Викторина «Знатоки мер безопасности зимой» для детей старшего дошкольного возраста
Анастасия Морнова
Викторина «Знатоки мер безопасности зимой» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12» города Ярославля
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Знатоки мер безопасности зимой»
Морнова Анастасия Алексеевна
Комбинированной (старшей) группы №2
Ярославль, 2020 год
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Знатоки мер безопасности зимой».
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Форма организации: работа с подгруппой.
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, творческая, двигательная.
Цель: Повышение компетентности в вопросах безопасности детей дошкольного возраста. Формирование созидательного отношения к миру.
• формирование представлений о безопасности жизнедеятельности, первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;
• развитие познавательного интереса к миру природы;
• воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
• формирование представления о сезонных явлениях в природе.
Оборудование: проекционный комплекс, доска-мольберт.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, доска-мольберт, фишки, емкости для фишек.
Раздаточный материал: эмблемы команд, картинки с правилами, клей, тряпичные салфетки, медали.
Предшествующая работа воспитателя:
— постановка цели и задач, определение направлений;
— сбор информации о состоянии экологического воспитания детей, диагностика детей, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
Структура и методические приемы:
1.2. Названия и девизы команд.
2.2. 2 Тур. «Меры безопасности зимой».
2.3. Музыкальная физ.минутка: «Снег-снежок».
3.1. Самостоятельная (продуктивная) деятельность детей: плакат «Правила поведения зимой».
3.2. Подведение итогов.
Организация детей: подгруппа -12 детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!
Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня, наши дети будут знатоками викторины по мерам безопасности зимой!Хочу представить Вам наши команды:
Дети: 1. Мы команда «Умники». Наш девиз «Мы пытливые умы, мы с вопросами на ты».
2. Мы команда «Знайки». Наш девиз «Чтобы много-много знать, нужно книжки всем читать».
Воспитатель: Дети перед вами наше жюри,в лице: 1.,2.,3.- которые и будут засчитывать правильные ответы и выдавать фишки для команд. У какой команды будет больше фишек, та команда и победит.
Дети, проходите на стульчики и внимание на экран! 1-й тур – это загадки. 2-й тур – вопросы по мерам безопасноти зимой, 3-й тур – игра. Первая загадка для команды….(вопросы задаются командам по очереди).
1. Бежала-шумела, заснула-заблестела. Что это? (река)
2. В новой стене, в круглом окне. Днем стекло разбито. За ночь вставлено? (прорубь)
3. Идет, а ног нет, лежит, а постели нет, легкий, а крыши ломит? (снег)
4. Один человек, на двух лошадях разом едет? (лыжник)
5. Старик у ворот тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит? (мороз)
6. Кверху дном-полная, книзу дном- пустая? (шапка)
2 Тур. «Меры безопасности зимой».
1. Можно ли выходить на лед без взрослых? (нельзя, это опасно)
2. Что делать, если вдруг провалился под лед? (не паниковать, попытаться позвать на помощь, выбраться самому и бежать к людям в тепло)
3. Первый признак обморожения? (потеря чувствительности)
4. Как помочь себе при обморожении? (растирать руки руками, прыгать, идти домой)
5. Что получается, если, после теплой погоды наступили морозы? (гололед)
6. Что нельзя делать, когда на улице гололед? (бежать)
7. Как правильно падать, если поскользнулся? (постараться упасть вперед на живот с вытянутыми руками слегка согнутыми в локтях, если падаешь на спину, то постараться прижать голову)
8. Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и разомнемся.
Музыкальная физ.минутка: «Снег-снежок».
1. Снег, снег, снег-снежок
Мы наденем валенки,
Чтоб не замерзли ножки
2. Снег, снег, снег-снежок
Снег летит из тучки
Мы наденем варежки,
Чтоб не замерзли ручки
3. Снег, снег, снег-снежок
Чтобы не замерзнуть нам,
Шубки мы надели!
4. Снег, снег, снег-снежок
Мы попрыгаем немножко,
Воспитатель: Дети, присаживайтесь перед экраном, сейчас мы все вместе повторим правила поведения зимой. (на слайде 10 картинок с правилами).
Воспитатель: Дети, а сейчас все вместе поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее?» посмотрите на картинки, я буду называть правило, а тот, кто быстрее найдет картинку с правилом, получает фишку для команды. (на столе лежат картинки с правилами, выложенные солнышком, дети встают вокруг стола)
1. Итак, надо найти правило обозначающее «Не пробуй снег и сосульки, не облизывай металлические предметы».
2. Найти правило обозначающее «Играя в снежки не бросай их в лицо и в голову».
3. Найти правило обозначающее «Не находись под карнизами зданий, снег и сосульки могут упасть».
4. Найти правило обозначающее «Не съезжай с горки стоя, скатившись сразу уходи в сторону».
5. Найти правило обозначающее «Не играй и не катайся вблизи проезжей части».
6. Найти правило обозначающее «Не сиди и не лежи на снегу, чтоб не простудиться».
7. Найти правило обозначающее «Не выходи на лед. Чтоб проверить его на прочность».
8. Найти правило обозначающее «В гололед ходи осторожно, мелкими шагами».
9. Найти правило обозначающее «Одевайся по погоде, если промочишь одежду или обувь надо сменить их, чтоб не заболеть».
Как думаете, что обозначает последнее правило? Кто лучше ответит, тот получает фишку для команды.
10. «Отправившись на прогулку в незнакомом месте, не отставай от взрослых».
