Меню

Время стоянки поезда после торможения зимой

Время необходимое для полного отпуска автотормозов в зимний период согласно пр151 пр3 пп14 обычные поезда

Технический бюллетень

Ввиду подготовки к зимним условиям ,после поступления приказа о наступлении зимнего периода локомотивным бригадам быть готовым к выполнению дополнительных операций в зимний период ,а так же управлению автотормозами:

1. Продувать тормозную магистраль до прицепки локомотива к составу (за 10-15 метров после остановки перед составом) и после прицепки, до соединения тормозных рукавов (путем 3х кратного открытия концевого крана на тормозной магистрали, с постановкой РКМ 130,394,395 в 1е положение).

2.При приемке двухсекционного локомотива также производить продувку через контрольные отверстия концевых кранов, не перекрывая их и не разъединяя воздушные рукава между секциями. При смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава произвести продувку напорной и тормозной магистрали (в грузовых поездах — путём разъединения тормозных рукавов между локомотивом и головным вагоном (Предварительно выполнив разрядку по УР на 1.5-1.7кгс/см*2 до перекрытия воздушных рукавов, м/у локомотивом и первым вагоном) после перекрытия КК ТМ, зарядить ТМ локомотива и произвести выпуск сжатого воздуха троекратным открытием КК ТМ,с двух сторон локомотива, после продувки всех пневматических цепей локомотива, произвести разрядку по УР на 1.5-1.7кгс/см*2, и произвести зарядку ТМ поезда(после открытия КК ТМ (подача воздуха обратно в состав для зарядки) произвести завышение по УР на 1.0-1.2кгс/см*2)После чего принимающая бригада после полной зарядки ТМ производит совместно с представителями ВЧД сокрощённое опробование автотормозов с продувкой ТМ с хвоста поезда, а сдающая Л/бр ожидает смену, о продувки пневмоцепей локомотива производить запись в ТУ 152 сдающей и принимающей бригадой.; В пассажирских поездах — с переднего бруса локомотива путём выпуска сжатого воздуха из ТМ 8-10 сек )без перекрытия КК ТМ м/у локомотива и первым вагоном.

3. .В процессе эксплуатации продувку ГР, МО выполнять при каждой приемке и сдаче локомотива, а также во время стоянок на станциях при осмотре экипажной части, тормозная магистраль локомотивов маневрового движения (маневровая работа на станции, работающие с объединением ТМ состава по ТРА станции) должна быть продута не позднее, чем через каждые 3 часа работы (во время технологических перерывов).

4. При длительных стоянках, не реже чем 1 раз в час, приводить в действие автотормоза поезда, ступень и отпуск, установленным порядком для активации ТРП а так же ВР и сжатого воздуха по трубопроводу, у одиночного локомотива и при двойной тяге при торможении пневматическими тормозами кран вспомогательного тормоза отпустить и убедиться по давлению в ТЦ в срабатывании автотормозов, от крана 394/395 , а так же по манометру при постановки крана машиниста 1-м или 2-м положением убедится в их отпуске, данная операция не отменяет выполнения сокращённого и технологического опробования автотормозов ,но может быть совмещена если выполняется согласно технологии.

Порядок применения автотормозов в зимний период.

1. . При следовании поезда и одиночно следующего локомотива в зимний период должна производиться дополнительная проверка действия автотормозов в пути следования, время следования поезда без применения автотормозов (проверки) не должна превышать 1,5 час, и бедет считаться как следования без опробования автотормозов в пути следования (Грубейшее нарушение).

2. Опробование автотормозов должно производиться в установленных местах основной пробы и добавочных местах на зимний период. Если по условиям ведения поезда (одиночно следующего) и по времени (следования по удалению, ограничение скоростей движения — предупреждения, пропуск по боковым путям) в данных местах проб нет возможности провести проверку, разрешается провести проверку автотормозов заранее на благоприятном профиле пути (ровный профиль пути, на спуске) при скорости не менее 40 км/ч грузовые (40 км/ч пассажирские поезда, узловые при скорости 25 км/ч до полной остановки поезда) по условиям ведения поезда и с выдержкой снижения скорости на 10 км/ч одиночно следующий, грузовой груженый, на 4-6км/ч грузовой порожний.

Читайте также:  Чем отличается лед лампы от ксенона

3. Если поезд прибывает на станцию на остановку на запрещающее показание светофора, считать время остановки с применением автоматических автотормозов за зимнее опробование,и начало отчёта до следующей дополнительной проверки автотормозов основание ОКТ 198.

4. Запрещается производить отпуск тормозов грузовых гружёных поездов до истечения минимально необходимого времени выдержки крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления это 4е, из расчёта пяти секунд на каждые 100 осей состава, для предупреждения обрыва автосцепок .

