- Внешний блок кондиционера покрылся льдом
- Почему кондиционер обмерзает: причины, способы устранения
- Почему кондиционер покрывается инеем и льдом
- Когда замерзает внутренний блок кондиционера
- Наледь на наружном блоке кондиционера
- Что делать, чтобы кондиционер перестал обмерзать
- Кондиционер обмерзает
- Причины, вызывающие обмерзание внутреннего блока
- Причины, вызывающие появление наледи на внешнем блоке
Внешний блок кондиционера покрылся льдом
Цены на кондиционеры:
Почему обмерзает наружный блок кондиционера
Давайте для начала разберемся, он начал обмерзать сразу после установки или прошло уже какое то время, раньше он работал хорошо, сейчас начал обмерзать?
Если наружный блок начал обмерзать сразу после установки , надо в первую очередь проверить нет ли утечки и какое давление в системе с помощью манометрического коллектора.
1. Надо вспомнить, при скручивании гаек с внутреннего блока, было ли там давление (шипящий звук выходящего азота)? Если да, то внутренний блок в порядке.
2. Проверив давление в системе с помощью манометров, узнаем, соответствует ли оно заданному давлению, сравнив его с давлением указанном на шильдике внутреннего или наружного блоков. Если давление ниже не на много, возможен вариант того, что при разных температурах на улице, давление в системе тоже изменяется. В таком случае надо посмотреть диапазон температур работы кондиционера, может ли он работать при такой температуре. Уличная °t соответствует диапазону работы, ищем проблему дальше.
Если давление на много ниже заданного, то скорее всего где то есть утечка фреона. Ищем с помощью течеискателя, по характерным следам масла, звуку, обмыливанием мест возможной утечки.
Давление выше указанного?
Замеряем ток. Его значение обычно так же указывается на шильдике. Он при повышенном давлении в системе так же будет выше указанного.
В таком случае возможны несколько вариантов:
— Не полностью открыт вентиль на наружном блоке.
— Сплит — система перезаправлена Вами или на заводе
Есть 2 варианта как это исправить: первый — это полностью все стравить, свакуумировать и заправить по весам; второй – с помощью манометра и клещей заправить до нужного, указанного на шильдике.
Не забывайте что 410А рекомендуют заправлять полностью заново, т.к. он трехкомпонентный.
— Забиты трубки в системе
Тут все гораздо сложнее, способов поиска много, стоит в первую очередь обратить внимание на капиллярную трубку и на «паука».
— Один или несколько датчиков температуры некорректно работают
Снимаются, и проверяется их сопротивление, значение температура-сопротивление сможете найти в интернете, либо в мануалах.
Меняем датчик
— В системе есть воздух
Попав в систему, он увеличивает давление, снижая производительность и при повышенном давлении может быть так что фреона в системе не хватает.
Удаляется фреон, вакуумируем и заправляем по весам.
— В системе есть влага
При попадании влаги в систему, обычно начинает замерзать капелярная трубка, проход фреона уменьшается, что приводит к увеличению давления и наружный блок начинает обмерзать.
Опять же удаляем весь фреон с кондиционера, вакуумируем и заправляем по весам.
— Очень маленькая длина трубопровода
Сплит-системы всегда заправляются с небольшим запасом, чтобы они могли работать при увеличении трубопровода до 15-25 и более метров. При очень маленькой длине трубопровода фреона в системе с переизбытком, залит испаритель, залит компрессор, залит наружный блок. Это ОЧЕНЬ негативно может сказаться на всем кондиционере.
Уменьшить количество фреона, либо удалить его полностью, после чего вакуумируем и заправляем по весам.
— Очень большая длина трубопровода
Как писалось выше, каждый кондиционер заправляется с переизбытком. Но всему есть предел, о котором обязательно пишется в характеристиках сплит – системы. Обычно для бытовых кондиционеров 07;09 модели — около 7-9 метров, 12 модели — около 12-15 метров, 18,24 модели – около 25 метров.
Если эта длина превышена, то требуется дозаправка фреоном, в противном случае из-за пониженного давления могут обмерзать блоки.
— (ТРВ) терморегулирующий вентиль «залип»
Бывают такие случаи что ТРВ «залипает», т.е. он постоянно открыт на максимум в нашем случае. Фреона поступает очень много, внутренний блок не справляется, фреон не успевает выкипать, попадет жидкий в компрессор и конденсатор.
Они в кондиционерах не регулируются, меняем. Или можно попробовать не сильно по нему постучать, бывает, начинает работать как надо, бывает не начинает, бывает работает как надо не долго.
Возможны и другие варианты, мы разобрали наиболее встречающиеся!
