Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие-викторина проводилось по итогам проекта «Покормите птиц зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_ptitsah.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей подготовительной группы
по теме «Зимующие птицы».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», ««Здоровье», «Социализация».
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная.
Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.
Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.
Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.
Материалы и оборудование:
два макета деревьев и кормушек, картинки с изображением разных видов птиц, мягкая игрушка Совунья, эмблемы для команд, призы за участие в викторине.
Дружно дети встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.
Сегодня мы проведем викторину «Что? Где? Когда? », на которой подведем итог нашей большой работе. Согласны?
Предлагаю вам разбиться на две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Чья команда наберет больше баллов – станет победителем.
Дети делятся на две команды, им раздаются эмблемы с изображением снегирей и синиц.
Сегодня к нам в садик пришло письмо (показ конверта с письмом). А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку. Команда, которая первая отгадает, загадку получает 1 балл.
Это героиня веселого мультфильма «Смешарики». Тело ее круглой формы, сиреневого цвета. Живет в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная, любит готовить и кататься на лыжах. У нее восемь друзей, которым она с удовольствием дает мудрые советы. (Совунья)
В: А теперь я зачитаю вам письмо:
Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей.
С уважением, Совунья.
— Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Совунья.
Тогда внимание, вот первое задание.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите,
Дети, кто мы? Назовите? (Зимующие птицы).
В: Внимание! Второе задание командам. Называется — «Найди птицу». Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.
( Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих)
Два панно деревьев с птицами вывешивается на доску. Дети сравнивают, если есть ошибки, фиксируют их, объясняют, что не правильно и почему.
В: Внимание третье задание . Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали? (Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас)
В: Правильно. Наши верные друзья – зимующие или по-другому их называют оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.
В: Еще четвертое задание . Отгадать загадки об оседлых птицах.
Я весь день ловлю жучков,
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (ворона)
Вкруг ствола большой сосны
Шишки по снегу видны.
Здесь на кузнице затратил
много сил проворный … (дятел)
Трещала с самого утра:
«Пор – р- ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
В: Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.
Д: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель.
В: Шестое задание. Вспомнить стихотворения о кочующих птицах.
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть!
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Прилетели в гости к нам.
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Всюду только снег да снег.
Что нам кормушки
Сделал добрый человек.
Вот на ветках, посмотри, по 4 хлопка руками по бокам и по коленям
В красных майках снегири 4 наклона головы в стороны)
Распушили перышки, на первое слово – частое потряхивание руками
Греются на солнышке. на второе – хлопок по бокам
Головой вертят, по 2 поворота головы на каждую строку
— Кыш, кыш! Улетели! дети разбегаются,
За метелью! За метелью! взмахивая руками, как крыльями
В: Седьмое задание Совуньи! Игра «Четвертый лишний
— Клест, синица, кукушка, воробей. Кто лишний? Почему?
( Кукушка, потому что, это перелетная птица)
В: Следующие задание. «Что объединяет»
— Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.
(Это жилища. Муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц)
В: Следующие задание. «Конкурс тараторок» .
Для этого конкурса приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок (1 балл за каждую скороговорку)
— Дятел дуб долбил, да не додолбил.
— Проворонила ворона вороненка.
— Три сороки-тараторки тараторили на горке.
— Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
В: А теперь внимание десятое задание — «Собери картинку» . Командам нужно разбиться на пары и каждая пара составит из частей изображение своей птицы.
Дети работают за столами.
В: Но пора подводить итог нашей викторины.
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Совуньи.
С : Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.
В : Совунья, давай вместе с тобой подсчитаем баллы, которые заработали ребята, выполняя твои задания.
Подведение итогов викторины.
С: Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов. Вы очень много знаете о птицах.
В: Да, Совунья, наши ребята очень любят птиц и много о них знают. А еще они заботятся о них, помогают нашим пернатым друзьям.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь
В: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? (Они погибнут)
В: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? (Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)
В: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
В: Совунья, наши ребята дома вместе с родителями сделали для птиц кормушки. Приглашаем тебя с нами на прогулку повесить эти кормушки и угостить твоих сородичей.
С: Какие вы молодцы, ребята. С удовольствием! А я в свою очередь хочу сделать подарки вам. Мои друзья — смешарики просили передать вам большой привет и передали свои фотографии, а еще сладких червячков и жучков.
Совунья раздает детям фото смешариков и угощение.
Источник
Викторина «Зимующие птицы» в старшей группе
Анастасия Копицына
Викторина «Зимующие птицы» в старшей группе
формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.
1. Закрепить, расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах;
2. Активизировать и пополнить словарь детей;
3. Развивать связную речь;
4. Развивать внимание, образное мышление, память;
5. Прививать интерес, любовь к птицам, желание заботиться о них.
Форма организации: групповая.
Методы и приемы: вопросы, беседа, демонстрация (показ, использование ТСО, игра.
