Времена года какое после зимы

Какие изменения происходят в природе при смене времен года на Земле?

Время года является частью годового цикла, и подразделяется на три календарных месяца, хотя в некоторых стран могут быть свои деления календаря.

В большинстве регионов мира существует четыре удивительных времени года: Весна, Лето, Осень и Зима. Каждый из этих сезонов является неповторим и характеризуется различными изменениями в природе и окружающей среде.

Почему происходит смена времен года?

Прошла долгая холодная зима, и мы очень весело провели время в снегу. Однако большинство людей с нетерпением ждут возможности снять шапки и перчатки, и надеть шорты и майки, когда погода станет теплой. Но как понять, что теплая погода действительно скоро наступит? Есть ли шанс, что весь год будет холодным и снежным?

К счастью, ответ на этот вопрос «нет». Мы все знаем, что после того, как зима закончится, придет весна, с теплой погодой и обилием зеленых растений. Затем летом люди будут наслаждаться жарой, а осень принесет прохладу. Морозы вернутся, когда осень сменится зимой, и цикл будет повторяться снова и снова.

Вы уже знаете, что в течение года мы можем наблюдать разную погоду и природные явления, но вы когда-нибудь задумывались, почему меняются сезоны?

Ответы можно найти в том, как Земля движется по отношению к Солнцу. Ось Земли представляет собой воображаемую линию, проходящую между Северным и Южным полюсами. Каждый день Земля делает одно полное вращение вокруг своей оси. Это вращение занимает 24 часа, что мы называем сутками.

Читайте также:  Модные спортивные костюмы для женщин 2021 для зимы

В то время как Земля занята ежедневным вращением, она также движется вдоль гигантского эллиптического пути вокруг Солнца. Этот путь называется орбитой Земли. Одно полное путешествие Земли вокруг Солнца занимает 365 дней, что равно одному году.

Когда Земля вращается вокруг Солнца, она наклоняется на своей оси. Наклон означает, что в определенный период, одно полушарие слегка направлено ​​к Солнцу или, наоборот, отдалено от него.

Поскольку Земля движется вокруг Солнца в течение года, а наклон оси указывает, что ваше полушарие ближе к Солнце или дальше от него, вы испытываете смену времен года.

Вы когда-нибудь замечали, что в летнее время темнеет позже, чем зимой. Количество дневного света, получаемого вашим полушарием, также зависит от наклоненной земной оси.

Когда Северный полюс склоняется к Солнцу, Северное полушарие получает больше солнечного света и поэтому дни длиннее. Этот период продолжительных дней, теплой погоды и большого количества солнечного света называют летом. Но только потому, что вы наслаждаетесь приятным жарким летом, не значит, что все на планете тоже это делают.

Когда Северное полушарие склоняется к Солнцу, Южное полушарие немного отклоняется от него. Когда жители Северного полушария могут отдыхать у бассейна, Южное полушарие испытывает более короткие дни с меньшим солнечным светом. Если в Южном полушарии лето, то в Северном полушарии зима. Вот почему в январе у нас может быть -20° С, а в Австралии в это же время будет +30° С.

Районы вблизи экватора, как правило, имеют теплую погоду круглый год. Это связано с тем, что наклон Земли влияет на них незначительно. Независимо от того, направляется ли Земля к Солнцу или от него, экваториальные районы продолжают получать более стабильное количество света и тепла, чем места с широтами ближе к полюсам.

Изменения в природе весной

Весна — это время пробуждение природы. Она приходит после зимы и предшествует лету. Зимний холод отступает, а на смену ему приходит весеннее тепло. Растаявший снег стекает в реки и озера.

Это время года является настоящим праздником для растений, так называемым возрождением. После холодной, суровой зимы, солнце снова пробуждает их к новой жизни.

Цветы на деревьях являются доказательством зарождения нового урожая, который можно получить летом и осенью.

Животные могут с радостью отказаться от вынужденной зимней спячки и голодовки. Зеленая трава и молодые, мягкие листья кустарников привлекают огромное количество изголодавшихся животных.

Это совершенно подходящее время для молодого поколения. Теплой весной у многих представителей фауны появляются маленькие детеныши.

В середине весны домой возвращаются стаи перелетных птиц, которые зимой были вынуждены мигрировать в теплые края.