  1. Время которое локомотивная бригада обязана выждать после остановки поезда с применением автотормозов ,а так же если применялись автотормоза на станции к примеру :технологическое опробовании ,сокращённое опробование на станции,или срыв ЭПК-150 на стоянке (т.к ВР так же переходят в режим торможения и время выжидать обязательно)

Время необходимое для полного отпуска автотормозов в зимний период согласно пр151 пр3 пп14 обычные поезда

1. Служебное торможение -2м 25сотых сек

2. Полное служебное торможение-3 минуты

3. После экстренного торможения-до 100 осей 6минут

4. После экстренного торможения-более 100 осей 9минут

Источник

Минимальное время стоянки поезда для отпуска тормозов

Таблица 12.3.

Примечание: зимой время отпуска увеличивается в полтора раза.

Ступенчатый отпуск тормозов производят с таким расчетом, чтобы остановить поезд при небольшом давлении в тормозных цилиндрах. Минимальная ступень отпуска по давлению в тормозных цилиндрах составляет 0,2 — 0,3 кгс/см 2 . Полный отпуск ЭПТ в один прием выполняют постановкой ручки крана машиниста в Iположение до повышения давления в уравнительном резервуаре до 5,2 — 5,4 кгс/см 2 . Затем ручку крана возвращают в поездное положение.

При остановочных торможениях ЭПТ перед запрещающими сигналами торможение производится только с разрядкой тормозной магистрали и последующей постановкой ручки крана машиниста в положение III. На локомотивах, оборудованных дублированным питанием ЭПТ, торможение всегда выполняется только с разрядкой тормозной магистрали.

При дублированном питании действие ЭПТ контролируется по амперметру. В положении перекрыши ток в цепи ЭПТ не должен уменьшаться более чем на 20% по сравнению со значением, определяемым при отправлении поезда.

Если в пути следования ток уменьшится более чем на 20% (при следовании на дублированном питании) или напряжение источника питания. ЭПТ в положении торможения станет ниже 40 В, обнаружится низкая эффективность действия ЭПТ или неудовлетворительная плавность торможения, а также если будет гаснуть сигнальная лампа, то требуется немедленно перейти на пневматическое управление тормозами с дополнительной проверкой их действия.

Управление автотормозами электропоездов. Для выполнения первой ступени служебного торможения ручку крана машиниста № 334Э перевести из положения IIА в положение IV, а крана № 395 в положение V и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,3 — 0,5 кгс/см 2 с последующим переводом ручки крана в положение перекрыши. Ручку крана № 334Э в III положение, а крана № 395 в IV положение. В случае необходимости следующую ступень торможения производить не раньше того, как закончится выпуск воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста.

При торможении к запрещающим сигналам, остановкам на станциях и у остановочных платформ ручку крана машиниста № 395 из V положения переводить в IV положение. После окончания выпуска воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста его ручку следует перевести в III положение. Если поезд заторможен ступенью 0,3 кгс/см 2 , то перед началом отпуска надо увеличить разрядку тормозной магистрали до 0,5 кгс/см 2 .

Читайте также:  Цветы во льду для шампанского

Разрешается при нерасчетливом торможении на остановку произвести отпуск автотормозов переводом ручки крана машиниста в поездное положение и после стабилизации скорости поезда перевести ее в III положение с готовностью выполнить повторное торможение для остановки в требуемом месте.

Отпуск автотормозов после служебного торможения выполнять переводом ручки крана № 395 в первое положение до получения в уравнительном резервуаре установленного зарядного давления с последующим переводом ее в поездное положение. При управлении краном машиниста №334Э время выдержки ручки в I положении для отпуска автотормозов определяется в соответствии с табл. 12.4.

Случаи применения полного служебного и экстренного торможения, а также приемы управления автотормозами электропоезда, совпадают с управлением тормозами пассажирского поезда соответствующей длины.

Источник

Особенности управления тормозами в зимних условиях

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ:

а\. Зимний период, как правило, вводится с 1 октября по 15 мая. Начало работы в зимних условиях или перенос сроков зимнего периода объявляются приказом по депо;

б\. После остановки поезда с применением автотормозов, время отпуска тормозов, исчисляемое от момента перевода ручки крана машиниста в отпускное положение до момента трогания поезда в зимних условиях должно быть увеличено по сравнению с летним в 1,5 раза;

в\. При гололеде, инее, когда сила сцепления колес с рельсами снижается, до применения ступени торможения более 1 кгс/ кв. см за 50-100 м до начала торможения привести в действие песочницу;

г\. При неблагоприятных зимних условиях (сильные морозы, снегопады, метели, снежные заносы и т. д.) чаще проверять работу автотормозов в пути следования, особенно перед предстоящими остановками поезда на станциях и перед запрещающими сигналами, для удаления снега и льда с поверхности трения тормозных колодок.

Если такое торможение до проверки действия автотормозов невозможно, то отсчеты расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/час, производить с момента начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния в 200-250 м с начала торможения;

д\. На крутых затяжных спусках при снегопадах, снежных заносах первую ступень торможения в ГРУЗОВОМ ПОЕЗДЕ выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре на 1,0-1,2 кгс/кв. см, в случае необходимости увеличить разрядку тормозной магистрали до полного служебного торможения;

е\. Проверку действия автотормозов в зимних условиях производить в ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДАХ снижением давления в уравнительном резервуаре за один прием:

n в порожних грузовых поездах — на 0,5-0,6 кгс/кв. см,

n в груженых грузовых поездах — на 0,8-0,9 кгс/кв. см

Проверку действия автотормозов в ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ производить снижением давления в уравнительном резервуаре в один прием:

n пневматических автотормозов на 0,5-0,6 кгс/кв. см

n электропневматических тормозов — до давления воздуха в тормозных цилиндрах локомотива до 1,5-2,0 кгс/кв. см.

