Меню

Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Honda CB-1

Страниц: 1

#1 21.01.2006 22:54:39

Часто ли вы заводите мотоциклы в зимнее время ?

Неподходил к моту с конца ноября , завел прогрел и все . Как — то так случилось что немогу найти время заехать завести то холодно то работа . Чем это обычно грозит весной ? Гараж холодный .
Как часто вы навещаете свой мот ?

#2 21.01.2006 23:13:51

Re: Часто ли вы заводите мотоциклы в зимнее время ?

Навещаю, ток тогда когда нужно че-нить в гараже или если с отцом в гараж заеду..
Заводить в холодном гараже — и в мыслях не было.

#3 22.01.2006 02:23:46

Re: Часто ли вы заводите мотоциклы в зимнее время ?

Мотоцикл сильно изнашивается при запуске. А зимой заводить особенно вредно. Не трогай ее, заведешь весной.

Моя сибиха после первой зимы заводилась плохо (аккум был мертв). А после второй, с живым аккумом — нормально.

#4 22.01.2006 12:13:39

Re: Часто ли вы заводите мотоциклы в зимнее время ?

Заводить в холода пипец вредно. И пользы никакой, ну завел, прогрел, ну и че? В такой мороз главное чтоб антифриз не паленый был, а то замерзнет и порвет там все.

#5 22.01.2006 13:27:17

Re: Часто ли вы заводите мотоциклы в зимнее время ?

При запуске дв-ля зимой, он какое-то время работает на сухую. Идет повышенный износ. Плохо. Если мотоцикл консервировался, то боятся нечего.

#6 22.01.2006 21:59:18

Re: Часто ли вы заводите мотоциклы в зимнее время ?

А что в моте можно законсервировать ? ну заткнуть глушитель (бак снят для покраски ) ВэДэшкой перья забрызгать , накрыл , а чо еще нужно было сделать ? антифриз сменил осенью думаю недолжен замерзнуть , хотя.

#7 22.01.2006 22:05:47

Re: Часто ли вы заводите мотоциклы в зимнее время ?

Миххаил написал:

А что в моте можно законсервировать ? ну заткнуть глушитель (бак снят для покраски ) ВэДэшкой перья забрызгать , накрыл , а чо еще нужно было сделать ? антифриз сменил осенью думаю недолжен замерзнуть , хотя.

Желательно, что бы колеса были подспущены и были на весу (если возможно), все резинки было бы не плохо побрызгать спецсредствами.
Да, еще надо слить остатки бенза из карбов.

Отредактированно SleepeR (22.01.2006 22:06:29)

#8 22.01.2006 23:30:41

Re: Часто ли вы заводите мотоциклы в зимнее время ?

Если стоит мотик не в сухой квартире и не в сухом гараже — лучше плеснуть масла в цилиндры. Этим летом общался с товарищем, который старые японцы ковырял — говорит, что надо лить масло.

#9 23.01.2006 10:20:10

Re: Часто ли вы заводите мотоциклы в зимнее время ?

на счет сливать бензин из карбов — хз.. у всех разное мнение. я не сливаю.
Когда в карбах бензин, прокладкам лучше будет. мое мнение

#10 23.01.2006 10:36:50

Re: Часто ли вы заводите мотоциклы в зимнее время ?

А я вобще завожу чуть ли не каждый день, все ХХ пытаюсь приручить. В гараже +22-25 ценральное отопление, хожу в футболке.

#11 23.01.2006 12:21:27

Re: Часто ли вы заводите мотоциклы в зимнее время ?

Если гараж холодный, то не трогай мот до весны. Сними аккум, и подзаряжай его раз в месяц. Купи расходники и жди тепла. По бензину — если просто его оставить, то бензин разложится за зиму, и по весне в карбах будет бурда. Если слить, то резинки могут рассохнуться. Надо ИМХО залить полный бак, залить стабилизатор топлива и прогреть, чтобы бензин со стабилизатором попал в карбы. И пусть спит до весны. Я прошлой весной завёт со второго тычка.