Изменения в природе летом

Летом природа красива и плодотворна. Летнее солнышко создает хорошие условия для жизни животных, растений и микробов. Дождь позволяет растениям и животным пить воду, что очень важно для их выживания.

В этом сезоне можно наблюдать такие природные явления, как гроза, радуга, роса и др.

У большинства зверей летом появляется потомство. Лето — это отличное время для животных хорошо питаться и подготовиться к осени.

Лето является сезоном интенсивного размножения птиц. В летнее время они сражаются за территорию, гнездятся, собирают еду, пытаются избегать разных хищников и защищают будущее поколение. К концу лета у птиц вырастают новые перья, которые смогут защитить их холодной зимой. Птицы обычно едят нектар, растения, фрукты, падаль, семена, мелких животных, и даже других мелких птиц. Все это легко можно найти в течение летнего сезона.

Изменения в природе осенью

Осенняя природа отличается особой красотой. Это время года является переходным между летом и зимой. В начале сезона еще можно наблюдать теплую летнюю погоду. Затем листья на деревьях приобретают яркие краски и опадают на землю. Позже начинаются холодные дни, так присущие зиме.

Осенью можно увидеть разные природные явления: сильные дожди и бури, снижение температуры и даже первый снег указывают на упрямый характер этого времени года.

У многих растений осенью заканчивается жизнь или они переходят в другую стадию. Деревья и кустарники без листьев теряют свою защиту.

Осень — это важное время года для животных, ведь многим из них необходимо запастись едой, чтобы не голодать зимой. Другие животные накапливают слой жира в теле, который будет их защищать в морозную погоду.

Мелкие животные, чтобы избежать хищников, меняют цвет меха, и зимой сливаются с белым снегом.

Даже такие огромные животные, как медведь, вынуждены искать себе хорошее укрытие для зимней спячки, где появятся и будут расти их маленькие детеныши до весны.

Одни птицы улетают в другие страны, где есть еда и теплый климат, а другие остаются зимовать в родном краю.

Изменения в природе зимой

Зима — это самое загадочное и холодное время года. Начало этого сезона можно заметить по короткому солнечному дню, отсутствию многих животных, инею на траве и лавочках, а также замерзшей воде в лужах.

Холодные дожди, дикие ветры, метели и холод не позволят этот сезон спутать с любым другим.

Одним из долгожданных событий зимы является выпадение снега. Как и камни на берегу моря, снежинки никогда не повторяются. Загадочная форма снежинок радует детей и взрослых, и часто описывается поэтами. Замерзшие сосульки завораживают, и даже во время оттаивания падающие на землю капельки имеют свое очарование.

Большинство растений зимой не погибают, а накапливают силы и энергию, чтобы расти и покрываться молодыми листьями весной.

Некоторые животные не выдерживают низких температур и отправляются в теплые страны или впадают в спячку. Главная проблема для животных в это время — отсутствия еды в достаточном количестве. Многие животные в это время страдают, поскольку им нужно искать укрытие, чтобы не замерзнуть и они вынуждены голодать.

Птицы, как и другие животные, также сталкиваются со множеством проблем — они мерзнут и им не хватает пищи. Однако те птицы, которые мигрировали в теплые страны имеют более хорошие условия для жизни.

Последний месяц зимы ознаменовывает приход следующего сезона, Весны. Дни становятся длиннее, солнечные лучи греют сильнее, а природа готовится к весеннему пробуждению.

Источник

Времена года. Месяцы. Понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между»

Презентация к уроку

ЦЕЛЬ: Сформировать представления о порядке чередования времён года и месяцев в году.

ЗАДАЧИ:

  • Учить детей ориентироваться в правильной последовательности времён года и месяцев.
  • Уточнять понятия “до” и “после”, “раньше”, “позже”, “между” при чередовании времён года, месяцев.
  • Развивать мышление.
  • Расширять сенсомоторный репертуар.
  • Развивать мелкую моторику, внимание, память, зрительное восприятие, сукцессивные функции.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация “Времена года, месяцы”; 2 больших круга, разделённых на 12 частей + 12 секторов с подписанными месяцами для раскладывания в определённом порядке, индивидуальные карточки (приложение 1 и приложение 2).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент и повторение пройденного материала.

Повторение понятий до – после, перед – за, раньше – позже в ряду, спирали.