Проверку действия автотормозов ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА с композиционными колодками проводить снижением давления в уравнительном резервуаре за один прием на 0,6-0,7 кгс/кв. см

ж\. При снегопадах, пурге, когда уровень снега выше головки рельс и до начала следования по спуску или до остановки на станции более 20 мин., выполнить торможение для проверки действия тормозов и удаления снега и наледи с поверхности трения тормозных колодок;

з\. При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной, произвести экстренное торможение эффект.

При выезде из-под депо локомотивная бригада обязана продуть тормозную магистраль локомотива и рукава между его секциями.

При прибытии в депо локомотивная бригада обязана, соблюдая установленные экологические правила, продуть магистраль локомотива, рукава между его секциями, спустить конденсат из главных резервуаров и грязесборников, очистить от снега и льда детали тормозного оборудования локомотива.

Читайте также:  Горушка которая бывает только зимой

При перезарядке тормозной сети:

а\. у ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА произвести остановку поезда, доведя разрядку тормозной магистрали до полного служебного торможения, отпустить автотормоза.

Направить пом. машиниста для осмотра всего пассажирского состава и отпуска тормозов выпуском воздуха из запасных резервуаров вагонов;

б\. у ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА поступать в зависимости от величины перезарядки автотормозов и нахождения поезда в движении или на стоянке.

Перезарядка тормозов в пределах до 7,0 кгс/кв. см может быть автоматически ликвидируема стабилизатором крана машиниста без вмешательства машиниста в работу крана машиниста.

При более значительной перезарядке тормозов при автоматическом выключении компрессоров регулятором 3РД из работы возможно срабатывание тормозов в поезде или его значительное притормаживание. В таких случаях поезд остановить.

При стоянке на станции или остановке на перегоне ликвидировать перезарядку тормозной магистрали можно путем многократного перетормаживания краном машиниста, или редуктором крана машиниста, или другими способами, обеспечивающими темп ликвидации сверхзарядки 0,2 кгс/кв. см за 100-120 сек.

Практика показывает, что ни в одном из предлагаемых способов, из-за различной чувствительности воздухораспределителей (и особенно в зимних условиях работы) полной гарантии отпуска тормозов всех вагонов поезда нет, поэтому после ликвидации перезарядки автотормозов локомотивная бригада должна убедиться в их отпуске путем осмотра каждого вагона поезда;

в\. С целью недопущения перезарядки тормозной магистрали поезда «пом. машиниста обязан в пути следования спрашивать у машиниста о положении ручки крана машиниста после каждого торможения и отпуска тормозов», а машинист убедиться в положении ручки крана машиниста и давлении воздуха в тормозной и напорной магистрали (п.3 прил.2 приказа 30Н)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТОРМОЗАМИ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ИХ РАЗРЫВЫ.

Для снижения продольно-динамтческих реакций при движении поезда в зимнее время:

n не начинать отпуск автотормозов при скорости менее 20 км\час до полной остановки поездов с составами длиной более 300 осей (п. п.10.3.10 и 11.2.6 ЦТ-ЦВ\277), а в зимний период рекомендуется и в поездах – более 200-250 осей в зависимости от конкретных условий (температура, профиль и др.). При отпуске автотормозов с малых скоростей в разрешенных случаях (п. п.10.1.19, 10.1.26 ЦТ-ЦВ\277) заблаговременно за 15-20 с до начала отпуска привести в действие вспомогательный тормоз локомотива.

n При отпуске тормозов после служебных торможений в грузовых поездах с составами длиной более 100 осей следует одновременно с началом отпуска приводить в действие вспомогательный тормоз локомотива (если он не был приведен в действие ранее) с давлением в цилиндрах 1,5 – 2,0 кгс\кв. см и выдерживать локомотив в заторможенном состоянии в течение 40-60с при длине состава до 350 осей и 60-90 с при большей длине состава, после чего отпустить ступенями тормоз локомотива (п. п. 10.3.9 и 11.2.6 ЦТ-ЦВ\277). В зимний период рекомендуется увеличить это время в 1,5 раза.

n повысить минимальную величину времени ликвидации сверхзарядного давления до 100 с;

n не допускать отправления грузового поезда, если при проведении полного опробования тормозов при 4-м положении ручки крана машиниста величина плотности тормозной магистрали поезда отличается более, чем за 10% в сторону уменьшения от плотности тормозной магистрали при поездом положении ручки крана машиниста независимо от длины поезда.

n требовать выполнения указания Н-14496 от 27.12.93г. о снижении массы состава при температуре минус 30-35 градусов С до 5%, минус 36-40 градусов С до 10%, ниже минус 40 градусов С до 15%

Источник

Adblock
detector