Меню

Военные машины для зимы

10 военных машин, которые можно свободно купить в России

Когда военная техника снимается с вооружения, она довольно часто поступает в свободную продажу — естественно, демилитаризованная, в виде гражданских автомобилей или вездеходов. Продаются они как на обычных авторынках или автосайтах, так и на специальных ресурсах, «заточенных» под торговлю танками и БРДМ. Мы решили посмотреть, какие конверсионные броневики можно свободно купить в наших широтах.

Основные ресурсы по продаже конверсионных машин — это сайт «Ассоциации вездеходной техники», а также компании «Гиртек» и «Перспектива». Есть ещё ряд конверсионных фирм, так что если хотите броневик — вот он, перед вами. Только стоит недёшево.

БРДМ-2 (1963−1989). Второе поколение бронированной разведывательно-дозорной машины — самая популярная конверсионная модель. В первую очередь это связано с тем, что она относительно лёгкая и компактная (длина кузова — 5750 мм), легко конвертируется в гражданскую, и выпущено их было довольно много — более 9400 штук. Плюс БРДМ-2 — это амфибия, то есть машина универсальная. Конверсий множество, в том числе выполненные по классу люкс. На снимке — крутейшая конверсия от «Перспективы», БРДМ-2 «Кириши».

А это её же интерьер. Вообще, мы сделаем подборку самых крутых конверсий БРДМ-2 в отдельной статье. Стоят БРДМ-2 в среднем от 750 000 до 2 000 000 рублей, но люксовые версии в принципе не имеют верхней ценовой границы.

БРДМ-1 (1957−1966). Тоже довольно распространённая машина, но, конечно, в силу давности производства проигрывающая второму поколению. Построено БРДМ-1 было около 10 000 экземпляров, по своим внешним параметрам после конверсии и тюнинга она практически идентична БРДМ-2. Серьёзному тюнингу БРДМ-1 чаще всего не подвергается и продаётся в базовом, но обновлённом конверсионном виде. Стоимость при этом начинается с 980 000, поскольку сама по себе машина более редкая. На снимке машина с сайта «Ассоциации вездеходной техники».

БТР-80 (производится с 1984 года). Это очень серьёзная техника — знаменитый бронетранспортёр, удачная модель с «камазовским» двигателем, стоящая на вооружении 26 государств и производящаяся по сей день. БРТ-80 огромный (длина корпуса — 7650 мм), тяжёлый (13,6 тонн) и в принципе с трудом подходит для передвижения по дорогам общего пользования. Стоимость конверсионной версии тоже немалая — начинается в среднем от 2750 000 рублей, но хорошая тюнингованная версия дешевле 7 500 000 не обойдётся. Для вождения нужны права тракториста-машиниста категории АIV (А4). На снимке — версия с кунгом от «Ассоциации вездеходной техники».

БТР-152 (1947−1962). Пожалуй, самый редкий из колёсных броневиков на конверсии. Произведено их более 12 000 машин, но очень давно, и почти все ликвидированы и разрезаны на металл. Бронетранспортёр на базе ЗИС-151 имеет длину 6830 мм, весит 8,7 тонн, стоит от 1 500 000 рублей. В продаже встречается чаще всего без тюнинга. На снимке — отреставрированная (как раз без тюнинга) версия от «Гиртек».

БТР-70 (производится с 1972 года). Самый известный «афганский» бронетранспортёр. Несмотря на появление более совершенной версии БТР-80, производится и эксплуатируется до сих пор. Объёмная, тяжёлая и прожорливая машина массой 11,5 тонн, продаётся в принципе свободно, стоит примерно от 1 500 000 рублей. На снимке гражданская версия от «Ассоциации вездеходной техники».

БТР-60 (1960−1987). Классический советский бронетранспортёр, наследник БТР-152 и первый 8-колёсный. Именно эта машина задала компоновку, по которой впоследствии были сделаны БТР-70 и БТР-80. Но он был значительно легче — всего 9,9 тонны при схожей (7650 мм) длине кузова. Стоит от 1 500 000 рублей, обычно не в тюнинге, а просто в отреставрированной конверсионной версии. Снимок с сайта «Ассоциация вездеходной техники».

