Ветер или снег или дождь запятые

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП

Контрольная работа по СПП в 9 классе.

1. Укажите ССП с соединительным союзом.

1) Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.
2) То ли гречка цветет, то ли речка течет.
3) Корень учения горек, зато плоды его сладки.
4) Можешь шагу прибавить, или силёнок нет?

2. Укажите ССП с разделительным союзом.

1) Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело.
2) Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце моё загрубело!
3) Всходило солнце, и вслед за ними обсыхала роса.
4) Прошел дождь, и поэтому в лесу появились грибы.

3. Укажите ССП с противительным союзом.

1) Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.
2) Мал золотник, да дорог.
3) Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут.
4) Выпал снег, и вокруг стало бело.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.

1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В окна с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль.

1) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.

1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.
Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2)и задерживался долго на пронзительной ноте.
Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.

8. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат ( ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.
4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

9. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Я стал читать (1) и во мне проявилась охота к литературе.
Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.

10. На месте каких цифр в предложениях должные стоять запятые?

Везде слышались (1) то звуки пилы (2) то топора.
Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.

11. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.

1) ССП, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

12. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался.
Голова у неё шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить.
На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости.

1) 1,2,3
2) 2,3
3) 1,2
4) запятые не нужны

13. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.
2) Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды.
3) Толпа расступилась, и все залюбовались её танцем.
4) С утра шел дождь, и гремел гром.

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Гости разъехались, и в доме наступила тишина.
2) Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.
3) Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на душе стало легче.
4) В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.

15. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.

Чистая, (1) как слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок ,(4) коряги.

Источник

Поиск ответа

Всего найдено: 105

Вопрос № 308683

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правильные правописание и пунктуацию в одной из строчек собственного стихотворения: «Любовь – ни дождь , ни снег» / «Любовь не дождь , не снег» из строфы: Любовь не роза вечная. Любовь – ни дождь , ни снег. Любовь есть бесконечная, Она и не для всех. Не могу выбрать корректный вариант из двух написанных. Можно ли писать и так, и так? Что больше подходит, на ваш взгляд? Заранее очень благодарна за ответ и помощь!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание с не, так как подразумевается противопоставление: не это, а другое. Тире в подобных конструкциях допускается при желании автора интонационно отделить подлежащее от сказуемого. Так что выбор пунктуации за Вами.

Как правильно, с запятой или нет: » дождь и не так жарко» или » дождь , и не так жарко»?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в слове снежинка два суффикса или один? В разных словарях даётся разный разбор этого слова.

Ответ справочной службы русского языка

Возможно два подхода к анализу структуры слова снежинка. Можно говорить о прямой словообразовательной связи слов снежинка и снег: снежинка — частичка снега. Так же связаны слова в парах крупинкакрупа, дождинкадождь , пушинкапух. На основании такого сопоставления во всех приведенных производных словах выделяется суффикс —инк— со значением ‘частичка’. Два суффикса в снежинке может выделить тот, кто знает слово снежина ‘снежинка большого размера’. Это слово есть в языке, академический орфографический словарь его фиксирует, но в речи оно встречается редко, носители языка часто воспринимают его как слово, возникшее в результате обратного словообразования (как когда-то от заимствованного зонтик (из голл. zondek) образовалось зонт). А. Н. Тихонов в «Словообразовательном словаре русского языка» показывает, что слово снежинка можно считать образованным и от снег, и от снежина.

Здравствуйте! Не нашел в справочниках, нужно ли ставить запятую перед первым союзом «и» при повторяющихся союзах и общем второстепенном члене: Вчера гремел гром () и шел дождь , и были лужи. Нужно ли ставить запятую в этом случае?

Ответ справочной службы русского языка

При наличии общего второстепенного члена предложения запятая перед союзом и ставится, если союз повторяется.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Допустимы ли в поэтическом тексте и не только в нём такие фразы: «Песня мелодичная, как дождь », «яркая, как солнце»? Ведь существительное « дождь » мужского рода, а солнце «среднего»? Заранее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Конечно, допустимы. Не имеет никакого значения род слов, обозначающих сравниваемые понятия.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу. Мы переписывались с другом и он написал: «Град идет», на что я ему ответила: «У нас — дождь «. Верно ли то, что я поставила тире в своем предложении? Руководствовалась тем, что пропущенное сказуемое восстанавливается из предшествующего предложения. Заранее спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Да, тире уместно. Но и его отсутствие не было бы ошибкой.

