Задача 1. Опыты со льдом
Вовочка проводит опыт со льдом, ему интересен эффект расширения льда при замерзании, Он взял кювету с водой объем1 литр и прямоутольную форму для льда. Вода в кювете налита до краев. Он аккуратно вычерпал из кюветы 100 мл воды и заморозил их в формочке. После этого он планирует так же аккуратно отпустить лёд планать н кювету и определить объем вылившейся воды. Какой объем воды выльется из кюветы? После этого он решил добавить в кювету еще один точно такой же кубик льда. Какой объем воды в этом случае»
Задача 2. Прогулка
Турист Виталий прилетел в город № для осмотра достопримечательностей. В первый день он решил просто прогуляться по городу в течения времени с = 4 ч таким образом, чтобы его траектория представляла собой прямоугольник и охватывала как можно большую площадь, Город разбит на два района: исторический, в котором можно двигаться только пешком, развивая максимальную скорость = 5 км/ч, и современный, в котором можно взять напрокат велосипед и двигаться со скоростью 17, = 15 км/ч (если ехать быстрее, можно получить штраф). Граница между районами представляет собой прямую линию. а все улицы либо параллельны, либо перпендикулярны ей. Найдите длины сторон прямоугольника, вдоль границы которого следует гулять Виталию, если его гостиница находится в историческом районе на расстоянии 1 км от границы, а длина квартала составляет 100 м в обоих
Задача 3. И снова лед
Вовочка продолжает опыты со льдом. Он взял калориметр и положил туда весь оставшийся от экспериментов лёд из морозилки. К сожалению, он не знает темнературу льда, а термометра, который может измерять отрицательные температуры, у него нет. Тогда он стал медленно наливать в калориметр воду температуры 20°С с целью нагреть вёл до температуры 0°C. После этого он решил растопить весь лёд в калориметре и начал надевать туда только что закипевшую воду температуры 100°С. Выяснилось, что для этого нужно было налить в 6 раз больше воды, чем он наливал когда нагревал лед, причем после того как весь лед растаял, температура в калориметре сохранилась на отметке 0°С, Какая исходная температура была ульда? Теплоемкостью калориметра пренебречь. Теплоемкости: воды = 4.2 кДж/кг «С, льда С. = 2.1 кДж/кг °C. теплота плавления льда = 333 кДж/кг,
Источник
Задача 1. Опыты со льдом ( )
Вовочка проводит опыт со льдом, ему интересен эффект расширения льда при замерзании, Он взял кювету с водой объем1 литр и прямоутольную форму для льда. Вода в кювете налита до краев. Он аккуратно вычерпал из кюветы 100 мл воды и заморозил их в формочке. После этого он планирует так же аккуратно отпустить лёд планать н кювету и определить объем вылившейся воды. Какой объем воды выльется из кюветы? После этого он решил добавить в кювету еще один точно такой же кубик льда. Какой объем воды в этом случае»
Задача 2. Прогулка ( )
Турист Виталий прилетел в город № для осмотра достопримечательностей. В первый день он решил просто прогуляться по городу в течения времени с = 4 ч таким образом, чтобы его траектория представляла собой прямоугольник и охватывала как можно большую площадь, Город разбит на два района: исторический, в котором можно двигаться только пешком, развивая максимальную скорость = 5 км/ч, и современный, в котором можно взять напрокат велосипед и двигаться со скоростью 17, = 15 км/ч (если ехать быстрее, можно получить штраф). Граница между районами представляет собой прямую линию. а все улицы либо параллельны, либо перпендикулярны ей. Найдите длины сторон прямоугольника, вдоль границы которого следует гулять Виталию, если его гостиница находится в историческом районе на расстоянии 1 км от границы, а длина квартала составляет 100 м в обоих
