Меню

Военный джип тигр зимой

Автомобиль Тигр: особенности военной и гражданской версий

Брутальные американские военные автомобили HMMWV, более известные как «Хаммер», стали «законодателями моды» в классе легкой армейской колесной техники.

Несмотря на ряд своих недостатков, внедорожник все же имеет и сильные стороны, но его высокая цена отпугивала потенциальных клиентов. Поэтому, когда иорданская армия разместила в ОАЭ подряд на разработку нового бронеавтомобиля, заказ был делегирован на Арзамасский автозавод, имевший хорошие наработки по созданию бронетранспортеров.

Опытные образцы автомобиля Тигр, разработанные дочерним предприятием ГАЗ – ЗАО «ПКТ», были готовы в 2001 году, но заказчик в лице Bin Jabr Group Ltd из ОАЭ заявил, что у автомобиля слишком высокий расход топлива и цена. Контракт на производство «Тигров» для иорданской армии был расторгнут, а заказчик выкупил только техническую документацию и три опытных образца.

Вскоре арабская компания создала совместное предприятие и на основе технической документации от ЗАО «ПКТ» разработала модернизированный вариант «Тигра» с более мощным мотором, импортной трансмиссией и несколько измененной геометрией кузова. Он успешно выпускается под названием Nimr для стран Ближнего Востока в нескольких модификациях.

Конструкция

При создании бронеавтомобиля «Тигр» инженеры из ЗАО «ПКТ» взяли за основу вышеупомянутый HMMWV, но часть элементов разработана полностью с нуля, а другая взята из основ бронетранспортера БТР-80 и автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-3937 «Водник».

Кузов и платформа

Газ Тигр имеет прочное рамное шасси лонжеронного типа, на котором устанавливается модульный кузов и большая часть агрегатов: двигатель, трансмиссия и раздатка и другие.

Компоновка классическая капотная – спереди находится моторное пространство, далее расположена кабина, а за ней десантный отсек, отделенный броневой переборкой.

Расход топлива у Тигра впечатляет. В гражданской версии, благодаря снижению полной массы почти в два раза, удалось довести его до 20-25 л/100 км в городе и до 15 л на трассе. Но у военных образцов показатель составляет 35-40 л/100 км – непозволительно много для колесной техники.

Ходовая часть

Машина Тигр имеет привод на все колеса. В военной версии используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия, в гражданском варианте предлагается возможность установки 4-диапазонного автомата. Также имеется раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала, а оба моста оборудуются самоблокирующими межколесными дифференциалами.

Источник

Плюсы и минусы новой бронированной версии «Тигра»

С 25 по 30 июня в подмосковной Кубинке должен пройти военно-промышленный форум «Армия-2019». На нем российские предприятия ВПК должны представить последние новинки техники. Одной из таких перспективных демонстрационных моделей должен стать вседорожный бронированный автомобиль «Тигр» второго поколения.

Читайте также:  Масло лить дизельный двигатель зимой

Первые кадры нового армейского бронеавтомобиля «Тигр Next» — именно под таким название он фигурирует в прессе – впервые появились в середине июня: тогда «Военное обозрение» сделало краткий обзор машины, и чего можно от нее ждать. Минусом было то, что полностью разглядеть «Тигр» нового поколения было трудно – его накрывала брезентовая ткань, под которой скрывались обводы автомобиля.

Новый автомобиль (предполагается, что его официальным названием будет «Тигр АМН-2»), как и предыдущий, спроектирован «Военно-промышленной компанией».

Первое поколение машины имело разные отклики и получилось достаточно противоречивым. В первую очередь вопрос касался бронирования. Изначально заявлялось, что «Тигр» сможет потянуть классу защиты 6А по ГОСТ Р 50963-96 или 3 уровню по STANAG 4569. Также предполагалось усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом и 3 кг ВВ под днищем кузова).