Добрый день, у меня возник спор с коллегой, поэтому задаю Вам такой вопрос: можно ли сказать- Тоже дождь завтра. Или у частицы «тоже» есть определенное место в данной фразе? Также подскажите — Тоже дождь завтра- является ли это предложением? Благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

В спонтанной разговорной речи такой порядок слов возможен. Хотя, конечно, проще воспринимается вариант Завтра тоже дождь .

В любом случае это предложение.

Сейчас с возлюбленной возник горячий спор, затянувшийся на несколько часов. Началось с того, что я сделал замечание на то, что говорить «нет температуры» в значении «температура у простудившегося в пределах нормы» — семантически, логически. как угодно. безграмотно, так как температура (любая) есть у всего и даже в вакууме. Девушка аргументировала это тем, что фраза «нет температуры» — метафорическая, точно так же как «нет слов», «часы ходят», » дождь идёт» и так далее. С чем я, в принципе согласился, но менее отвратительным эта фраза не стала, и что с МОЕЙ точки зрения, её лучше не употреблять. Скажите, пожалуйста, кто из нас прав (подозреваю, что оба), но за неимением языкового образования (на сей факт были неоднократные ссылки) не могу понять точно. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно словарям, одно из значений слова температура в непринужденной разговорной речи — «повышенная температура». Поэтому выражение нет температуры корректно, но его употребление ограничено разговорной речью.

Уважаемая Грамота! Нужна ли запятая после погода Не просто дождь и плюсовая температура, а погода и впрямь настраивающая флору на пробуждение.

Ответ справочной службы русского языка

Не просто дождь и плюсовая температура, а погода, и впрямь настраивающая флору на пробуждение.

Нужно ли ставить запятую, если идёт перечисление простых предложений, а союз И одиночный? Например, Светило солнце , пели птицы и вдруг неожиданно пошёл дождь .

Ответ справочной службы русского языка

Да, нужно: Светило солнце, пели птицы, и вдруг неожиданно пошёл дождь .

Здравствуйте! «Ведь шёл дождь , я взял зонт» Нормальное предложение? Мне кажется нет

Ответ справочной службы русского языка

Это предложение возможно в непринужденной разговорной речи. Если текст не должен передавать такую речь, предложение следует перестроить.

приветствую. делаем мерч на товар и у нас фраза «клиент всегда неправ» , как правильно писать не? так как на сайте у вас различное написание в ответах,а именно информации по написанию этого слова мы не нашли ((( можно ли писать и так, и так . какие источники тому доказательство?

Ответ справочной службы русского языка

Вот что сказано об этом в справочнике Д. Э Розенталя.

Пишутся слитно с частицей не прилагательные, которые в сочетании с этой частицей приобретают противоположное значение (обычно такое слово можно заменить синонимом без не).

В зависимости от смысла частица не с краткими формами прилагательных может писаться то слитно, то раздельно; ср.: наша семья небогата (‘бедна’) — наша семья не богата (‘среднего достатка’); эта девушка некрасива (утверждается отрицательный признак) — эта девушка не красива (отрицается положительный признак); адрес неизвестен (отрицается «известность»); Невелика беда — дождь . — Не велика, казалось бы, эта дистанция для стайеров.

Таким образом, в Вашем случае рекомендуем писать слитно: Клиент всегда неправ.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужны ли тут запятые: «Всё, что передают по радио (,) – звери переместились на новое место (,) и пойдёт дождь «. Спасибо! Надеюсь, что ответите быстро.

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении следует поставить двоеточие, а не тире: Всё, что передают по радио: звери переместились на новое место и пойдёт дождь .

Правильно ли расставлены запятые в этом предложении: «Пепел, падая, размывает, как дождь «

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, корректно ли в литературном тексте употребление предлога «в» в словосочетании со словом «земля», в контексте, когда земля выступает аналогом территориальной единицы (район, квартал)? То есть, правильно ли сказать «в дикой земле жили хищники»/«в пустых землях всегда идет дождь » или правильнее употребить «на дикой земле»/«на пустых землях»? Заранее большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В приведенных примерах слово земля не выступает в значении наименования территориальной единицы. Корректно: на диких, пустых землях.

Источник

5 случаев, когда запятая перед «как» не нужна. И 5 случаев, когда всё-таки нужна

Грамотность на «Меле»

Перед союзом «как» нужна запятая. Кажется, об этом знают более-менее все. А вот о том, что запятая нужна далеко не всегда, — из головы пропадает. Напоминаем, когда запятым перед «как» место, а когда лучше воздержаться (первое запомнить проще).