Логопед: — Посмотрите на ряд предметов. Отгадайте загадки.

— Этот предмет расположен до баклажана, но после лука (помидор).

— Найдите предмет, который находится перед капустой, но за перцем (картофель).

— Назовите предмет, который появился раньше, чем огурец, но позже, чем морковь (чеснок). (щелчок )

— Составьте аналогичные загадки с использованием цифрового ряда.

— А теперь составьте подобные загадки по числовой спирали.

II. Уточнение, структурирование и закрепление основных понятий темы.

Ввод в тему – сказка.

— Вы, наверно, слышали о параллельных мирах? Так вот, в одном из них существует планета похожая на нашу. И называется она также – Земля. И все на ней до определённой поры было обустроено, почти как у нас. Но вот случилась беда, и планета нуждается в помощи. Давайте послушаем, что же там случилось. (щелчок по первой планете – запускается клип)

На фоне клипа логопед читает сказку.

Встретились однажды Весна, Лето, Осень и Зима и начали спорить кто из них самое лучшее время года и от кого из них больше пользы на земле.

— Когда я прихожу, всё сразу оживает после холодной Зимы. На лесной речке дикие утки строят гнёзда, и цветёт душистая черёмуха, природа просыпается!

— Да это что. – вступает в спор Лето. – Вот когда я прихожу, то приношу с собой жаркое солнце, тёплые дожди. Только в моё время созревают сочные фрукты и ягоды.

— Да от тебя одна жара только, пыль и комары, – вмешивается Осень. – Вот я “одеваю” природу в яркие краски, листва становится ярко жёлтой и красной!

— Вот ещё. – возмутилась Зима. – Ты приносишь только дожди, грязь и лужи! Я же окутываю землю белым пушистым снегом, разрисовываю красивыми блестящими узорами окна домов, покрываю серебристым инеем деревья. Природа в это время отдыхает!

— Зимой только мороз и снег! Что в этом хорошего?! – продолжает спорить Весна.

И пока они спорили и решали кто из них главный, на земле всё перепуталось, все месяцы перемешались: за ярким Июнем наступил холодный Январь, вслед за ним пришёл Март, а за ним Октябрь. Природа увяла: деревья, цветы и кустарники погибли, а животные спрятались в свои жилища и не выходили оттуда.

Увидев всё это, времена года одумались, осознали свою ответственность, важность и неповторимость, и решили больше не ссориться. Но на Земле по-прежнему царил беспорядок.

Логопед:

— Между кем возник спор? (между Зимой, Весной, . )

— Как по-другому назвать спорщиков? (Времена года, сезоны года)

— Почему их так назвали “времена года”? (все вместе составляют год)

— Сколько времён года (сезонов) существует на нашей Земле? Назовите их по порядку.

— Что случилось на планете, пока времена года спорили и решали, кто из них главный? (Беспорядок, хаос)

— Поможем спасти Землю в параллельном мире?

— Что нужно сделать, чтобы навести порядок? (Построить, расположить времена года, месяцы в определённом порядке).

— Сформулируйте тему нашего занятия. (Времена года. Месяцы.) (щелчок )

– Давайте представим год в виде круга.

— На сколько частей мы должны его разделить и почему?

(щелчки )

(Делим круг на 4 части, закрашиваем цветными карандашами и подписываем времена года, определяем вектор смены времён года).

— Какое время года наступает после зимы, но до лета?

— Назовите время года, которое бывает перед зимой, но за летом.

— Что бывает раньше, чем осень, но позже, чем весна?

— Назовите времена года по порядку, начиная с лета (осени, зимы, весны).

— Сделайте вывод: (времена года расположены в строго определённом порядке, который изменять нельзя)

Закрепление порядка чередования времён года.

а). Расширение сенсомоторного репертуара. Речь с движениями.

На слово “зима” – показываем руками, что нам холодно.

На слово “весна” – показываем руками, как растут растения.

На слово “лето” – показываем руками, что нам жарко и мы плаваем в реке.

На слово “осень” – показываем руками, что идёт дождь и мы держим над головой зонт.

1 – делают все одновременно строго по порядку (по инструкции).

2 – путаница: повторять движения строго в том же порядке не зависимо от того какое время года я буду называть.

3 – по кругу по одному: повторять по очереди по одному движению строго в том же порядке.