Источник

Мнение Байкера. Стоит ли заводить мотоцикл зимой?

Тоска по сезону, желание посмотреть, всё ли работает, и даже ошибочное мнение, что машинке лучше время от времени работать — всё это заставляет некоторых людей решить завести стоящий зимой в гараже мотоцикл. Однако это ошибка. На это есть несколько причин.

Зимой мотоцикл лучше ни на минуту не заводить

Лучше всего вынуть аккумулятор или подключить к зарядному устройству.Запуск двигателя на мотоцикле (особенно если он долгое время простаивает) требует большого расхода энергии от аккумулятора.

Поэтому, особенно если его не заряжать зимой, такой однократный запуск приведёт к ещё более быстрой разрядке. Во время короткого холостого хода перезарядить его будет невозможно. С другой стороны, если аккумулятор извлекается из машины и вы хотите запустить его, вам необходимо установить аккумулятор, а затем снова удалить его.

Работа на холодном двигателе

Как только двигатель запустится на мгновение, он не прогреется. Работая на малой скорости в вашем гараже, он будет всё время работать холодным. Хотя такие несколько минут работы могут не сильно повредить двигателю, вам также необходимо принять во внимание другие проблемы, такие как масло и свечи.

Читайте также:  Снег существительное какого числа

В случае с первым следует помнить, что во время длительного простоя на несколько месяцев вода конденсируется внутри многих элементов. В сочетании с тем фактом, что масло впитывает его, создаётся смесь, которая не обслуживает двигатель.

При нормальном использовании это не проблема, помимо прочего, потому что двигатель часто запускается, но температура также имеет решающее значение. Когда масло горячее, вода испарится. Однако зимой это невозможно по двум причинам.

  • Во-первых, потому что мотоцикл, вероятно, будет запущен на некоторое время, будет работать в худших для двигателя условиях, и будет снова выключен. Однако даже если у кого-то хватит терпения нагреть двигатель до более высокой температуры, масло останется холодным не двигаясь. С другой стороны, вода в масле приводит к более быстрому износу компонентов двигателя.
  • Во-вторых, свечи зажигания также требуют правильной рабочей температуры. На конусе изолятора этих элементов оседает сажа, которая горит при температуре в несколько сотен градусов. Таким образом, такая самоочистка свечей требует прогрева двигателя. Если температура не будет достигнута несколько раз, сажа будет накапливаться и как проводник, разряжать заряд на элементы факториала, и поэтому искры возникать не будет.

Мотоциклистам лучше подождать до весны

Итак, ситуация ясна — многие факторы повреждают детали мотоцикла, когда он лишь ненадолго обжигается в гараже. Об этом также стоит вспомнить весной. Если вы просто хотите проверить, всё ли работает после зимы, вам следует совместить это с поездкой, чтобы мотоцикл прогрелся, и все механические элементы начали двигаться.

Вы должны помнить, что он создан для езды и в оптимальных условиях (после прогрева), все компоненты работают исправно и не изнашиваются быстро.

Источник

Вредно ли заводить мотоцикл зимой

Сообщение hrenov_drummer » 03 ноя 2009, 17:52

brother_ilia писал(а): Продолжение истории:

Пришел сегодня в гараж, чтобы снять аккум, принести домой, отогреть-разрядить-зарядить, как доктор прописал. На термометре традиционные +3. Дай думаю попробую завести, чем черт не шутит (напомню, вчера не заводился). И что вы думаете? С пол оборота! Как это понять?

Прогрел как следует, погазовал на разных передачах (он у меня вывешен). Теперь буду каждый день ходить заводить, пока отопления в гараже нет.

