- Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто
- Плюсы и минусы такого подхода
- Когда можно заливать?
- Дистиллированная вода
- Что будет, если залить воду вместо антифриза летом или зимой
- Когда и зачем разбавлять антифриз
- Смешивание летом и зимой
- Нужно доехать до сервиса
- Временно использовать
- Недостатки замены тосола дистиллятом
- Что произойдет с машиной
- Как проверить уровень хладагента
- Можно ли залить воду вместо антифриза?
- Что произойдёт если вы зальёте обычную водопроводную воду вместа антифриза, в систему охлаждения?Статья для начинающих водителе
Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто
Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …
В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.
Плюсы и минусы такого подхода
Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.
- Вода есть везде, в любом кране
- Она бесплатна
- Сносно борется с отводом тепла
Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.
Минусы:
- Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
- Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
- Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.
- Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.
- Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.
Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.
Когда можно заливать?
Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.
В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.
Дистиллированная вода
Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).
Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто H2O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.
Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!
Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.
Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Что будет, если залить воду вместо антифриза летом или зимой
В непредвиденных обстоятельствах, когда хладагент вытек и пополнить его объем аналогичным составом не получится, можно налить дистиллированной воды, но не больше, чем осталось технического продукта. Отправляться в путь следует медленно, не заставляя силовой агрегат работать с перегрузкой и перегревом.
Вопрос, которым задаются автовладельцы, не вовремя заметившие, что пора пополнить объем «незамерзайки», – «Будет ли силовой агрегат автомобиля работать исправно, если залить воду вместо антифриза летом?». Необходимость тосола в зимний период понятна — эта жидкость не замерзает в минус, но на теплое время года такое качество не требуется.
Выбрав дистиллированную воду вместо хладагента, можно доехать до СТО, и двигатель не закипит, но требуется соблюдать отдельные рекомендации и осторожность.
Когда и зачем разбавлять антифриз
Использование разных специальных технических жидкостей продлевает ресурс автомобильных систем и благоприятно сказывается на работе механизмов. Курсирующий в радиаторе хладагент призван защитить моторный отсек от избытка тепла.
Бачок для антифриза
Но существуют ситуации, когда требуется срочно пополнить его объем, а рядом нет ни сервиса, ни магазина автодеталей и расходных материалов. Можно ли вместо антифриза залить воду в летнюю жару или это чревато для машины последствиями — вопрос, который приходится решать многим автолюбителям.
На рынке представлены различные продукты, обычно не требующие разбавления. Состав тосола включает не только этиленгликоль (от 65 до 80%), дополнительно применяются присадки, которые предотвращают возникновение коррозирующих процессов.
В непредвиденных обстоятельствах, когда хладагент вытек и пополнить его объем аналогичным составом не получится, можно налить дистиллированной воды, но не больше, чем осталось технического продукта. Отправляться в путь следует медленно, не заставляя силовой агрегат работать с перегрузкой и перегревом.
Смешивание летом и зимой
Летом в жаркую погоду жидкость испаряется намного быстрее, потому у водителей чаще возникает необходимость залить дистиллированную воду вместо антифриза. В зимний период, особенно если стоят низкие температуры (от -15), разбавлять хладагент не рекомендуется. Двигатель не получится завести в таких условиях.
Нужно доехать до сервиса
Когда неприятность случилась в пути и надо добраться до СТО, нельзя забывать о главном правиле: использовать стоит только дистиллят. Залить воду в систему охлаждения вместо антифриза, чтобы доехать до сервиса, допускается в определенных соотношениях:
- летом нужно смешать 2 вещества в пропорции один к одному;
- зимой делают разбавку 7:3, иначе система может промерзнуть.
Если залить воду вместо антифриза летом, то после процедуры нужно будет строго следить за показателями скорости. Заставлять автомобиль выкладываться на полную нельзя, эффективность теплопередачи у смешанного охлаждающего состава ниже.
Временно использовать
Когда автовладелец говорит, что в жару вместо тосола залил воду и машина отлично ездит, не стоит тут же проверять это на собственном транспорте. Обращаться к такому решению проблемы допускается в редких случаях.
Некоторые эксперты советуют заливать воду вместо антифриза, полностью освободив систему от остатков хладагента, чтобы не допустить смешивания. Ездить так продолжительный срок не получится. При первой же возможности рекомендуется полностью слить дистиллят и залить техническую жидкость.
Недостатки замены тосола дистиллятом
Вместо антифриза можно залить воду, но у такого варианта достаточно неприятных последствий:
- силовой агрегат может начать ржаветь изнутри;
- увеличивается нагрузка на циркулирующую помпу, что ведет к избыточному износу;
- нарушается нормальное движение жидкости.
Именно поэтому залить воду вместо антифриза можно, но мера временная, придется не забывать доливать объем дистиллята, пока не появится возможность воспользоваться хорошим тосолом.
Что произойдет с машиной
Если пришлось заменять хладагент менее эффективным составом, силовой агрегат авто отреагирует не сразу. Если залить воду в бачок вместо антифриза летом, машину можно будет завести. Однако если жидкость начнет кипеть, то последствия окажутся плачевными:
- поломка расширительного бачка;
- разрыв патрубков;
- утечка дистиллята.
Негативно сказывается заливка водой и на металлических компонентах системы охлаждения, а на поверхности комплектующих останется характерный налет. В мороз частицы льда способны повредить элементы.