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц, чтение стихотворений о птицах, прослушивание аудиозаписей, рисование птиц, аппликация.
Оборудование: аудиозаписи, мультимедийныйй проектор, иллюстрации, изображающие различных птиц, ноутбук, экран, презентация, аудиоцентр.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами попали в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво. Слышите это прекрасное пение птиц? Узнаете кого-нибудь? Молодцы! В этот лес мы пришли не случайно. Прислушайтесь, как много птиц живет в этом лесу и они поют нам свою песню.
— Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Заяц поменял летнюю шубку на новую — зимнюю, а лиса с волком заняты поиском пропитания. А птицы, разве они не улетели в теплые края? (Улетели, но не все). А как же называю тех птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие). Вы уже все знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И я предлагаю вам провести викторину. Думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас. Для этого нам нужно разделиться на две команды. А какое название, мы будет у каждой команды — мы узнаем, выполнив задание.
Воспитатель: Вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.
Задание: В конвертах разрезные картинки. Ваша задача собрать их, и узнать название своей команды.
1 команда — «Снегири» (капитан команды Настя. Ч,
2 команда — «Вороны» (капитан команды Артем Г).
Воспитатель: Команды, занимайте свои места. На нашей игре сегодня присутствует жюри, которое будет оценивать ваши ответы, ну и конечно хорошее поведение. (Представить членов жюри) .
Напомню,что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы». Вам будут задаваться вопросы и вы, если знаете ответ, поднимаете вверх флажок, который находиться на ваших столах. Выкрикивать нельзя. За правильный ответ каждая команда будет получать один жетон — 1 балл. И по окончанию игры баллы будут подсчитываться. Победит команда, набравшая наибольшее колличество житонов.
Первый тур — ВОПРОСЫ.
1. Кто здесь лишний? Чем отличаются птицы от животных? (дидактическая игра «Четвертый лишний») (для двух команд по очереди)
2.Воспитатель: Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц, и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?
(дятел, ворона, ласточка, синица);
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел)
4. Что у этих птиц общее? (На экране выставляются картинки с изображением зимующих птиц)
5. Как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем? (Прилетает в наши края зимой.)
Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
7. Почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (Они подбирают остатки пищи.)
8. Почему поползня называют лесным акробатом? (Поползень перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой.)
9. Какие птицы могут поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов? (Филин, сова.)
10. Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись? (Воздух между перьями птиц сохраняет тепло.)
Физминутка (под музыку):
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Второй тур: «Задание — загадка»
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду.
Ребята, к нам пришла неизвестная посылка. (Выносится черный ящик).В ящике: записка, стаканчики с зёрнами, хлебом, конфеты…и лист с надписью: Чем можно покормить птиц зимой? Дети перечисляют.
А теперь, предлагаю вам отыскать кормушку в нашем лесу и насыпать в нее корма.
После выполнения задания дети объясняют, почему они положили те или иные продукты в кормушку.
Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием на отлично. А сейчас прелагаю сесть ровно, выпрямить спинки и обратить внимание на экран.
Фрагмент фильма «Как зимуют птицы».
Третий тур: «Юнный художник» (конкурс капитанов)
Задание: на мольбертах нанесены точечные рисунки птиц – капитаны должны соединить все линии вместе по точкам, а их команды узнать птицу.
Воспитатель: Отлично! Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились! А сейчас Даша, Настя, Егор и Артур расскажут нам стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой»
Дети рассказывают стихи:
1. Даша Т. : «Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2. Настя Ч. : Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
3.Егор:Разве можно забывать:
А остались зимовать
Заодно с людьми.
4.Артур: Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну».
Воспитатель: А теперь наше многоуважаемое жюри подведет итоги.
И вот закончилась игра
Но мы надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней и дружней.
Всем детям вручаются медали и призы.
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура. Цель: Обобщить представления детей.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы Забайкалья» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Зимующие птицы Забайкалья» Программное содержание: Формировать интерес.
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Задачи. Обучающие Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах средней полосы России..
Конспект в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Программные задачи: Обучающие: • Формировать умение различать и называть зимующих птиц; • образовывать сложные прилагательные • Расширять.
Конспект занятия старшей группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Ход занятия: Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте?.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду. 2. Развивать интерес.
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект прогулки в старшей группе Тема: Зимующие птицы. Загадывание загадок о зимующих птицах. Беседа о зимующих птицах. Физкультминутка.
Конспект прогулки в старшей группе «Зимующие птицы» Прогулка в детском саду «Зимующие птицы» Цели. Обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Воспитывать интерес к окружающему.
Экологический проект «Зимующие птицы» в старшей группе В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.
«Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область познавательное развитие. Зимующие птицы воспитатель I кат. Кириллова Н. Ю. Образовательная.
Источник