Если наружный блок начал обмерзать проработав хорошо до этого какое то время.
Рассмотрим теперь, какие в данной ситуации могут быть причины:
— Забиты фильтр внутреннего блок, радиатор внутреннего или наружного блока, вентилятор внутреннего блока зарос грязью.
Когда обдув радиатора внутреннего блока не достаточный, а это может быть из-за всех вышеперечисленных причин, кондиционер начинает работать не так как надо и происходит обмерзание внутреннего блока и обмерзание наружного блока. Рекомендую постоянно проводить техническое обслуживание, так вы сможете избежать многих неприятных моментов, в той частности болезней и поломки кондиционера.
Чистим , делаем тех. Обслуживание.
— Не правильное количество фреона
Например, в +28 все работает корректно, в +5 начинает обмерзать. Удалять часть фреона или полностью, вакуумируем и по весам заправляем.
— Не включается оттайка кондиционера (не на всех моделях она есть)
Искать проблему в автоматике, плате и т.д., вариантов много
— В кондиционере влага и воздух
Описаны наиболее часто встречающиеся причины обмерзания наружного ( внешнего ) блока!
Если заметили что обмерзает наружный или внутренний блоки, значит система работает не так как должна, обратитесь к специалистам!
Copyright 2005 — 2014 ©. E-Mail редакции: 1st-ice@bk.ru.
При копировании любого контента необходимо разместить ссылку на нашу страницу.
Источник
Почему кондиционер обмерзает: причины, способы устранения
Кондиционер – удобный климатический прибор, создающий комфортную температуру в доме в жаркое время года. Однако во время эксплуатации кондиционера многим владельцам нередко приходится сталкиваться с различными неисправностями техники, одной из которой является «симптом» замерзания наружного или внутреннего блока.
В статье мы рассмотрим, по каким причинам происходит образование наледи на внутреннем или внешнем блоке кондиционера, как решить проблему.
Оглавление:
Почему кондиционер покрывается инеем и льдом
Причин появления инея и льда на разных деталях кондиционера достаточного много, и не все они свидетельствуют о наличии неисправностей.
Когда обмерзание кондиционера не является поломкой:
- При сильном охлаждении в жаркий день на испарителе может появиться прослойка легкого инея. Этот признак не является причиной для беспокойства.
- При оттаивании внешнего блока, когда кондиционер работает на обогрев, может образовываться лед в небольшом количестве, что также не является поводом для вызова специалиста.
Когда замерзает внутренний блок кондиционера
Появление наледи и инея на разных элементах внутреннего блока может говорить об эксплуатационных ошибках и других проблемах, связанных с неисправностью некоторых элементов климатической техники.
Когда замерзает внутренний блок и как исправить проблему:
- Сильное загрязнение механизмов внутреннего блока, что провоцирует образование наледи на испарителе. Кондиционер начинает плохо охлаждать воздух, из блока может капать вода, при работе прибора слышен нетипичный треск. Решить проблему поможет комплексная очистка фильтров, вентилятора, испарителя и других элементов внутреннего модуля.
- Утечка хладагента, разгерметизация системы. При таких неисправностях снижается производительность сплит-оборудования, происходит обмерзание испарителя, а сам прибор работает безостановочно, пытаясь «нагнать» нужную температуру. Такую неисправность устраняют только опытные специалисты из сервисного центра.
- Причиной возникновения наледи может стать выход из строя датчика температуры. В этом случае требуется его замена.
- Произошел засор капиллярной трубки. Самостоятельно произвести очистку не так просто, потребуется специальный компрессор высокого давления.
- Плохая развальцовка или залом тонкой медной трубки. В данном случае выполняется ремонт поврежденного участка или замена детали.
- Неисправность модуля управления. Требуется ремонт или полная замена вышедшей из строя платы управления.
Обмерзание испарителя внутреннего блока может произойти вследствие неправильно выбранного температурного режима, а также по причине допущенных ошибок в монтаже оборудования. Для точного определения и устранения неисправности рекомендуется обратиться за помощью к мастерам из сервисного центра.
Наледь на наружном блоке кондиционера
Наледь также может образоваться на деталях наружного блока кондиционера, что, как правило, чаще происходит, когда техника работает на обогрев. Рассмотрим, при каких неисправностях возникает этот тревожный «симптом» и как можно решить выявленную проблему.
Причины наледи на наружном модуле:
- Загрязнение вентилятора и теплообменника уличной пылью и сором. Устранить проблему может владелец прибора, если есть свободный доступ к наружному модулю. Для этого нужно произвести очистку загрязненных деталей, используя мойку высокого давления или струю чистой воды.