Сообщение Чуги » 03 ноя 2009, 17:58

Сообщение brother_ilia » 03 ноя 2009, 18:16

Так как консервироваться я не собираюсь, я думал, что логично было бы поддерживать коня в боевом состоянии — периодически заводить, чтобы «мышцы не атрофировались» (масло не отстаивалось и т.д.)

Точно аккум в таком режиме не будет заряжаться? Или «наверное не будет»?

По поводу завода при низкой температуре — согласен. Но надеюсь, что скоро проверну утепление гаража.

Сообщение Чуги » 03 ноя 2009, 18:39

Лучше полный бак и законсервировать,даже если теплый гараж.
А каждый день заводить что бы прогреть,опять же холодный пуск,акум бысто не зарядится при таких режимах,не езда же. И «в холостую» движок крутить зачем. Были случаи,народ заводил движки переодически зимой,а по весне вставали на переборку двигателя.

Объясняю:
Зимой сыро и влажно не секрет не для кого. Идеальная среда для образования конденсата,в свою очередь для образования ржавчины. Ржа образовалась на цилиндре,пару ходов поршня достаточно что бы сделать задиры на зеркале цилиндра,далее задрать вкладыши. как следствие,потеря компресси и мощьности,давления,далее переборка.
И таких примеров много,в мото как то писали про ремонт движки,(что за аппарат не помю)просто баловались заводили зимой,а по весне получилась хорошая статья с множеством примеров того что в движке умерло.

Так что решайте сами консервировать или нет.

Источник

Мороз без солнца:
всё о зимней езде на мотоцикле

Мотоцикл, по убеждению многих наших соотечественников, штука сезонная, поэтому в России, где сезон в среднем длится от силы 4-5 месяцев в году, настоящим мотоциклистам тесновато. Возможно, поэтому именно у нас, а не у каких-нибудь байкеров Аляски, Норвегии или Канады проходят самые отвязные зимние мотопутешествия. Да и концентрация «зимобайкеров» на душу населения у нас, опять же, выше, чем где бы то ни было. Как не замерзнуть, не потерять контроль над мотоциклом и попробовать получить удовольствие от зимних покатушек – читайте в очередном сборнике советов.

Читайте также:  Хрустящие маринованные кабачки с морковью зимой

Сбавьте скорость

Зимой скользко, поэтому любому двухколёсному мотоциклу на асфальте приходится сильно снижать темп, вплоть до скорости черепахи. Должная подготовка позволяет упущенную скорость возвращать, но лишь до определённых пределов. Именно поэтому, в отличие от поездок осенью, где можно смело докатывать комплект покрышек, оставшийся с лета, под зиму мотоцикл необходимо переобувать.

С приходом снега средняя скорость передвижения на мотоцикле значительно снижается

Подготовьте технику

Вообще зимняя езда чрезвычайно сильно портит мотоцикл: помимо того, что ему наверняка придется поваляться, все металлические поверхности будут под ударом коррозии, возникновению которой только поспособствуют соли и реагенты. Как ни старайся, а к весне любимый байк станет выглядеть хуже. Именно поэтому многие мотоциклисты специально для зимы берут какой-то не очень дорогой аппарат, как правило, убитый китайский эндуро, для которого в продаже есть зимняя или внедорожная резина.


Питбайки и эндуро – достойная альтернатива для передвижения зимой

Задумайтесь о покрышках

Владельцы мотоциклов с колясками, которые относительно комфортно себя чувствуют на летней резине и имеют дополнительную точку опоры, переобувают резину далеко не всегда.

Всем остальным придётся искать выходы: зимняя моторезина существует в продаже, но если для скутеров и для эндуро она частенько встречается в наличии, то владельцам других классов мототехники придётся напрячься и поискать альтернативные решения.


Подобная шиповка удержит байк даже на поверхности замерзших водоемов

Например, найти внедорожную «шашку» подходящего размера и ставить эти шины на дорожный мотоцикл. Такую покрышку можно найти с шипами или зашиповать самостоятельно, в продаже, например, встречаются шипы, которые можно вкрутить самостоятельно. Стоят они недешёво, но на безопасности, как известно, не экономят.

