Меню

Вопросы одноклассникам по охране природы зимой

Тест «Охрана природы зимой»

Охрана природы зимой

Тест по теме:» Охрана природы зимой»

1. Рассмотри рисунки. Какие действия ребят не послужат охране природы зимой? *

2. Узнай по фотографиям животных из Красной книги России. В какой строке правильно подписаны их названия? *

Тигр. Орел. Белый медведь.

Леопард. Филин. Бурый медведь.

Тигр. Филин. Белый медведь.

3. Узнай по описанию животное из Красной книги России. Отметь его на рисунке. Это крупный зверь. Его родина — ледяные просторы Севера. Зимой в снежных берлогах у этих зверей рождаются детеныши. *

4. Кого ель не кормит, но может защитить? *

Источник

Урок окружающего мира во 2 классе «Охрана природы зимой»

Выбранный для просмотра документ Ширяева Н.Н._авторский урок.docx

Конспект урока окружающего мира

по теме «Охрана природы зимой»

Составила: Ширяева Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Учебно-методический комплекс «Перспектива».

Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1 — 4 классы. Москва «Просвещение» 2011.

Предметная линия «Окружающий мир». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

Тема урока: Охрана природы зимой.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока : устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей и состоянием природы.

— осознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты зимней природы;

— понимать необходимость бережного отношения к природе (правила зимой чистоты в парке, сквере, лесу, способы подкормки зверей и птиц).

Регулятивные : формировать умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Познавательные : формировать умения анализировать рисунок – схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу; извлекать из текста учебника информацию о некоторых представителях Красной книги России, о причинах сокращения их численности; предлагать меры охраны изучаемых объектов на основе полученной информации;

Коммуникативные : формировать умение общаться с людьми, создавать устные высказывания.

Научить определять причины загрязнения природы; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, участвовать в посильной природоохранной деятельности.

Осваиваемые понятия : природа России, охрана природы, правила общения с зимней природой, Красная книга.

Метапредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.

— Окружающий мир. 2 класс. Учебник для образовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М. : Просвещение, 2009.

— Окружающий мир. Рабочая тетрадь № 2. 2 класс.

— ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку;

— А. А. Плешаков , А. А. Румянцев «Великан на поляне» или Первые уроки экологической этики. Просвещение, 2012.

— Е. В. Григорьева «Книга для чтения по краеведению». Хрестоматия для учащихся начальных классов школ Челябинской области. – Челябинск: «Край Ра», 2011. Природа Южного Урала;

— Красная книга Челябинской области. Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Ин-т экологии растений и животных УрО РАН; oтв. ред. Н.С.Корытин. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2005.

Формы обучения на уроке: групповая, индивидуальная (опережающее домашнее задание к уроку), фронтальная.

При подготовке к уроку организована деятельность учащихся по поиску и обработке информации по теме урока.

К уроку дети готовят мини-проекты по теме предыдущего урока «Зимняя прогулка», используя ИКТ.

Урок проводился во 2 «Б» классе. В классе 30 человек. Уровень развития обучающихся – выше среднего.

На уроке организована деятельность детей по поиску, обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи. Обучающиеся активно включены в образовательный процесс. Детям представлена возможность вариативного выполнения задания. Они свободно выражают свои мысли, доказывают свою точку зрения.

Коммуникативная компетенция детей значительно развита. Работая в группе, они свободно взаимодействуют, умеют применять правила работы в группе.

Самостоятельной работе детей на уроке отводится большое количество времени, работа носит исследовательский, творческий, продуктивный характер. Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности. У обучающихся формируются навыки самоконтроля и самооценки. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

Планируемые результаты были реализованы полностью.

формирование способности к организации своей деятельности

Ребята! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

И каждый хочет много знать.

И я желаю вам успехов,

Позвольте мне урок начать.

— Начинаем урок окружающего мира. Он последний в разделе «Зима». Урок важный, немного тревожный. Давайте не будем терять ни минуты.

Настраиваются на активную работу на уроке.

II . Проверка домашнего задания.

— Защита проектов «Зимняя прогулка»

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

слушать и понимать речь других.

— Начнём урок с прогноза погоды.

— Ребята, а какие приметы об этом времени года вы подобрали?

— А сейчас наши ребята представят свои фоторепортажи с зимних прогулок по городу и его окрестностям.

Проводит прогноз погоды

(план в Приложении 1 )

Представляют фоторепортажи о зимних прогулках по городу и его окрестностям.

Некоторые проекты представ -лены в слайд-презентации «Зимняя прогулка. Проекты учащихся».

Источник

Проект учебного занятия по окружающему миру на тему «Охрана природы зимой»

Выбранный для просмотра документ Охрана природы зимой.docx

Конспект пробного урока по Окружающему миру

Студентки 303 группы Мишиной Е. А.

Методист: Маренкова Татьяна Анатольевна

— Здравствуйте, меня зовут Елена Александровна.

Проверка готовности к уроку.

— Ребята, какое время года наступило?

