Вода пар жидкость лед

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе

Ольга Сафонова
«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе

Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды.

Задачи:

1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара, охлаждение и нагревание.

2. Развивать представления о сериационном изменении воды.

3. Развивать наблюдательность, любознательность.

4. Воспитывать отзывчивость, доброту (желание помочь сказочному персонажу).

Вводная часть (мотивационная)

— Дети, вы любите сказки? А у нас сегодня гость! Кто это? Из какой сказки пожаловал?

(открыть изображение дракона)

(Змей Горыныч, сказка «Змей Горыныч о трёх головах»)

-Как вы думаете, он злой или добрый? Почему?

(Змей Горыныч злой, потому что головы ссорились между собой, каждая голова считала себя главной)

— Вспомните название каждой головы. (Ледяная, Водяная, Паровая)

— Как вы думаете, какое зло для всего живого таит в себе ледяная голова? (как дохнет – все вокруг замерзает, становится очень холодно)

— А водяная голова? (брызнет водой – и все вокруг затопит, разрушит, зальет или смоет)

— Чем опасна паровая голова? (выдыхает горячий-пригорячий пар – и всех обжигает, близко подойти нельзя)

— Вот они и спорят кто из них главней. Так спорят, что все живое от них страдает.

Змей Горыныч к нам пожаловал не просто так, хочется ему жить дружно, но для этого нужно помирить все три его головы и разгадать 3 тайны: тайны льда, воды и пара.

— А я знаю, что разгадать тайны нам помогут вот эти предметы (показать лампу и зеркало). Хотите?

Практическая часть

Опыт 1.

-Тогда начнём с разгадывания первой тайны — тайны льда.

— Посмотрите на это изображение, о чём говорят нам эти картинки? (Лёд может быть разной формы, он твёрдый. Лёд хрупкий, его можно сломать или разбить. Лёд не имеет цвета, он прозрачный. Лёд не имеет вкуса и запаха.)

— А если мы возьмём лёд в ладошки, что мы почувствуем? (Лёд холодный.)

— Как, по-вашему, чего боится лед? (тепла, лед в тепле тает)

-Какой предмет поможет нам «добыть» тепло? (лампа)

(педагог зажигает лампу)

— А теперь возьмём ложечкой кусочек льда и подержим над лампой. Что происходит?

Какой можно сделать вывод?. (При нагревании лед тает и превращается в воду)

— Вот она – тайна льда:

Лед растает, и тогда

Будет из него вода!

Опыт 2.

— Настала очередь тайны воды!

— А вы что знаете о воде? (Вода не имеет формы, принимает форму сосуда. Вода не имеет цвета, она прозрачная Вода не имеет вкуса и запаха.)

— Давайте вспомним чего же боится вода? (тепла, в тепле вода превращается в пар)

— Всё верно. При нагревании вода превращается в пар, а пар легкий и он поднимется вверх. И вода испарится.

— Давайте еще раз посмотрим и покажем Змею Горынычу как из воды получается пар и что с ним происходит дальше!

— Получилось! Что произошло? (Вода испарилась)

— Какой сделаем вывод? (При нагревании вода испаряется)

— Вот и тайна воды разгадана:

Если сильный, сильный жар

Из водички будет пар!

— А ещё чего боится вода? (холода, на холоде она замерзает)

— Чтобы в этом убедится, нужно посмотреть, что произошло с водой, которую мы вчера вынесли на мороз.

— Какой вывод можно сделать?

Если холод вдруг придёт

Из водицы будет лёд!

— А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Капля первая упала – кап! (движения рук сверху вниз)

И вторая пробежала – кап! (хлопок перед собой)

Мы на небо посмотрели (поднять голову вверх)

Капельки кап-кап запели (два хлопка перед собой)

Намочились лица (наклоны головой вперед-назад)

Мы их вытирали (показ круговыми движениями рук перед лицом)

Туфли, посмотрите – мокрыми стали. (наклон туловища вперед)

Плечами дружно поведем (движение плечами)

И все капельки стряхнем (встряхнуть кистями рук)

От дождя мы убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (садятся за столы).

Опыт 3.

— Осталась неразгаданной последняя тайна. Тайна пара.

— У меня есть чайник. Горячий!