Задача 3. И снова лед ( )
Вовочка продолжает опыты со льдом. Он взял калориметр и положил туда весь оставшийся от экспериментов лёд из морозилки. К сожалению, он не знает темнературу льда, а термометра, который может измерять отрицательные температуры, у него нет. Тогда он стал медленно наливать в калориметр воду температуры 20°С с целью нагреть вёл до температуры 0°C. После этого он решил растопить весь лёд в калориметре и начал надевать туда только что закипевшую воду температуры 100°С. Выяснилось, что для этого нужно было налить в 6 раз больше воды, чем он наливал когда нагревал лед, причем после того как весь лед растаял, температура в калориметре сохранилась на отметке 0°С, Какая исходная температура была ульда? Теплоемкостью калориметра пренебречь. Теплоемкости: воды = 4.2 кДж/кг «С, льда С. = 2.1 кДж/кг °C. теплота плавления льда = 333 кДж/кг,
Источник
Задача 1. Опыты со льдом ( )
Вовочка проводит опыт со льдом, ему интересен эффект расширения льда при замерзании, Он взял кювету с водой объем1 литр и прямоутольную форму для льда. Вода в кювете налита до краев. Он аккуратно вычерпал из кюветы 100 мл воды и заморозил их в формочке. После этого он планирует так же аккуратно отпустить лёд планать н кювету и определить объем вылившейся воды. Какой объем воды выльется из кюветы? После этого он решил добавить в кювету еще один точно такой же кубик льда. Какой объем воды в этом случае»
Задача 2. Прогулка ( )
Турист Виталий прилетел в город № для осмотра достопримечательностей. В первый день он решил просто прогуляться по городу в течения времени с = 4 ч таким образом, чтобы его траектория представляла собой прямоугольник и охватывала как можно большую площадь, Город разбит на два района: исторический, в котором можно двигаться только пешком, развивая максимальную скорость = 5 км/ч, и современный, в котором можно взять напрокат велосипед и двигаться со скоростью 17, = 15 км/ч (если ехать быстрее, можно получить штраф). Граница между районами представляет собой прямую линию. а все улицы либо параллельны, либо перпендикулярны ей. Найдите длины сторон прямоугольника, вдоль границы которого следует гулять Виталию, если его гостиница находится в историческом районе на расстоянии 1 км от границы, а длина квартала составляет 100 м в обоих
Задача 3. И снова лед ( )
Вовочка продолжает опыты со льдом. Он взял калориметр и положил туда весь оставшийся от экспериментов лёд из морозилки. К сожалению, он не знает темнературу льда, а термометра, который может измерять отрицательные температуры, у него нет. Тогда он стал медленно наливать в калориметр воду температуры 20°С с целью нагреть вёл до температуры 0°C. После этого он решил растопить весь лёд в калориметре и начал надевать туда только что закипевшую воду температуры 100°С. Выяснилось, что для этого нужно было налить в 6 раз больше воды, чем он наливал когда нагревал лед, причем после того как весь лед растаял, температура в калориметре сохранилась на отметке 0°С, Какая исходная температура была ульда? Теплоемкостью калориметра пренебречь. Теплоемкости: воды = 4.2 кДж/кг «С, льда С. = 2.1 кДж/кг °C. теплота плавления льда = 333 кДж/кг,
Источник
Задача 1. Опыты со льдом ( )Вовочка проводит опыт со льдом, ему интересен эффект расширения льда при замерзании, Он взял кювету с водой объем1 литр и.