— Посмотрите в окно, видно ли, что наступила весна? Почему?

— Посмотрите на доску, что вы видите?

— Как зима влияет на птиц и зверей?

— Что происходит с млекопитающими зимой?

— А что с птицами?

— Ребята, а трудится ли зимой человек?

— Какие виды зимнего труда вы знаете?

— А лесничество – это зимний труд?

— Ребята, давайте представим, что мы лесники в этом зимнем лесу, а кто знает, что делает лесник?

— Итак, вы лесники, вы должны охранять и оберегать лес во все времена года, а я пришла к вам на экскурсию и хочу, чтобы вы мне рассказали, как правильно охранять лес.

-Ребята, а что такое Красная книга?

— А почему она красная?

— Почему же некоторых животных и растений остаётся очень мало или они совсем исчезают?

— Ребята, а скажите, по какой причине появилась Красная книга?

— Какие представители Красной книги живут в нашем лесу?

— Ребята, а вы замечали, что в лесу есть знаки-предупреждения о том, как нужно вести себя?

— Ребята, а какие правила можете предложить вы?

Физминутка «Если весело живется»

Работа с рабочей тетрадью страница 28-29

— Ребята, а расскажите мне, как нужно подкармливать птиц зимой и надо ли вообще? Какими продуктами?

— А можно ли жечь в лесу костры?

— Можно ли мусорить? Почему?

— Ребята, названные правила очень важны. Им нужно следовать не только в лесу, но и на прогулке и во дворе, парке. Главное – сохранить неравнодушное отношение к окружающему миру, родной природе.

— Итак, как нужно беречь лес зимой?

Проверяют готовность к уроку, настраиваются.

— Не видно, лежит снег и т.д.

— Впадают в спячку, меняю окрас и т.д.

— Улетают или зимуют

— Охраняет лес и природу

Красная книга — это список редких и исчезающих животных и растений.

Он, как сигнал светофора, предупреждает: “Стоп! Трогать животных и растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!”

— Люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха и мяса. Угрозой исчезновения является также разрушение мест обитания, вырубка лесов.

— Люди не бережно относились к природе.

— Нужно, не солеными салом, семечками, орехами (не жаренными).

— Подкармливать птиц, заботиться о растениях, не жечь костры, не мусорить, знать животных, которые занесены в красную книгу.

Северный олень — Летом олени держатся на субальпийских редколесьях, лугах, зимой спускаются ниже. На равнинах обитают в кедрово-лиственничных лесах, зимой везде тяготеют к озёрам и рекам. Кормятся лишайниками, побегами карликовых берёзок; летом их рацион разнообразнее за счёт трав. Гон – в сентябре-ноябре, в мае-июне рождается обычно один теленок

Соболь — Населяет большие массивы северных хвойных лесов таёжного типа. Ведёт преимущественно одиночный образ жизни. Убежища устраивает обычно в дуплах деревьев. Основа питания — мелкие грызуны и птицы, корма (ягоды и кедровый орех). Гон проходит летом (июнь -август). Щенение наступает в апреле. Беременность 245-298 дней- в развитии эмбрионов есть продолжительный латентный период. В помёте обычно 2-3 щенка, которые рождаются беспомощными, слепыми, с закрытыми слуховыми проходами, покрытые редким пухом.

Белая сова — Активна в дневные часы и в сумерках. Отдыхают и подстерегают добычу, сидя на возвышении (бугор, низкий камень), или высматривают ее в полете низко над землей. Питаются, главным образом, мелкими мышевидными грызунами и куропатками, при их недостатке ловят уток, куликов, морских птиц, зайцев.

Чёрный аист — Черный с зеленоватым отливом, брюхо белое, ноги, клюв и кольцо вокруг глаза красные. У молодых клюв черный, ноги зеленоватые. Встречается в глухих заболоченных и горных высокоствольных лесах, реже в скалах или участках леса среди сырых лугов и болот. Питается лягушками, ящерицами, беспозвоночными. Гнездо строят из толстых веток и сучьев деревьев, скрепленных между собой при помощи дёрна, земли и глины. Как и у белых аистов, у чёрных одно и тоже гнездо может служить много лет нескольким поколениям птиц. На места гнездования аисты прилетают в конце марта — начале апреля. Самец приглашает самку на гнездо, распушив белое подхвостье и издавая сиплый свист. В кладке, которую насиживают оба родителя, насчитывается от 4 до 7 яиц. Насиживание длится около 30 дней.

Сибирская белозубка — Размножаются зверьки в течение всего весенне-летнего периода. Продолжительность беременности 28 дней. Число детенышей в помете от трех до десяти. Молодые становятся половозрелыми в два-три месяца. В естественных условиях сибирская белозубка живет год. Питается этот вид в основном насекомыми (пластинчатоусые, горбатки, быстряки, саранчовые, личинки жужелиц). Могут поедать и мелких позвоночных. Съедая мелкого зверька, белозубка оставляет от него лишь шкурку, хвост и части ног. Иногда ест ящериц. Сибирские белозубки ведут преимущественно ночной образ жизни и активны в течение всего года.

