая птица прилетает первой? (грач, скворец)

4. Какой цветок первым появляется из земли? (подснежник)

5. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли? (сосульки)

6. Как называется место, где растаял снег и показалась земля? (проталины)

7. Как называется небольшой водный поток? (ручей)

8. Порхают птички или лисички? (птички)

9. Тает снежинка или слезинка? (снежинка)

10. Журчат ручьи или грачи? (ручьи)

11. Набухают почки или листочки? (почки)

12. Прилетают насекомые или птицы? (птицы)

Воспитатель: Ну вот, и третье задание вы выполнили, получайте третий солнечный лучик. (Дети прикрепляют лучик на мольберт)

Проводится игра с мячом «Скажи наоборот»

Зимой холодно, а весной…. (тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …. (весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …. (тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …. (длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной. (возвращаются).

Воспитатель: Умницы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот и четвёртый лучик.

Прикрепляйте его к нашему солнышку и давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)

Будем мы весну встречать. (шагают)

Весна — красна, иди скорей! (подзывают руками)

Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)

Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки! (разжимают кулачки,

поднимают руки вверх,

Воспитатель: Готовы выполнить следующее задание?

Воспитатель: Мы поиграем в игру «Собери сюжетные картинки» Ребята, для каждой команды свои картинки. Когда будете выполнять задание, пожалуйста не мешайте друг другу.

Проводится игра «Собери правильно сюжетные картинки»

Воспитатель: И с этим заданием справились, молодцы, получите ещё один лучик.

Дети прикрепляют лучик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зима перемешала все сюжеты на картинках. Вам нужно разложить картинки по порядку и составить рассказ.

Проводится игра «Составь рассказ по сюжетным картинкам».

Дети работают в командах, раскладывают картинки, один ребёнок начинает рассказ, а другие помогают.

Воспитатель: Отлично, вы получаете ещё один лучик. Дети прикрепляют последний лучик.

Воспитатель: Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогреет лес, снег растает и наступит Весна – Красна. Посмотрите, здесь в конверте лежат маленькие солнышки для вас, потому что вы помогли Весне совершить чудо и Зима уступила место Весне и вы вернули солнышку все лучики. (Воспитатель раздаёт детям медальоны-солнышки).

Открытая интегрированная образовательная деятельность «Вместе весело шагать» для детей младшей группы МКОУ «Среднесибирская СОШ» СП Среднесибирский детский сад Тальменского района Алтайского края Открытая интегрированная образовательная.

Открытая НОД по ФЭМП «В гости к Пряничному королю» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «В гости к Пряничному королю » Программные задачи: 1. восстановление числового ряда; 2. счет.

Открытая НОД «Закрепление счета до «10» в старшей группе по математике Открытая НОД в старшей группе по математике Цель: Создать условия для закрепления счета до 10. Задачи: Совершенствовать навыки количественного.

Открытая НОД в старшей группе «Школа юных моряков» «Организация занятия по физкультуре методом круговой тренировки с использованием здоровьесберегающих технологий» Цель: Приобщение детей.

Открытая образовательная деятельность к 23 февраля «Школа молодого бойца» Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы «Сказка за сказкой» Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы Тема: «Сказка за сказкой» Цель: формирование элементарных математических.

Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «Букет для Мальвины» Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет «Букет для Мальвины».

Открытая образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Игры башкирского народа» Открытая образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Игры башкирского народа». Подготовил воспитатель: Садретдинова Гузель.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Знаменитые люди Мошковского района» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Источник

Занятия с детками. Тема»ВЕСНА»

Время года Весна

Рассказ о Весне:
Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.
Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.
Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.
С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.
Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница.
Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.
Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.
Из берлоги выходит медведица с медвежатами. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата.
Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.
Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады — цветут яблони, вишни, сливы.
Стихи о Весне:

***
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захвати,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
(Ф. Тютчев)
***
Капель
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед.
Большой сугроб ей нипочем,
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы он мог на мир взглянуть.
***
Весной
У Весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки
Из гнезда летят шмели.
У Весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
***
Весна
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
(И. С. Никитин )
***
Весенняя песенка
Снег теперь уже не тот —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
(С. Маршак)
***
Весна
К нам весна шагает,
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)
***
О Весне
О весне сказали нам
Песни из скворечника
И сережки желтые
На ветвях орешника.
О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые,
Ручейки шумливые.
Бабочка-крапивница
На лесной проталинке,
Синие подснежники
И сырые валенки.
(Н. Найденова)
Найди лишнее слово. Объяснить свой выбор:
1. март, апрель, май, ноябрь:
2. мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник;
3. медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок;
4. бабочка, трясогузка, шмель, пчела;
5. трактор, лопата, грабли, вилы.
Назови действие:
1. Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит. )
2. Что делает трава весной?
(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю. )
3. Что делают птицы весной?
(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов. )
4. Что делают почки весной?
(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие. )
5. Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу. )
Пословицы Весны:

1. Апрель с водой, май с травой.
2. Май, май, да шубу не снимай.
3. Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
4. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
5. Весна днём красна.
6. Весна всё покажет.
7. Марток – надевай двое порток.
8. Март морозом на нос садится.
9. Как не злись метелица, всё весной повевает.
10. Вода с гор потекла – весну принесла.
11. Готовь сани с весны, а колёса с осени.
12. Весною день упустишь, годом не вернешь.
13. Днём раньше посеешь, неделей раньше уберешь.
14. Посеешь в погоду — больше приплоду.
15. Кто рано сеет, семян не теряет.
16. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
17. Весной часом отстанешь, днём не догонишь.
18. Весна днём красна.
Загадки Весны:

Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня. (весна)

Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. ( Жаворонок )

Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)

Меня ждут не дождутся,
Как увидят — разбегутся. (Дождь)

Летела стрела,
Упала в лебеду.
Ищу — не найду. ( Молния)

Заревел вол
На сто гор,
На тысячу городов. (Гром)

Источник

Читайте также:  Код окпд 2 фруктовый лед
Оцените статью