Установите дополнительную ветрозащиту
Решив вопрос с резиной, необходимо позаботиться о ветрозащите. Не важно, как быстро ваш мотоцикл может ехать по снегу, если через 15 минут от мороза начинает ломить кости. Здесь хороши все варианты: большое стекло, щитки, а лучше, специальные чехлы на руль или валенки, защита ног и коленей из тонкого пластика или резины. И совершенно не важно, как это будет выглядеть со стороны, главное – максимально сильно закрыться от ветра.


Специальные чехлы на руль лучше всего работают с защитой ручек, исключающей случайное нажатие на рычаги

Что касается высоких стекол, то верхняя кромка ветровика должна проходить ниже уровня ваших глаз. Дело в том, что каким бы стекло не было прозрачным в гараже, после пяти минут на оживленной трассе оно таковым быть перестанет, а после частых протираний и вовсе станет матовым. Именно поэтому чрезмерная высота станет проблемой.

А для самых прожжённых экстремалов, собирающихся отправиться в зимний дальнобой, мы можем посоветовать установить омыватель. Рецепт прост – бачок омывателя с насосом от любого автомобиля, кнопка и форсунка, установленная на руле или ветровом стекле. Такой гаджет позволит сэкономить время на остановках для протирки стекла шлема, да и в целом продлить его ресурс.

Воспользуйтесь подогревом сиденья и рук

Установите обогревы: самые дешёвые китайские ручки с обогревом ощутимо повысят настроение и помогут сохранить руки в тепле, чего уж говорить про более дорогие и навороченные модели. Зимой это не блажь, а необходимость. Также можно озаботиться и установкой обогрева седла: стандартное и универсально решение найти будет непросто, но мотоциклисты уже давно нашли выход: в любом крупном магазине автозапчастей продаются обогреваемые накладки на автомобильные чехлы, включающиеся в прикуриватель.


Помимо монтажа подогрева рук, можно дополнительно озаботится установкой обогрева сиденья

Одну такую грелку можно просто положить поверх седла, закрепить и при необходимости включать в розетку. А можно потратить время, снять обивку седла и установить обогрев под ней, поставив дополнительный выключатель на руль, что займёт намного больше времени, но, в конечном итоге, принесёт больше радости.

Позаботьтесь об обзоре

Скорее всего, вам придется потратиться на новый комплект экипировки, ведь ничего, из того, что вы использовали летом и осенью, для зимы не подойдет. Начинать нужно со шлема: стандартный пинлок, даже если он новый, с хорошим морозом точно не справится, поэтому выбирать придётся из снегоходных моделей. И пусть ни одна из них, скорее всего, не будет омологирована для дорог общего пользования, безопаснее будет в них.


Большинство снегоходных шлемов можно дооснастить подогревом визора

Именно снегоходные шлемы рассчитаны на мороз, поэтому у них чаще всего можно встретить визор с обогревом, дополнительное утепление и вентиляцию, рассчитанную на холод. Бюджетные модели встречаются и у них, но если даже они покажутся чрезмерно дорогими, можно ограничиться зимним подшлемником, обычным кроссовым шлемом и хорошими снегоходными очками – они, как правило, тоже неплохо работают в мороз.

Читайте также:  Посадка чеснока лука под зиму лунный календарь 2020

Держите ноги в тепле

А вот с сапогами лучше не экспериментировать, ибо ноги замерзают быстрее других конечностей. Лучшим выбором станут хорошие зимние сапоги, как снегоходные, так и рыбацкие. На рынке представлены множество не очень дорогих моделей, но есть кое что, что объединяет всю зимнюю обувь – габариты, которые делают переключения передач и использование заднего тормоза чрезвычайно неудобными.