Выбранный для просмотра документ Охрана природы зимой.pptx

Источник

Урок окружающий мир «ОХРАНА ПРИРОДЫ ЗИМОЙ»

План-конспект урока по окружающему миру.

Тема урока : ОХРАНА ПРИРОДЫ ЗИМОЙ

Тип урока : открытие новых знаний

Цель урока : создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.

-сформировать знания об особенностях жизни диких животных зимой.

— воспитывать бережное отношение к природе, к соблюдению правил охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу;

чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

-развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

осознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты зимней природы;

понимать необходимость бережного отношения к природе (правила зимой чистоты в парке, сквере, лесу, способы подкормки зверей и птиц).

знать особенности жизни зимой 2—3 диких животных;

знать и соблюдать правила охраны природы во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу — не оставлять после себя мусор;

изготавливать простейшие кормушки для птиц;

изучать страницы Красной книги;

подкармливать птиц и наблюдать за ними у кормушки, фиксировать свою деятельность и результаты наблюдений в рабочей тетради.

общеучебные – добывают новые знания, ищут и находят ответы на вопросы; логические – устанавливают причинно-следственные связи, характеризуют время года.

совместно решают поставленные задачи, обдумывают и обмениваются мнениями по теме урока.

высказывают свои предположения на основе работы с иллюстрациями и с использованием своего жизненного опыта.

Оборудование : Учебник «Окружающий мир» 2 класс 2 часть (Плешаков А.А., Новицкая М.Ю)

ние к деятельности.

Окружающий нас мир

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

Проверяют готовность к уроку.

Формальная готовность к предстоящей деятельности;

Привлечение произвольного внимания:

Самостоятельная организация рабочего места

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Как укреплять здоровье зимой? Кто выполняет такие правила?

Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают пройденный материал.

Формулировка познавательной цели урока

Ответы на вопросы учителя

Постановка учебной цели.

3. Постановка учебной задачи.

Какие сложности возникают у растений и животных с приходом зимы. Зимой растениям и животным приходится трудно, но они приспосабливаются к этим условиям. И, знаете, что интересно, что мы с вами можем в этом им помочь.

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?

Сегодня мы узнаем, как можем участвовать в охране природы зимой. Откройте страницу 52 учебника (чтение по цепочке).

Узнают новый материал.

Отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с материалом в учебнике.

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

— использовать различные способы обработки , анализа, обобщения и представления информации;

— использовать знаково-символические средства;

-слушать и понимать речь других;

-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

4. Построение проекта выхода из затруднения

Скажите, а снег зимой помогает растениям, как? Правильно.

А как вы думаете, кто легче переносит зимние морозы низкорослые растения или деревья, почему? (Снег укрывает их от холода.

Низкорослые, потому что они полностью скрыты под снегом. )

Оказывается, почки деревьев и кустарников могут нормально распускаться только после зимних холодов.

-Какое значение имеет ель для лесных жителей зимой?

Отвечают на вопросы учителя, использую материал прошлых уроков. Строят логические цепочки, делают выводы.

Приращение знаний – органы чувств и название процесса восприятия ими;

Сравнение (глаз) на предмет внешнего сходства и различия.

Обучающиеся строят речевые высказывания (ответы на вопросы, рассуждения)

Способность действовать по заданному учителем алгоритму.

5. Первичное закрепление.

Какие правила мы можем сформировать?

1. Не нарушать покой природы

2. Не оставлять мусор

3. Не срубать деревья

4. Заботиться о животных

Кто выполняет эти правила?

-Поднимите руки те, кто не забывает подкармливать птиц.

Формируют правила, слушают друг друга, отвечают на вопросы.

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

6. Смена вида деятельности

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно. Веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.

Выполняют движения за учителем.

Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

тельная работа с самопроверкой по эталону.

Кто мне скажет, что такое Красная книга? Каких животных красной книги ты помнишь?

— Как вы думаете, почему именно Красной книгой назвали, а не синей, жёлтой ? (Красный цвет – это значит внимание, стоп, не убивайте животных. Не уничтожайте растения.)

— Для чего нужна Красная книга?

— Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять. Истребление животных и растений, занесенных в Красную книгу, преследуется законом. (Презентация)

Слушаю информацию, отвечают на вопросы, смотрят презентацию.

— поиск и выделение необходимой информации;

— анализ объектов с целью выделения признаков

— построение логической цепи рассуждений;

— учёт разных мнений и умение обосновать собственное

— проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.

8. Рефлексия деятельности

Что мы сегодня с вами изучали?

Какие правила обсуждали?

Какие выводы сделали?

Смыслообразование содержания (ценность сохранения здоровья)

Умение выражать свои мысли.

9.Организация и планирование внеурочной деятельность

Запишите в дневниках домашнее задание: раб. тетр. Стр. 5 №3

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-085476

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как почистить кабачки зимой

Зима © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector