Меню

Веста температура двигателя зимой

Лайфхак: как ведет себя зимой Лада Веста

Потенциальных покупателей автовазовских моделей, как любых обывателей волнует: хорошо ли, ведет себя лада веста в холод зимой, тепло ли в машине? Утеплить автомобиль Лада Веста на зиму, или хватит заводских решений! Насколько производители автомобиля, учли особенности российского климата и подготовили к ним ладу? Помимо проверки генератора, аккумулятора, может понадобится утепление радиатора. Зима – это время, когда выявляются все слабые места машин. Многие узлы машин замерзают зимой, дают сбои в работе. Зимой температура двигателя поднимается медленнее, за счет потерь на окружающую среду и салон. Существуют нюансы, которые снижают степень комфорта ее эксплуатации при морозах. Читайте статью до конца и будете знать про зимнюю эксплуатацию автомобиля Лада Веста.

Проблемы, возникающие в холодный сезон

Отсутствие высокого уровня прогреваемости печки.
При температуре окружающей среды ниже -10 градусов lada vesta sw cross нагревает салон только на последней отметке шкалы. При этом работа обогревательного устройства на максимуме требует отключения вентилятора обогревателя.

Vesta зимой заводится без проблем, но приведение мотора в рабочее состояние происходит только со второго, третьего оборотов стартера.
Невысокое качество дверных уплотнителей. Веста, заметенная снегом, не отличается надежной защитой от попадания его внутрь салона.
Собственники машин отмечают недоработки системы очистки ветрового стекла. Современная система обеспечивает быстрое, эффективное очищение стекла и экономит стекло омывающую жидкость. Недостаток – отсутствие функции подогрева.
Отсутствие функции обогрева рулевого колеса вызывает дискомфорт при поездке с утра в замерзшей за ночь машине.
Функция подогрева передних сидений веста не имеет среднего режима, он либо максимальный, либо вообще отсутствует.
Чтобы транспорт не подводил на трассе во время движения зимой, подготовьте его к холодам.

Подготовка автомобиля к зиме

Процесс подготовки включает несколько этапов. Начинается он с проверки аккумулятора, генератора, тормозной, охлаждающей жидкостей. При необходимости проводится утепление мотора. Не забывайте про фильтры, ремни.

Выполняется замена шин на зимние. Также владелец автомобиля производит смазку запирающих устройств, проверяет функциональность отопительной системы.

Проверка аккумулятора

Поверка аккумулятора необходима. В холодное время года он работает под большими нагрузками. Продолжительность поездок сокращается в морозную погоду, аккумулятор не успевает заряжаться. Его энергия растрачивается на обогрев внутреннего пространства, стекол, сидений.

Аккумуляторщики рекомендуют включать осветительные приборы перед запуском двигателя. Чтобы экономить заряд, не активируйте функцию обогрева салона, до начала движения.

Чтобы начать подготовку аккумуляторной батареи к зиме, необходимо достать аккумулятор. Для этого снимается сначала минусовая клемма, затем плюсовая. Снимаются фиксирующие устройства и он извлекается из подкапотного пространства. Проверьте вентиляционные каналы на предмет засорения. При необходимости очистите каналы. Очистите корпус аккумулятора от загрязнений. Оцените уровень жидкости. Измерьте плотность. Если она ниже 1.26 г/кубический сантиметр, поставьте на подзарядку. Рекомендуем зачистить клеммы, обработать контакты проводящим тепло веществом, чтобы защитить от коррозии. Можно утеплить батарею специальными теплоизолирующими материалами — чехлами.

Проверка генератора

Генератор также необходимо проверить. Для этого используйте мультиметр. Нужно произвести им замеры при неработающем двигателе на клеммах. Норма — не менее 12.3 В. Запустите двигатель и снова измерьте напряжение. Результат – не меньше 13.7В. Если под рукой нет прибора, запустите двигатель, включите осветительные приборы, снимите минусовую клемму. Если мотор работает без перебоев, то генератор полностью исправен.