б). Развитие мелкой моторики.(“Рожки – ножки” реципрокно)

в). Глазодвигательные упражнения на 3-х уровнях (слежение за предметом на уровне “вытянутой руки”, на уровне “локтя”, на уровне “носа”).

2. Восстановление порядка чередования времён года на материале контурных зашумлённых рисунков времён года (развитие зрительного восприятия).

Логопед: — Внимательно рассмотрите, что спряталось под линиями, и восстановите правильный порядок времён года. (Работа по индивидуальным карточкам — приложение 1, проверка – на экране).

Закрепление порядка чередования месяцев.

Логопед: – Мы восстановили последовательность времён года, но на параллельной Земле по-прежнему нет порядка. Почему? Что ещё надо сделать? (восстановить последовательность, порядок чередования месяцев)

Делим каждый из 4-х секторов круга ещё на 3 части, подписываем названия месяцев, определяем вектор смены месяцев.

Логопед: — Знаете ли вы, ребята, как запомнить названия месяцев?

Представьте, что зимой, на морозе лает собачка: “ДЯФ! ДЯФ!”. Почему зимой? Потому что ДЯФ — это первые буквы зимних месяцев. Д — декабрь, Я — январь, Ф — февраль. (Дети дописывают на доске названия месяцев столбиком).

— Перечислите зимние месяцы в прямом и обратном порядке.

— Скажите, после какого месяца идёт январь (февраль)? До какого месяца бывает декабрь (январь)?

— В первый месяц весны мы празднуем 8 Марта – это праздник всех МАМ. (Дети дописывают на доске названия месяцев столбиком).

— Перечислите весенние месяцы в прямом и обратном порядке.

— Скажите, за каким месяцем идёт апрель (май)? Перед каким месяцем бывает март (апрель)?

Теперь представим ослика Иа, который летом, в жару, весело скачет по зеленой травке и голосит: “ИИА! ИИА!”. (Дети дописывают на доске названия месяцев столбиком).

— Перечислите летние месяцы в прямом и обратном порядке.

— Позже какого месяца бывает июль (август)? Раньше какого месяца идёт июнь (июль)?

Закончилось лето, наступила осень. Природа как бы засыпает. Кругом СОН, СОН, СОН. (Дети дописывают на доске названия месяцев столбиком).

— Перечислите осенние месяцы в прямом и обратном порядке.

— Скажите, между какими месяцами находится октябрь? Перед каким месяцем бывает сентябрь (октябрь)?

Итак, запоминаем 4 коротких слова: “ДЯФ, МАМ, ИИА, СОН”

(щелчок – убираются слова – подсказки, остаются только картинки).

2. Восстановление порядка чередования месяцев.

Наложить треугольники с названиями месяцев на годовой круг по порядку, начиная с определённого месяца (работа в 2-х минигруппах).

Самостоятельная работа. (Работа по индивидуальным карточкам — приложение 2).

Подчеркни правильный ответ:

  1. После зимы наступит (лето, весна).
  2. Перед осенью – (зима, лето).
  3. В году — 3, 12, 7, 4 времени года.
  4. Время года (длиннее, короче), чем месяц.

Вставь правильный ответ:

  • В году ________ месяцев.
  • Каждое время года состоит из ________ месяцев.
  • Последний месяц перед весной – это ________________.
  • Первый месяц после окончания лета – это ____________.
  • Третий месяц года называется _____________, это время года – ______________.
  • Пятый месяц года называется _______________ , это время года – _____________.
  • Десятый месяц года называется _______________, это время года – _____________.

Перечисли все месяцы времени года между зимой и летом:

Итог занятия (слайд 14)

Вы справились с трудной задачей, восстановили порядок месяцев и времён года на Земле параллельного мира, планета начала преобразовываться, расцветать и её жители вас благодарят.

Рефлексия (слайд 15):

  • Если вы считаете, что усвоили тему занятия очень хорошо, покажите картинку с улыбающимся лицом.
  • Если вы считаете, что усвоили тему занятия не очень хорошо и вам нужно её повторить ещё раз, покажите картинку с обычным лицом.
  • Если вы считаете, что усвоили тему занятия плохо и вам нужно над ней поработать подольше, покажите картинку с грустным лицом.

Источник

Оцените статью