Когда запятую надо ставить

Правильно: Хочу быть таким же сильным, как папа

Первая подсказка, которая говорит нам о том, что оборот с союзом «как» нужно немедленно обособить, это указательные слова: «так… как», «такой… как», «тот… как» и «столь… как». Если они встречаются в основной части предложения, значит, впереди ставим запятую: «Хочу быть таким же сильным, как папа» (ну или как Халк!), «Делай так, как сказал учитель».

Правильно: Мы, как обычно, проведём лето на даче

Всегда выделяются запятыми конструкции, близкие к вводным (или прямо-таки вводные): «как правило», «как один», «как всегда», «как нарочно», «как теперь», «как например», «как следствие», «как обычно», а ещё конструкции «не кто иной, как…» и «не что иное, как…». И, как всегда, примеры: «Это был не кто иной, как наш сосед по даче», «Запятая, как правило, ставится».

Правильно: Физику, как и химию, реже всего сдают на ЕГЭ

Третий сигнал, кричащий нам о наличии запятой, это оборот с союзом «как и…». Если вы его видите — ставьте запятую и даже не думайте. Часто в этот же оборот входят указательные слова: «Игра так же формирует личность, как и знания», «Гугл, как и мы, может ошибаться». Но с нашими подсказками ошибиться почти невозможно.

Правильно: «Мел» советует, как провести лето с пользой

Ещё одно правило (простое!), которое мы рассмотрим, — это запятая перед союзом «как» в сложноподчинённых предложениях. Запятая ставится, если «как» присоединяет придаточное предложение: «Эксперты рассказывают, как не забыть английский за лето», «Я помню, как получил первую двойку».

Правильно: Её глаза были прекрасны, как донья океанов

Пример, который перекочевал из другого выпуска грамотности про множественное число. Из него очень уж хорошо видно, какие обороты мы можем считать сравнительными и как их нужно выделять на письме (подсказка — запятыми). «Восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи», «Я люблю полежать на диване, как Обломов, и подумать».

Когда запятую НЕ надо ставить

Правильно: Аня может поступить в вуз без ЕГЭ как победитель Всероса

Переходим к сложному. И сразу расскажем о самых (!) распространённых ошибках. Не нужно ставить запятую, если союз «как» имеет значение «в качестве». Проблема в том, как это «в качестве» отличить от, допустим, сравнительного оборота. Никак. Только внимательно вчитываться в предложение и пытаться понять, есть ли здесь сравнение или нет. «Аня поступает без ЕГЭ как („в качестве“) победителя Всероса».

Теперь внимание. Если в предложении улавливается значение «причины», то есть из одной части можно составить вопрос, а из другой ответ, — оборот с «как» обособляется. Главное, не спутать его со значением «в качестве». Для этого задаём вопрос. Почему Аня может поступить в вуз без ЕГЭ? — Потому что победитель Всероссийской олимпиады школьников (сокращённо Всерос).

Правильно: Дождь льёт как из ведра

Привет фразеологизмам и устойчивым сочетаниям (у нас тест такой был). Запятая не ставится, если сравнительный оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу. То есть если убрать этот оборот, предложение теряет смысл. Сюда же относятся сравнительные обороты, ставшие со временем устойчивыми выражениями: бледна как смерть, принять как должное, льёт как из ведра, всё как по маслу, чувствовать себя как дома, голодный как собака и так далее. Конечно, все фразеологические выражения знать нельзя, поэтому не стыдно заглянуть в словарь (или в Гугл).

Правильно: Нам нужно сдать работу как можно быстрее

Верим, что вы не запутаетесь в разных словах-подсказках. Не поддавайтесь уговорам на запятую в сочетаниях «как ни в чём не бывало», «почти как», «вроде как», «как можно», «точь-в-точь как» и просто при наличии отрицательной частицы. «Она рассуждала совсем как взрослая», «Я постаралась приехать как можно раньше», «У них всё не как у людей».

Правильно: Школа как лучшее время жизни (но это не точно)

Правило младших классов. Перед подлежащим и сказуемым запятой не место, допускается лишь тире или вообще ничего. «Жизнь как чудо», «Школа как лучшее время жизни (но это не точно)», «Озеро как зеркало» и другие не менее красивые метафоры.

Правильно: Порхай как бабочка, жаль как пчела

Девиз боксёра Мохаммеда Али, который идеально подходит под наше правило. Оборот с союзом «как» не обособляется, если он выступает в роли обстоятельства образа действия, которое надо отличить от сравнения (опять). Для проверки можно заменить творительным падежом существительного или наречием (порхай бабочкой, жаль пчелой) или задать к обстоятельству вопрос. Вот ещё пример: в школе японский нам преподавали как факультатив. Преподавали как? — Факультативно.

Источник

Читайте также:  Как садить капусту под зиму
Оцените статью