Как проверить уровень хладагента
Чтобы убедиться, что охладителя достаточно в системе, не придется отправляться в сервисный центр. Проверку можно осуществить и дома. Автомобиль ставят на ровное место и ждут, пока силовой агрегат остынет. Далее потребуется обычный фонарик, которым можно просветить расширительный бак. На стенке резервуара находятся специальные обозначения: min и max, которые помогают определить, не грозит ли двигателю закипание из-за недостатка тосола.
Заливка охлаждающей жидкости
Нормальный уровень — если жидкости столько, что она расположена между минимальным и максимальным значениями. Тогда она будет успевать хорошо охлаждать мотор в моменты нагрузки, удаляя избыток тепла. Если хладагента слишком много, необходимо его сливать, для чего проще всего использовать шприц.
Такая забота благоприятно скажется на тормозной системе, двигателе и прочих важных внутренних компонентах и узлах.
Источник
Можно ли залить воду вместо антифриза?
Привет, друзья! Сегодня мы узнаем что будет если залить воду вместо антифриза.
Как мы уже знаем, антифриз имеет определенные свойства и предотвращает перегрев двигателя. Если залить в систему охлаждения не антифриз, а воду, то может случится следующее:
- При долгой работе на воде, в системе будет образовываться накипь, которая постепенно забьет систему охлаждения.
- При повышении температуры двигателя до 100 (а это допустимая рабочая температура) градусов вода начнет выкипать, может образоваться воздушная пробка и из-за того, что часть воды выкипит, можно перегреть двигатель, что чревато неприятными последствиями.
- Если температура воздуха опустится ниже нуля, то вода замерзнет, что может привести к повреждениям элементов системы охлаждения: лопнут патрубки и радиаторы, разорвет помпу и блок двигателя.
Какие из этого следуют выводы: использовать воду вместо антифриза можно но в качестве временной альтернативы антифризу (например в дороге порвался патрубок и антифриз вытек, течь вы устранили, но антифриза с собой нет — можно залить воду, но по приезду к месту назначения обязательно поменять воду на антифриз с промывкой системы охлаждения) и желательно конечно дистиллированную, но если такой нету то подойдет любая, но только в теплое время года, когда температура не опускается ниже нуля, в жару тоже этого делать нежелательно — вода может выкипеть.
Вот такой небольшой совет, надеюсь вам было интересно, не забудьте поставить лайк и подписаться!
Источник
Что произойдёт если вы зальёте обычную водопроводную воду вместа антифриза, в систему охлаждения?Статья для начинающих водителе
Сейчас уже нет воздушных систем охлаждения и в современных моторах существует жидкостная система охлаждения, которая идёт не только через блок двигателя, а и через головку блока цилиндров.Она существует для того, чтобы охлаждать мотор.
Зачем это всё нужно?
Когда двигатель работает, он начинает нагреваться и для того, чтобы он не перегрелся, и не заклинил от температурного расширения, так как при работе мотора температура очень высокая, нужно заливать охлаждающую жидкость.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ?
Охлаждающая жидкость омывает сам блок цилиндров и рассеивает тепло через радиатор ( основной радиатор и радиатор печки). Эта жидкость должна циркулировать по системе за счёт помпы которая прокачивает жидкость. Эта помпа работает от коленчатого вала.Если эта жидкость будет стоять на одном месте, то она просто закипит и охлаждения никакого не будет.
МОЖНО ЛИ ЗАЛИВАТЬ ВОДУ В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ?
Системе охлаждения всё равно , что вы туда зальёте ( обыкновенную воду, дистиллированную воду, антифриз или тосол).
Ранее до 1971 г антифризов и тосолов не было и наши деды заливали в радиатор воду, и автомобиль замечательно себя чувствовал.
В зимнее время наши деды утром заливали горячую воду в радиатор и катались до вечера. Вечером они сливали воду.
Сейчас в определённых дорогих иномарках стоят датчики, которые измеряют плотность охлаждающей жидкости и если вы зальёте обыкновенную воду, автомобиль просто не запустится.
В 90 % случаев этих датчиков в автомобилях нет и вы с лёгкостью можете залить воду вместо антифриза, НО НЕ НАДОЛГО! Это следует делать для того, чтобы доехать до ближайшего СТО. Мало-ли что у вас случилось. Допустим вы на даче и у вас порвался патрубок или вы пробили радиатор.Нужно подручными средствами устранить течь, залить воду в систему охлаждения и доехать. После чего всё нужно промыть и залить нормальный антифриз.
Ничего страшного с вашим мотором и с системой охлаждения не случиться.Можно ездить пару дней, но это летом, а не зимой.
ЧТО ТАКОЕ АНТИФРИЗ И ТОСОЛ?
Антифриз и тосол- это дистиллированная вода, этиленгликоль или пропиленгликоль и присадки которые убирают коррозию в системе охлаждения.Антифриз и тосол зимой не замерзают как обыкновенная вода.
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ВЫ ЗАЛЬЁТЕ ВОДУ В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЕ НА ПОЛ ГОДА И БОЛЕЕ ?
Если вы будете кататься постоянно на воде как наши деды, то внутри системы охлаждения начнётся окисление и в итоге появится ржавчина, так как в современных авто метал тоненький (радиатор, металлические патрубки). Все датчики неизвестно с какого металла сделаны. Это всё будет окислятся.
Если вы зальёте воду на длительное время, то зимой в мороз эта вода банально замёрзнет, а антифриз нет. Он закипает при 1,4 атмосферы при температуре +115 градусов.
Я думаю, что эта статья будет полезна для начинающих водителей.
Также вы можете перейти на товарный виджет и просмотреть товары.
Источник