Все про зиму проект

Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»

Ценный опыт коллег по проведению проектов разной временной протяжённости и для разных возрастных категорий, но актуальных именно для зимы, собран на страницах данного тематического раздела. В первую очередь это экологические проекты по познанию окружающего мира и популярные мероприятия по заботе о зимующих птицах. Зима — прекрасная пора для организации опытно-экспериментальной деятельности детей, их самостоятельным шагам по изучению природных законов.

Здесь Вы найдёте множество удачных идей и готовых решений для успешной реализации зимних проектов в информационной, творческой и игровой формах.

Изучаем особенности зимушки-зимы интересно и обстоятельно.

Содержится в разделах:

Краткосрочный проект «День рождения Снеговика» Краткосрочный проект Тема проекта «День рождение Снеговика» Цель проекта – познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», рассказать легенду о происхождении снеговика, развлечь детей, создать праздничную атмосферу, яркие впечатления для детей. Задачи: — рассказать.

Проект «Ах ты зимушка — зима» в средней группе МБДОУ детский сад «Солнышко Проект «Ах ты зимушка — зима» средняя группа «А» Воспитатель: Петрищенкова М В 2021 год Вид проекта : практико-ориентированный Продолжительность проекта : среднесрочный Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима» — Проектная деятельность «Зимние виды спорта» для детей старшей и подготовительной групп

Публикация «Проектная деятельность «Зимние виды спорта» для детей старшей и. » Информационная справка о компетентности педагога в области использования современных образовательных технологий в работе за январь 2021года Ф.И.О. педагога _ Никитина Елизавета Алексеевна_ технологии критерии содержание Технология проектной деятельности Опишите реализованные.

Читайте также:  Рыбалка зимой обогрев палаток

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «В царстве льда и снега» Тема проекта: «В царстве льда и снега» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники проекта: дети, педагоги, родители Сроки реализации: краткосрочный Актуальность проекта: Дети всегда с интересом рассматривают атласы, карты, находят знакомые им места.

Проект «Здравствуй, гостья-зима» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 П Р О Е К Т «Здравствуй, гостья — зима» Авторы проекта: воспитатель — Хлякина В. Н. музыкальный руководитель — Кинаш Л. Н. г.Острогожск 2017г. Паспорт проекта. Вид проекта: творческо –.

Новогодний проект в подготовительной группе «Новый год приходит к нам зимой» Проект в подготовительной группе «Новый год приходит к нам зимой» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию. Разработали: воспитатели:воспитатали Бойченко И.А,Волченко Н.С, муз.руководитель Рыбакова.

Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима» — Проект «Волшебница Зима» (старший дошкольный возраст)

Статья «Проект «Волшебница Зима» (старший дошкольный. » Творческо – исследовательский проект «Волшебница Зима». Старший дошкольный возраст. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо — информационный. Классификация: среднесрочный 4 недели Сроки реализации: 2 декабря – 27 декабря 2020 г. Участники проекта: дети.

Тематическое планирование на второй младшей группе «Зима» -Утренняя гимнастика Беседа «Как живут лесные звери зимой? Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); воспитывать доброжелательное отношение к лесным.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно — творческий. Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители. Возрастная группа : средняя группа Продолжительность проекта .

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА№2» Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме: «Зимние забавы» Автор проекта: Воспитатель 2 младшей группы Дубровина Екатерина Владимировна Г.Сысерть. 2021г. Пояснительная записка Вид.

Источник

Проект «Зимушка-зима» в средней группе

Тамара Полуян
Проект «Зимушка-зима» в средней группе

МКОДУ Верхнедобринский дс.

ПРОЕКТ «Зимушка –зима».

средней группе)

Авторы: Полуян Тамара Оттовна.

Кочетова Мария Николаевна.

Тип проекта:творческо-исследовательский

Продолжительность: 2 месяца

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатель, библиотекарь, специалист природного парка «Щербаковский» и родители.

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта;

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей,о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.

2. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.

3. Учить сравнивать разные временагода, отмечая характерные признаки каждого.

4. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.

6. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.

7. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

8. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Умение называть зимние природные явления,

2. Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду,

как и где зимуют животные и птицы.

3. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игры в снежки, снежная карусель, кто быстрее, кто дальше и т. д.).

6. Умение рассказывать по картине,описывать ее.

7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.

Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы».

Загадки о зиме:Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель).

Он всегда на что-то злится и всегда, когда сердит,

детворе румянит лица, а всех старых- молодит (Мороз)

Снег на полях, лед на водах,

вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) и т. д.

«Оденем куклу на прогулку», «Закончи предложение», «Назови три предмета», «Не зевай», «Где и как зимуют звери, «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Угадай по следу».

Экскурсия в библиотеку. Презентация на тему «Волшебница зима».

Экскурсия в офис природного парка «Щербаковский». Презентация на тему «Звери и птицы зимой».

Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.

Опыты: «Куда девается снег», «Разноцветные сосульки»,«Определение чистоты снега», «Замерзание воды», «Почему тает снег».

Рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Собираемся на прогулку», «Дети на празднике елки».

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».

Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».

Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Зимушка хрустальная», «Пришла зима», «Едут санки».

Разучивание стихотворений: «Птичьи гнезда опустели», «Если снег идет».

Лепка: «Снегурочка», «Зайчик у елочки».

Конструирование: «Горка», «Ледяной домик лисички».

Подвижные игры «Я- Мороз красный нос», «Ворона и собачка», «Снег кружится», «Снежинка волшебная».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «Снежинки просыпаются».

Скольжение по ледяным дорожкам». Игра в снежки. Катание с горки на санках.

Работа с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей:

1.«Зима пришла», «Игры на прогулке», «Давайте поиграем», «Развиваемся играя», «Читаем дома вместе», «Учимся наблюдать».

2. Мастер класс для родителей «Рисуем зимний лес» (свеча и гуашь).

3. Участие в пошиве зимней кукольной одежды

4. Консультация «Одеваем детей по сезону».

5. Изготовление кормушек для птиц.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;

2. Пополнить картотеку дидактическими играми по развитию знаний у детей о зимнем времени года;

3. Подбор рассказов о животных и птицах зимой;

4. Изготовление кормушек для птиц.

5. Зимние забавы — на прогулке

6. Выставка рисунком на зимнюю тематику.

7. Художники о зиме.

8. Пошив зимней одежды для кукол.

9. Оснащение уголка «Зимнее время года».

Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю «Зимушка-зима» Тема недели: «Зимние изменения» Задачи: Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Рассматривание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» 1 беседа озиме — Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. — Снег на полях Лед на реках.

Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах. Задачи: Продолжать формировать экологическую.

Проект в средней группе «Зимушка –зима» Проект В средней группе «Зимушка –зима» Проект «Зимушка -зима» краткосрочный, групповой. Сроки проведения 2-3 недели Возраст участников.

Проект «Зимушка-зима» в подготовительной к школе группе МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Проект «Зимушка-Зима»Среднесрочный исследовательско-творческий проектСроки реализации проекта:.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада. Воспитатель МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка» с. Красная Поляна Песчанокопского района.

Сценарий развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»! Сценарий развлечения для детей средней группы «Встреча с Зимушкой» Автор: Сатварённая Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с «Звёздочка».

Источник

Оцените статью