Однако изначально заявленные характеристики остались на бумаге. В реальности максимально «Тигр» мог выдержать около 600 г в тротиловом эквиваленте под колесом. Это, если можно ТПК выразиться, в копилку минусов. Стоит отметить, что в 2011 году пользователь LiveJournal k_a_r_d_e_n выложил подробный фотоотчет и замечания о боевых качествах полицейской версии машины.

Качество сборки и эргономики СПМ-1 («Тигр» в версии «Специальная Полицейская Машина») не отличалось высоким качеством исполнения. Отмечалось, что на «серпантине» машина не вытягивала, несмотря на двигатель Cummins В205. Также были подчеркнуты проблемы с бронированием, неудобством подножек, тормозная система не была отлажена должным образом. Неизвестно, относились ли эти замечания к военной версии машины.

Новая версия должна унаследовать раму, мосты, 4,4-литровый турбодвигатель ЯМЗ-5347-10 на 215 л/с с полным приводом. Грузоподъемность автомобиля должна возрасти до 1,6 тонн (раньше она равнялась 1200 кг). Так же собираются наладить сборку гидромеханической шестиступенчатой автоматической трансмиссии ГАЗ-1К0808 (была впервые представлена в 2017 году): она должна заменить 5-ступенчатую МКПП и 5-скоростную АКП Allison 1000. Стоит отметить, что это не собственная разработка ГАЗа: ее за полгода по заказу российского предприятия создала фирма Zoerkler Gears (Австрия).

На фото и видео, появившихся в сети, видно, что «Военно-промышленная компания» готовится представить 3- и 5-дверную версии машины. Также заметно, что кузов приобрел V-образную форму, помогающую рассеивать взрывную волну, изменился общий внешний вид решетки радиатора (которая приобрела трапециевидную форму) и капота (на нем появилась заметная ручка). Выхлопная труба выведена на уровень крыши – очевидно, для облегчения форсирования водных преград. Это в копилку плюсов.

По внешнему виду колесной базы можно судить о наличии автоматической системы регулирования давления воздуха в шинах. Эргономика машины выглядит гораздо более продуманной по сравнению с первой версией, на дверные приступки явно удобнее залезать. Видимо, создатели поработали и с управляемостью – на видео, опубликованном на днях, видно, что тяжелая машина входит в резкий поворот хоть и не без усилий, но аккуратно и четко.

Некоторые обозреватели обращают внимание на кажущийся малым дорожный просвет. В то же время часто он на подобных машинах регулируемый, и оценить его полноценно по фото и имеющимся видео не представляется возможным.

Данные насчет противоминной защиты новой машины поступают противоречивые. Скорее всего, точные цифры будут представлены завтра, на презентации автомобиля на форуме «Армия-2019».

Есть вопросы и реализации улучшенной эргономики.

По предварительным данным уровень бронирования машины может меняться по желанию заказчика.

Отмечается, что с 2017-го года все опытно-исследовательские и конструкторские работы по данной машине финансировались Министерством обороны Российской Федерации.

Источник

Почему российские армейские внедорожники «Тигр» намного лучше американских Хаммеров

Практически все любители внедорожной техники знают легендарный американский военный внедорожник Хамви, он же Хаммер. Давайте разберемся, почему же российский военный внедорожник Тигр намного лучше, чем американский армейский Хаммер.

Но что бы окончательно убедиться в этом для этого стоит немного окунуться в историю создания этих автомобилей.

После окончания войны во Вьетнаме американские военные серьёзно задумались о создании совершенно нового внедорожника для нужд армии США, так как устаревший на то время армейский Виллис, уже давно перестал соответствовать современным требованиям.

По запросу вооруженных сил США в 79-ом году был объявлен конкурс, на котором неожиданно для всех, практически уже через год, мир увидел прототип небольшой автомобильной и малоизвестной тогда компании AM General.

Стоит так же отметить, что многие до сих пор ошибочно считают, о том что всеми привычное название Хаммер появилось только с выпуском серию гражданской версии автомобиля. Но спешу вас разочаровать, что это абсолютно не так. Второе имя внедорожник HMMWV M998 получил практически сразу после испытаний еще в 1983 году.