— Какие правила обращения с горячим вы знаете? (не дотрагиваться; быть осторожными; если необходимо взять что-то горячее – попросить помощи взрослого. А взрослые горячую посуду с плиты, духовки берут специальной прихваткой. Чашку с чаем – за ручку, осторожно.)

— Сейчас я открою крышку.

— Что вы видите? (пар)

— Если пар идет от горячей воды, значит он какой? (Горячий)

— Можно ли трогать горячий пар руками? (нет, это опасно)

— И нельзя наклонятся над горячим паром.

— Как он появился? (вода нагрелась и начала испарятся)

— Для разгадки последней тайны у нас осталось зеркало. Какое оно? (холодное)

— Как вы думаете, что произойдет, если зеркало поставить над паром?

— Что произошло? (появились капли воды)

— Какой делаем вывод? (горячий пар от холодного зеркала превращается в воду)

— Вот и разгадка последней тайны, тайны пара!

Если пар вдруг охладится,

будет из него… (водица).

— Опыт нам, друзья, помог узнать, что вода, лёд и пар- это всё одно и тоже.

Увидел это всё Змей Горыныч и очень удивился: Как же так? Значит мои три головы зря ссорились между собой? Лёд, вода и пар могут превращаться друг в друга? Лёд в воду, вода в пар, пар в воду. А если холод вдруг придёт, из водицы будет лёд!

И решили все три головы больше никогда не ссориться, дружить и делать только добрые дела.

— Как вы думаете, как стала помогать людям Ледяная голова (делать холодильники, мороженое, каток для детей. Можно приложить лёд к месту ушиба, чтобы ослабить боль Можно остудить напиток, кинув туда кусочки льда)

— А какую пользу стала приносить Водяная голова? (Водяная голова стала следить за тем, чтобы в трубах всегда была вода, наполнять бассейны, ванны)

— Паровая голова занялась отоплением в холодное время года, научилась хранить горячий пар для обогревания.

Молодцы, дети! А сейчас предлагаю поиграть в игру. Хотите?

Подвижная игра «Царство Льда, Воды и Пара»

(в разных частях группы – нарисованные ориентиры, изображающие лед, воду, пар)

Правила игры: дети действуют в соответствии с текстом

— Если холод наступает,

Все вокруг он охлаждает.

(бегут в Царство Льда, превращаются в льдинки – садятся на корточки и обхватывают себя руками, изображая ледышки)

— Солнце, солнце, посвети,

Нас в водичку преврати!

(превращаются в капельки и плывут в Царство Воды, совершая «плавательные движения»)

— Солнце греет, пригревает,

В пар водичку превращает.

(бегут в Царство Пара, приседают на корточки и медленно поднимаются, встают на носочки и тянутся вверх)

— Пришел Дед Мороз (воспитатель берет в руки «волшебную снежную палочку») и не нашел ледышек в Царстве льда. Захотел их назад вернуть и начал морозить (включить эффект мерцания)

— Во что пар превращается? Правильно, в капли воды (плывите в свое Царство)

— А Дед Мороз еще сильнее стал морозить. И превратились капельки во что? («в ледышки») Скорее в свое Царство! (садятся на корточки и обхватывают себя руками, изображая ледышки)

— А теперь, когда мы уже поиграли и все запомнили правила игры, посмотрите на этот символ. Как вы думаете, что он может означать? (Показывает синий картонный квадрат – символ льда.) (Лед.)

— Правильно! Это похоже на твердый и холодный лед.

— А этот символ что обозначает? (Показывает картонный белый кружок, на котором изображены волны и пузырьки – символ воды.) (Вода.)

— А это на что похоже? (Демонстрирует вырезанное из белого картона облако.) (Облако. Пар.) Это пар – он легкий и белый, как облачко.

— Если облачко летит,

Пар оно изобразит! (Показывает символ пара.)

— Хорошо мы все запомним,

Что водичка – это волны! (Показывает символ воды.)

— А квадратик – твердый лед,

Это каждый разберет! (Показывает символ льда.)

-А теперь смотрите внимательно – я буду показывать символ – солнышко или Деда Мороза, – а вы должны превращать свои картинки. Все возьмите символ «лед», а прежде чем поднять другую картинку, смотрите и внимательно слушайте. (Показывает солнышко.)

— Если солнце появляется,

То у нас все нагревается!

Дети меняют «лед» на «воду».