Читайте также:  Когда надо подкармливать птиц зимой

Утепление двигателя

Требуется ли утепление радиатора, двигателя на зиму для весты, зависит от факторов эксплуатации. Если собственник машины эксплуатирует его для передвижения в пределах города, и для региона, где он поживает, не характерны лютые морозы, утепление мотора не обязательно, а иногда даже чревато его перегрузкой вследствие перегревания. Если автомобиль эксплуатируется для поездок на дальние расстояния при температуре окружающей среды ниже -20 градусов, утепление рекомендовано. Бывает 2 метода утеплить мотор.

Способы утепления

Защитить радиаторную решетку.
Для этого используется картон, лист фанеры. Такой способ не повлияет на процесс прогревания автомобиля при запуске движка. Он сохраняет тепло при передвижении, защищает от ветра, снижает потребление горючего. Если придется часто находиться в дорожных заторах, то возникает риск перегрева движка.

Защита подкапотного пространства тепло изолирующими материалами.
Сокращает время прогревания автомобиля после запуска мотора, и увеличивает промежуток остывания с момента выключения мотора. Такое утепление сокращает объем потребления горючего. Водитель должен тщательно подбирать изолирующий материал. Он должен длительное время сохранять тепло и обладать огнестойким свойством.

Работа двигателя в зимних условиях

Учитывая особенности климатических условий нашей страны, Автоваз постарался оптимизировать Весту для эксплуатации в холода. Она оснащена системой стабилизации. Активированная система контролирует скоростной режим, не давая разгоняться. Это позволяет автомобилю избегать заносов.

Одно из условий ухода за автомобилем – следить за температурой мотора, особенно в мороз. Если движок весты работает на пределе возможностей, он перегревается, его детали деформируются, возникает поломка.

Какая оптимальная температура двигателя веста в мороз

Оптимальный показатель для холодного времени года – 80-90 градусов. Обязательно прогревать двигатель до начала движения не более 15 минут. Если с наступлением холодов температура падает, лучше утеплить мотор.

Поведение подвески и рулевого управления лада мороз

На классическом автомобиле Лада Веста установлены барабанные тормоза сзади. Если водители привыкли пользоваться ручником во время стоянки автомобиля, то на большом морозе они примерзают. Особенно опасно пользоваться ручным тормозом после мойки транспорта. Мокрые барабаны всегда прихватывает морозом, вызывая ступор задней части колесной базы. Двигаться после этого нельзя — если машину есть где отогреть то, можно облить барабаны горячей водой. Если отогревать негде, то можно облить водкой, или спиртом. Спирт выделит тепло и колодки отщелкнутся. Колеса начнут крутиться. При этом впоследствии барабаны больше не примерзнут, потому что спирт испарится.

Работа печки салона лада веста в Сибири

Собственники лада отмечают, что при температуре окружающей среды от +2-3 до -2-3 средний режим функции обогрева салона не справляется, и не дает ожидаемого тепла. При температуре окружающей среды – 10 градусов ниже тепло в лада появляется только на последнем режиме функции обогрева.

Читайте также:  455 толщина льда такова что лед выдерживает давление 90 кпа

Подтекает ли зимой антифриз на весте

Автолюбители автовазовских моделей отмечают подтекание антифриза зимой, особенно при больших морозах. Это случается потому, что при сильных морозах деформируются прорезиненные уплотнители, трубки. Если водитель заметил течь, необходимо выяснить причину и источник дефекта. В крайнем случае, придется поставить новый термостат и долить антифриз.

Аккуратнее со стеклами и дверями

Во время падения снега автомобили заметает. Поэтому собственники лада веста сталкивается с попаданием снега внутрь салона. Это происходит даже при отсутствии сильных снегопадов.

Еще один нюанс – функция подъема стекол. При сырой, мокрой зиме стекла примерзают и опускаются с усилием. Часто возникают поломки механизма.

В целом отметим, что лада веста уверенно ведет себя, на заснеженных трассах. Однако есть нюансы и недоработки производителя. Чтобы повысить степень комфорта и безопасности, а также продлить срок эксплуатации автомобиля, и всех его узлов, водитель должен выполнять подготовку автомобиля к зиме.