Воспитатель: Молодцы дети! А сейчас наше жюри подведет итоги. А мы с вами оформим наш плакат с правилами поведения зимой. (дети приклеивают правила на плакат)
Детская деятельность: Оформление плаката «Правила поведения зимой».
Подведение итогов: Жюри считает фишки у команд, объявляют команду победителей.
Награждение: Медали победителей вручаются команде…
Медали активных участников вручается команде…
Воспитатель: Дети, вам понравилось участвовать в викторине?
Что мы с вами отгадывали?
О каких мерах мы поговорили?
Как называется наш плакат?
Скажем нашим гостям и жюри: спасибо за внимание!
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС
2. Авдеева, Н., Князева, О., Стеркина, Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для ДОУ. / Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. -М. 1998с.
3. Гончарова, Е. В Социально-экологическое развитие личности ребенка в условиях гуманистического дошкольного образования. / Гончарова Е. В. Монография. -М. 2005.
4. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников.Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
5. Иванова А. И.Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
6. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.
7. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.
Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.
Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.
Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.
Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.
Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.
Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.
Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.
Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.
Источник
Викторина «Правила безопасности. Зимний сезон» для 3—4 класса
Викторина «Правила безопасности. Зимний сезон.» 3-4 классы
Просмотр содержимого документа
«Викторина «Правила безопасности. Зимний сезон» для 3—4 класса»
Викторина для 3 – 4 класса «Правила безопасности. Зимний сезон»
Рекомендуемое время выполнения заданий – 60 минут.
1. Прочитай пословицу. Укажи слово, которое в ней пропущено.
Берегись ______, пока их нет!
А) бесед Б) бед В) дед Г) сосед
2. Расшифруй словосочетание, записанное в первом квадрате. Для этого сначала найди и вычеркни лишние буквы. Сделать это помогут закрашенные клеточки второго квадрата. Затем выпиши буквы по порядку и прочитай словосочетание.
Укажи картинки, которым можно дать такое название.
3. Маша и Ваня решили сделать для своих одноклассников плакат «Безопасные игры». Какие правила безопасного поведения они должны разместить под рисунками? Установи соответствие.
а) Не спускайся на лыжах в незнакомом месте. Ты можешь получить травму.
б) Не катайся на коньках на водоёмах. Можно провалиться под лёд.
в) Не спускайся на санках с горы вблизи проезжей части дороги.
г) Не катайся с горки рядом с водоёмами.
д) Не бросай снежки в голову играющих.
А) 1в2а3г4б5д Б) 1в2а3б4г5д
В) 1а2в3г4б5д Г) 1г2в3а4б5д
4. Как нужно поступить в данной ситуации?
Ты стоишь на пороге школы и ждёшь маму. К тебе подходит незнакомая женщина и говорит, что твоя мама прислала её за тобой.
А) Пойдёшь с ней, потому что женщины не похищают детей.
Б) Сначала спросишь у неё о том, почему не пришла мама. Если ответ покажется правдоподобным, пойдёшь с ней.
В) Сначала познакомишься, а потом пойдёшь с ней.
Г) Зайдёшь в школу и позвонишь маме.
5. Чтобы безопасно передвигаться по улицам города, нужно хорошо знать правила дорожного движения. А дорожные знаки являются неотъемлемой частью этих правил. Рассмотри дорожные знаки, которые встретились Ване по пути домой. Выбери ответ, в котором указано количество предупреждающих знаков.
6. Разгадай ребус. Что обозначает этот термин?
А) Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном.
Б) Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
В) Участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Г) Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
7. Бытовой газ не только благо для человека, но и источник повышенной опасности. Утечка газа может вызвать отравление или привести к взрыву. Поэтому каждый человек должен знать, как вести себя, если в квартире (доме) пахнет газом. Укажи, что нельзя делать, если ты почувствовал запах газа.
1) Открывать окна и двери.
2) Зажигать спички.
3) Включать электроприборы.
4) Включать свет.
5) Закрывать газовые краны.
А) 1, 4, 5 Б) 2, 3, 4
8. Узнай, какую травму получила маленькая Катя. Для этого сначала найди пары одинаковых снежинок и зачеркни их, а затем выпиши по порядку буквы на оставшихся снежинках.
А) Ушиб Б) Ожог В) Ссадина Г) Вывих
9. Какую первую помощь нужно оказать Кате?
1) Обработать рану йодом.
2) Подставить обожжённое место под струю холодной воды из-под крана.
3) Наложить на место повреждения шину.
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 1, 2, 3
10. Зимой наступает самый любимый праздник детей — Новый год. Хлопушки, фейерверки, петарды помогают сделать этот праздник интересным, весёлым и запоминающимся, но в то же время они несут серьёзную опасность. Нужно всегда помнить об этом и строго соблюдать правила безопасности. Прочитай утверждения. Подумай, верны ли они. Если утверждение верное, ставь 1 балл, если нет – 0 баллов. Сколько баллов в сумме получилось?
1) Запускать петарды и фейерверки можно без взрослых.
2) При запуске петарды или фейерверка необходимо строго выполнять все рекомендации, указанные в инструкции.
3) Нельзя использовать пиротехнические изделия с истекшим сроком годности.
4) Если фейерверк не сработал, нужно подойти и посмотреть, что случилось.
5) Петарды можно носить в карманах.
6) Нельзя держать изделие в руках после поджога.
7) Нельзя бросать горящие петарды в людей и животных.
Источник