Т-70 (1941−1943). Если кому-то не хватает колёсной техники, то можно купить танк. Например, классический Т-70 времён II Мировой. По дорогам не поездишь, зато можно поставить во дворе дома в качестве музейного экспоната или погонять по бездорожью на даче. Надо сказать, что большая часть танков продаётся не на ходу, под «памятники», но Т-70 встречается во вполне ходовой демилитаризованной версии. Стоит от 5 000 000 рублей. На снимке — модель от компании «Перспектива».

МТ-ЛБ (производится с 1964 года). Классический многоцелевой военный тягач покупают в качестве внедорожного грузовика или трактора. В конце концов, серьёзной конверсии он не требует, поскольку в базовом варианте ничего, кроме одного 7,62-миллиметрового пулемёта, не имеет. Выпущено более 10 000 экземпляров. Как ни странно, эту машину можно купить как конверсионную «подержанную», так и совершенно новую, выпуска 2016 года, прямо с конвейера. Подержанная стоит примерно от 1 100 000 рублей, новая — от 3 000 000. На снимке версия от «Гиртек».

ПТС-2 (производится с 1974 года). Если вам нужен транспортёр с опцией амфибии, то вот вам плавающий транспортёр средний, второе поколение. Стоит подороже МТ-ЛБ, от 2 700 000, зато по проходимости не имеет никаких ограничений. Кроме асфальтированных дорог — их 24,2-тонная туша просто разрушает. Снимок с сайта «Гиртек».

БТР-Д (производится с 1974 года). Советский авиадесантный бронетранспортёр, лёгкий (8 тонн), компактный (размерами с БРДМ) и плавающий. Можно купить как подержанный, так и новый. На снимке — тюнингованная версия от компании «Перспектива».

Источник

Новая «Шишига» и еще 25 крутых колесных машин форума «Армия-2021»

Главная российская оборонная выставка привычно порадовала любопытной техникой.

Военные опять обыграли гражданских. В то время как некогда традиционные для конца лета столичные автомобильные салоны, увы, окончательно деградировали до состояния унылых отраслевых междусобойчиков, армейское шоу в подмосковном парке «Патриот» с каждым годом набирает обороты. Все логичнее организация, все насыщеннее экспозиция, все интереснее развлечения.

Читайте также:  Подача кальяна с сухим льдом

Нисколько не хочу принизить политическое и финансовое значение военно-технического смотра, где серьезные чины в погонах, министры да представители крупнейших концернов оборонки подчас действительно обсуждают дела и заключают контракты, непосредственно влияющие на судьбу страны. Однако фанатеющему от машин обывателю куда важнее, что форум «Армия» дает доступ к образцам, которые в повседневной жизни просто так не встретишь. Причем происходит таинство в без преувеличения праздничной обстановке, с кучей тематических зрительских бонусов.

Глаза разбегаются от активностей! На детальный осмотр выставочных площадок и целого дня не хватит, придется выбрать главное. Поэтому, когда вылезете из парадного танка Т-34-85, пройдете курс минно-подрывной науки и оцените боевые стрельбы на полигоне, рекомендую присмотреться к колесной технике – на этот раз особенно разнообразной: от беспилотных шаттлов до хорошо защищенных бронетранспортеров.

В легковом автопроме снова вошли в моду ностальгические мотивы – современная публика охотно принимает переосмысленные на новый лад знаковые решения из прошлого. Теперь общемировой тренд докатился и до грузового завода в Миассе. Здесь тоже решили сыграть на добрых армейских воспоминаниях и построили «Урал-66» (он же «проект 80»).

Название недвусмысленно намекает на легендарную «Шишигу» – ГАЗ-66. Да и концепция похожа: компактный полноприводный двухосник для перевозки личного состава, воинских грузов либо монтажа специальных кузовов. Интересно выглядит тупоносая кабина – это модульная конструкция, которую могут исполнить как в незащищенном, так и в бронированном вариантах.

Хотя пока это только теория. «Урал-66» – макетный образец для оценки реакции потенциальных заказчиков. Вот почему известно о машине не так и много:

  • длина – 6400 мм,
  • снаряженная масса – 6200 кг,
  • грузоподъемность – 4000 кг,
  • максимальная скорость – 110 км/ч,
  • запас хода – не менее 600 км.

«Стрела-ВПК-КБМ» – тоже прототип, притом довольно топорно сработанный: грубое соединение кузовных деталей, кривые стыки, неряшливая отделка с головой выдают опытный образец на макетной стадии. Впрочем, разработчики из «Военно-промышленной компании» и «Конструкторского бюро молодежи» МГТУ имени Баумана уверяют, что машина уже способна передвигаться своим ходом, пусть какие-либо испытания она еще и не проходила.

Цель проекта – изучение рыночных перспектив эдакого «русского Хаммера»: высокопроходимого (хотя брутальный концепт оказался заднеприводным), однако комфортабельного вездехода, широко унифицированного по агрегатам как с новыми газовскими «Газелями» да «Соболями», так и с легким бронеавтомобилем «Стрела».

Если дело пойдет гладко, со временем в России появится целое семейство автомобилей на этой платформе. А пока о машине известно следующее:

  • длина – 5090 мм при ширине 2350 мм и высоте 1995 мм,
  • клиренс – 270 мм,
  • полная масса – 3500 кг,
  • двигатель – турбодизель Cummins ISF 2.8 (157 л.с.),
  • коробка передач – механическая шестиступенчатая,
  • ходовая часть – независимая подвеска спереди, неразрезной мост на рессорах сзади,
  • максимальная скорость – не менее 120 км/ч,
  • колеса – 18-дюймовые,
  • число мест – пять (индивидуальные кресла).

Подробнее о «Стреле-ВПК-КБМ» читайте в нашей новостной заметке.

Перспективный «Соболь-NN» на стенде ВПК тоже присутствовал, причем сразу в двух полноприводных исполнениях – в виде командно-штабного автобуса и пикапа с боевым модулем «Арбалет ДМ» (пулемет калибра 12,7 мм или 7,62 мм, дистанционное управление с правого пассажирского кресла). Машине обещана независимая передняя подвеска, дизель 2.8 или бензиновый мотор 2.7, шестиступенчатая механика, блокировки всех дифференциалов, клиренс 200 мм, максимальная скорость не менее 130 км/ч. В серию «Соболь-NN» со всеми ведущими колесами попадет ориентировочно в течение двух лет.

Еще одна новинка ВПК – «Многоцелевая бронированная плавающая машина». 10-тонная среднемоторная (для улучшения развесовки) амфибия видится адекватной заменой устаревшей БРДМ-2. В частности, МБПМ выделяют низкий малозаметный силуэт, удобная посадка экипажа из четырех человек через распашные люки в бортах, усиленная защита – по классу II STANAG 4569 от обстрела из стрелкового оружия, плюс корпус выдерживает подрыв до 2 кг тротила под днищем. Характеристики бронеавтомобиля следующие:

  • максимальная скорость – 120 км/ч на шоссе, 9 км/ч на плаву;
  • двигатель – дизель ЯМЗ (240 л.с.);
  • коробка передач – пятиступенчатая механическая;
  • клиренс – 400 мм.

Есть в линейке ВПК машины и посерьезнее. Вот так на самом деле выглядит БТР-82АТ, который нынче на параде Победы сопровождает колонны техники. Только по Красной площади проходят слегка раздетые бронетранспортеры, а на форуме «Армия» образец показывают во всей красе – с решетчатыми противокумулятивными экранами по периметру.

Впрочем, в выставочном экземпляре не это главное. Обратите внимание на нетипичную для БТР-82АТ башню – необитаемый боевой модуль БТР-БМ с дистанционным управлением. В состав входят автоматическая пушка калибра 30 мм, пулемет 7,62 мм, комплекс управляемого ракетного вооружения «Конкурс-М». Также интересно сравнить размеры заслуженного восьмиколесника и стоящей рядом перспективной колесной БМП К-17. Оцените, насколько крупнее новая машина на платформе «Бумеранг».

В Беларуси неспокойно, но жизнь на Минском заводе колесных тягачей, похоже, идет своим чередом. В прошлом году предприятие под торговой маркой Volat показало на форуме «Армия» двухосный бронеавтомобиль 490101, а в 2021 году привезло в парк «Патриот» машину повнушительнее.

Характерной формой корпуса и компоновкой бронетранспортер Volat V2 (МЗКТ-690003) несколько напоминает нашу БМП К-17 («Бумеранг»), однако белорусская 22-тонная амфибия с 30-мм автоматической пушкой – полностью оригинальная разработка. Заводчане заявляют баллистическую защиту уровня Бр4 по ГОСТ и противоминную стойкость класса 2a/2b по стандарту STANAG 4569. Силовой агрегат БТРа образуют экзотический 550-сильный дизель Weichai WP 13.550 и автомат собственной разработки МЗКТ. Еще из интересного – гидропневматическая независимая подвеска всех колес на одинарных поперечных рычагах.

Читайте также:  Как зимуют козы зимой

  • максимальная скорость на суше – 110 км/ч,
  • на плаву – 10 км/ч,
  • запас хода – 1200 км,
  • преодолеваемый подъем – 31 градус.

Если испытания пройдут гладко, Volat V2 скоро встанет на вооружение белорусской армии.

Не успели в наших войсках толком освоить продвинутый камазовский бронеавтомобиль «Тайфун-К», как предприятия оборонного комплекса начали строить спецтехнику на его шестиколесном шасси. Так, например, выглядит РХБ-9 (фото выше) – современная машина радиационной, химической и биологической разведки. Ключевые особенности: высокий уровень защиты от обстрела и подрыва, улучшенный обзор с места водителя, откидная аппарель сзади, способность автоматически распознавать более 3 тысяч химических веществ, исследовательский беспилотник на борту с радиусом действия до 25 км.

Компания «Ремдизель» (своего рода военный филиал «КамАЗа») активно расширяет линейку компактных двухосных «Тайфунов». К-4386 АМН-Д – многоцелевой бортовой грузовик с бронированной кабиной, приспособленный для десантирования парашютным способом и способный перевозить до трех тонн грузов. Характеристики:

  • габариты – 5980х2540х2400 мм,
  • клиренс – 410 мм,
  • полная масса – 14 000 кг,
  • двигатель – 350-сильный дизель 610.10-350,
  • максимальная скорость – 100 км/ч,
  • предельная глубина брода – 1,75 м.

Куда более грозно выглядит еще один свежий вариант «Тайфуна» – К-4386 За-СпН, заточенный на перевозку спецназа и разведывательных подразделений. Броневик песочного цвета серьезно вооружен: пулемет, противотанковый ракетный компекс, сзади даже миномет пристегнут. Характеристики:

  • габариты – 6000х2550х3190 мм,
  • клиренс – 410 мм,
  • полная масса – 14 000 кг,
  • грузоподъемность – 2000 кг,
  • двигатель – 350-сильный дизель 610.10-350,
  • максимальная скорость – 100 км/ч,
  • предельная глубина брода – 1,75 м.

«Тайфун-ВДВ» – тоже свежая модификация, которую торжественно выкатили на парад Победы в прошлом году. А на форуме «Армия-2021» машину с 30-мм автоматической пушкой в поворотной башне показали в полностью подготовленном к авиадесантированию варианте. Вот так это выглядит.

Свой вариант бронированного колесного транспорта теперь есть и у военных медиков. Официально машина называется ЗСА-Т – защищенный санитарный автомобиль тактического звена. Пусть описание его назначения звучит несколько зловеще: «для поиска, сбора и вывоза раненых с поля боя и очагов массовых санитарных потерь». Зато у бойцов шансов выжить теперь и правда больше. ЗСА-Т способен за раз эвакуировать в безопасное место до шести сидячих и до 2-4 лежачих раненых.

«Тайфуны» – техника прогрессивная, однако дорогая и сложная. Поэтому вводится в войска постепенно, а основную лямку армейской автомобильной службы продолжают тянуть заслуженные «КамАЗы» да «Уралы». Неудивительно, что модернизации этих машин тоже уделяют пристальное внимание.

В вооруженные силы уже начали поступать вот такие многоцелевые полноприводные грузовики «Урал-63706-0122» семейства «Торнадо-У» с бронированной кабиной и пулеметной точкой на крыше. Оснащенная 440-сильным турбодизелем ЯМЗ-652 машина способна брать на борт до 16 тонн и вдобавок тянуть 12-тонный прицеп.

«Ремдизель» тоже снабдил обновленный полноприводный «КамАЗ» защищенной кабиной оригинального дизайна. Однако установку вооружения посчитал излишней. Модернизированный К-5350 К-1 «Мустанг-М» имеет грузоподъемность шесть тонн и снабжен 300-сильным турбодизелем 740.635-300.

Кстати, то, как современные бронеавтомобили сопротивляются обстрелу из стрелкового оружия, наглядно продемонстрировало ОКБ «Техника». На форум привезли образец «Горца-М» на камазовском шасси после баллистических испытаний в Кубинке. «250 выстрелов – 0 пробитий» – гордо сообщает пояснительная табличка.

Другой проект ОКБ «Техника» – сверхлегкое специальное транспортное средство «Сармат-2». По сути, проворное внедорожное багги, приспособленное для перевозки 3-4 человек и монтажа различного вооружения – от пулеметов до минометов. Машина влезает в кузов грузовика, может размещаться на внешней подвеске вертолета. В общем, хорошо подходит для разведчиков и десантников.

Российские военные темой багги интересуются пристально, поэтому и недостатка в подобных разработках нет. Компании Rif и «Интралл» даже выставили целое семейство из двух «Эскадронов» – поменьше (9903) и побольше (9904).

Впрочем, Министерство обороны России не только изучает сторонние предложения, но и ведет собственную научную деятельность. Полюбуйтесь, к примеру, на творчество коллектива военного технополиса «Эра». Миниатюрный концептуальный электромобиль, кстати, так и называется.

Качество исполнения прототипа едва ли выше, чем у «Стрелы-ВПК-КБМ» – сделано весьма неряшливо, зато в крохотный формат военные умы постарались упаковать максимум продвинутых решений. Здесь и полный привод на основе двух электромоторов (по одному на каждую пару колес) с функцией рекуперации, и встроенные в крышу солнечные батареи на 100 Вт, и площадка для запуска дрона. Вдобавок в компактную капсулу армейцы умудрились засунуть два кресла – за спиной водителя выкроили место для пассажира.

Но самое интересное – система изменения клиренса. Некоторые СМИ поспешили приписать «Эре» некую «электрическую подвеску», однако по факту электрокар имеет обычные сдвоенные пружинные стойки. Фишка в другом – при нажатии кнопки в салоне машинка как бы «горбится», подтягивая под себя задние колеса. Соответственно, дорожный просвет увеличивается или уменьшается, меняется и колесная база. Смотрите видео, как это работает.

Характеристики «Эры» таковы:

  • запас хода – до 120 км,
  • максимальная скорость – 80 км/ч,
  • мощность – 24 кВт (33 л.с.),
  • масса – 450 кг,
  • емкость литий-полимерного аккумулятора – 80000 мАч.
Читайте также:  Как по английски рыхлый снег

Предполагается, почти бесшумный и малозаметный электромобиль станет удачным решением для разведки, скрытной доставки боеприпасов и медикаментов. Подробнее об «Эре» читайте в нашей заметке.

Гражданские спецы из Московского политехнического университета ответили военным не просто электрическим, но вдобавок беспилотным шаттлом под названием Smart. Забавный тяни-толкай («лицо» у него со стороны белой полосы на кузове) рассчитан на работу в парковых зонах, однако в перспективе на этой платформе хотят строить технику различного назначения – вплоть до коммерческих фургонов. Любопытно, что студенческое КБ готово выпускать машину малыми партиями на собственных мощностях.

Внутри капсулы нет руля и педалей – только расположенные напротив друг друга диваны да большой монитор, на который, к примеру, можно выводить информацию о достопримечательностях на маршруте. Места вполне хватает на четырех взрослых, а если потесниться, то и шесть человек, вероятно, влезут. Представитель политеха уверял, что Smart уже способен ездить самостоятельно, но на многолюдной выставке продемонстрировать умения шаттла не рискнул и передвигал его при помощи радиопульта, как игрушечную машинку.

Вообще в окружении военной продукции нарядный Smart смотрелся странно. Но дело в том, что необходимые электронные компоненты российского производства беспилотнику способна дать только оборонка. Прототип же пришлось строить на зарубежных деталях. И сейчас идут переговоры об импортозамещении, к чему резонно стремятся в политехе.