- Внутрь прибора попала влага и спровоцировала обмерзание тонкой трубки, вследствие чего происходит ее покрытие наледью. Эта проблема, в свою очередь, приводит к затруднению движения хладагента и в результате происходит обмерзание всего наружного блока.
- Для нормальной работы кондиционера при низких температурах необходимо меньшее количество хладагента, и если в системе фреон находится в излишке, происходит обмерзание. Проблема устраняется путем удаления фреона в небольшом количестве. Эту работу выполняют опытные мастера.
Обмерзание наружного блока кондиционера также происходит в случае его работы на обогрев при температуре воздуха снаружи ниже, чем указано в инструкции пользователя.
Что делать, чтобы кондиционер перестал обмерзать
При выявлении наледи на внутреннем или наружном блоке кондиционера необходимо отключить прибор от электросети и дождаться его полного оттаивания. После производится осмотр внутренних деталей для выяснения точной причины неисправности.
Если обмерзание происходит вследствие загрязнения внутренних деталей, владелец может выполнить их очистку, используя воду, мыльный раствор и мягкую ткань.
Не каждый человек в силах самостоятельно разобраться в устройстве климатического оборудования, чтобы определить точную причину неполадок. Решить любую проблему с неисправностью кондиционера помогут опытные специалисты из сервисного центра, принимающие заявки на ремонт и обслуживание сплит-систем круглый год.
Источник
Кондиционер обмерзает
Наиболее частым проявлением неисправности кондиционера можно назвать образование корки снега на конденсаторе, испарителях, соединительных вентилях и трубопроводах. Иногда, из кондиционера может просто сыпаться снежная пыль или появляется иней. В случае обнаружения этих симптомов, мы рекомендуем незамедлительно выключить питание (выдернуть шнур из розетки) и вызвать мастера, поскольку дальнейшая эксплуатация может привести к полной поломке устройства.
Обратите внимание, на причины, которые чаще всего приводят к обледенению поверхности элементов кондиционера.
Причины, вызывающие обмерзание внутреннего блока
Наименование | Дополнительные сведения и рекомендации по устранению неполадок |
---|---|
Нарушение теплоотдачи | К нарушению теплоотдачи обычно приводят:
|
Безостановочная работа сплит-системы | Работа сплит-системы без остановки может быть вызвана:
|
Снижение уровня хладагента ниже минимально рекомендованного уровня | Бывает, как правило, из-за не регламентированной утечки фреона по причине разгерметизации трассы (повреждения при эксплуатации или монтаже). Уровень хладагента даже в герметичной системе ежегодно снижается, поэтому рекомендуется контролировать его количество и восполнять потери. |
Нарушение работы ТРВ (терморегулирующего вентиля) | Вентиль отвечает за прокачку хладагента в испаритель. Выход его из строя также приводит к появлению обледенения. Чтобы устранить неисправность, потребуется заменить ТРВ на новый. Как правило, выполнить эту операцию профессионально может только мастер сервисного центра. |
Трещина медной капиллярной трубки | Устраняется вырезкой повреждённого участка, на место которого приваривается цельный отрезок. |
Закупоривание капилляра мусором | Затор устраняется продавливанием повышенным давлением, нагнетаемым в систему компрессором. |
Причины, вызывающие появление наледи на внешнем блоке
Образование наледи на внешнем блоке чаще всего происходит при работе в обогревающем режиме.
Наименование | Дополнительные сведения и рекомендации по устранению неполадок |
---|---|
Запуск кондиционера при наружном воздухе ниже рекомендованного температурного минимума | Вероятность образования инея на внешнем блоке приближается к 100%, если кондиционер работает при температуре окружающей среды ниже +50°С. То есть образование наледи в указанных условиях — обычный физический процесс. |
Отсутствие штатной системы удаления наледи | В комплект поставки современных сплит-систем включается оборудование для удаления наледи наружного блока в автоматическом режиме. |
Дефект датчика, контролирующего перегрев конденсатора | Некоторые компании программируют оборудование для выдачи кода соответствующей ошибки на монитор. |
Неисправный управляющий модуль | Решение проблемы – в полной замене вышедшего из строя блока управления. Частичный ремонт блока возможен исключительно в сервисном центре. |
Выраженные грязевые отложения на конденсаторе | Грязевые наслоения на поверхности пластин, служащих для обмена температурой, нарушают отдачу холода. Избежать появления грязи позволят регулярные чистки и плановое обслуживание кондиционера. |
Помните, что своевременный вызов мастера позволит в кратчайшие сроки вернуть здоровье кондиционеру и предотвратить более дорогой капитальный ремонт.
Источник