Этот автомобиль получился достаточно удачным и соответствовал всем требуемым техническим характеристикам конкурса. На тот момент AM General в производство запустили сразу несколько модификаций этого современного на то время армейского внедорожника.

Читайте также:  Снегом белом все замерло

Для второго и третьего поколения Хамви на автомобиль уже стали устанавливать ПЗРК, ПТРК и пулеметы разного калибра. Благодаря такому решению разработчиков, американский армейский внедорожник стал достаточно грозной боевой единицей.

На сегодняшний день данный автомобиль до сих пор стоит на вооружении более 30 стран мира, но современные условия ведения боевых действий диктуют свои условия, где данный автомобиль считается уже устаревшим.

Американские военные начали на неё жаловаться ещё практически нулевых годов нового столетия. И в первую очередь главной проблемой этого внедорожника оказалось его слабое бронирование, которое не выдерживает даже попадание легких ручных пулеметов.

Относительно огромная масса машины не позволяет провести современные модификационные работы по усилению брони и узлов, а относительно большой, но слабый двигатель повлияет на его технические характеристики, в том числе проходимость и маневренность, что естественно не устраивает американских военных.

Стоит так же отметить, что на сегодняшний день по заказу вооруженных сил США уже сейчас идут работы по созданию нового армейского внедорожника, который заменит на этом поприще легендарного старичка Хамви.

В российской же армии долгое время было так же нечем ответить американцам.

Практически до 2005 года основным армейским внедорожником был не менее легендарный УАЗ, где так же естественно ни о какой броне, защите и высокой маневренности говорить не приходится.

Конечно армейский УАЗ была надежной машиной, с высокой степенью ремонтопригодности и низкой ценой. Так что долгое время приходилось довольствоваться только тем, что было.

В 2001 году ОАЭ делают заказ российскому концерну ГАЗ на разработку своего собственного военного внедорожника, под названием «NIMR», что переводится с арабского как Тигр.

Эта машина создавалась, как с применением отечественных так и иностранных комплектующих. После завершения работ над опытным образцом этого внедорожника, его представили на выставке в ОАЭ.

Машина очень понравилась заказчикам, но от дальнейшего сотрудничества они предпочли отказаться, разорвали контракт с нашей страной, после чего забрав документацию, благополучно наладили выпуск бронемашины NIMR на заводах ОАЭ и Иордании.

Конструкторы ГАЗ остались с готовым образцом перспективного армейского внедорожника, на производство и доработку которого денег у завода не было.

Но благодаря государственной поддержки, которая и стала отправной точкой для российского армейского внедорожника, заказав опытную партию этих автомобилей для ОМОНа в 2005 году.

После восторга российских силовиков и было организовано производство этого внедорожника Тигр, российской модификации. Далее постепенно новые машины начали поступать в армию, спецподразделения и заменять старые автопарк.

В отличие от своего американского конкурента, Тигр может похвастаться более мощным двигателем, боле высокой проходимостью и конечно же лучше защищенностью.

Российские Тигры, обладая более повышенной защищенностью, способны выдержать попадание из крупнокалиберного пулемета, и даже касательное попадание из гранатомета. Так же Тигр не боится ни только самодельных взрывных устройств, но и штатных противопехотных мин.

Только за последние несколько лет было выпущено около 30 различных модификаций этой машины. Помимо стандартных транспортных патрульных командно-штабных и медицинских машин, так же были выпущены абсолютно уникальные внедорожники, аналогов которым нет ни у одной страны.

Тигры уже обкатали в реальной боевой обстановке, в том числе и в условиях жаркого климата, таких как Сирия. И судя потому в каких масштабах машины начали поступать в российские войска, вывод можно сделать только один — испытание наши новые армейские внедорожники прошли блестяще. Так что теперь с уверенностью можно утверждать, что российские Тигры лучше американских Хаммеров.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.

Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ

Источник

Adblock
detector