Задача 1. Опыты со льдом ( )
Вовочка проводит опыт со льдом, ему интересен эффект расширения льда при замерзании, Он взял кювету с водой объем1 литр и прямоутольную форму для льда. Вода в кювете налита до краев. Он аккуратно вычерпал из кюветы 100 мл воды и заморозил их в формочке. После этого он планирует так же аккуратно отпустить лёд планать н кювету и определить объем вылившейся воды. Какой объем воды выльется из кюветы? После этого он решил добавить в кювету еще один точно такой же кубик льда. Какой объем воды в этом случае»
Задача 2. Прогулка ( )
Турист Виталий прилетел в город № для осмотра достопримечательностей. В первый день он решил просто прогуляться по городу в течения времени с = 4 ч таким образом, чтобы его траектория представляла собой прямоугольник и охватывала как можно большую площадь, Город разбит на два района: исторический, в котором можно двигаться только пешком, развивая максимальную скорость = 5 км/ч, и современный, в котором можно взять напрокат велосипед и двигаться со скоростью 17, = 15 км/ч (если ехать быстрее, можно получить штраф). Граница между районами представляет собой прямую линию. а все улицы либо параллельны, либо перпендикулярны ей. Найдите длины сторон прямоугольника, вдоль границы которого следует гулять Виталию, если его гостиница находится в историческом районе на расстоянии 1 км от границы, а длина квартала составляет 100 м в обоих
Задача 3. И снова лед ( )
Вовочка продолжает опыты со льдом. Он взял калориметр и положил туда весь оставшийся от экспериментов лёд из морозилки. К сожалению, он не знает темнературу льда, а термометра, который может измерять отрицательные температуры, у него нет. Тогда он стал медленно наливать в калориметр воду температуры 20°С с целью нагреть вёл до температуры 0°C. После этого он решил растопить весь лёд в калориметре и начал надевать туда только что закипевшую воду температуры 100°С. Выяснилось, что для этого нужно было налить в 6 раз больше воды, чем он наливал когда нагревал лед, причем после того как весь лед растаял, температура в калориметре сохранилась на отметке 0°С, Какая исходная температура была ульда? Теплоемкостью калориметра пренебречь. Теплоемкости: воды = 4.2 кДж/кг «С, льда С. = 2.1 кДж/кг °C. теплота плавления льда = 333 кДж/кг,
Источник
Вовочка проводит опыт со льдом
Получится ли описанный в тексте опыт по режеляции льда, если его проводить при температуре –20 °С? Ответ поясните.
Между давлением и точкой замерзания (плавления) воды наблюдается интересная зависимость (см. таблицу).
Давление, атм | Температура плавления льда, °C | Изменение объёма при кристализации, см 3 /моль | Давление, атм | Температура плавления льда, °C | Изменение объёма при кристализации, см 3 /моль |
---|---|---|---|---|---|
1 | 0,0 | −1,62 | 5280 | −10,0 | 1,73 |
610 | −5,0 | −1,83 | 5810 | −5,0 | 1,69 |
1970 | −20,0 | −2,37 | 7640 | 10,0 | 1,52 |
2115 | −22,0 | 0,84 | 20000 | 73,8 | 0,68 |
С повышением давления до 2200 атмосфер температура плавления падает: с увеличением давления на каждую атмосферу она понижается примерно на 0,0075 °С. При дальнейшем увеличении давления точка замерзания воды начинает расти: при давлении 20 670 атмосфер вода замерзает при 76 °С. В этом случае будет наблюдаться горячий лёд.
При нормальном атмосферном давлении объём воды при замерзании внезапно возрастает примерно на 11%. В замкнутом пространстве такой процесс приводит к возникновению громадного избыточного давления до 2500 атм. Вода, замерзая, разрывает горные породы, дробит многотонные глыбы.
В XIX веке было обнаружено явление режеляции льда, которое можно продемонстрировать на опыте. Поставим на два столбика прямоугольный ледяной брусок. Перекинем через него тонкую стальную проволоку (диаметром 0,1 мм) и подвесим на ней груз массой 3 кг (см. рис. а). Все это оставим на лёгком морозе. Важно, чтобы температура на улице была лишь немногим ниже нуля. Примерно через сутки мы обнаружим, что проволока и гиря лежат на земле, а на столбиках стоит наш ледяной брусок, целый и невредимый. Если бы мы в течение опыта выходили на улицу, то увидели бы, как постепенно проволока опускается, как бы разрезая ледяной брусок (см. рис. б, в, г), никакого разреза не остаётся – выше проволоки брусок оказывается монолитным.
Долгое время думали, что лёд под лезвиями коньков тает потому, что испытывает сильное давление, температура плавления льда понижается и лёд плавится. Однако расчёты показывают, что под коньками температура плавления льда уменьшается примерно на 0,1 °С, что явно недостаточно для катания, например, при –10 °С.
Источник