Ну а пока Smart в цифрах выглядит так:

  • снаряженная масса – 600 кг,
  • максимальная скорость – 40 км/ч,
  • пиковая мощность – 3,5 кВт (5 л.с.),
  • запас хода – 100 км,
  • время зарядки – 6 часов.

Больше подробностей и фотографий «Смарта» ищите в отдельной новости.

На то, что именно оборонка способна оплодотворить отечественный автопром передовыми решениями, намекнул и Обуховский завод концерна «Алмаз-Антей», известного зенитно-ракетными комплексами вроде С-300 и С-400. Предприятие показало опытную беспилотную архитектуру Eneva, на которой в перспективе можно будет строить технику различных размеров и назначения – от внедорожников до грузовиков.

Выставочный образец – это стальная платформа с алюминиевыми независимыми подвесками, дисковыми тормозами по кругу и 20-дюймовыми колесами. На каждой оси расположен отдельный электромотор, то есть привод полный. При этом отдача двигателей внушительная – суммарно 435 л.с.

Остальные параметры «тележки» Eneva выглядят так:

  • допустимая нагрузка – до 1650 кг,
  • емкость батареи – до 90 кВтч,
  • запас хода – более 400 км,
  • колесная база – 2990 мм,
  • клиренс – 190 мм.

Есть такое понятие – технология двойного назначения, способная одинаково успешно применяться как в народном хозяйстве, так и в армии. Характерный пример из автомобильного мира – внедорожники. К примеру, Lada Niva Travel в ливреях военной автоинспекции или военной полиции смотрится вполне уместно.

Однако порой попытка угодить и нашим и вашим принимает достаточно курьезные формы. Как вам, к примеру, идея службы родстера «Крым» в рядах ВАИ? Напомним, прототип на вазовских агрегатах пока существует в двух экземплярах. И вот на базе второго подготовили выставочный образец. Отличия от гражданского спорткара минимальные – «маячки», громкоговоритель, орнамент кузова. Разработчики из ВПК и МГТУ имени Баумана (авторы упомянутой выше «Стрелы-ВПК-КБМ») поясняют концепцию так:

«Родстер ВАИ является демонстрацией возможности использования молодежного автомобиля в качестве базы для специального транспортного средства».

Куда более интересным выглядит проект трансформации заслуженной Lada Niva Legend в современную скорую помощь для отдаленных районов страны. Взамен пассажирского салона на модель под названием Prima монтируют легкую медицинскую надстройку (композитные панели на алюминиевом каркасе), изолированную от водителя на случай перевозки инфицированных больных. Внутри нашлось место для носилок и двух поворотных кресел. Любопытно, что на задний мост поставили пневмоподвеску, призванную повысить плавность хода и обеспечить постоянный уровень кузова.

А сколько времени нужно на постройку приличной дороги с нуля? Вот эта инженерная машина на восьмиколесном шасси КамАЗ-63501 готова управиться ровно за пять минут, после чего болото или непроходимую целину покроют полсотни метров непрерывного стального настила.

Лента выглядит ажурной и не слишком прочной, однако первое впечатление обманчиво. На деле материал выдерживает даже основные боевые танки, равно как любую другую гусеничную технику массой до 60 тонн и колесную с нагрузкой на ось не более 12 тонн. Причем штука многоразовая. После прохода транспорта настил снова наматывается на барабан и отправляется на следующую точку.

Называется хитроумный агрегат КРВД – механизированный комплект оперативного развертывания временных дорог.

Трехосный КамАЗ-65224 по запросу инженерных войск превратился в полугусеничный агрегат. Это ПЗМ-2М – полковая землеройная машина, способная даже в замерзшей земле отрывать траншеи, ходы сообщения, котлованы со скоростью от 35 до 180 метров в час. Дополнительный движитель необходим для повышения проходимости при работе на сложных поверхностях: зубастые ленты опускаются вниз, снижают давление на грунт и помогают увереннее продвигаться вперед.

Ну а завершим обзор автомобилем, который по статусу находится выше всей этой суеты с беспилотниками, броней и оборонными контрактами. Ведь созданный специально для главного парада страны царь-кабриолет Aurus Senat нельзя купить простым смертным. Его удел – штучный тираж, роль символа России и исключительно важные пассажиры на борту. Настолько важные, что подходить вплотную к машине посетителям выставки запретили.

Источник

Adblock
detector