Источник

Веста температура двигателя зимой

на заводском масле заводил крайней зимой в -25
ниже просто не было, сорь)

шнива на хеликсе 5w40 заводилась в -30 (опять же не было ниже) без проблем
акцент заводился на мотюле X-cess, кастроле магнатеке, ликви-молли и прочих мобилах. все 5W40 до -30 (ниже не было)

сивик давным давно завелся в -35 на кастроле магнатек 5W40

короче, не морочься

Каких только глупостей теперь в интернет не пихают.
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста — это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе «LADA B/C». Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

LADA Vesta был впервые представлен на Московском автомобильном автосалоне в августе 2014 года, Вы можете посмотреть фото Лада Веста, прочитать свежие новости, узнать технические характеристики автомобиля. Форум Лада Веста открыт для общения и обмена мнениями о новой LADA Vesta.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Источник

Устройство и особенности системы охлаждения двигателя Лада Веста и XRAY

У автомобилей Лада Веста и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.

Параметры Двигатель
ВАЗ 21129 ВАЗ 21179 H4M
Температура начала открытия клапана термостата, о С 85-89 81-84
Температура полного открытия клапана термостата, о с 102 95
Давление открытия выпускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar) 110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 о С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более о С 95
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (Веста/XRAY), л 7.84 / 7,0
Объем охлаждающей жидкости при замене, л 6,4 6,3
Охлаждающая жидкость Антифриз
Читайте также:  Вкусные ассорти из овощей на зиму рецепты

Схема системы охдаждения двигателя

Описание: 1 — двигатель; 2 — водяной насос; 3 — термостат; 4 — штуцер для удаления воздуха; 5 — радиатор отопителя; 6 — радиатор системы охлаждения двигателя; 7 — расширительный бачок.

Устройство системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя (СОД) состоит из:

В СОД используется специальная жидкость (антифриз) на основе смеси води с этиленгликолем. Смешивание антифриза разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы недопустимо! При выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля. В случае утечки антифриза разрешается добавить дистиллированную воду, но после этого необходимо как можно быстрей восстановить оптимальную концентрацию антифриза. Плотность и концентрация антифриза представлена в таблице:

Плотность антифриза при 20 о С, кг/м 3 Концентрация этиленгликоля в антифризе, % от объема Мин.температура окружающей среды, при которой можно эксплуатировать двигатель, о С
1 050 30 -10
1 058 35 -15
1 067 40 -20
1 074 45 -25
1 082 50 -30
1 090 55 -35
1 098 60 -45

Помпа, которая установлена в блоке цилиндров обеспечивает циркуляцию антифриза в системе. На двигателях ВАЗ привод насоса осуществляется ремнем ГРМ, а на моторе Renault-Nissan H4M — ремнем привода вспомогательных агрегатов.

СОД имеет два круга циркуляции, которыми управляет термостат (см. замена термостата):

  1. Малый круг, который не включает в себя радиатор двигателя. Антифриз омывает только блок цилиндров головку блока цилиндров и радиатор печки.
  2. Большой круг, где антифриз проходит через радиатор двигателя, где охлаждается встречными потоками воздуха.

Электровентилятор охлаждает антифриз в радиаторе двигателя при недостаточно интенсивном потоке воздуха. Он установлен за радиатором и включается по сигналу электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В цепь питания электровентилятора встроен блок управления. Вентилятор включается вне зависимости от положения или наличия ключа в замке зажигания. См. проверка вентилятора.

Расширительный бачок предназначен для компенсации теплового расширения в системе. Его заливную горловину закрывает специальная крышка, в которой размещены выпускной и впускной предохранительные клапаны. Крышки разделяются по величине давления открывания выпускного клапана на четыре группы (цвета):

В случае замены крышки следует брать деталь такой же группы. Из-за неисправности выпускного клапана в крышке в СОД может возникнуть повышенное давление. Длительная эксплуатация автомобиля с повышенным давление в СОД обязательно приведет к повреждению одного «самого слабого» элемента системы. Например, потечет или лопнет расширительный бачок или шланги.

А вы сталкивались с проблемами системы охлаждения двигателя на Весте или XRAY? Какие отзывы о данной системе можете оставить вы? Напомни, определить неисправность СОД можно по следующей схеме. Отзывы об эффективности работы печки на Весте мы рассматривали ранее.

Источник

Adblock
detector