Для длительных поездок можно рассмотреть вариант покупки обуви для охоты или зимней рыбалки

Каждый по своему решает эту проблему, кто-то просто привыкает, кто-то дорабатывает педали, например, устанавливая двуплечую педаль КПП, благодаря чему переключаться вверх можно пяткой. Это самое удобное решение. А если с сапогами вопрос так и не решился, зайдите в любой магазин для рыболовов или спортсменов, там наверняка найдутся так называемые стельки «самогревы», которые на какое-то время смогут вас согреть.

Экипируйтесь по погоде

Что же до брюк и куртки, то и здесь выбор так же не велик. Именно поэтому рассчитывать снова придётся на спецодежду для работы на улице или более дорогой снегоходный экип. В любом случае, куртка должна полностью закрывать поясницу, а брюки заканчиваться на уровне груди. Только так можно избежать застуженной спины.


При наличии финансов, стоит обратить внимание на снегоходную и туристическую экипировку

Размер лучше выбирать с запасом, так, чтобы под зимнюю экипировку поместилась ваша летняя мотоциклетная куртка и брюки с наколенниками, минимальной защиты, как правило, нет даже в снегоходных моделях, а падения зимой ничуть не мягче, чем летом. И, конечно, не стоит забывать про термобельё – даже самый дешёвый и простой комплект повысит ваш комфорт в разы, чего уж говорить про более дорогие модели.

Установите дополнительное освещение

Зимой световой день чрезвычайно короток, поэтому кататься по темноте придется довольно много. В связи с этим, установка дополнительного света на мотоцикл из разряда бесполезного тюнинга переходит в разряд жизненной необходимости. Сегодня на рынке существует масса решений на любой вкус и кошелек, но мы бы рекомендовали установку современных, светодиодных огней дальнего света – они яркие и лёгкие, пусть и не слишком доступные.


Ассортимент дополнительного освещения, представленный сегодня на рынке позволит выбрать оптику на любой бюджет

Защитите мотоцикл

Помимо этого, имеет смысл защитить и сальники вилки, зимой они особенно подвержены риску. Можно приобрести специальные щитки именно под ваш мотоцикл, а можно просто отрезать часть пластиковой бутылки и закрепить ее хомутом на пере. А вот резиновые гофры, полностью закрывающие рабочие поверхности вилки, лучше обходить стороной – под ними конденсируется влага и только ускоряет процесс коррозии, хотя от пескоструя на трассе они защищают лучше прочих решений.


Резиновые гофры отлично работают на грязной трассе, но стоит учитывать что под ними может скапливается конденсат

На этом подготовка не заканчивается, есть ещё целый ряд хитростей, способных упростить жизнь зимобайкера. Например, в мороз мотоцикл ещё нужно завести, особенно, если он стоял на холоде. Именно поэтому перед зимой необходимо озаботиться покупкой аккумулятора большей ёмкости и всегда иметь наготове баллон жидкости «быстрый запуск», упрощающей пуск в мороз.

Следите за напряжением бортовой сети
К слову, установив всё электрооборудование, которое мы посоветовали выше, генератор мотоцикла будет работать если не на пределе, то близко к нему. Поэтому мы бы советовали дополнить обогревы и противотуманки одним маленьким, но простым прибором под названием вольтметр. В продаже есть бюджетные варианты, установка их не займёт много времени, а пользы такие приборы принесут много. Лучше заранее выключить максимальный режим обогрева ручек руля, чем встать с высаженным в ноль аккумулятором.


Простейший вольтметр сможет предупредить вас в случае падения напряжения в бортовой сети

С этими простыми, но полезными советами зимние покатушки не только принесут море адреналина, но и не подкосят здоровье. Наверняка наши читатели, передвигающиеся зимой, смогут дополнить наш список своим опытом. Удачи на снегу!

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google + , чтобы узнать все подробности о зимней эксплуатации мототехники.

Фотографии, использованные в статье, принадлежат их авторам
Фото на обложке – BMW Motorrad

Источник

Adblock
detector