Педагог показывает Деда Мороза и произносит:

— Если холод наступает,

Сразу все он охлаждает!

Дети меняют «воду» на «лед».

Воспитатель (показывает солнышко).

— Если солнце появляется,

То у нас все нагревается!

Дети меняют «лед» на «воду».

Воспитатель (двигает солнышко ближе к детям).

— Солнце все сильнее греет,

И водичку превращает…

Дети меняют «воду» на «пар».

Воспитатель (показывает Деда Мороза).

— Если холод наступает,

Сразу все он охлаждает!

Дети меняют «пар» на «воду».

Рефлексия

— А теперь я очень хочу узнать, понравилось ли вам наше занятие?

— Что доброго сделали? Кому помогли? Как помогли? («разгадали 3 тайны и сняли заклятие»)

Что запомнил ты?.

Обобщить ответы: при нагревании лед тает и превращается в воду;при нагревании вода превращается в пар; горячий пар от холодного стекла превращается в холодную воду. Молодцы, я очень довольна вами!

Конспект НОД «Помощь фиксикам». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опытно-исследовательская деятельность. Опыты с воздухом» Цель: развитие познавательного интереса дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.

Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода» Программное содержание: 1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей. 2. дать детям знание, откуда пришла.

Мастер-класс «Урок в школе фокусников» . Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе. Воспитатель: — Здравствуйте,ребята! Я–главный фокусник и рада приветствовать вас, в нашей «Школе фокусников»! Сегодня вы научитесь показывать.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность педагога и детей в подготовительной к школе группе «Этот вкусный шоколад» Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Лимон» Проектная деятельность в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Лимон». Суровцова Юлия Владимировна Цель.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие в подготовительной группе «Презентация детских коллекций» НОД Познавательная деятельность Тема: «Презентация детских коллекций» Цель: заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.

Источник

Конспект открытого занятия в старшей группе «Свойства воды, льда и пара»

наталья степанищева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Свойства воды, льда и пара»

Образовательная область: познание

Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода

Программные задачи:

Образовательные:

• совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три агрегатных состояния — твердая, жидкая, газообразная — пар); познакомить с круговоротом воды в природе.

Развивающие:

•развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности

•развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами

•развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ состояния воды

Воспитательные:

• воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнения партнера, доказывать свою правоту).

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей, ввести новые понятия:

— круговорот воды в природе

Материалы и оборудование: чайник с горячей водой, зеркало.

Раздаточный материал на каждого ребенка: 3 пластиковых стакана, тарелочка со льдом, бусинка, ложечка, вода, молоко, сахар, салфетки.

Методические приёмы: Опыты воспитателя, детей, релаксация.

Предварительная работа: Беседы о свойствах воды, разгадывание загадок, чтение стихов о воде, работа с календарем природы.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей). А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит? (вода)

— Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

— Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).

— Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)

— Для чего нужна вода растениям? (для роста).

— Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).

Воспитатель: На Земле существует целое водное царство — океаны и моря, реки и озера, полярные ледники и снежные шапки горных вершин. Даже обыкновенные ручейки и лужицы — это тоже маленькие частицы большого царства воды.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы (дети садятся).

Итак, начнем наши опыты:

ОПЫТ №1. Текучесть

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и медленно перелейте воду в пустой стакан. Что происходит с водой?

Дети: она льется, течет.

Воспитатель: правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.

Вывод: вода-это жидкость, она течет.

ОПЫТ №2 . Вода не имеет запаха

Воспитатель: Имеет ли вода запах? Как мы можем узнать об этом?

Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают)

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №3. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (нет).

Дети: Вода безвкусная

Воспитатель: А теперь в воду положите кусочек сахара, помешайте ложечкой. Попробуйте, какая стала вода?

Дети: Сладкая

Воспитатель: А если мы в воду насыпем соль, как вы думаете, какая станет вода?

Дети: Соленая.

Вывод: вода безвкусная, она приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим

Опыт№4. Вода не имеет цвета

Воспитатель: У вас на столе стоит стакан с молоком, положите в него бусинку. Вы ее видите? (нет) Почему? (молоко белого цвета)

Воспитатель: Положите в стакан с водой бусинку посмотрите, что вы видите там?

Дети: Отвечают, что видят бусинку

Воспитатель: О чем это говорит?

Дети: Вода бесцветная и прозрачная

Вывод: вода бесцветная и прозрачная

Общий вывод: Вода — жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Опыт №5 «Вода имеет твёрдое свойство»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на тарелочках? (лед) Возьмите его в руку, какой он?

Дети: Лёд холодный.

Воспитатель: А теперь попробуйте согнуть кусочек льда, постучать по нему.

Что еще можно сказать про лёд? Какой он?

Дети: Лёд твердый.

Воспитатель: Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?

Дети: Лёд скользкий.

Воспитатель: Проведите пальчиком, скользит.

Воспитатель: Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Лед мы нагреваем и водичку получаем. А как из воды сделать лед? (Поставить в холодильник) Значит, что такое лёд?

Дети: Это застывшая вода.

Вывод: Вода может быть в твердом состоянии.

Воспитатель: Кладем лед на тарелочки, вытираем руки салфеткой.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка

Чтобы голова не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)

Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Дети садяться)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт №6 «Парообразная вода — пар»

Воспитатель: Ребята, вода может быть не только твердым веществом и жидкостью, а может быть газом и паром.

Воспитатель: Возьмем чайник с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит?

Дети: Выходит пар.

Воспитатель: Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Что вы видите?

Дети: Пар превращается в капельки воды.

Вывод: Пар-это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным.

Воспитатель: И так, напомните мне, чем может быть вода?

Дети: Паром, льдом, просто водой.

Игра «Лед-пар-вода»

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать.

Лед растает, и тогда будет из него. (вода)- дети «плавают»

Если сильный-сильный жар, из водички будет. (пар) — дети изображают

пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят ь (ф-ф-ф)

— Если пар вдруг охладится, превратится пар в ….(водицу)- дети «плавают»

— Если холод вдруг придет из водицы будет. (лед) — дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, вода путешествует?

-Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глазки и представьте, что вы капелька.

Ну-ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей!

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся!

Повертелись, покружились, В капелек все превратились.

Рассаживайтесь, капельки, кто куда: на землю, на травку, на листочки, лепестки цветка. Дождь кончился, а капельки лежат и не высыхают, ведь уже наступила ночь, солнышка нет. Капельки так устали, что закрыли глазки и заснули. Спят капельки, и снится им весёлый ручеёк, бурлящая река, большое тёплое море и огромный океан. Все они там собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки открыли глазки и проснулись. Утром холодно: «Брр-р» Капельки потянулись, зевнули, замёрзли и задрожали от холода. Подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку, с цветка на травку. Но вот наконец-то земля! Выглянуло долгожданное солнышко. Капельки протянули к нему свои ручки, погрелись. Подставили один бочок, потом второй, потом личико. Солнце греет всё сильнее, совсем стало жарко! Капельки стали понемногу испаряться и собрались в небе в большое, белое, пушистое облако. Как интересно смотреть сверху вниз. Но вот подул сильный ветер, набежали тучи, пошёл сильный дождик. Давайте побегаем под дождём, подразним его:

Дождик, дождик, пуще…

Дождик, дождик, гуще…

Закончился дождик. Ой, что это осталось на земле после дождя?

Лужи. Из луж капельки собрались в весёлый, озорной ручеёк. Побежали, побежали… «Буль, буль… » — поёт ручеёк. Бежит между камешками, деревьями. Руки не расцепляйте, а то ручеёк оборвётся. Прибежал ручеёк в детский сад и капельки снова в детей превратились. Садитесь на свои стульчики.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие капельки. Так происходит круговорот воды в природе и вода в водоёмах никогда не кончается, вода переходит из одного состояния.

Итог НОД.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях (каких): жидком, твёрдом, парообразном. Она обладает многими свойствами: (какими) прозрачная, нет запаха, нет вкуса. Вода находится в постоянном движении.

Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Рефлексия

Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект НОД в старшей группе на тему «Удивительные свойства воды» Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г. Образовательная область: познавательное.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» на Республиканском семинаре Интеграция областей:.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема: «Познакомить детей со свойствами снега и льда» Цели: Научить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспекты занятий в детском саду Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные цели: Познакомить.

НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Свойства воды, льда и пара» Конспект открытого занятия в старшей группе «Свойства воды, льда и пара» Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных.

Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками (свойства воды, снега, льда) Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать.

Источник

Читайте также:  Как ухаживать за гусеницей зимой
Оцените статью